Производится расчет ППЭ, выполненный с реле ДЗТ - 11. Трансформатор ТРДН - 25000/ 110:
Определяются первичные токи для всех сторон защищаемого трансформатора, с соответствующей его номинальной стоимостью:
;
где Sн. т - номинальная мощность защищаемого трансформатора, кВА.
Uср - номинальное напряжение обмотки трансформатора, кВ.
.
Применяются трансформаторы тока с коэффициентом трансформации 300/5 и 1500/5.
Определяется соответствующие вторичные токи в плечах защиты:
где nт. т - коэффициент трансформации трансформатора тока;
kсх - коэффициент схемы.
,
Выбирается сторона, к трансформатору тока которой целесообразно присоединить тормозную обмотку. На трансформаторах с расщепленной обмоткой - на сумму токов, установленных в цепи каждой из расщепленных обмоток.
Определяется ориентировочное значение первичного тока срабатывания защиты без учета I”н. б. расч, исходя из принятого места установки тормозной обмотки.
Если тормозная обмотка включена на сумму токов, то выбор Iс. з. производится по условию отстройки от броска тока намагничивания.
где kн - коэффициент отстройки от Iн для реле ДЗТ-11 kн=1,5 [2]
Ток срабатывания реле на основной стороне:
;
где kсх= , так как трансформаторы тока соединены в треугольник.
Определяется число витков рабочих обмоток реле, включенных в плечо защиты с основной стороны.
витка.
Принимается wосн=18 витков (110кВ) wосн=wраб.
Расчетное число витков обмотки реле, включаемых с не основной стороны (6кВ)
.
Принятое число витков обмотки НТТ реле для не основной стороны:
w1 ур=w2ур=17 витков.
Для определения числа витков тормозной обмотки реле вычисляется максимальный ток небаланса при внешнем К.З. на шинах 6кВ по формуле:
где Ка - коэффициент, учитывающий наличие апериодической составляющей, Ка=1;
Кодн - коэффициент однотипности ТТ, Кодн=1;
Е - относительная погрешность ТТ Е=0,1;
ΔUрег - погрешность, обусловленная переключением РПН? Uрег=0,5·Д=8,01%,
Д - диапазон регулирования для ТРДН-25000/110 Д=16,02.
Число витков тормозной обмотки:
;
где Iторм - первичный тормозной ток при К.З., кА.
Tgλ=0,75 для реле ДЗТ-11.
витка.
Согласно стандартного ряда [8] число витков тормозной обмотки для ДЗТ-11 выбирается wт=5.
Коэффициент чувствительности при К.З. в зоне действия, когда ток К.З. проходит через ТТ стороны 110 кВ и торможение отсутствует.
Где -ток в обмотке реле ДЗТ при условии, что он проходит по ТТ только одной стороны.
Iс. р. - ток срабатывания реле, соответствующий числу витков первичной обмотки НТТ ДЗТ.
Ток срабатывания реле ДЗТ при выбранном числе витков обмотки на стороне 110 кВ wосн. =18.
;
Коэффициент чувствительности равен:
Данное значение Кч больше чем должно быть, согласно [1] Кч=2, следовательно защита удовлетворяет требованиям.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.