Определение внешнеторговых составляющих цены экспортной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В цене экспортной продукции кроме непосредственных издержек на ее производство учитывают следующие внешнеторговые факторы и расходы:

- на комплектацию и обслуживание поставляемой техники;

- на франкировку;

- на условия и сроки поставки;

- на порядок и валюту платежа;

- на сборы, налоги, таможенные и другие расходы на территории страны продавца и транзитных стран, связанных с заключением, обслуживанием и выполнением контракта;

- надбавки на уторгование цены контракта;

- на фактор упущенной выгоды.

Перечисленные факторы могут быть разбиты на две группы:

- технические факторы, связанные с составом, техническими характеристиками и другими параметрами поставляемой техники, условиями ее обслуживания и эксплуатации;

- коммерческие факторы, учитывающие необходимость включения в цену дополнительных затрат и расходов, обусловленных внешней торговлей.

В цене экспортной продукции должны быть учтены все отличия в комплектации по сравнению с комплектацией этой продукции, поставляемой на внутренний рынок. По существу это сводится к прибавлению или вычитанию из внутренней или базисной цены стоимости комплектующих элементов, присутствующих или отсутствующих в поставке на экспорт по сравнению с поставкой на внутренний рынок.

Должны быть учтены также расходы, связанные с повышенным качеством экспортной продукции, если при производстве ее используются более жесткие технические условия и требования, чем при производстве для внутреннего потребления.

Кроме того, учитываются расходы собственно на комплектацию. Цена на комплектное оборудование всегда выше цены на такое же оборудование, поставляемое раздельно. Это обусловлено тем, что комплектацию, как правило, обеспечивает не один производитель, а несколько его субпоставщиков, либо фирма посредник, каждый из которых включает свои расходы и прибыль, связанные с комплектацией, в контрактную цену оборудования. Размер надбавки за комплектацию колеблется от 5 до 10% стоимости.

Должны быть учтены расходы на все предусмотренные контрактом работы по техническому обслуживанию, монтажу поставляемой продукции и обучению персонала покупателя.

К франкировке относятся экономические и правовые условия, определяющие порядок включения в цены затрат, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов. Франкировка является важным составным элементом условий поставок. В экспортную цену включается та часть расходов, которую несет поставщик согласно предварительной договоренности с заказчиком или зафиксированным в контракте условиям транспортировки продукции.

Содержание условий транспортировок приводится во внешнеэкономических справочниках.

Размеры и виды налогов, таможенных пошлин и сборов, связанных с оформлением лицензий, вывозных разрешений, извещений и других документов на вывоз товаров, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами на момент заключения контракта. Учет сроков поставки заключается в оценке изменения цен на мировом рынке в предусмотренной контрактом валюте с момента подписания контракта до момента его выполнения. Иногда эту поправку называют инфляционной, хотя изменение цен может происходить не только в результате инфляции, но и по другим причинам.

Учет сроков поставки осуществляется также методом скользящей цены. В этом случае в контракте предусматривается возможность, способ и порядок корректировки первоначально установленной базисной цены (цены на день заключения контракта) в связи с изменением в издержках производства за период изготовления продукции.

В контракте могут быть оговорены допустимые границы корректировки базисной цены.

Учет в цене условий платежа определяется степенью выгодности этих условий. В контрактах могут предусматриваться разные условия платежа: за наличные, чеком, переводом, с аккредитива, в аванс (полностью или частично), в кредит с рассрочкой платежа.

Наиболее выгоден для продавца и наименее выгоден для покупателя платеж наличными в аванс. В этом случае продавец предоставляет покупателю скидку с цены. Любые формы платежа с отсрочкой равносильны кредитованию покупателя продавцом. Покупатель должен возместить в цене любые льготы, предоставленные продавцом, в том числе потери от временно отвлеченных из оборота финансовых средств продавца. Элемент кредитования учитывается в расчете цены с помощью фактора кредитного влияния, оцениваемого коэффициентом, который рассчитывается исходя из уровня банковского процента на кредит. Величина коэффициента определяется с учетом доли кредитуемой части в общей сумме контракта, среднегодового банковского процента за кредит, срока погашения кредита, льготного срока до начала погашения кредита, разницы в сроках между датой поставки продукции и датой очередного платежа, доли очередного платежа в общей стоимости платежа.

Расчеты поправок к ценам на условия платежа, в том числе на более сложные условия (например, предоставление продавцом покупателю кредита с авансовой оплатой) целесообразно проводить на базе методических рекомендаций, разработанных внешнеторговыми организациями, имеющими практический опыт внешней торговли аналогичной продукцией.

В расчетах внешнеторговых цен следует учитывать поправку на уторгование. Поправка на уторгование учитывает, что окончательная цена контракта как правило ниже цены предложения. Это особенно важно при выходе на новые рынки и при анализе предложений иностранных фирм на поставку товаров. В практике внешней торговли с экономически развитыми странами размер поправки на уторгование берется в пределах 5-25%.

Во взаимоотношениях с азиатскими, арабскими и африканскими странами возможны изменения цен вследствие уторгования в несколько раз.

Упущенная выгода - это ожидаемый или возможный экономический ущерб, который может быть нанесен данным контрактом другим возможным контрактам и соглашениям. Например, при продаже зарубежному партнеру одного или нескольких изделий новой техники, которые он может использовать в качестве образцов для тиражирования аналогичной продукции, ущербом является потеря прибыли от вероятных заказов на поставку партий таких изделий. Упущенная выгода от продажи технологий, "ноу-хау" может быть обусловлена потерей дохода от вероятных последующих контрактов на выполнение конкретных работ с использованием этих технологий, "ноу-хау". Оценка упущенной выгоды производится в каждом конкретном случае методами, соответствующими располагаемой информации и степени ее достоверности.

Расчет контрактной экспортной цены производится по формуле:

Цк = Цвн*Ктехн*Кком,

где Цвн - внутренняя цена;

Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы.

3. Моделирование изменения цены под влиянием различных факторов

Ценорегулирующие факторы

Ценообразующие факторы

Себестоимость

Эффект

у производителя у потребителя
1. Общая цена производства Включается фактическая себестоимость продукции Включается отраслевой уровень рентабельности -
2. Состояние денежной сферы - Производится пересчет цены в иностранную валюту по выгодному для продавца курсу -
3. Соотношение спроса и предложения - - Включается надбавка на уторгование
4. Качество товара (потребительская стоимость) - Включаются плата за дополнительные свойства, функции и т.п. Учет производится путем умножения предыдущего включения на соответствующие коэффициенты важности
5. Харктер взаимоотношений между продавцом или покупателем - Вариации различны в каждом конкретном случае Вариации различны в каждом конкретном случае
6. Объем поставок Как правило себестоимость единицы продукции снижается при увеличении объема производства Происходит снижение в зависимостии от предоставленных оптовых скидок -
7. Конкуренция      
а) ценовая - Предоставление скидок. Может уже содержать в себе влияние всех остальных факторов. Зависит от новизны товара. Если не существует специальных методов расчета, то может интегрировать в себе все остальные включения и определяться например по тактике снятия сливок, по тактике следования за лидером и т.д.
б) неценовая - Вариации различны в каждом конкретном случае Вариации различны в каждом конкретном случае
8. Государственное регулирование цен      
а) прямое Статьи затрат, включаемые в себестоимость продукции могут изменяться

Может ограничить верхний предел колебания цены на продукцию фирмы

б) косвенное Введение косвенных налогов и льгот (пошлин на конкурирующую продукцию)

Ограниченине верхнего уровня цены по отрасли

В общую цену производства входят себестоимость и уровень рентабельности, составляющие вместе нижний уровень ценового коридора. Для установления верхней границы требуется проанализировать состояние рынка и произвести учет факторов, влияющих на регулирующих уровень цены.

В анализе состояния денежной сферы рассматриваются валютный курс и покупательная способность денег. Представляется, что на практике производитель будет производить учет данного фактора путем расчета цены по наиболее выгодному для себя валютному курсу.

Соотношение спроса и предложения является принципиальным фактором формирования рыночной цены на товары, работы и услуги. В целях привлечения покупателей, возможно снижение цены во время переговоров, для чего следует включать в цену надбавку на уторгование.

Качество товара или его потребительская стоимость учитываются путем включения или исключения из цены платы за дополнительные функции, свойства и проч. Причем следует учитывать специфику того рыночного сегмента, на котором осуществляется или планируется осуществление деятельности фирмы. Для этого стоимость или плата за дополнительные свойства продукции умножается на соответствующие коэффициенты относительной важности для конкретного потребителя.

В процессе осуществления долговременной хозяйственной деятельности на ограниченной территории между продавцом и постоянными его клиентами обычно появляются неформальные отношения, которые могут оказывать влияние на осуществление формальных отношений, в том числе отражаться в цене предлагаемой продукции. Здесь могут быть предоставлены существенные скидки постоянному покупателю, или наоборот, по желанию одного из влиятельных лиц компании-продавца, завышение цен в каких-то его субъективных целях. Вариации подбираются для каждого конкретного случая.

При анализе зависимости цены от объема поставок, как правило наблюдается снижение цены единицы продукции при повышении объема партии. В основном это происходит за счет снижения затрат на освоение производства, снижени потерь от брака, привлечения рабочих более низкой квалификации вследствие освоения и упрощения технологического процесса.

Разделяют влияние ценовой и неценовой конкуренции. Ценовая конкуренция предусматривает проведения разного рода маркетинговых мероприятий, в том числе предоставление сезонных скидок, использование системы дисконтных карт и т.п. Наличие этого фактора является непременным атрибутом рыночной экономики. Для повышения уровня рентабельности и эффективности деятельности предприятия на рынке производится расчет дополнительной прибыли (части прибыли потребителя). Если не существует разработанных методов, то, полагая, что этот фактор аккумулирует в себе влияние прочих, устанавливают цену следуя различным тактикам. Учет неценовой конкуренции, в которую входят, в частности взятки и криминал, трудно формализуем и затруднен. Вариации здесь различны в каждом конкретном случае.

Очень важным фактором является государственное регулирование цен. До недавнего времени в нашей стране этот фактор был доминирующим. Его влияние подразделяется на прямое и косвенное. В принципе государство вправе сделать что ему захочется. В качестве прямого влияния обычно можно рассматривать изменение статей затрат в себестоимости продукции, кроме того, государство вправе ограничить верхний и нижний пределы колебания цены. Под косвенным влиянием обычно подразумевают следующие действия государства:

введение дополнительных косвенных налогов и налоговых льгот (таможенных пошлин на конкурирующую продукцию, ставок акцизов и т.д.);

изменение кредитных ставок и ссудных процентов;

Действия, направленные на снижение доли риска вложения средств:

государственная поддержка (включение в государственную программу) и лоббирование маркетинговых мероприятий фирмы;

обеспечение бюджетным финансированием.

Практическая часть

В данном разделе приведена попытка использования и построения модели ценового коридора. То есть, во-первых, будет произведен расчет издержек на продукцию ракетно-космической отрасли. В данном курсовом проекте в качестве продукции выступают спутниковых систем связи. В качестве примера рассмотрен и представлен расчет затрат на создание следующих спутниковых систем: «Экспресс-М», «Аркос-2», «Геликон». Представлены результирующие данные по системам: «Аркос», «Маяк», «Аркос-2», «Маяк-2», «Экспресс», «Галс», «Экспресс-М».

Затем произведена оценка стоимости на услуги комплекса «Марафон», представленного системой спутников «Аркос» и «Маяк». В качестве услуги выбрана полнодуплексная телефонная связь, как одна из наиболее популярных и быстроразвивающихся видов связи. После чего сделана попытка моделирования ценового коридора, то есть был произведен расчет базисной (отправной, при заключении контракта) цены одного телефонного канала в месяц. В качестве аналога для сравнения использовался очень перспективный проект международной многофункциональной системы спутниковой связи Inmarsat-P (ICO-P).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.