Глава 2.Оорганизация учета основных средств в ЗАО «Верещагинская ПМК № 17»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Характеристика предприятия

 

В ООО «Деалем» работает 15 человек. Структура организации включает: руководителя (учредителя), экономиста, бухгалтера, дизайнеров, менеджеров по рекламе, маркетологов, социолога, оператора. Временно для работы в организации привлекаются студенты ВУЗов (во время проведения маркетинговых исследований).

Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, которая состоит из 3 человек. Форма бухгалтерского учета – журнально – ордерная.

Основные технико – экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные финансовые показатели ЗАО «Верещагинская ПМК - 17», тыс. руб.

№ п/п Показатель 2004 г. 2005 год 2006 год Отклонение 2006 г. от 2004 г., тыс. руб.
1 Выручка-нетто от реализации 262031 354996 569757 +307726
2 Себестоимость реализации  139133 214328 353531 +214398
3 Прибыль от реализации 25883 34992 76126 +50243
4 Балансовая прибыль 28466 37273 58781 +30315
5 Налог на прибыль 8358 11791 15250 +6892
6 Чистая прибыль (после налогообложения) 20108 25482 43531 +23423

Как видим, по данным Отчетов о прибылях и убытках за 2004 – 2006 гг., практически все финансовые результаты ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» увеличились. Выручка от реализации увеличивается более высокими темпами, чем себестоимость реализованных услуг.

Для успешного выполнения своей деятельности организация использует следующие виды имущества (основные средства): помещение организации (офис), 2 автомобиля, копировальная техника, компьютеры, принтеры, факс, телефоны, стальной сейф, а также мебель. Особенно важное значение имеют компьютеры и принтеры, т.к. только при их наличии возможна работа организации (Табл. 2).

Практически на каждое рабочее место работников ЗАО «ДВерещагинская ПМК - 17» приходится письменный стол, стул, телефон, компьютер и принтер (конечно, не считая обслуживающего персонала – уборщицы, водителя, дворника и пр.).

Все имущество организации находится в частной собственности организатора, т.е. принадлежит организации.

В конце года по имуществу организации составляется баланс наличия и движения основных средств.

Таблица 2 - Состав основных средств ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» (руб.)

№ п/п Вид имущества Количество Стоимость 1 единицы Сумма, руб.
1. Здания, сооружения 1 6909775 6909775
2. Транспорт 2 895000 (общая) 895000
3. Копировальная техника (ксерокс) 1 24000 24000
4. Компьютеры 10 30000 300000
5. Принтеры лазерные EPSON 10 4500 45000
6. Калькуляторы 5 25 125
7. Телефоны 5 115 575
8. Столы письменные 15 1250 18750
9. Стулья деревянные 10 300 3000
10. Стулья с металлическими рамами 10 500 5000
11. Металлические шкафы 10 4500 45000
12. Деревянные полки 6 210 1260
13. Факс 1 1015 1015
14. Стальной сейф 1 15600 15600
15. Принтер струйный 1 5700 5700
  Итого     8269800

 

Всего предприятие имеет основных средств на сумму 8269800 руб.

 

2.2. Документальное оформление поступления основных средств

 

Первоначальное оформление основных средств в организации происходит в зависимости от ее организационно - правовой формы

При учёте основных средств их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003. №7:

1. Форма № ОС-1 "Акт приемки – передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)". Форма применяется при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию.

2. Форма № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение основных средств". Форма применяется для оформления внутреннего перемещение основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

3. Форма № ОС-3 "Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств". Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

4. Форма № ОС-4 "Акт на списание основных средств (кроме автотранспортных средств)". Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.

5. Форма № ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств". Применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании накладной (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 и № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

6. Форма № ОС -14 ”Акт о приеме (поступлении) оборудования”. Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.

7. Форма № ОС -15 ”Акт о приемке - передаче оборудования в монтаж”. Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.

8. форма № ОС-16 ”Акт о выявленных дефектах оборудования” оформляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также составляется по результатам контроля.

Поступление основных средств на предприятие может осуществляться: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.

 

 


Рис. 1. Схема документооборота по операциям с основными средствами в ЗАО «ДВерещагинская ПМК - 17».

В ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают инвентарную карточку (ф. № ОС-6).

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.

Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.