Учет расчетов с подотчетными лицами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты учета денежных средств

1.1 Денежные средства: понятие, задачи и основы организации учета 

1.2 Нормативно – правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации.

1.3 Организация учета денежных средств. Документальное оформление

1.3.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета 

1.3.2 Безналичные расчеты через кассы 

1.3.3 Организация кассовых операций 

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Эксплуатация контрольно-кассовой машины     

Глава 2 Бухгалтерский учет кассовых операций ООО «Квадрат»

Организационно - экономическая характеристика деятельности..

2.2 Организация учета денежных средств предприятия.

2.3 Ведение учета в Системе 1С.

2.4 Инвентаризация денежных средств кассы

Глава 3 Анализ денежных потоков хозяйствующего субъекта

3.1 Цели и задачи анализа денежных потоков

3.2 Анализ денежных средств

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Введение

 

 В условиях Российской экономики бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий , инвестиционные фонды и т.д.).

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации и анализ движения денежного потока, на примере производственной организации ООО «Квадрат».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- Изучить нормативно – правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций.

- Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.

- Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.

- Провести анализ движения денежных потоков.

Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

Целью бухгалтерского учета денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильность и эффективность использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.  

При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных норм расчетов. Безналичные расчеты за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги предприятия ведут по акцептной форме, аккредитивами, платежными поручениями, почтовыми и телеграфными переводами, чеками, векселями. Порядок и формы расчетов между получателями и плательщиками средств определяются договором.

 Любой нормальной работающей организации необходим банковский счет. Открытие расчетного счета – один из самых первых шагов каждой организации после ее государственной регистрации. Этим обусловлена необходимость для бухгалтеров, непосредственно осуществляющих в организациях работу с банковским счетом, владеть основными знаниями о взаимных правах и обязанностях владельцев счетов и обслуживающих их банков, а также о правильном оформлении расчетных документов по движению денежных средств по счету. Взаимоотношения организации с банком начинаются, как правило, с открытия расчетного счета. В соответствии со статьей 486 Гражданского кодекса РФ банк обязан заключить договор банковского счета с любым клиентом, обратившимся в данный банк с предложением открыть счет в соответствии с банковскими правилами. Следует отметить, что банк не вправе отказать организации в открытии счета, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка принять еще одну организацию на банковское обслуживание. Организация вправе открыть несколько расчетных счетов в различных банках.

Основными задачами учета денежных средств является:

- точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;

- контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

- контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;

- выявление возможностей более рационального использования денежных средств;

- контроль за объемами и перемещением денежной массы;

- своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов;

- выявить направления совершенствования учета денежных средств для принятия управленческих решений.

Объект исследования - ООО «Квадрат», на примере которого проводится учет и анализ денежных средств.

ООО «Квадрат» занимается продажей лицензионных аудио- и видео- дисков в различных форматах. Продажа осуществляется через собственные магазины, в разных городах России. На 2007 год в подчинении ООО «Квадрат» находиться более 120 магазинов. Магазины располагаются на арендованных площадях в крупных торговых центрах.

По своей структуре дипломная работы состоит из введения, 3 – х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы учета денежных средств и его нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации. Во второй главе подробно рассматривается ведение бухгалтерского учета на примере ООО «Квадрат», в том числе и документальное оформление первичных документов. В третей главе данной работы рассмотрены теоретические вопросы анализа денежных потоков предприятия и произведен анализ движения денежных средств ООО «Квадрат».



ООО «КВАДРАТ»

 

Отражение операций по кассе

 

Определенную сумму наличных денег предприятие хранит в кассе для использования на текущие расходы. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе или просто лимитом остатка кассы.

Лимит остатка кассы определяется, исходя из объемов налично–денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Для организаций, которые сдают выручку в банк на следующий день, размер лимита устанавливается в размере суммы средней выручки за день.

Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе, ООО «Квадрат» представила в банк специальный расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»

Главный бухгалтер и его заместитель, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не могут исполнять обязанности кассира. Руководитель предприятия обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией ООО «Квадрат», оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласова­нный с главным бухгалтером.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года № 88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Ми­нистерством финансов Российской Федерации.

К форме первичной учетной документации по учету кассовых операций на предприятии ООО «Квадрат» относятся:

- КО – 1 "Приходный кассовый ордер";

- КО – 2 "Расходный кассовый ордер";

- КО – 3 " Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов";

- КО – 4 " Кассовая книга ";

- АО – 1 " Авансовый отчет ".

 Первичные документы оформляются согласно Положению по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Рос­сийской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н и содержат следующие реквизиты:

- наименование документа (формы);

- код формы;

- дата составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и де­нежном выражении);

- наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи этих работников и их расшифровки.

Документы заполняются в одном экземпляре, четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на компьютере.

 Схема ведения кассовых операций на предприятии ООО «Квадрат» представлена на рисунке 2.1

 

 

Рис. 2.1 Ведение кассовых операций в ООО «Квадрат»

Печатью заверяются документы, для которых это предусмотрено законодательством.

Первичные документы в ООО «Квадрат» оформляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляет­ся возможным - непосредственно после ее окончания.

Поступление наличных денег в кассу ООО «Квадрат» оформляют приход­ным кассовым ордером ( Приложение 1). Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.

При выписке приходного кассового ордера указывается в специ­альной строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользо­ванного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, выручка и т.д.

Обязательно указывается, от кого приняты денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица - фамилия, имя, отчество (в ро­дительном падеже). Сумма проставляется цифрами и прописью.

В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номе­ров и дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке рекви­зиты приходного кассового ордера также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассо­вому ордеру, которая подписывается главным бухгалтером или упол­номоченным лицом.

Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в бан­ке, то квитанцию подшивают к банковским документам. Выдача наличных денег из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером ( Приложение 2). Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным бухгалтером и руково­дителем организации.

Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалте­рии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть вы­писан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы — при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке «Основание» указывается цель, на которую выдаются деньги, и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копе­ек, их можно записать цифрами).

Ордер также подписывает человек, получивший на­личные деньги. Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после слова «Получил» записывает полученную им сумму: руб­ли — прописью, копейки — цифрами, ставит дату получения (при этом название месяца пишется словом, например, 15 апреля ) и свою подпись.

Кассир записывает в соответствующей графе его паспортные данные.

При работе с кассовыми документами кассиром ООО «Квадрат» соблю­дать следующие требования:

1) приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расход­ные кассовые ордера и заменяющие их документы запол­нены четко шариковой ручкой;

2) в этих документах не допускаются подчистки, помарки или исп­равления (даже оговоренные);

3) прием и выдача денег по кассовым ордерам производить­ся только в день их составления;

4) в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указы­ваются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Срок хранения приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги и отрывных листов в архиве организации - 5 лет.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица — руководитель организации, глав­ный бухгалтер и кассир.

Ежедневно бухгалтерия получает из магазинов кассовые отчеты о выручке. В отчет кассира входят определенные документы:

- Х-отчет на начало дня

- Z- отчет на конец дня

- Справка отчет кассира-операциониста (Форма КМ-6) (приложение 4 )

- акт о возврате денежных сумм покупателям (Форма КМ-3) (приложение 5)

- расходно - кассовые ордера на возвраты (форма КО-2)

накладные к возвратам

- заявления покупателей на возврат

- копия препроводительной ведомости к сумке с рублевой денежной наличностью

В справке отчета кассира-операциониста (форма КМ - 6 ) кассира-операциониста указывается:

- название магазина;

-  № ККМ;

- дата составления

-  показания ККМ на начало дня и на конец

- сумма выручки за день (общая)

- сумма наличных денег

- сумма безналичных денег

- фамилия кассира работавшего в данный день по данной ККМ

 

 Проверив предоставленный отчет кассира, бухгалтер заносит данные о выручке, возвратах и инкассации в 1С:предприятие.

 

Анализ денежных средств

 

Анализ движения денежных средств (платежных потоков) – одно из важнейших направлений. Анализ, планирование и контроль денежных потоков, наряду с прогнозом результатов деятельности предприятия, важны для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Наличные денежные средства и прибыль одинаково важны для предприятия. Прибыль должна выступать в качестве источника формирования оборотных средств и дальнейшего развития предприятия. С другой стороны, управление денежными средствами должно обеспечить в любой момент достаточное их количество для погашения прошлых обязательств и изменений финансовой структуры предприятия

Следует отметить, что анализ и прогноз денежных потоков являются также составной частью бизнес-плана инвестиционного проекта.

Денежные потоки возникают в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Для любой сферы деятельности денежные потоки отражают как поступление денежных средств (денежные притоки), так и их расходование (денежные оттоки).

Таким образом, анализ движения денежных средств дает возможность сделать обоснованные выводы о том:

в каком объеме и из каких источников были получены поступившие на предприятие денежные средства, и каковы основные направления их использования;

Между балансом и отчетом о прибылях и убытках существует взаимосвязь, характеризующая прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли. Но прибыль является лишь одним из факторов (источников) формирования ликвидности баланса. Другими источниками являются кредиты, займы, эмиссия ценных бумаг, вклады учредителей. Кроме прибыли, в организацию поступают амортизационные платежи, другие денежные поступления. Эти операции не находят отражения в традиционных отчетах. Этот недостаток устраняет отчет о движении денежных средств.

Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода. На первый взгляд такой анализ, как и любой другой раздел ретроспективного анализа, имеет сравнительно невысокую ценность для главного бухгалтера; однако можно привести аргументы, в известной степени, оправдывающие его проведение.

Результаты анализа финансовых результатов предприятия должны быть согласованы с общей оценкой финансового состояния предприятия, которое в большей мере зависит не от размеров прибыли, а от способности предприятия своевременно погашать свои долги, т. е. от ликвидности активов. Последняя зависит от реального денежного оборота предприятия, сопровождающегося потоком денежных платежей и расчетов, проходящих через расчетный и др. счета предприятия. Поэтому желаемая эффективность хозяйственной деятельности, устойчивое финансовое состояние будут достигнуты лишь при достаточном и согласованном контроле за движением прибыли, оборотного капитала и денежных средств.

Основным источником информации для проведения анализа взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и денежных средств является баланс (ф. № 1), приложение к балансу (ф. № 5), отчет о финансовых результатах и их использовании (ф. № 2). Особенностью формирования информации в этих отчетах является метод начислений, а не кассовый метод. Это означает, что полученные доходы, или понесенные затраты могут не соответствовать реальному “притоку” или “оттоку” денежных средств на предприятии.[4]

В отчете может быть показана достаточная величина прибыли и тогда оценка рентабельности будет высокой, хотя в то же время предприятие может испытывать острый недостаток денежных средств для своего функционирования. И наоборот, прибыль может быть незначительной, а финансовое состояние предприятия — вполне удовлетворительным. Показанные в отчетности предприятия, данные о формировании и использовании прибыли не дают полного представления о реальном процессе движения денежных средств. Например, достаточно для подтверждения сказанного сопоставить величину балансовой прибыли, показанной в ф. № 2 отчета о финансовых результатах и их использовании с величиной изменения денежных средств в балансе (стр. 270—310). Прибыль является лишь одним из факторов (источников) формирования ликвидности баланса. Другими источниками являются: кредиты, займы, эмиссия ценных бумаг, вклады учредителей, прочие. Поэтому в некоторых странах в настоящее время отдается предпочтение отчету о движении денежных средств как инструменту анализа финансового состояния фирмы. Например, в США с 1988 года введен стандарт, по которому предприятия, вместо составлявшегося ими до этого отчета об изменениях в финансовом положении, должны составлять отчет о движении денежных средств. Такой подход позволяет более объективно оценить ликвидность фирмы в условиях инфляции и с учетом того, что при составлении остальных форм отчетности используется метод начисления, то есть он предполагает отражение расходов независимо от того, получены или уплачены соответствующие денежные суммы.

Отчет о движении денежных средств - это документ финансовой отчетности, в котором отражаются поступление, расходование и нетто-изменения денежных средств в ходе текущей хозяйственной деятельности, а также инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период. Эти изменения отражаются так, что позволяют установить взаимосвязь между остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Данный отчет может быть составлен либо в форме отчета об изменениях в финансовом положении (с заменой показателя “чистые оборотные активы” на показатель “денежные средства”), либо по специальной форме, где направления движения денежных средств сгруппированы по 3 направлениям: хозяйственная (операционная) сфера, инвестиционная и финансовая сферы.

В сфере производственно-хозяйственной деятельности отражаются статьи, которые используются при расчете чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках. Сюда включаются такие поступления, как оплата покупателями товаров и оказанных услуг, проценты и дивиденды, уплаченные другими компаниями, поступления от реализации необоротных активов. Отток денежных средств вызывается такими операциями, как выплата заработной платы, выплата процентов по займам, оплата продукции и услуг, расходы по выплате налогов и другие. Эти статьи корректируются на поступления и расходы начисленные, но не оплаченные или начисленные, но не требующие использования денежных средств. Кроме того, исключаются, во избежание повторного счета, статьи, влияющие на чистую прибыль, которые рассматриваются в разделах финансовой и инвестиционной деятельности.

Таким образом, для расчета прироста или уменьшения денежных средств в результате производственно-хозяйственной деятельности необходимо осуществить следующие операции:

1) Рассчитать оборотные активы и краткосрочные обязательства, исходя из метода денежных потоков. При корректировке статей оборотных активов следует их прирост вычесть из суммы чистой прибыли, а их уменьшение за период, прибавить к чистой прибыли. Это обусловлено тем, что, оценивая оборотные активы по методу потока денежных средств, мы завышаем их сумму, то есть, занижаем прибыль. На самом деле прирост оборотных средств не влечет за собой увеличения денежных средств в такой же степени что и прибыли.

При корректировке краткосрочных обязательств, наоборот, их рост следует прибавить к чистой прибыли, так как этот прирост не означает оттока денежных средств; уменьшение краткосрочных обязательств вычитается из чистой прибыли.

2) Корректировка чистой прибыли на расходы, не требующие выплаты денежных средств. Для этого соответствующие расходы за период необходимо прибавить к сумме чистой прибыли. Примером таких расходов является амортизация материальных необоротных активов.

3) Исключить влияние прибылей и убытков, полученных от неординарной деятельности, таких как результаты от реализации необоротных активов и ценных бумаг других компаний. Влияние этих операций, учтенное также при расчете суммы чистой прибыли в отчете о прибыли, элиминируется во избежание повторного счета: убытки от этих операций следует прибавить к чистой прибыли, а прибыли — вычесть из суммы чистой прибыли.

Инвестиционная деятельность включает в основном операции, относящиеся к изменениям в необоротных активах. Это - “Реализация и покупка недвижимости”, “Продажа и покупка ценных бумаг других компаний”, “Предоставление долгосрочных займов”, “Поступление средств от погашения займов”.

Финансовая сфера включает такие операции как изменения в долгосрочных обязательствах фирмы и собственном капитале, продажа и покупка собственных акций, выпуск облигаций компании, выплата дивидендов, погашение компанией своих долгосрочных обязательств. В каждом разделе отдельно приводятся данные о поступлении средств и об их расходовании по каждой статье, на основании чего определяется общее изменение денежных средств на конец периода как алгебраическая сумма денежных средств на начало периода и изменений за период.

Рассмотрим алгоритм работы с отчетом о движении денежных средств.

В разделе производственно-хозяйственной деятельности сумма чистой прибыли корректируется наследующие статьи:

1) прибавляются к чистой прибыли: амортизация, уменьшение счетов к получению, увеличение расходов будущих периодов, убытки от реализации нематериальных активов, увеличение задолженности по уплате налога.

2) вычитаются: прибыль от продажи ценных бумаг, увеличение авансовых выплат, увеличение МЗП (материально-производственных запасов), уменьшение счетов к оплате, уменьшение обязательств, уменьшение банковского кредита.

В разделе инвестиционной деятельности:

1) прибавляются: продажа ценных бумаг и материальных необоротных активов.

2) вычитаются: покупка ценных бумаг и материальных необоротных активов.

В сфере финансовой деятельности:

1) прибавляются эмиссия обычных акций.

2) вычитаются: погашение облигаций и выплата дивидендов.

В завершение анализа производится расчет денежных средств на начало и конец года, позволяющий говорить об изменениях в финансовом положении фирмы.

Факторами изменения прибыли являются затраты, включаемые в себестоимость продукции, изменение объема продаж в кредит, начисление налогов и дивидендов и др.

Отчетная прибыль корректируется также на величину поправок, не отражающих движение денежных средств:

а) амортизация основных средств и нематериальных активов;

б) убыток от реализации основных средств и нематериальных активов;

в) прибыль от реализации основных средств;

г) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Основная цель анализа денежных потоков заключается в выявлении причин дефицита или избытка денежных средств и определении источников их поступления и направлений расходования для контроля за текущей ликвидностью и платежеспособностью предприятия, которые находятся в зависимости от реального денежного оборота в виде потока денежных платежей, отражаемых на счетах бухгалтерского учета. Поэтому анализ движения денежных средств значительно дополняет методику оценки платежеспособности и ликвидности и дает возможность реально оценить финансово-экономическое состояние хозяйствующего субъекта.

Оптимальный объем денежных средств обеспечивает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, а эффективное управление денежными потоками сокращает потребность предприятия в привлечении заемного капитала. Важно отметить и то, что рационализация денежных потоков способствует ритмичности производственно – коммерческого процесса организации. Поэтому анализ движения денежных потоков и управление ими являются составным элементом финансового анализа.

При анализе движения денежных средств целесообразно:

1. определить изменение остатка денежных средств на конец отчетного периода по сравнению с его величиной на начало года;

2. оценить приток денежных средств в целом за отчетный период, в том числе по отдельным видам деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой);

3. установить отток денежных средств в целом за отчетный период, в том числе по отдельным видам деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой);

4. рассмотреть структуру притока и оттока денежных средств в отчетном и в предыдущем периодах и выявить изменения в ней;

5. проанализировать структуру поступления (притока) денежных средств и структуру направления (оттока) денежных средств организации в отчетном и предыдущем периодах по видам хозяйственных операций;

6. изучить изменение суммы чистых денежных потоков в целом, в том числе по отдельным видам деятельности в отчетном и предыдущем периодах;

7. установить факторы, оказавшие влияние на движение денежных средств в организации;

8. сделать оценку эффективности использования денежных средств предприятия .

Совокупный денежный поток должен стремиться к нулю, так как отрицательное сальдо по одному виду деятельности компенсируется положительным сальдо по другому его виду.

К процессу управления совокупным денежным потоком предъявляются следующие требования:

1) продавать как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные расходы, но и амортизацию основных средств и нематериальных активов, которая на практике увеличивает денежный поток;

2) как можно больше ускорять оборачиваемость оборотных активов, избегая их дефицита, что может привести к снижению объема продажи товаров;

3) как можно быстрее собирать денежные средства у дебиторов, не забывая, что чрезмерные требования ко всем покупателям могут привести к снижению будущего объема продаж. Для ускорения получения денег от дебиторов целесообразно использовать скидки с цен на товары и услуги;

4) постараться достичь приемлемых сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для будущей деятельности предприятия, использовать любые преимущества, предоставляемые скидками, существующими у поставщиков.

Классификация деятельности предприятия на три вида (текущую, инвестиционную и финансовую) очень важна для практики России, так как благоприятный (близкий к нулю) совокупный денежный поток может быть достигнут за счет элиминирования или покрытия отрицательного денежного потока по текущей деятельности притоком денежных средств от продажи активов или привлечения краткосрочных банковских кредитов. В данном случае величина денежного потока скрывает реальную убыточность деятельности предприятия.

В зависимости от целей составления, а также возможности доступа к информации, денежные потоки от операционной деятельности могут быть представлены с помощью двух основных методов: прямого и косвенного. Денежные потоки от инвестиционной и финансовой деятельности отражаются прямым методом.

 

Таблица 3.2

Таблица 3.3

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

(с изм. и доп. от 18 июля 2005 г.)

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)

3. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

4. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. 24 марта 2000 г.)

6. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

7. Приказ Минфина РФ от 10 января 2000 г. N 2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000"

8. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)

9. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

10. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" (с изм. и доп. от 25 ноября 2003 г.)

11. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изм. и доп. 3 мая 2000 г.)

12. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изм. и доп. 31 октября 2002 г.)

13. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изм. и доп. от 1 июня 2004 г.)

14. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40)

15. Указание Центробанка РФ "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" от 14.11.2001 г. N 1050-У

16.  «правила комиссионной торговли не продовольственных товаров» утверждено постановлением правительства РФ №569 от 6 июня 1998 г.

17. 1С:Предприятие 7.7 Руководство пользователя, 2003 г.

18. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. - М.: 000 «ТК Велби», 2002 г.

19. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: Юнити – Дана, 2004.

20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание. – М.: Бухгалтерский учет, 2003.

21. Захарьин В.Р. «Справочник бухгалтера - кассира» - М.: Индивидуальный предприниматель Захарьин В.Р.,2006

22. Ковалев В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2004.

23. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие-М.: Инфра -М., 2005г.

24. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета: Гарант, 2003.

25. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2003.

26. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Документальное оформление наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники – М.: Аудит – 2003.

27. Никольская Э.В. Анализ движения денежных средств. Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2004.

28. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.

29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2006.

30. Шеремет А.Д., Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е издание. – М: Инфра – М, 2004.

 

 


[1] Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие-М.: Инфра -М., 2002г.

 

1 Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2003

[2] Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

 

[3] 1С:Предприятие 7.7 Руководство пользователя 2001 г

[4] Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. –М.: Юнити – 2004

 


Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты учета денежных средств

1.1 Денежные средства: понятие, задачи и основы организации учета 

1.2 Нормативно – правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации.

1.3 Организация учета денежных средств. Документальное оформление

1.3.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета 

1.3.2 Безналичные расчеты через кассы 

1.3.3 Организация кассовых операций 

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.