Мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Логотип»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для улучшения структуры баланса предприятия и его платежеспособности в первую очередь следует изучить причины побудившие данную ситуацию и выявить направления улучшения. Абсолютное уменьшение валюты баланса свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота, что и явилось причиной его неплатежеспособности.

Установление факта свертывания хозяйственной деятельности требует тщательного анализа его причин. Такими причинами могут быть сокращение платежеспособного спроса на продукцию и услуги данного предприятия, ограничение доступа на рынки сырья, постепенное включение в активный хозяйственный оборот дочерних предприятий за счет материнской компании и др. В зависимости от обстоятельств, вызвавших сокращение хозяйственного оборота, могут быть рекомендованы различные пути вывода его из состояния неплатежеспособности. В данном случае можно рекомендовать повышать спрос с помощью комплекса маркетинговых инструментов (реклама, продвижение продукции и т.д.). Необходимо более ответственно относиться к поставщикам и посредникам, заботиться о собственном имидже, с целью привлечения к себе поставщиков сырья. При увеличении валюты баланса за отчетный период следует учитывать влияние переоценки фондов, удорожания производственных запасов, готовой продукции. Без этого трудно сделать заключение о том, является ли увеличение валюты баланса следствием расширения хозяйственной деятельности предприятия или следствием инфляционных процессов. Если предприятие расширяет свою деятельность, то причины его неплатежеспособности следует искать в нерациональном использовании прибыли (больших отчислений в фонд потребления), отвлечении средств в дебиторскую задолженность, замораживании средств в сверхплановых производственных запасах, ошибках при определении ценовой политики и т.д. В данном случае можно порекомендовать более жесткое управление организацией, с целью укрепления дисциплины, более продуманного использования результатов хозяйственной деятельности и распределения прибыли. Необходимо вырабатывать особенную ценовую политику, цена не должна быть слишком высокой, так как она сделает товар неконкурентоспособным, особенно если он не высокого качества. А низкая цена приведет к непокрытою себестоимости работ и убыткам. Поэтому очень важно изучать данные моменты и вести гибкую ценовую политику. Исследование структуры пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин неплатежеспособности предприятия – это слишком высокая доля заемных средств в источниках финансирования хозяйственной деятельности. Тенденция увеличения доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансового риска, а с другой – об активном перераспределении в условиях инфляции доходов в пользу предприятия-заемщика. Если в процессе анализа выявлено что именно большая доля заемных средств приводит к плачевному состоянию предприятия, то необходимо отказаться от использования заемных средств и создать условия для накопления собственных. Активы предприятия и их структура изучаются как с точки зрения их участия в производстве, так и с позиции их ликвидности. Изменение структуры активов в пользу увеличения оборотных средств свидетельствует:

- о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия;

- об отвлечении части текущих активов на кредитование покупателей, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что свидетельствует о фактической мобилизации оборотного капитала из производственного процесса;

- о свертывании производственной базы;

- о запаздывающей корректировке стоимости основных фондов в условиях инфляции.

При наличии долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений необходимо дать оценку их эффективности и ликвидности ценных бумаг, находящихся в портфеле предприятия.

Абсолютный и относительный рост текущих активов может свидетельствовать не только о расширении производства или воздействии фактора инфляции, но и замедлении оборачиваемости капитала, что вызывает потребность в увеличении его массы. Поэтому нужно изучить показатели оборачиваемости оборотного капитала в целом и на отдельных стадиях кругооборота.

При изучении структуры запасов и затрат необходимо выявить тенденции изменения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров.

Увеличение удельного веса производственных запасов может быть следствием:

- наращивания производственной мощности предприятия;

- стремления защитить денежные средства от обесценивания в условиях инфляции;

- нерационально выбранной хозяйственной стратегией, вследствие которой значительная часть оборотного капитала заморожена в запасах, ликвидность которых может быть не высокой.

При изучении структуры текущих активов большое внимание уделяется состоянию расчетов с дебиторами. Высокие темпы роста дебиторской задолженности свидетельствуют о том, что данное предприятие активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время, если платежи за продукцию задерживаются, предприятие вынужденно брать кредиты для обеспечения своей деятельности, увеличивая собственные финансовые обязательства перед кредиторами. Поэтому основной задачей ретроспективного анализа дебиторской задолженности является оценка ее ликвидности, то есть возвратности долгов предприятию, для чего нужна ее расшифровка с указанием сведений о каждом дебиторе, сумме задолженности, давности образования и ожидаемых сроках погашения. Необходимо так же оценить скорость оборота капитала в дебиторской задолженности и скорость оборота денежных средств, сопоставляя ее с темпами инфляции.

Необходимым элементом анализа финансового состояния неплатежеспособных предприятий является исследование финансовых результатов деятельности и использовании прибыли. Если предприятие убыточно, то это свидетельствует об отсутствии источника пополнения собственных средств и о "поедании" капитала. Следовательно, при данной ситуации, необходимо пополнить источники пополнения собственных средств. Отношение суммы собственного капитала к сумме убытков предприятия показывает скорость его "поедания".

В том случае, если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно отслеживать использовании прибыли. При наличии значительных отчислений в фонд потребления эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия. Необходимо также использовать возможности предприятия по увеличению суммы прибыли за счет наращивания объемов производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, улучшения качества и конкурентоспособности продукции. По результатам анализа должны быть приняты конкретные меры по улучшению структуры баланса и финансового состояния неплатежеспособных субъектов хозяйствования.

В особо тяжелой ситуации для предприятия, в рамках антикризисного управления можно предложить разработать бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Окончательно принятый бизнес-план финансового оздоровления оформляется в виде единого документа и приложений к нему. Бизнес-план финансового оздоровления для внутреннего пользования должен включать четкое описание ожидаемых проблем, трудностей и способов их разрешения. Бизнес-план для совместного ознакомления может быть и закрытым.

Таким образом, проведя анализ деятельности хозяйственной предприятия, находящегося в кризисной ситуации неплатежеспособности, необходимо изучить возможные пути выхода из кризиса, в следствии чего можно выбрать конкретный путь улучшения положения. Во многих случаях, в основном это относится к предприятиям на грани банкротства, предлагается включить механизм антикризисного управления. Для этого необходимо управлять различными сторонами хозяйственного процесса.

Пути выхода из кризиса всегда зависят от причин вызвавших данную ситуацию.

При свертывании хозяйственной деятельности можно рекомендовать повышать спрос с помощью комплекса маркетинговых инструментов (реклама, продвижение продукции и т.д.). Необходимо более ответственно относиться к поставщикам и посредникам, заботиться о собственном имидже, с целью привлечения к себе поставщиков сырья.

Если предприятие расширяет свою деятельность, в зависимости от причин, можно порекомендовать более жесткое управление организацией, с целью укрепления дисциплины, более продуманного использования результатов хозяйственной деятельности и распределения прибыли. Необходимо вырабатывать особенную ценовую политику, цена не должна быть слишком высокой, так как она сделает товар неконкурентоспособным, особенно если он не высокого качества. А низкая цена приведет к непокрытою себестоимости работ и убыткам.

 При слишком высокой доли заемных средств в источниках финансирования хозяйственной деятельности необходимо отказаться от использования заемных средств и создать условия для накопления собственных.

Если предприятие убыточно, то это свидетельствует об отсутствии источника пополнения собственных средств и о "проедании" капитала. Следовательно, при данной ситуации, необходимо пополнить источники пополнения собственных средств. В том случае, если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно отслеживать использовании прибыли.

Рекомендации по оздоровлению экономической деятельности предприятия ЗАО «Логотип» можно выделить в следующие этапы.

1. Первый этап.

На этом этапе необходимо подготовить план финансового оздоровления фирмы.

Так как предприятие работает в условиях рынка конкуренции, то нужно учитывать, что основные инструменты, которыми оно располагает для выхода из экономического кризиса и восстановления своих позиций на рынке сбыта готовой продукции являются - цена, качество и реклама.

Состояние ресурсов:

- кадры:

Необходима замена кадров на более квалифицированные и сокращение персонала для снижения затрат на производство и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

- финансы:

В связи с тем, что предприятие находится в сложной финансовой ситуации, кредитование крайне затруднительно (никто не решиться дать деньги, зная, что в любой момент предприятие могут признать банкротом и ликвидировать). Собственные финансы отсутствуют. Необходимо любым способом привлечь дополнительные средства для дальнейшей реализации хозяйственной деятельности.

- сырье и материалы:

На момент создавшейся ситуации отсутствует необходимое для бесперебойной работы количество сырья. В распоряжении лишь старые запасы или материалы низкого качества. Необходимо восстановить связи с поставщиками и посредниками, заинтересовать их в необходимости дальнейшего поддержания экономических связей

- продукция:

Вся продукция, находившаяся на складах и пригодная для реализации невысокого качества. В связи с тем, что предприятие длительное время простаивает, рынок сбыта частично утерян, а возврат к старым позициям на рынках сбыта готовой продукции возможен только при снижении цены (это было возможно при снижении затрат на себестоимость, сокращении рабочих мест и замену кадрового состава более компетентным).

Для решения задач первого этапа предприятию необходимо оказать финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов.

Второй этап

На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации. Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции.

Ограничением для получения более высоких результатов является нехватка оборотных средств.

На этом этапе необходимо спланировать стабилизацию производства путем:

· создания более совершенной системы управления,

· улучшения качества продукции.

3.Третий этап

Потихоньку, мелкими шагами раскачивая производство, предприятию, возможно, удастся установить удовлетворяющие объемы по выпуску продукции и произвести полное погашение кредиторской задолженности.

Для того, чтобы решить существующие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед предприятием, директору ЗАО "Логотип" необходимо более четко планировать работу маркетинговой службы (более основательно изучать рынки сбыта, искать незаполненные ниши, изучать рынок сырья, тщательнее заниматься вопросами ценовой политики), а также развивать на заводе финансовый менеджмент.

ВыводыРезультатом третьего раздела дипломного проекта стало:· в результате комплексного анализа финансово-экономической деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства;· были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственноее положение исследуемого предприятия;· были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие;· на основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий был сделан вывод о невозможности выхода из кризиса только за счет внутренних резервов;· была предложена программа санации, которая предусматривает объединение двух российских предприятий, работающих в одной отрасли на различных этапах полиграфического в данном случае производства, с организацией открытого акционерного общества, одним из главных участников которого станет зарубежная фирма, стремящаяся выйти на российский рынок. В результате такой реорганизации российские предприятия получат дополнительные ресурсы, которые будут направлены на улучшение и обновление производственной базы, пополнение оборотных средств;· было проведено обоснование собственности нового акционерного общества с учетом того, что два российских предприятия находятся в сложном финансовом положении; был разработан план формирования уставного капитала;· была проведена предварительная экономическая оценка эффективности предлагаемого проекта с использованием общепризнанных методов оценки реальных инвестиционных проектов и дан анализ полученных результатов;· была предложена стратегия управления капиталом нового предприятия;· в случае реализации предлагаемого проекта (программы санации) будут получены следующие результаты:1. сохранение и рост стоимости производственных предприятий;2. сохранение и появление новых рабочих мест;3. в условиях не совсем благоприятного налогового климата в России будет сохранен налогоплательщик и будут увеличены налоговые платежи;4. внедрение новых технологий в РФ и предложение полиграфических услуг на высоком качественном уровне по невысоким ценам.Для принятия окончательного решения о реализации проекта санации необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка полиграфической продукции в РФ, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.Для осуществления проекта необходимо разработать календарный план инвестиционного проекта.

Заключение

Антикризисное управление — это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики ("четыре М"-микро-, мезо-, макро-, мировой уровни). Антикризисное управление, в качестве термина, может применяться в двух значениях, в широком и узком смысле. В широком смысле антикризисное управление - это системное управление кризисным или иным объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису. В узком смысле антикризисное управление — это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая, в случае ее затяжного непреодолимого характера, нейтрализуется через процедуру банкротства.

Все кризисные явления в экономике можно классифицировать нижеследующим образом: по широте охвата, по уровням экономики, по причинам возникновения, по силе воздействия, по источникам происхождения, по возможности преодоления. Осуществление радикальных экономических реформ, согласно основным направлениям изложенным выше, наложившись на уникальные особенности российской экономики, вызвали глубокий, затяжной кризис народного хозяйства России. Обеспечение процветания России невозможно без разрешения противоречия между необходимостью эффективного государственного регулирования экономики и неспособностью на это современного государственного аппарата, изъеденного коррупцией и отторгающего творческую инициативу и предприимчивость. Выход видится в четком определении этапов оздоровления экономики и формировании двухсекторной экономики:

а) первый, базовый сектор экономики охватывает отрасли, обеспечивающие жизнесуществование основной массы населения на достойном человека уровне, и без немедленных претензий на западные стандарты потребления; экономика этого уровня развивается под государственным протекционизмом, защищающим ее от акул Мирового рынка;

б) второй сектор экономики должен быть представлен крупными фирмами, использующими самые передовые технологии и выходящими на мировой рынок при опоре на всю мощь российского государства; предприятия этого уровня призваны служить генераторами развития российской экономики; львиная доля валютной выручки должна не растрачиваться на предметы роскоши, а инвестироваться в науку, производство;

В условиях углубления кризиса экономики антикризисное управление предприятиями должно занять ведущее место в системе государственного регулирования рыночных преобразований на федеральном и региональном уровнях. Это предопределило необходимость разработки современной теории и анализа практики антикризисного управления несостоятельными предприятиями. Недостаточная разработанность экономической теории и отсутствие методик антикризисного управления приводят к потере стратегической инициативы экономических реформ, невысокой результативности государственного регулирования в сфере приватизации и управления собственностью, ослабляют действенность института банкротства предприятий, осложняют практическую деятельность арбитражных управляющих и в конечном счете ведут к реальному снижению эффективности экономики страны. Центральной задачей при осуществлении рыночных реформ становится постприватизационная реструктуризация собственности, выявление реального собственника, ориентированного на преодоление кризисного состояния, и повышение эффективности отечественного производства. Этим целям призвана служить формирующаяся система антикризисного управления предприятиями, находящимися в состоянии банкротства.

Реформирование несостоятельных предприятий с целью приведения их в соответствие условиям конкурентной среды представляет собой сложный процесс разработки и реализации комплекса мер экономического, правового, организационного и технического характера. Это предполагает формирование совершенно иного мировоззрения всех субъектов рыночных отношений, а также новых методов управления, в числе которых реформирование несостоятельных предприятий в рамках антикризисных процедур становится обязательным условием, диктуемым рынком. В современных условиях арбитражное управление является законченной, наиболее радикальной и эффективной формой решения антикризисных задач в условиях экономического развития. На долю внеарбитражных антикризисных процедур — санации и самоликвидации — приходится (по экспертным оценкам) не более 20% ограниченных во времени антикризисных мероприятий. К тому же в условиях углубляющегося экономического кризиса процедура санации предприятий практически малоэффективна.

Возможность получения положительного результата при антикризисном управлении несостоятельным предприятием во многом зависит не только от созданных экономических и правовых условий, но и от интеллекта, знаний и умений антикризисного управляющего как основного субъекта системы антикризисного управления, который должен подобрать команду специалистов, разработать и успешно реализовать нестандартные методы и приемы совершенствования управления и финансового оздоровления предприятия в чрезвычайных экономических условиях.

 



Список использованной литературы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др. – Ростов н/Д.-2004г. – 352с.

2. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник. – М.: тк Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 312с.

3. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учебное пособие / Под ред. В.К. Носикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 483с.

4. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001. – 341с.

5. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356с.

6. Антикризисное управление: Учебник/Р.А.Попов. – М.: Высш. шк., 2004. – 429с.

7. Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И.К.Ларинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 292с.

8. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие , М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 2004. – 321с.

9. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. Антикризисное управление; макро- и микроуровень: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 316с.

10. Баранова И.Т. Финансовый менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2005. – 423с.

11. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М. – 2003г. – 240с.

12. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.:ИНФРА-М, 2005.- 240с.

13. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 298с.

14. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 2. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 512с. – («Энциклопедия финансового менеджера»; Вып.3)

15. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496с. – («Энциклопедия финансового менеджера»; Вып.4)

16. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №5 (162) май 2006г. - с.9, 43-44.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 26 марта 2003 г.)

18. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

19. Губин В.Е. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственнй деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.- 336с.

20. Донцова Л.В,, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.

21. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 228с.

22. Законодательство и экономика. Журнал №9 2006. – с.25-32.

23. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций, М.: Проинвест-консалтинг, 2003. – 256с.

24. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 532с.

25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2004г. – 290с.

26. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент: Учебник: М.: ООО «Издательство Элит» 2005 - 560с.

27. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 512с.

28. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ.: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512с.

29. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Борисов, А.Г. Зубкова и др.; Под ред. Н.Н. Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с.

30. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения.Международный журнал. Проблемы теории и практики управления №5/2004.

31. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 120с.

32. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.

33. Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия, М.: «Перспектива», 2003. – 241с.

34. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. – 160с.

35. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г.З. Базаров; под ред. В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005. – 469с.

36. Управленческий анализ: Учеб. пособие /М.А.Вахрушина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. –432с.

37. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208 – ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.07.2006г.)

38. Федеральный закон от 26 октября 2002г № 127 – ФЗ. «О несостоятельности (банкротстве)»

39. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Изд-во «Перспекива», 2005. – 377с.

40. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240с.

41. Финансы и кредит. Научно-практический и теоретический журнал. №27 (165) – 2004. – с.69-75.

42. Финансы и кредит. Научно-практический и теоретический журнал. №9 (213) – 2006. – с.54-59.

43. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.М.Бурмистрова и др., Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368с.

44. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2005. – 352с.

45. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237с.

46. Шеремет А.Д., Сауфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра, 2001. – 343с.

47. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 718с.

48. Экономист. Научно-практический журнал. №12/2000. – с.54-59

49. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513с.

50. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. – М. – 2003г. – 656с.



Приложение 1

 

Бухгалтерский баланс ЗАО «Логотип» за 2007 год (в рублях)

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы 110  8 800  16 000
Основные средства 120  1 266 690  1 262 646
Незавершенное строительство 130  -  -
Доходные вложения в материальные ценности 135  -  -
Долгосрочные финансовые вложения 140  21 200  21 200
Отложенные финансовые активы 145  14 596  4 499
Прочие внеоборотные активы 150  -  -
ИТОГО по разделу I 190  1 311 286  1 304 345
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210  15 464  15 016
в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211  8 483  9 160
животные на выращивании и откорме 212  -  -
затраты в незавершенном производстве 213  1 004  878
готовая продукция и товары для перепродажи 214  4 262  4 744
товары отгруженные 215  -  -
расходы будущих периодов 216  1 715  234
прочие запасы и затраты 217  -  -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220  7 276  9 123
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230  1 696  819
в том числе покупатели и заказчики    -  -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240  21 520  72 352
в том числе покупатели и заказчики    7 370  975
Краткосрочные финансовые вложения 250  14 400  10 400
Денежные средства 260  492  108
Прочие оборотные активы 270  8 204  -
ИТОГО по разделу II 290  69 052  107 818
БАЛАНС 300  1 380 338  1 412 163

ПАССИВ

Код

На начало отчетного

На конец отчетного

показателя

года

 периода

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

 

 

410

 80 000

 80 000

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 

 -

 -

Добавочный капитал

 

 

420

 -

 -

Резервный капитал

 

 

430

 776 022

 787 903

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

 -

 -

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными

 

 12 000

 2 605

 

документами

 

 

432

 -

 -

Целевое финансирование

450

 -

 -

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

 23 776

 32 252

ИТОГО по разделу III

490

 891 798

 902 760

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

 

 

510

 -

 -

Отложенные налоговые обязательства

515

 8 800

 4 344

Прочие долгосрочные обязательства

 

 

520

 -

 -

ИТОГО по разделу IV

590

 8 800

 4 344

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

 

 

610

 23 200

 14 400

Кредиторская задолженность

 

 

620

 46 254

 97 729

в том числе:

 

 35 874

 66 775

поставщики и подрядчики

 

621

 -

 -

задолженность перед персоналом организации

622

 2 125

 3 479

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

 1 224

 1 729

задолженность по налогам и сборам

 

624

 1 285

 11 456

прочие кредиторы

 

625

 5 746

 14 290

Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов

630

 -

 -

Доходы будущих периодов

 

640

 410 286

 392 930

Резервы предстоящих расходов

 

650

 -

 -

Прочие краткосрочные обязательства

 

660

 -

 -

ИТОГО по разделу V

690

 479 740

 505 059

БАЛАНС

700

 1 380 338

 1 412 163

 



Приложение №2

 

Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Логотип», руб.

Показатель Код строки За 2007 год За 2006 год
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 010 65948 118342
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ 020 54194 75735
Валовая прибыль 030 11754 42607
Управленческие расходы 040 1498 4381
Прибыль (убыток) от продаж 050 10256 38226
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 1692  
Проценты к уплате 070    
Прочие доходы 090   2890
Прочие расходы 100 367 1624
Внереализационные расходы 120 224 1682
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 11357 38911
Текущий налог на прибыль 150 2881 15135
Отложенные налоговые активы 160 4499 14596
Отложенные налоговые обязательства 170 4344 8800
Налоговые санкции 180    
Чистая прибыль (убыток) отчетного года 190 8476 23776
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.