Функции и методы государственного регулирования туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции

Методы
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

- введение единых понятий, определений,

- процедура заключения сделок, договоров,

- получение виз,

- порядок прохождения границы и провоза товара

2. Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных        видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

- распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов

     

 



Приложение 2

Сравнение программ развития туризма по целям           

Москва 1. в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы. 2. формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия
Санкт-Петербург 1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород 1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.  
Тольятти Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.  
Пермь Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997 Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;  
Псков 2000-2002 Цель отсутствует
Псков 2002-2006   создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.

        


Приложение 3

              Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

Москва 1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве; 2. Увеличение въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.; 3. Обеспечение доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности  
Санкт-Петербург В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
Нижний Новгород 1. удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям; 2. повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города; 3. сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города; 4. сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития; 5. сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан; 6. увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам; 7. оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.); 8. увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности; 9. создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях; 10. расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города
Тольятти 1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям. 2. Создание новых рабочих мест. 3. Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.
Пермь 1. Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития. 2. Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области. 3. Увеличение валютных поступлений 4. Увеличение налоговых платежей в бюджет 5. Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д. 6. Увеличение производства товаров народного потребления. 7. Сохранение и увеличение рабочих мест 8. Привлечение иностранных инвестиций в экономику области 9. Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия. 10. Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
Псков 1996-1997  
Псков 2000-2002  
Псков 2002-2006 1. создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. 2. решение проблемы занятости населения 3. укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов. 4. стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи) 5. создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции . 6. поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов. 7. расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных 8. повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику. 9. ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.  

 

 


 



Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

Москва · Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов · Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма · Разработка московского туристского продукта · Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма · Подготовка кадров · Научное обеспечение туристской деятельности  
Санкт-Петербург · Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга · Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета · Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра · Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга · Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма · Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге · Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках · Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города · Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург · Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России · Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге · Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг · Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов · Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива · Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры  
Нижний Новгород · Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. · Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде. · Организационные мероприятия. · Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг. · Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде. · Маркетинговые мероприятия. · Рекламно-информационная деятельность. · Связи с общественностью в сфере туризма. · Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма. · Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. · Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. · Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.  
Тольятти · Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности. · Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма. · Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.  
Пермь · Разработка нормативно-правовой базы. · Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма. · Содействие развитию материальной базы туризма. · Мероприятия въездного и внутреннего туризма. · Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках. · Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ). · Кадровое обеспечение. · Научное обеспечение. · Разработка и реализация новых туристических маршрутов
Псков 1996-1997 · рекламное обеспечение; · исследовательские и проектные работы; · развитие инфраструктуры туризма области; · развитие музейного обслуживания туризма; · совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;  
Псков 2000-2002 · Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.). · Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания. · Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел. · Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге. · Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов. · Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов). · Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе. · Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области. · Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта. · Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму. · Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии. · Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы. · Реконструкция памятников. · Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом. · Разработка новых экскурсионных маршрутов
Псков 2002-2006 · Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма. · Международное сотрудничество · Совершенствование системы управления развитием туризма · Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов. · Рекламно-информационное обеспечение развития туризма. · Кадрового обеспечения развития туризма

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.