ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (работе)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


 

 

Совершенствование программы развития

 


туризма Псковской области

 

 


Допустить к защите

 

Зав. кафедрой к.т.н., доцент                          (В.Н. Андреев)

 

Руководитель проекта                                (Е.Н. Наумова)

 

Дипломник, студент гр. 56-01/2                  (Н.Н. Самойлова)

Министерство образования Российской Федерации




Псковский политехнический институт - (филиал)

Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Утверждаю Зав. Кафедрой

 


«____ » ____ 2000 г

КАФЕДРА                   ГМУ                                      ФАКУЛЬТЕТ Э и М                                             


ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Фамилия Самойлова имя Наталья отчество Николаевна шифр 0061348

I.  ТЕМА РАБОТЫ

 

Совершенствование программы развития туризма Псковской области

      II. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

1. 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

III. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

6.

1.

2.____________________________________                7.

3.____________________________________                8.

4._____________________________________________ 9.

5.                                                                                                     10.

IV. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ                                                V. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Руководитель работы_________________    1. 

2.

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

6.

Защита назначена на _______________________________________________________ 200__ г.

Руководитель работы_________________________________________________________

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………………….…..5

Глава 1. Отрасль туризма как объект управления и планирования

1.1. Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике…………………….…….8

1.2. Виды туризма…………………………………………………………………….……15

1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма………………..……22

1.4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли………………………..24

1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли туризма………………………….………..30

Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………37

Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области

2.1. Анализ потенциала развития туризма…………………………………………..39

2.2. Анализ туристских потоков………………………………………………………..43

2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности………………….47

2.4. Анализ туристской инфраструктуры……………………………………………48

2.5. Сравнительный анализ программ развития туризма и оценка их эффективности………………………………………………………………………………..58

Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………...62

Глава 3. Совершенствование программы развития туризма Псковской области…………………………………………………………………………………………...71

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма………………..74

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма………………..77

3.3. Разработка туристского продукта города Пскова……………………………..80

3.4. Создание условий развития в рамках туризма государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области………………………………..83

3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской         индустрии……………………………………………………………………………………….85

3.6. Научное обеспечение туристской деятельности………………………………..85

3.7. Ресурсное обеспечение туристской деятельности………………………...…...86

3.8. Результаты реализации программы………………………………………………..88

Выводы по 3 главе…………………………………………………………………………….90

Заключение……………………………………………………………………………………..91

Список использованной литературы…………………………………………………….96

Приложения…………………………………………………………………………………….99

 



Введение

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры [34;96].

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века [35;46].

В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма Псковской области, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:

1. изучить аппарат понятий и категорий туризма;

2. рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;

3. выделить виды туризма;

4. проследить историю формирования отрасли;

5. исследовать нормативно-правую базу государственного регулирования туризма в Российской Федерации;

6. проанализировать потенциал развития отрасли туризма Псковской области;

7. проследить туристские потоки Псковской области;

8. проанализировать доходы и расходы от туристской деятельности;

9. дать анализ инфраструктуры туристской деятельности в Псковской области;

10. сравнить программы развития туризма Псковской области и других областей;

11. предложить рекомендации по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.

Предметом исследования являются факторы, закономерности и тенденции развития туризма в России и Псковской области.

Объектом исследования выступает Программа развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.

Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории экономики и менеджмента, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.

Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, статистических и таможенных органов.

Научная новизна работы заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг. и их теоретическом обосновании.

Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 46 наименований, приложений.


Глава 1. Отрасль туризма как объект управления и планирования


Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.