В области жилищного строительства основными направлениями по реализации государственной политики Красноярского края являются использование в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, отвечающих платежеспособному спросу различных слоев населения, в том числе на качественное жилье для граждан c невысокими доходами; обеспечение условий для формирования и комплексной подготовки земельных участков под жилую застройку; стимулирование принятия нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания, а также взаимодействия органов местного самоуправления c населением в процессе принятия градостроительных решений.
Состояние строительной отрасли Красноярского края в последние годы характеризуется положительными изменениями, которые проявляются в выросших темпах жилищного и промышленного строительства. Перед строительным комплексом края, который насчитывает более 60 тыс. человек и в своем составе имеет 4 861 подрядную организацию, 157 проектно-изыскательских предприятий, 143 предприятия строительной индустрии и промышленности местных строительных материалов, 200 риелторских компаний, 19 проектных институтов, 1 081 предпринимательскую организацию (малые предприятия), поставлены новые задачи развития важнейших хозяйственных и социальных отраслей. Распределение по формам собственности организаций строительного комплекса Красноярского края: 3,4 % - государственная и муниципальная, 92,5 % - частная, 4,1 % - смешанная российская. Доля строительства в валовом региональном продукте составляет около 10 % [17].
Начало стабилизации экономической ситуации в стране, понижение процентной ставки коммерческих кредитов, реализация новых инвестиционных проектов (развитие Ванкорского месторождения, освоение Нижнего Приангарья, строительство автодорожного обхода г. Красноярска с мостом через р. Енисей, строительство объектов лесопромышленного комплекса) явилось основным фактором повышения инвестиционной деятельности в крае. За 2007 год инвестиции в основной капитал увеличились более чем на 30 % и составили около 71 млрд. рублей.
Создание новых финансовых механизмов в строительстве жилья, вступление в силу ряда федеральных законов явилось основным фактором повышения инвестиционной деятельности в строительстве жилья.
Увеличение объемов инвестиций в инвестиционно-строительную деятельность положительно сказываются и на развитии строительной отрасли края. Каждый год растут объемы строительных работ и увеличиваются объемы выпуска строительной продукции.
За последние четыре года в 1,7 раза увеличился ввод жилья. В 2005-2007 годах введено жилья 2318,7 тыс. кв. метров. Наибольший объем ввода жилья в 2005-2007 годах осуществлен в г. Красноярске - 952,8 тыс. кв. метров. В 2006 году красноярские строители вышли на первое место среди городов России по строительству жилья в пересчете на душу населения [17].
Главным условием для решения жилищной проблемы в крае является развитие базы строительной индустрии, промышленности местных строительных материалов, изделий и конструкций прежде всего крупнопанельного домостроения в связи с необходимостью строительства жилых домов, ориентированных на население с низкими и средними доходами.
Доля промышленности строительных материалов в структуре производства Красноярского края в 2006 году составила 1,8%. Основной объем выпуска продукции - 77,8% - приходится на долю крупных и средних предприятий. Основная часть материалов, используемых в строительной сфере края (цемент, кирпич, сборный железобетон, теплоизоляционные, нерудные материалы), производится в регионе.
По материалам общестроительного назначения имеется незначительный ввоз из других регионов.
По группе отделочных строительных материалов, изделий, предметов домоустройства (линолеум, гипсоволокнистые и гипсокартонные плиты, стекло, сухие смеси, санитарно-технические изделия) доля ввоза этих материалов составляет до 100 %.
Сегодня в крае работает более 150 крупных промышленных предприятий, имеющих лицензии на право производства строительных материалов и конструкций. В их составе 22 предприятия по выпуску сборного железобетона с годовой мощностью 1 450 тыс. куб. метров. За последние пять лет, в связи с сокращением жилищного строительства, произошло убытие мощностей крупнопанельного домостроения. Из 9 предприятий КПД в крае осталось 5, из них 3 - в краевом центре. Годовые мощности оставшихся предприятий КПД составляют 480 тыс. куб. метров.
Наряду с крупнопанельным жилищным строительством в крае нашло развитие кирпичное строительство. Это направление сохранится как наиболее реальное для крупных и мелких строительных организаций. Годовые мощности заводов по производству кирпича в крае составляют 305 млн. штук.
Дополнительным видом жилищного строительства, требующим минимальных затрат на развитие производственной базы, является монолитное домостроение. Имеющиеся мощности организаций по монолитному домостроению составляют до 150 тыс. кв. м жилья. Кроме того, в крае нашли применение новейшие экологически чистые строительные материалы. Это стеновые блоки из ячеистого бетона, кремневермикулитовые, керамзито-вермикулитовые плиты и блоки. Данные материалы используются в малоэтажном строительстве и зданиях каркасных систем.
Мощности базы строительной индустрии и местных строительных материалов края при стабильном финансировании жилищного строительства позволяют выйти к 2010 году на строительство и ввод жилья в крае до 1 150 тыс. кв. м в год.
Среди мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства в крае, важным является разработка основных направлений модернизации производственной базы жилищного строительства, развития промышленности строительных материалов. Эти мероприятия должны включать в себя:
- создание организационных, правовых предпосылок для последовательного изменения структуры строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного строительства;
- расширение номенклатуры эффективных, экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций;
- уменьшение материало-, энерго- и трудоемкости производства строительных материалов;
- создание экономических стимулов для привлечения доли внебюджетных инвестиций в развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.