Из данной диаграммы мы видим, что в 6 «б» классе освоенность грамматического материала выше, т.к в данном классе проводились соответствующие игры, следовательно, формирование грамматического навыка у ребят происходило успешнее. В 6 «в» классе игры не применялись, поэтому уровень сформированности навыка по данному материалу ниже, чем в 6 «б» классе.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что применение учебных игр в изучении грамматического материала в 6 классе средней школы уместно и просто необходимо в целях формирования грамматического навыка в целом и повышения уровня владения данным грамматическим материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, анализ литературы показал, что все без исключения методисты считают, что применение игры на уроках немецкого языка полезно и имеет много положительных сторон, так как именно игра, по мнению психологов (Рубинштейн), является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте, а применительно к иностранному языку на начальном этапе изучения игровая мотивация – ведущая в изучении грамматического материала [21, c.48].
Предпочтения к играм у детей налицо: усвоение нового материала при использовании игр на уроках иностранного языка быстро, и от игр учащиеся менее всего устают.
Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, представляющее собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами.
Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих, где на дальнейших этапах развития общества игры получили широкое распространение, увеличилось разнообразие их форм. Сейчас игры прочно вошли в методическую науку и стали надежными помощниками учителей начальных классов.
Игры – это эффективный прием работы в становлении грамматического навыка, где грамматический материал применяется в различных ситуациях.
В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управлять ими по своей воле. В виду того, что память приобретает логический характер, внимание подростков необходимо все время поддерживать, способность фантазировать хорошо отражается на творчестве, а абстрактное мышление начинает развиваться. Вследствие этого применения развивающих игр в изучении грамматики на уроках иностранного языка вполне уместно, т.к. именно игры поддерживают внимание и интерес на уроке, развивают абстрактное мышление, творческие способности учащихся.
Все авторы методических пособий рекомендуют использовать игры на уроках иностранного языка. Основной целью учебных игр является развитие навыков (грамматических, лексических, речевых) и умений (монологического и диалогического высказываний).
Отобранный нами игровой материал мы проверили экспериментально, где выяснили, что экспериментальный класс усвоил материал лучше и быстрее, а уроки, проведенные с детьми в игровой форме были наиболее интересными.
Мы считаем, что наша гипотеза целиком подтверждена на практике.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что применение учебных игр в изучении грамматического материала в 6 классе средней школы уместно и просто необходимо в целях формирования грамматического навыка в целом и повышения уровня владения данным грамматическим материалом. Данную практическую часть, т.е. исследование, мы рекомендуем использовать учителям немецкого языка для определения степени усвоения материала теме „Präteritum“и уровня сформированности грамматического навыка у учеников 6 класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексомова Л.А., Кремер И.Ю. Разрешите спросить? Нем. – рус. Разговорник. – М.: «Просвещение», 1996. - 127с.
2. Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 1:Уч.6кл. - М.: «Просвещение», 2007. - 318c.
3. Бим И.Л., Пассов Е.И. Книга для чтения. - М.: «Просвещение», 1991. - 223с.
4. Вайсман М.C. Wir lesen Deutsch. - М.: «Просвещение», 2000.
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 1966. - №6.
6. Герстенберг З.С., Иванова А.И. Raten, Scherzen, Singen. - М.: «Просвещение», 1962. - 80с.
7. Глебова А.Н., Глущенко Л.А. Мы читаем по-немецки. - М.: Изд-во «Высшая школа», 1969. - 112с.
8. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. Начальный этап. - М.: Изд-во «Юрайт», 2004. - 384с.
9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды, в 2-х т. - М., 1986.
10. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2006. – 192с.
11. Любимова Э.М., Пиранкова М.П. Пособие по немецкому языку. - М.: «Высшая лига», 1968. - 239с.
12. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: Педагогика, 1981.
13. Маслыко Е.А., Бабинская Т.К. Настольная книга преподавания иностранного языка.- Минск: «Высшая школа», 2000.- 347с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.: Изд–й центр «Академия», 1999. – 456с.
15. Наер М.Н., Кузьмина Н.Б. Немецкий язык. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. - 224с.
16. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
17. Попов А.А. Немецкий для всех. - М.: Изд-во «Айрис-пресс», 2004. - 28с.
18. Путинина Г.Б., Орловская Т.И. Школа. Пособие по практике. - М.: «Просвещение», 1970. - 123с.
19. Райх Б.Я. Немецкий язык. Тесты. 5-6 кл.- М.: Дрофа, 2001.- 160с.
20. Розен Е.В. Новое в лексике немецкого языка. - М.: «Просвещение», 1971.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989.
22. Рыбалко Е.Ф., Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2006.
23. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. - М.: «Просвещение», 1991. - 160с.
24. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: «Просвещение», 1984.
25. Филатов В.М. Методика обучения иностранного языка в начальной основной общеобразовательной школе. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 416с.
26.Чикунова И.А. Проектные уроки в 1-3 классе при подходе РИвИС. – СПб.: ЛГПУ, 2006.
27.Чирикова А.А. Развитие логической и механической памяти при обучении говорению на младшей ступени обучения. - СПб.: ЛГПУ, 2005.
28. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Приложение 1
Игры, применяемые на уроках, для изучения грамматической темы „ Pr ä teritum “
Игра 1. Цель: автоматизация управления глаголов в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомическое), другой должен прокомментировать его, употребляя глаголы в Präteritum.
Игра 2 . Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом в Präteritum. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол.
За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Игра 3. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда предлагает другой команде глагол в форме инфинитива. Задача каждой команды образовать форму Präteritum, проспрягать его и придумать предложение с данным глаголом в форме Präteritum.
Игра 4. Ученики делятся на две команды, каждой из которой дается список глаголов в форме инфинитива.
Задание: кто быстрее преобразует глагол в форму Präteritum.
Игра 5. Произносятся глаголы в форме Präteritum. Учитель кидает мяч ученику, называя личное местоимение. Учащийся должен поставить глагол в правильную форму Präteritum.
Игра 6. Класс делится на две команды, обеим командам дается ситуация. Например: утренняя гимнастика - одной команде, другой - выполнение домашнего задания.
Задание: опишите ход предложенной ситуации, используя глаголы в Präteritum. Кто быстрее справится - тот выиграл. Затем наглядно продемонстрируйте действия, проговаривая все предложения.
Игра 7. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда по очереди предлагает соперникам по предложению, где глагол употребляется в Prateritum правильно или не правильно. Противная сторона должна исправить ошибку, если она есть.
Игра 8. Две команды участников становятся лицом друг к другу. Каждая команда выбирает актера. Он выходит вперед и выполняет какое-либо действие, а члены противоположной команды должны ответить на вопрос, например:
- „Was machte er? “
- „Er wusch sich“и т. п.
Приложение 2
Контрольная работа по теме « Pr ä teritum »
Дата: 2019-05-28, просмотров: 280.