Организация службы конвоирования в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Исторический процесс – явление сложное, противоречивое и непрерывное. Задача историков – объективно разобраться в этом процессе, выявить закономерности, уловить тенденции развития, постараться установить причины и следствия того или иного события или факта.

Взгляд в прошлое помогает лучше познавать настоящее и в какой-то мере предвидеть будущее. Опыт истории имеет не только познавательное значение, он дает возможность избежать ошибок прошлого, взять на вооружение то, что оказалось полезным.

«Настоящее бывает следствием прошедшего, – писал знаменитый русский историк Н.М. Карамзин. – Чтобы судить о первом, надлежит выполнить последнее, одно за другим дополняется и в связи представляется мыслям яснее».

История исправительных учреждений России, изучение ее охранительной системы имеют важное познавательное значение. История всегда чему-либо учит, хотя об опыте прошлого мы часто забываем. Василий Осипович Ключевский, замечательный русский историк, как-то заметил: «…Теперь стали думать: чему может научить нас наше прошлое, когда мы порвали с ним всякие связи, когда наша жизнь бесповоротно перешла на новые основы? Такая диалектика была очень логична, но недостаточно благоразумна, потому что противоречила исторической закономерности, которая не любит противоречия и наказывает за него».

Наряду с управленческими структурами к охранительным учреждениям России относились подчиненные им вооруженные формирования: Отдельный корпус жандармов, Отдельный корпус внутренней стражи, конвойные команды. Нередко к сфере полицейской деятельности привлекалась и армия. Внутренняя стража входила в состав Военного министерства. Ему же в дальнейшем подчинялись и конвойные команды. Однако свое влияние на конвойную стражу и охрану оказывали на разных этапах развития Министерство внутренних дел и Министерство юстиции.

Вооруженные формирования, предназначенные для поддержания порядка и обеспечения внутренней безопасности, являются необходимым атрибутом государственной власти. Поле их деятельности, строительство и развитие определяются государственным устройством, состоянием и потребностями общества, политическим режимом, существующим в стране. Будучи частью силовых структур, относящихся к охранительной системе государства, его карательной деятельности, они выполняют возложенные на них функции в рамках тех прав и обязанностей, которые возлагает на них закон.

Исполнение уголовных наказаний признается исключительной прерогативой государства, для осуществления которой создаются специализированные государственные учреждения и органы, являющиеся составной частью уголовно-исполнительной системы государства.

В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на протяжении довольно длительного исторического периода времени велся постоянный поиск средств и методов обеспечения нормального, с точки зрения закона, функционирования пенитенциарных учреждений.

За более чем вековой период своего развития уголовно-исполнительная система претерпела множество изменений, но она постоянно шла по пути реформирования, укрепления гуманистических начал, уважения человеческого достоинства, что, несомненно, отражалось на деятельности служб охраны ИУ. В течение десятилетий совершенствовалось организационное построение системы, и сложилась действующая вертикаль управления, которая позволяет эффективно выполнять поставленные задачи, координировать деятельность территориальных органов, оперативно реагировать на изменения обстановки.

Тема представленного проекта выбрана не случайно. В данной работе предпринята попытка раскрыть исторический аспект деятельности службы охраны и конвоирования ИУ в России. Она позволяет более глубоко и детально изучить и понять развитие основных служб уголовно-исполнительной системы, предвидеть возможное развитие, будущее направление реформирования по улучшению работы данных структур.

Актуальность данной темы заключается в том, что от понимания закономерностей развития и формирования деятельности служб охраны и конвоирования исправительных учреждений в России зависит нормальное функционирование их в современный период, что немаловажно для стабильного состояния общества и государства. В своих повседневных устремлениях мы должны знать то, что было сделано нашими предшественниками, так как исторический опыт помогает идти в будущее, и позволяет сопоставлять многие параметры деятельности службы охраны и конвоирования в прошлом и настоящем, правильно ориентироваться, определять содержание деятельности.

Цель данного проекта заключается в характеристике развития служб охраны и конвоирования в их историческом аспекте на различных этапах зарождения и становления.

Задачами дипломной работы являются анализ взаимодействия данных служб с другими структурными подразделениями не только уголовно-исполнительной системы, но и с другими государственными охранительными учреждениями России, обеспечивающие функции охраны общественного порядка, безопасности и т.д. Также будет затронут вопрос правового положения лиц, находящихся под охраной при конвоировании, т. к. рассмотрение данного вопроса тоже необходимо и важно для сравнения с современной картиной правового положения конвоируемых осужденных.

Степень разработанности темы исследования. Нужно отметить, что рассматриваемой теме посвящено крайне мало научных трудов и разработок. В первую очередь причина состоит в том, что много документальных источников было затеряно, уничтожено на определенном этапе развития Российского государства, и целенаправленно она не изучалась в научных трудах. Этим и обуславливается теоретическая и научная актуальность данной темы. При написании диплома основными источниками являлись Полное Собрание законов Российской Империи, дореволюционный журнал «Тюремный вестник». Необходимо отметить таких авторов как Детков М.Г., Алексушин Г.В., Ященко П.В., Некрасов В.Ф., Штутман С.М., Зубков А.И., которые внесли неоценимый вклад в изучение рассматриваемой темы.

Объект исследования – правовая характеристика регулирования деятельности служб охраны и конвоирования в историческом аспекте.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, документы, дореволюционные правовые источники, которые отражают деятельность служб охраны и конвоирования на всех этапах их становления, функционирования, развития, реформирования, преобразования.

Методология и методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, в частности исторический, статистический, сравнительно-правовой, анализ.

Нормативно-правовую базу исследования составляли Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно правовые акты СССР и РСФСР, Указы Президента, постановления Правительства, приказы министерств и ведомств, Законы Российской Империи, Указы Императоров, циркуляры, предписания.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что более глубоко и детально изучив и поняв развитие основных служб уголовно-исполнительной системы, возможно предвидеть их развитие и будущее направление реформирования по улучшению работы данных структур.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Вопросы возникновения, организации, функционирования службы конвоирования очень значимы и важны для карательной политики в Российском государстве. Проблемы здесь возникали всегда, и их разрешение напрямую зависело от нормативно-правовых актов, принимаемых на определенном этапе развития данной службы.

2. Содержание охраны в местах лишения свободы в процессе реформирования постоянно менялось. Охрана спецконтингента в местах лишения свободы проявляет реальную сущность карательно-воспитательной политики государства.

3. Служба конвоирования непосредственно взаимодействует с конвоируемыми лицами. И обеспечение правового положения данных лиц является их прямой обязанностью. Вопросы правового положения спецконтингента актуальны, особенно в современной России, и опыт, накопленный нашими предшественниками по этой проблеме, является необходимым звеном в изучении.

Структура дипломной работы представляет собой проект, состоящий из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

 



Заключение

История сил охраны правопорядка в нашей стране уходит в глубину веков. Знание исторического прошлого системы исполнения уголовных наказаний, деятельности ее основных служб, обобщение и анализ исторических данных является сегодня для работников УИС несомненным условием их интеллектуального и профессионального роста. Эта тема новая в отечественной истории. И поэтому, тем более, тема данного дипломного проекта актуальна для исследования и изучения.

Службы охраны и конвоирования, как самостоятельные структурные подразделения уголовно-исполнительной системы еще молодые по своей сути, но опыт, накопленный охранительными системами, выполняющими данные функции в истории государства, несомненно, является основой их деятельности. Конвойная стража, внутренние войска, конвойная охрана, тюремная стража – те службы, которые на протяжении всего периода с момента необходимости образования данных служб выполняли функции охраны и конвоирования спецконтингента.

Изучив необходимый список документов, литературы, проанализировав источники, была проведена работа по составлению хронологической картины развития данных подразделений от истоков зарождения до наших дней. В результате исследования можно сделать соответствующие выводы по функционированию данных служб в истории государства, их взаимодействию между собой.

Функции служб охраны и конвоирования, как таковых, до середины 90-х гг. прошлого столетия осуществляли подразделения, которые не относились и не подчинялись уголовно-исполнительной системе (ГТУ в прошлом). Их осуществляли, как правило, внутренние войска и службы государства. Население страны подробно было ознакомлено с работой данных органов (журнал «Тюремный вестник» явный тому пример). Но государство далеко не всегда было заинтересовано в открытости и гласности этой деятельности в силу ряда причин: по соображениям безопасности, профилактики правонарушений.

В контексте данной работы были рассмотрены различные периоды историко-правового развития служб, осуществляющих охрану и конвоирование спецконтингента. Периодизация, представленная в работе соответствует основным историческим этапам развития Российского государства. Это позволило рассмотреть материал не только системно, но и в динамике, выявляя основные тенденции развития служб пенитенциарной России.

Служба конвоирования зародилась после того, как в Российской империи была введена новая мера наказания – ссылка на каторгу. Служба охраны начала свое образование после того, как появилось уголовное наказание в виде лишения свободы. Функции деятельности службы конвоирования были подробнее установлены и закреплены в нормативно-правовых актах, нежели охраны, т.к. определенно и отдельно службы охраны не существовало. Просто функции охраны переплетались с надзором, безопасностью, режимом. Был период в Советской России, когда охрану за заключенными, находящимися в местах лишения свободы осуществляла конвойная охрана. Это говорит о том, что, безусловно, все службы уголовно-исполнительной системы взаимодействовали и взаимодействуют между собой. Были периоды, когда одна служба могла в какой-то степени дублировать, осуществлять функции другой. Это объясняется тем, что почти во все времена была нехватка кадрового обеспечения в пенитенциарной системе. Не хватало финансов, вооружения. И, безусловно, все решаемые вопросы, проводимые реформы, касаемые служб, осуществляющих охрану и конвоирование и др. зависели от того, какая складывалась политическая обстановка в стране, кто стоял у руля государственного аппарата, какой был политический режим, уголовное законодательство и т.п.

Для царской тюремной системы одной из наиболее сложных и трудно решаемых проблем являлись организация охраны лиц, лишенных свободы, особенно в отдаленных местах заключения. Временное правительство подвергло критическому анализу прежде всего правовые основы дореволюционной тюремной системы, в том числе организацию охраны и конвоирования заключенных и предприняло практические меры по совершенствованию охранной системы в новых социально-экономических условиях Российского государства.

Организация службы охраны в период Советского государства характеризуется созданием единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы в ведении НКВД, серьезной реорганизацией мест заключения, их охраны, конвоирования заключенных.

Становление и развитие служб охраны и конвоирования ИУ в России неразрывно связано с развитием пенитенциарной системы, которая претерпела наиболее значимые позитивные перемены в 90-е годы прошлого века. Она стала приобретать облик, всё больше отвечающий общепризнанным международным стандартам.

За последние годы существенно повышен статус территориальных органов УИС, должностной уровень руководителей и сотрудников, принимаются меры по повышению материального и морального стимулирования труда персонала. Всё это благотворно сказывается на результатах деятельности системы в общем, служб охраны и конвоирования в частности.

Данную работу было необходимо провести и вести дальнейшие исследования не только потому, что эта тема является интересной, познавательной и появилась потребность выявить основные тенденции развития служб охраны и конвоирования уголовно-исполнительной системы России, но в силу того, что во время войн, революций, распадов, разделов территории страны утрачиваются многие документы (еще в конце 1919 года во время так называемой «макулатурной кампании» из военных архивов России было выделено в макулатуру и уничтожено (переработано в бумагу) около 20 тысяч пудов архивных дел, в том числе 800 пудов дел, отложившихся в деятельности штаба Отдельного корпуса внутренней стражи за 1816–1865 годы.), уходят из жизни участники и свидетели реализации карательной политики. Это важно и для законодательной практики, и правоприменительной, для того чтобы не идти по кругу, совершая одни и те же ошибки, а ставить перед собой реальные цели и задачи.

 

 



Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2000.

2. Закон РФ от 21.07.1993 №5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993. №33.

3. Указ Президента Российской Федерации №904 от 28 июля 1998 г. «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета, 1998, 12 августа.

4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г.).

5. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. от 12 июля, 2 декабря 2005 г.)

6. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск МВД РФ» от 17.09.1998 г. №1116. // СЗ РФ. 1998. №38.

7. Постановление Правительства РФ «О мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок МВД РФ» от 05.09.1998 г. №1043. // СЗ РФ. 1998. №37.

8. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» от 05.04.1999 г. №366. // СЗ РФ. 1999. №15.

9. Приказ МЮ РФ №205 от 22 июля 2002 года «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений и СИЗО УИС МЮ РФ»

10. Приказ №346 дсп/1205 дсп от 25 ноября 2000 года «Об утверждении Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС МЮ РФ»

11. Приказ Минюста России от 15 февраля 2005 г. №21 «Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

12. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России №205 от 03.11.2005 г.

13. Положение об общих местах заключения РСФСР 1920 г. // СУ РСФСР. 121. №23 – 24. Ст. 14.

14. Полное собрание законов Российской империи. Собр. I, II, III. Том 27,30,31,32. – СПб., 1830.

15. Свод законов Российской империи. Под ред. И.Д. Мордухай-Болтовского. кн. 5. т. XIII–XVI вв., СПб.: Русское книжное товарищество «Деятель» т. 14.

16. Соборное уложение 1649 года. // Российское право Х-ХХ веков. Т. 3 М., 1985.

17. Постановления IV Международного тюремного конгресса в Санкт-Петербурге. 3/15–12/24 июня 1890 г. // Тюремный вестник. 1904. Приложение к №9.

18. Циркуляр от 29 июля 1910 г. №32 – О направлении запросов о политической благонадежности лиц, желающих поступить на службу в места заключения // Тюремный вестник. 1910. №10.

19. Александров Ю.К. Тюремный закон. М.: Правовое просвещение, 1999.

20. Андреев В.Н. Содержание под стражей в СССР и России. Порядок и условия. М.: Просвещение, 2003.

21. Внутренняя и конвойная стража России 1811–1917. Документы и материалы. Под общ. редакцией. В.Ф. Некрасова. М.: Экзамен, 2002.

22. Гернет М.В. История царской тюрьмы. В 5-ти томах. М.: Просвет, 1951–1956 гг.

23. Гилязутдинов Р.К. Правовые основы и организация исполнения наказания в тюрьмах в период 1917–1953 гг.: Автореф. дис. к.н.: Юридические науки: 12.00.08 / Академия управления МВД РФ. – М., 1999.

24. Двингер Э.Э Армия за колючей проволокой: Дневник немецкого военнопленного в России, 1915–1918 гг. – М., Центрполиграф 2004 г.

25. Детков М.Г. Наказание в царской России и система его исполнения. – М.: Просвещение, 1994.

26. Дугин А.Н. Полиция и милиция России: очерки истории. – М.: Нифма, 1993.

27. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. – М.: Норма, 1998.

28. Игошин В.Г. Совершенствование профессиональной компетентности инспекторов отделов охраны УИС ФСИН России.: Автореф. дис. к.н.: Самарский государственный педагогический университет. – Самара, 2005.

29. Колчин М.Г. Ссыльные и заключенные в острог Соловецкого монастыря в XV–XIX вв. – М.: Юрм, 1908.

30. Лучинский Н.Ф. Правила службы чинов тюремной стражи. СПб., 1909.

31. Малыгин А.Я., Мулукаев Р.С. Аппарат системы органов внутренних дел Советского государства по борьбе с преступностью на различных исторических этапах. – М.: Инфра, 1995.

32. Марголис А.Д. Тюрьма и ссылка в императорской России: Исследования и архивные находки. – М.: Лантерна: Вита, 1995.

33. Министерство внутренних дел. 1902–2002. Исторический очерк.: Под общ. ред. Министра внутренних дел РФ. Нургалиева Р.Г.М., 2004.

34. Мулукаев Р.С. Полиция и тюремные учреждения дореволюционной России. – М.: Просвещение, 1964.

35. Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. Историческое, законодательное, административное и бытовое положение заключенных, пересыльных, их детей и освобожденных из-под стражи, со времени возникновения русской тюрьмы до наших дней. – СПб, 1880.

36. Органы и войска МВД России: краткий исторический очерк. – М.: Инфра, 1996.

37. Печников А.П. Тюремные Учреждения Российского государства (1649 – окт. 1917 г.) (Историческая хроника) – М.: Щит-М, 2004.

38. Познышев С.В. Очерки тюрьмоведения. – М., 1915.

39. Порыев В.Г. Реформы тюрем и перспективы исправительно-трудовой деятельности в СССР. – М., 1929.

40. Ремесло окаянное: очерки по истории уголовно-исполнительной системы Самарской области 1894–2004., том 1., Самара, 2004.

41. Рубинов М.В. Становление и развитие Советской пенитенциарной системы, 1918–1934 гг.: Автореф. дис. к.н.: Пермский государственный университет., 2000.

42. Саат А.А. Тюрьма. Краткое руководство для лиц, желающих поступить на тюремную службу. Ревель, 1912.

43. Сборник узаконений и распоряжений по тюремной части. Сост. Лопато Т.М. Пермь, 1903.

44. Смыкалин А.С. Пенитенциарная система Советской России 1917-н. 60-х гг. (Историко-юридические исследования): Автореферат. дис. д.н.: Юридические науки: 12.00.02 / Уральская государственная юридическая академия – Екатеринбург, 1998.

45. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ, том 5, часть 2, М.: Инком НВ, 1991.

46. Уголовно-исполнительная система 125 лет. Под общей редакцией Министра юстиции Российской Федерации Ю.Я Чайка. – М., 2004.

47. Уголовно-исполнительное право России Учебник для юридических вузов и факультетов. Под общей редакцией А.И. Зубкова. – М.: Инфра, 1997.

48. Упоров И.В., Бондарев П.А. Труд осужденных в монархической России: (Историко-правовой аспект) / Краснодарский юридический институт МВД России – Краснодар, 2001.

49. Фомин О.Е. Корпус внутренней стражи в правоохранительной системе Российской империи (1811–1864 гг.) Авторефер. дис. к.н.: Юр. Науки 12.00.01./ Юрид. институт МВД России – М., 1999.

50. Александров Ю.К. Развитие уголовно-исполнительной системы России: мифы и реальность // Правозащитник. – М., 1996, №4.

51. Бабушкин А.В. Вопросы подведомственности пенитенциарной системы России // Юрид. консульт. – М., 1997, №3.

52. Вишнякова П.И. Тюремные годы. – СБ, 1933., №1.

53. Горбачева Е.В. Вопросы исполнения наказаний в журнале Министерства юстиции // Бюллетень Министерства юстиции РФ – М., 2004. – №3.

Введение

 

Исторический процесс – явление сложное, противоречивое и непрерывное. Задача историков – объективно разобраться в этом процессе, выявить закономерности, уловить тенденции развития, постараться установить причины и следствия того или иного события или факта.

Взгляд в прошлое помогает лучше познавать настоящее и в какой-то мере предвидеть будущее. Опыт истории имеет не только познавательное значение, он дает возможность избежать ошибок прошлого, взять на вооружение то, что оказалось полезным.

«Настоящее бывает следствием прошедшего, – писал знаменитый русский историк Н.М. Карамзин. – Чтобы судить о первом, надлежит выполнить последнее, одно за другим дополняется и в связи представляется мыслям яснее».

История исправительных учреждений России, изучение ее охранительной системы имеют важное познавательное значение. История всегда чему-либо учит, хотя об опыте прошлого мы часто забываем. Василий Осипович Ключевский, замечательный русский историк, как-то заметил: «…Теперь стали думать: чему может научить нас наше прошлое, когда мы порвали с ним всякие связи, когда наша жизнь бесповоротно перешла на новые основы? Такая диалектика была очень логична, но недостаточно благоразумна, потому что противоречила исторической закономерности, которая не любит противоречия и наказывает за него».

Наряду с управленческими структурами к охранительным учреждениям России относились подчиненные им вооруженные формирования: Отдельный корпус жандармов, Отдельный корпус внутренней стражи, конвойные команды. Нередко к сфере полицейской деятельности привлекалась и армия. Внутренняя стража входила в состав Военного министерства. Ему же в дальнейшем подчинялись и конвойные команды. Однако свое влияние на конвойную стражу и охрану оказывали на разных этапах развития Министерство внутренних дел и Министерство юстиции.

Вооруженные формирования, предназначенные для поддержания порядка и обеспечения внутренней безопасности, являются необходимым атрибутом государственной власти. Поле их деятельности, строительство и развитие определяются государственным устройством, состоянием и потребностями общества, политическим режимом, существующим в стране. Будучи частью силовых структур, относящихся к охранительной системе государства, его карательной деятельности, они выполняют возложенные на них функции в рамках тех прав и обязанностей, которые возлагает на них закон.

Исполнение уголовных наказаний признается исключительной прерогативой государства, для осуществления которой создаются специализированные государственные учреждения и органы, являющиеся составной частью уголовно-исполнительной системы государства.

В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на протяжении довольно длительного исторического периода времени велся постоянный поиск средств и методов обеспечения нормального, с точки зрения закона, функционирования пенитенциарных учреждений.

За более чем вековой период своего развития уголовно-исполнительная система претерпела множество изменений, но она постоянно шла по пути реформирования, укрепления гуманистических начал, уважения человеческого достоинства, что, несомненно, отражалось на деятельности служб охраны ИУ. В течение десятилетий совершенствовалось организационное построение системы, и сложилась действующая вертикаль управления, которая позволяет эффективно выполнять поставленные задачи, координировать деятельность территориальных органов, оперативно реагировать на изменения обстановки.

Тема представленного проекта выбрана не случайно. В данной работе предпринята попытка раскрыть исторический аспект деятельности службы охраны и конвоирования ИУ в России. Она позволяет более глубоко и детально изучить и понять развитие основных служб уголовно-исполнительной системы, предвидеть возможное развитие, будущее направление реформирования по улучшению работы данных структур.

Актуальность данной темы заключается в том, что от понимания закономерностей развития и формирования деятельности служб охраны и конвоирования исправительных учреждений в России зависит нормальное функционирование их в современный период, что немаловажно для стабильного состояния общества и государства. В своих повседневных устремлениях мы должны знать то, что было сделано нашими предшественниками, так как исторический опыт помогает идти в будущее, и позволяет сопоставлять многие параметры деятельности службы охраны и конвоирования в прошлом и настоящем, правильно ориентироваться, определять содержание деятельности.

Цель данного проекта заключается в характеристике развития служб охраны и конвоирования в их историческом аспекте на различных этапах зарождения и становления.

Задачами дипломной работы являются анализ взаимодействия данных служб с другими структурными подразделениями не только уголовно-исполнительной системы, но и с другими государственными охранительными учреждениями России, обеспечивающие функции охраны общественного порядка, безопасности и т.д. Также будет затронут вопрос правового положения лиц, находящихся под охраной при конвоировании, т. к. рассмотрение данного вопроса тоже необходимо и важно для сравнения с современной картиной правового положения конвоируемых осужденных.

Степень разработанности темы исследования. Нужно отметить, что рассматриваемой теме посвящено крайне мало научных трудов и разработок. В первую очередь причина состоит в том, что много документальных источников было затеряно, уничтожено на определенном этапе развития Российского государства, и целенаправленно она не изучалась в научных трудах. Этим и обуславливается теоретическая и научная актуальность данной темы. При написании диплома основными источниками являлись Полное Собрание законов Российской Империи, дореволюционный журнал «Тюремный вестник». Необходимо отметить таких авторов как Детков М.Г., Алексушин Г.В., Ященко П.В., Некрасов В.Ф., Штутман С.М., Зубков А.И., которые внесли неоценимый вклад в изучение рассматриваемой темы.

Объект исследования – правовая характеристика регулирования деятельности служб охраны и конвоирования в историческом аспекте.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, документы, дореволюционные правовые источники, которые отражают деятельность служб охраны и конвоирования на всех этапах их становления, функционирования, развития, реформирования, преобразования.

Методология и методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, в частности исторический, статистический, сравнительно-правовой, анализ.

Нормативно-правовую базу исследования составляли Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно правовые акты СССР и РСФСР, Указы Президента, постановления Правительства, приказы министерств и ведомств, Законы Российской Империи, Указы Императоров, циркуляры, предписания.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что более глубоко и детально изучив и поняв развитие основных служб уголовно-исполнительной системы, возможно предвидеть их развитие и будущее направление реформирования по улучшению работы данных структур.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Вопросы возникновения, организации, функционирования службы конвоирования очень значимы и важны для карательной политики в Российском государстве. Проблемы здесь возникали всегда, и их разрешение напрямую зависело от нормативно-правовых актов, принимаемых на определенном этапе развития данной службы.

2. Содержание охраны в местах лишения свободы в процессе реформирования постоянно менялось. Охрана спецконтингента в местах лишения свободы проявляет реальную сущность карательно-воспитательной политики государства.

3. Служба конвоирования непосредственно взаимодействует с конвоируемыми лицами. И обеспечение правового положения данных лиц является их прямой обязанностью. Вопросы правового положения спецконтингента актуальны, особенно в современной России, и опыт, накопленный нашими предшественниками по этой проблеме, является необходимым звеном в изучении.

Структура дипломной работы представляет собой проект, состоящий из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

 



Организация службы конвоирования в России

Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.