Профессиональных и личностных качеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Телефонных консультантов

Программа исследования

Цель исследования: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.

Объект исследования – профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.                                                                                                        

Предмет исследования – профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.

Гипотезы исследования:

Основная гипотеза:

1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Гипотеза-следствие: 

Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:

- способность жить настоящим;

- независимость в поступках;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;

- аутентичность;

- самоуважение, самопринятие.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Основная гипотеза:

2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:

- высокий уровень развития интеллекта;

- открытость к общению;

- доброжелательность;

- конгруэнтность;

- самостоятельность;

- направленность на экстраверсию.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Задачи исследования:

1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.

2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.

3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.

4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.

Испытуемые

Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.

Анкетные данные по выборке

№ испыт. Возраст Пол     Образование Стаж работы на Телефоне довер.
1 38 ж Высшее психологическое 7 лет
2 34 ж Высшее психологическое 5.5 лет
3 42 ж Высшее психологическое 5 лет
4 28 ж Высшее психологическое 5 лет
5 40 ж Высшее психологическое 5 лет
6 46 ж Высшее психологическое 4 года
7 46 ж Высшее медицинское 4,2 года
8 36 ж Высшее психологическое 3 года
9 48 ж среднее спец. техническое 3 года
10 40 ж педагогич., 4к.псих.фак-та 2 года
11 45 ж Высшее пед, соц., психол. 2 года
12 44 ж Высшее педагогическое 2 года
13 23 ж 2 Высш. психологическ. 2 год
14 23 ж Высшее психологическое 1 год
15 23 ж Н./в. психологическое 1 год
16 30 ж Н/в. психологическое 1 год
17 22 ж Н./в. психологическое 5 мес.
18 30 ж Н./в. психологическое 5 мес.
19 23 м Н./в. психологическое 1 мес.
20 28 ж Н./в. психологическое 5 мес.

Консультанты ТД: психологи (с первым высшим, вторым высшим образованием, обучающиеся в вузе по специальности «практический психолог») и волонтеры (добровольные консультанты ТД, которые прошли спец.обучение по программе «Телефонное консультирование», имеют непсихологическое высшее, сред.специальное образование).

Консультанты ТД имеют стаж работы больше 1 г. или меньше 1 г.; принадлежат к разновозрастным группам.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 263.