Телефонных консультантов
Программа исследования
Цель исследования: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.
Объект исследования – профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.
Предмет исследования – профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотезы исследования:
Основная гипотеза:
1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:
- способность жить настоящим;
- независимость в поступках;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;
- аутентичность;
- самоуважение, самопринятие.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Основная гипотеза:
2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:
- высокий уровень развития интеллекта;
- открытость к общению;
- доброжелательность;
- конгруэнтность;
- самостоятельность;
- направленность на экстраверсию.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.
3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.
4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.
Испытуемые
Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.
Анкетные данные по выборке
№ испыт. | Возраст | Пол | Образование | Стаж работы на Телефоне довер. |
1 | 38 | ж | Высшее психологическое | 7 лет |
2 | 34 | ж | Высшее психологическое | 5.5 лет |
3 | 42 | ж | Высшее психологическое | 5 лет |
4 | 28 | ж | Высшее психологическое | 5 лет |
5 | 40 | ж | Высшее психологическое | 5 лет |
6 | 46 | ж | Высшее психологическое | 4 года |
7 | 46 | ж | Высшее медицинское | 4,2 года |
8 | 36 | ж | Высшее психологическое | 3 года |
9 | 48 | ж | среднее спец. техническое | 3 года |
10 | 40 | ж | педагогич., 4к.псих.фак-та | 2 года |
11 | 45 | ж | Высшее пед, соц., психол. | 2 года |
12 | 44 | ж | Высшее педагогическое | 2 года |
13 | 23 | ж | 2 Высш. психологическ. | 2 год |
14 | 23 | ж | Высшее психологическое | 1 год |
15 | 23 | ж | Н./в. психологическое | 1 год |
16 | 30 | ж | Н/в. психологическое | 1 год |
17 | 22 | ж | Н./в. психологическое | 5 мес. |
18 | 30 | ж | Н./в. психологическое | 5 мес. |
19 | 23 | м | Н./в. психологическое | 1 мес. |
20 | 28 | ж | Н./в. психологическое | 5 мес. |
Консультанты ТД: психологи (с первым высшим, вторым высшим образованием, обучающиеся в вузе по специальности «практический психолог») и волонтеры (добровольные консультанты ТД, которые прошли спец.обучение по программе «Телефонное консультирование», имеют непсихологическое высшее, сред.специальное образование).
Консультанты ТД имеют стаж работы больше 1 г. или меньше 1 г.; принадлежат к разновозрастным группам.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 305.