Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Обозначения, регистрация которых не допускается в качестве товарных знаков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарный знак — это средство индивидуализации товаров, т.е. обозначение, с помощью которого товар можно выделить из числа однородных. Понятия "товарный знак и торговая марка" являются синонимами.

Знак обслуживания — это средство индивидуализации работ и услуг, иными словами, нематериальных благ. Услуги тоже могут быть однородными, и лица, которые их оказывают, также нуждаются в защите от смешения с конкурентами. Согласитесь, и потребителю не все равно, к кому обращаться, например, за медицинскими и юридическими услугами.

В соответствии с Гражданским кодексом к знакам обслуживания применяются правила о товарных знаках. Поэтому не будет ошибкой назвать обозначение, используемое для индивидуализации услуг, товарным знаком или торговой маркой. Кроме того, обозначение часто регистрируют одновременно для товаров и для услуг.

Виды ТЗ.

По числу субъектов: индивидуальные и коллективные. Ин-ый ТЗ принадлежит одному ЮЛ, а коллективный ТЗ принадлежит союз и ассоциации ЮЛ.

По степени известности: обычными и общеизвестными. Обычные знаки подлежат общей регистрации и общеизвестные ТЗ не требуется регистрация.

По форме выражения: словестные, изобразительные, объемные, комбинированные, звуковые, световые, обонятельные.

Обозначения, не регистрируемые в качестве товарных знаков и знаков обслуживания.

Если заявленное обозначение содержит в качестве его элементов хотя бы одно из обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя либо противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали, то делается вывод о невозможности регистрации данного обозначения в качестве товарного знака

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов:

- не обладающих различительной способностью;

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

- являющихся общепринятыми символами и терминами;

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также время, место, способ производства или сбыта;

- представляющих собой общепринятую форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством, назначением товара либо его видом.

Однако эти элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые, если они не занимают в нем доминирующего положения.

При определении того, занимает ли неохраняемое обозначение в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение. Если такое обозначение занимает доминирующее положение, то делается вывод о невозможности его регистрации в качестве товарного знака.

В соответствии с законодательством РФ признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В отношении знаков обслуживания применяются правила, аналогичные используемым в отношении товарных знаков.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

На территории РФ действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре, выдается свидетельство на товарный знак.

Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.