СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система государственных закупок - это система, которая реализует государственную программу по закупке товаров, выполнению услуг, выполнению работ для нужд государственных и муниципальных заказчиков. Без непосредственного участия этой системы в нашей стране нельзя приобрести или выполнить какие-либо услуги для бюджетной организации. Также система представляет собой незаменимый инструмент для снижения издержек при выполнении работ и поставке товара, так как торги, проходящие в ней, направлены на удешевление закупаемых товаров или выполняемых работ.

К основным задачам управления закупками относятся:

1.сбор и обработка заявок подразделений компании на предметы снабжения и услуги;

2.планирование потребности в предметах снабжения;

3.определение и корректировка условий договоров на закупку;

4.логистическая поддержка доставки закупаемой продукции;

5.получение закупаемой продукции и входной контроль ее качества;

6.хранение и грузопереработка предметов снабжения в складской системе («на входе») предприятия;

7.управление запасами предметов снабжения в логистических каналах закупок;

8.подготовка документов для оплаты предметов снабжения и услуг, расчеты с поставщиками.

В соответствии с рассмотренными задачами сформулируем основные функции УЗ:

1.формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2.получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

3.определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

4.согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

5.контроль сроков поставки материалов;

6.входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

7.доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

8.поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

3. Переход к контрактной системе: основные изменения правил закупочной деятельности по сравнению с закупками по 94-ФЗ. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 1: Общие положения

5 апреля 2013 г. президентом России был подписан самый обсуждаемый в последнее время нормативно-правовой акт в сфере госзакупок — Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44). Новый закон о госзакупках вступает в силу 1 января 2014 г.

ФЗ № 44, состоящий из 114 статей, будет регулировать много новых правоотношений, которые, в свою очередь, не регулирует действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94). Однако для того, чтобы все положения ФЗ № 44 заработали полноценно, законодателям необходимо принять дополнительно еще порядка 60 нормативно-правовых актов.

Благодаря введению ряда законодательных новелл закон, по мнению его разработчиков, позволитсократить риски коррупции в сфере госзакупок; предусмотренные механизмы предквалификации участников торгов и антидемпинговые меры позволят заказчику заключить контракт с добросовестным поставщиком; расширение методов определения начальной (максимальной) цены контракта сократит случаи завышения/занижения начальных (максимальных) цен закупок; описанный в ФЗ № 44 новый порядок работы официального сайта будет предусматривать возможность подачи заявок на закупки посредством функционала сайта; установленные законом новые требования к комиссии предполагают, что в состав комиссии должны будут входить преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Как мы видим, перед аудиторией заказчиков и участников закупок стоит невероятно сложная задача — за несколько месяцев до официального вступления закона в силу попытаться его изучить и проанализировать, чтобы впоследствии можно было руководствоваться положениями ФЗ № 44 в полной мере.

В связи с этим, осознавая огромную заинтересованность и острую необходимость в изучении основных нововведений ФЗ № 44, приведем сравнительную характеристику двух законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94.

4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Единая

информационная система в сфере закупок - это совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Официальным сайтом о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации в сети "Интернет" является www.zakupki.gov.ru.

В целях проведения открытых аукционов в электронной форме Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатам конкурсного отбора определили следующих операторов электронных площадок:

- ОАО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru;

- ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» - www.ets-micex.ru;

- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» - www.zakazrf.ru;

- ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - www.sberbank-ast.ru;

- ООО «Индексное агентство РТС» - www.rts-tender.ru.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Единая информационная система обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Единая информационная система содержит:

1) планы закупок;

2) планы-графики;

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках, предусмотренную 44-ФЗ, об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения о контрактной системе в сфере закупок;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Планирование закупок.

Закупочная логистика, являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для ее эффективного функционирования, необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продуктов, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов;

определение метода закупок;

согласованность цены и заключение договора;

установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

организация размещения товаров на складе.

Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1) какие материалы требуется;

2) количество материалов, которые понадобятся для производства;

3) время, когда они понадобятся;

4) возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

5) требуемые площади складских помещений;

6) издержки на закупки;

7) возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Существует несколько методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. При прогнозировании потребности в продукции производственно технического назначения используются нормы расхода материальных ресурсов.

Нормы расхода материальных ресурсов – это максимально допустимое количество сырья, материалов, топлива, расходуемое на изготовление единицы продукции или единицы работы установленного качества с учетом действующих организационно технических условий производства.

При прогнозировании потребности в предметах потребления используются нормы потребления населения. Нормы потребления продуктов питания разрабатываются с учетом оптимального рациона питания, необходимого количества белков, жиров, углеводов, солей, витаминов при необходимом сочетании отдельных продуктов питания.

Научно-исследовательскими учреждениями рассчитаны примерные нормы потребления также по важнейшим непродовольственным товарам.

Таким образом, для того чтобы определить потребность в любом продукте материально-технического назначения необходимо:

Нi··Р = Пi,

где Нi – нормы расходаi-го продукта, в натуральном выражении,

Р – объемы производства, в натуральном или стоимостном выражении,

Пi– потребность вi-ом продукте, в натуральном выражении.

Потребности в предметах потребления определяются следующим образом:

,

где - норма потребленияi-го товара, натуральных единиц,

Ч– численность населения, человек;

- потребность вi–ом товаре, в натуральном выражении.

Чтобы реализовать любую потребность она должна быть представлена деньгами на рынке, т.е. покупательским спросом. Объем и состав товаров, которое население желает и имеет возможность купить, формируется под влиянием экономических и социальных факторов. Например:

1) объем и структура производства;

уровень денежных доходов и их дифференциация по группам населения;

уровень розничных цен;

жилищные и бытовые условия;

национальные особенности и уровни образования;

реклама, психологическое воздействие на покупателя и т.д.

В свою очередь спрос на средства производства формируется под воздействием спроса на предметы потребления. Следовательно, потребность в материалах можно рассчитывать и как определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики "Планирование потребности в материалах". Принцип: исходная точка – это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто – потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалов.

Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают:

а) наличный запас,

б) плюс уже заказанные материалы и уже запланированные собственное производство,

в) минус уже предназначенные для предыдущей серии продукции заказ.

На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта. Преимущества применения методики "Планирование потребности в материалов" заключаются в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребности в конечном продукте. В логистике могут использоваться и другие методы определения потребности в материалах.

Например:

детерминированный – используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам;

стахостический – когда основой для расчета является математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность;

эвристический – с его помощью потребность определяется на основе опыта работников.

Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг, или определения потребности в материалах.

Выбор зависит от профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов.

ВОПРОС 6

Обоснование закупок

В соответствии с Законом заказчикам необходимо будет обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и служит для установления соответствия планируемых закупок целям их осуществления.

Закреплено всего три возможных цели госзакупок (ст. 13 Закона):

1) достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

2) исполнение международных обязательств Российской Федерации, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация (за исключением исполняемых в соответствии с государственными программами, перечисленными в предыдущем пункте);

3) выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (за исключением функций и полномочий, выполняемых в соответствии с документами, перечисленными в предыдущих пунктах).

В планах закупки необходимо будет обосновывать, каким именно образом объект госзакупки послужит достижению указанных целей. В планах-графиках будет обосновываться начальная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отметим, что этим будут существенно расширены требования к обоснованию закупок, поскольку согласно Закону о госзакупках заказчики должны обосновывать только начальную (максимальную) цену контракта при осуществлении каждой конкретной закупки (см., например, п. 4.4 ч. 4 ст. 22, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 8 ст. 43 Закона о госзакупках).

Если в ходе мониторинга, аудита или контроля в сфере закупок закупка признается необоснованной, контрольные органы выдают предписание об устранении выявленного нарушения и привлекают виновных в этом должностных лиц к ответственности (ч. 6 ст. 18 Закона).

Нормы об обосновании закупок вступят в силу с 1 января 2015 г.

 

ВОПРОС 7

В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельной цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат.

При этом требованиям могут быть установлены не только к характеристикам, свойствам товара, но и к предельной цене товаров, работ и услуг.

Таким образом, нормирование по 44-ФЗ устанавливает:

· требования к закупаемым товарам, работам, услугам;

· предельная цена товаров, работ, услуг;

· нормативные затраты.

Правила нормирования подлежат размещению в единой информационной системе.

Нормирование предотвращает закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды:

o требования к количеству;

o требования к потребительским свойствам;

o требования к характеристикам качества;

o иные характеристики товаров, работ, услуг, которые будут установлены в соответствующих перечнях на каждом из этапов нормирования.

Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

o государственных органов;

o органов управления государственными внебюджетными фондами;

o муниципальных органов;

o бюджетных учреждений;

o территориальных органов (подразделений);

o подведомственных казенных учреждений.

Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе и исходя из ряда нормативных документов распространяются на:

o государственные органы;

o муниципальные органы;

o органы управления государственными внебюджетными фондами;

o бюджетные учреждения;

o территориальные органы (подразделения);

o подведомственные казенные учреждения.

Нормативные затраты, которые устанавливаются соответствующими органами, распространяются в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе на:

o государственные органы;

o муниципальные органы;

o органы управления государственными внебюджетными фондами;

o территориальные органы (подразделения);

o подведомственные казенные учреждения.

Этапы нормирования

Исходя из статьи 19 закона 44-ФЗ можно выделить три этапа нормирования:

o I. Утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ).

o II. Определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ).

o III. Утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (предельные цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

На каждом из этих этапов формируются определенные перечни нормируемых товаров, работ, услуг:

На первом этапе формируются общие требования;

На втором этапе – обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;

На третьем этапе – ведомственные перечни нормируемых товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень обеспечивает государственные и муниципальные нужды:

§ Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (т.е. свойства которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ));

§ Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши.

Первый этап нормирования – утверждение общих правил

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок:

§ общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

§ общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Рассмотрим нормативно-правовую базу нормирования.

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

ПП РФ 476 вступило в силу с 1 января 2016 года и включает в себя:

§ «Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны содержать…»;

§ «Общие правила определения нормативных затрат <…> должны содержать…».

ПП РФ 476 определяет общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

§ утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ утверждающих общие правила определения нормативных затрат.

То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.

Во-вторых в документе содержатся общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов на втором этапе нормирования:

§ Утверждение требований к порядка разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (их содержанию и обеспечению исполнения);

§ Утверждение правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ Утверждение правил определения нормативных затрат.

Таким образом, первым документом после 44-ФЗ в части нормирования является ПП РФ 476. Именно оно определяет общие требования к порядку разработки и принятия нормативных актов как на первом этапе нормирования (общих правил), так и на втором этапе в части принимаемых правовых актов и утверждения правил определения требований к нормативным затратам и к товарам, работам, услугам.

На первом этапе органом власти, который утверждает правила нормирования, является только Правительство РФ. Соответственно, на втором этапе правила нормирования будут утверждаться как Правительством, так и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Вступило в силу 1 января 2016 года.

Определяет общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг).

ПП РФ 926 устанавливает необходимость разработки правил определения требований к товарам, работам, услугам:

§ Обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (II этап);

§ Порядок формирования и ведения перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (III этап);

§ Порядок применения критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев для формирования ведомственных перечней (III этап).

Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.

Обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг включает в себя:

§ Значения потребительских свойств и характеристик

И/ИЛИ

§ Обязанность устанавливать значения потребительских свойств и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг

Потребительские свойства и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг:

§ не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

§ должны быть обоснованы.

При этом обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

§ положений технических регламентов, стандартов, иных нормативных документов;

§ положений статьи 33 № 44-ФЗ;

§ принципа обеспечения конкуренции.

ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.

Кроме того, в ПП РФ 926 содержатся обязательные критерии отбора отдельных товаров, работ, услуг, применяемые при формировании ведомственного перечня:

§ доля расходов на закупку в общем объеме расходов;

§ доля контрактов в общем количестве контрактов.

Данные критерии применяются в совокупности.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

Включает в себя общие требования к определению нормативных затрат нормативных затрат включают виды и состав нормативных затрат:

§ Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

§ затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:

§ затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;

§ ….

§ Затраты на информационно-коммуникационные технологии:

§ Затраты на услуги связи;

§ Затраты на аренду;

§ Затраты на содержание имущества;

§ ….

В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.

Для расчета нормативных затрат по видам затрат (на III этапе) могут быть установлены иные формулы расчета и порядок их применения.

Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:

§ Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

§ Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Правила определения нормативных затрат регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Рассмотрим указанные документы.

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

В ПП РФ 479 определяются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

§ утверждающих правила определения нормативных затрат;

§ утверждающих правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в ПП РФ 479 определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов, принимаемых на третьем этапе планирования:

§ утверждающих нормативные затраты;

§ утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Указанные акты предусматривают право руководителя (заместителя руководителя) утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

Правительство утверждает:

§ Порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг;

§ Порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (ведомственный перечень);

§ Форму ведомственного перечня.

То же самое касается нормативных затрат. Определяются:

§ Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

§ Обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством РФ;

§ Требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

В постановлении говорится, что правовые акты, которые утверждаются на третьем этапе нормирования, включают в себя:

§ Конкретизированные наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Правовые акты, утверждающие нормативные затраты, определяют:

§ Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

§ Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

На основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг:

§ Утверждаются ведомственные потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

§ Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ 927 содержит форму ведомственного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

Приложение № 2 к Постановление Правительства РФ 927 содержит форму уточненного обязательного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни:

§ Доля расходов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

§ Доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни нормированной продукции.

§ Средняя арифметическая сумма значений \ критериев превышает 20 процентов;

§ Отдельный вид товаров, работ, услуг должен быть включен в ведомственный перечень.

Пример:

§ Доля расходов на приобретение бумаги = 10%

§ Доля контрактов на приобретение бумаги = 32%

Исходя из формулы расчета среднее арифметическое значение составляет 21%

Таким образом, если этот товар (работа, услуга), рассчитанный в соответствии с указанными критериями, не был включен в обязательный и ведомственный перечни, то данный товар подлежит включению в ведомственный перечень.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни.

В целях формирования ведомственного перечня могут быть определены дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Состав и вид нормативных затрат уточнены.

В тексте ПП РФ 1084 содержится формула определения нормативных затрат:

Например:

Затраты на информационно-коммуникационные технологии:

§ затраты на услуги связи:

§ Затраты на абонентскую плату определяются по формуле:

§ Q i аб - количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;

§ H i аб - ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации;

§ N i аб - количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.