КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование закупок.

Закупочная логистика, являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для ее эффективного функционирования, необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продуктов, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов;

определение метода закупок;

согласованность цены и заключение договора;

установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

организация размещения товаров на складе.

Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1) какие материалы требуется;

2) количество материалов, которые понадобятся для производства;

3) время, когда они понадобятся;

4) возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

5) требуемые площади складских помещений;

6) издержки на закупки;

7) возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Существует несколько методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. При прогнозировании потребности в продукции производственно технического назначения используются нормы расхода материальных ресурсов.

Нормы расхода материальных ресурсов – это максимально допустимое количество сырья, материалов, топлива, расходуемое на изготовление единицы продукции или единицы работы установленного качества с учетом действующих организационно технических условий производства.

При прогнозировании потребности в предметах потребления используются нормы потребления населения. Нормы потребления продуктов питания разрабатываются с учетом оптимального рациона питания, необходимого количества белков, жиров, углеводов, солей, витаминов при необходимом сочетании отдельных продуктов питания.

Научно-исследовательскими учреждениями рассчитаны примерные нормы потребления также по важнейшим непродовольственным товарам.

Таким образом, для того чтобы определить потребность в любом продукте материально-технического назначения необходимо:

Нi··Р = Пi,

где Нi – нормы расходаi-го продукта, в натуральном выражении,

Р – объемы производства, в натуральном или стоимостном выражении,

Пi– потребность вi-ом продукте, в натуральном выражении.

Потребности в предметах потребления определяются следующим образом:

,

где - норма потребленияi-го товара, натуральных единиц,

Ч– численность населения, человек;

- потребность вi–ом товаре, в натуральном выражении.

Чтобы реализовать любую потребность она должна быть представлена деньгами на рынке, т.е. покупательским спросом. Объем и состав товаров, которое население желает и имеет возможность купить, формируется под влиянием экономических и социальных факторов. Например:

1) объем и структура производства;

уровень денежных доходов и их дифференциация по группам населения;

уровень розничных цен;

жилищные и бытовые условия;

национальные особенности и уровни образования;

реклама, психологическое воздействие на покупателя и т.д.

В свою очередь спрос на средства производства формируется под воздействием спроса на предметы потребления. Следовательно, потребность в материалах можно рассчитывать и как определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики "Планирование потребности в материалах". Принцип: исходная точка – это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто – потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалов.

Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают:

а) наличный запас,

б) плюс уже заказанные материалы и уже запланированные собственное производство,

в) минус уже предназначенные для предыдущей серии продукции заказ.

На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта. Преимущества применения методики "Планирование потребности в материалов" заключаются в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребности в конечном продукте. В логистике могут использоваться и другие методы определения потребности в материалах.

Например:

детерминированный – используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам;

стахостический – когда основой для расчета является математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность;

эвристический – с его помощью потребность определяется на основе опыта работников.

Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг, или определения потребности в материалах.

Выбор зависит от профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов.

ВОПРОС 6

Обоснование закупок

В соответствии с Законом заказчикам необходимо будет обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и служит для установления соответствия планируемых закупок целям их осуществления.

Закреплено всего три возможных цели госзакупок (ст. 13 Закона):

1) достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

2) исполнение международных обязательств Российской Федерации, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация (за исключением исполняемых в соответствии с государственными программами, перечисленными в предыдущем пункте);

3) выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (за исключением функций и полномочий, выполняемых в соответствии с документами, перечисленными в предыдущих пунктах).

В планах закупки необходимо будет обосновывать, каким именно образом объект госзакупки послужит достижению указанных целей. В планах-графиках будет обосновываться начальная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отметим, что этим будут существенно расширены требования к обоснованию закупок, поскольку согласно Закону о госзакупках заказчики должны обосновывать только начальную (максимальную) цену контракта при осуществлении каждой конкретной закупки (см., например, п. 4.4 ч. 4 ст. 22, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 8 ст. 43 Закона о госзакупках).

Если в ходе мониторинга, аудита или контроля в сфере закупок закупка признается необоснованной, контрольные органы выдают предписание об устранении выявленного нарушения и привлекают виновных в этом должностных лиц к ответственности (ч. 6 ст. 18 Закона).

Нормы об обосновании закупок вступят в силу с 1 января 2015 г.

 

ВОПРОС 7

В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельной цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат.

При этом требованиям могут быть установлены не только к характеристикам, свойствам товара, но и к предельной цене товаров, работ и услуг.

Таким образом, нормирование по 44-ФЗ устанавливает:

· требования к закупаемым товарам, работам, услугам;

· предельная цена товаров, работ, услуг;

· нормативные затраты.

Правила нормирования подлежат размещению в единой информационной системе.

Нормирование предотвращает закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды:

o требования к количеству;

o требования к потребительским свойствам;

o требования к характеристикам качества;

o иные характеристики товаров, работ, услуг, которые будут установлены в соответствующих перечнях на каждом из этапов нормирования.

Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

o государственных органов;

o органов управления государственными внебюджетными фондами;

o муниципальных органов;

o бюджетных учреждений;

o территориальных органов (подразделений);

o подведомственных казенных учреждений.

Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе и исходя из ряда нормативных документов распространяются на:

o государственные органы;

o муниципальные органы;

o органы управления государственными внебюджетными фондами;

o бюджетные учреждения;

o территориальные органы (подразделения);

o подведомственные казенные учреждения.

Нормативные затраты, которые устанавливаются соответствующими органами, распространяются в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе на:

o государственные органы;

o муниципальные органы;

o органы управления государственными внебюджетными фондами;

o территориальные органы (подразделения);

o подведомственные казенные учреждения.

Этапы нормирования

Исходя из статьи 19 закона 44-ФЗ можно выделить три этапа нормирования:

o I. Утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ).

o II. Определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ).

o III. Утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (предельные цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

На каждом из этих этапов формируются определенные перечни нормируемых товаров, работ, услуг:

На первом этапе формируются общие требования;

На втором этапе – обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;

На третьем этапе – ведомственные перечни нормируемых товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень обеспечивает государственные и муниципальные нужды:

§ Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (т.е. свойства которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ));

§ Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши.

Первый этап нормирования – утверждение общих правил

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок:

§ общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

§ общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Рассмотрим нормативно-правовую базу нормирования.

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

ПП РФ 476 вступило в силу с 1 января 2016 года и включает в себя:

§ «Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны содержать…»;

§ «Общие правила определения нормативных затрат <…> должны содержать…».

ПП РФ 476 определяет общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

§ утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ утверждающих общие правила определения нормативных затрат.

То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.

Во-вторых в документе содержатся общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов на втором этапе нормирования:

§ Утверждение требований к порядка разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (их содержанию и обеспечению исполнения);

§ Утверждение правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ Утверждение правил определения нормативных затрат.

Таким образом, первым документом после 44-ФЗ в части нормирования является ПП РФ 476. Именно оно определяет общие требования к порядку разработки и принятия нормативных актов как на первом этапе нормирования (общих правил), так и на втором этапе в части принимаемых правовых актов и утверждения правил определения требований к нормативным затратам и к товарам, работам, услугам.

На первом этапе органом власти, который утверждает правила нормирования, является только Правительство РФ. Соответственно, на втором этапе правила нормирования будут утверждаться как Правительством, так и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Вступило в силу 1 января 2016 года.

Определяет общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг).

ПП РФ 926 устанавливает необходимость разработки правил определения требований к товарам, работам, услугам:

§ Обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (II этап);

§ Порядок формирования и ведения перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (III этап);

§ Порядок применения критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев для формирования ведомственных перечней (III этап).

Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.

Обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг включает в себя:

§ Значения потребительских свойств и характеристик

И/ИЛИ

§ Обязанность устанавливать значения потребительских свойств и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг

Потребительские свойства и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг:

§ не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

§ должны быть обоснованы.

При этом обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

§ положений технических регламентов, стандартов, иных нормативных документов;

§ положений статьи 33 № 44-ФЗ;

§ принципа обеспечения конкуренции.

ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.

Кроме того, в ПП РФ 926 содержатся обязательные критерии отбора отдельных товаров, работ, услуг, применяемые при формировании ведомственного перечня:

§ доля расходов на закупку в общем объеме расходов;

§ доля контрактов в общем количестве контрактов.

Данные критерии применяются в совокупности.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

Включает в себя общие требования к определению нормативных затрат нормативных затрат включают виды и состав нормативных затрат:

§ Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

§ затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:

§ затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;

§ ….

§ Затраты на информационно-коммуникационные технологии:

§ Затраты на услуги связи;

§ Затраты на аренду;

§ Затраты на содержание имущества;

§ ….

В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.

Для расчета нормативных затрат по видам затрат (на III этапе) могут быть установлены иные формулы расчета и порядок их применения.

Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:

§ Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

§ Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Правила определения нормативных затрат регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Рассмотрим указанные документы.

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

В ПП РФ 479 определяются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

§ утверждающих правила определения нормативных затрат;

§ утверждающих правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в ПП РФ 479 определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов, принимаемых на третьем этапе планирования:

§ утверждающих нормативные затраты;

§ утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Указанные акты предусматривают право руководителя (заместителя руководителя) утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

Правительство утверждает:

§ Порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг;

§ Порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (ведомственный перечень);

§ Форму ведомственного перечня.

То же самое касается нормативных затрат. Определяются:

§ Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

§ Обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством РФ;

§ Требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

В постановлении говорится, что правовые акты, которые утверждаются на третьем этапе нормирования, включают в себя:

§ Конкретизированные наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;

§ перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Правовые акты, утверждающие нормативные затраты, определяют:

§ Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

§ Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

На основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг:

§ Утверждаются ведомственные потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

§ Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ 927 содержит форму ведомственного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

Приложение № 2 к Постановление Правительства РФ 927 содержит форму уточненного обязательного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни:

§ Доля расходов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

§ Доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни нормированной продукции.

§ Средняя арифметическая сумма значений \ критериев превышает 20 процентов;

§ Отдельный вид товаров, работ, услуг должен быть включен в ведомственный перечень.

Пример:

§ Доля расходов на приобретение бумаги = 10%

§ Доля контрактов на приобретение бумаги = 32%

Исходя из формулы расчета среднее арифметическое значение составляет 21%

Таким образом, если этот товар (работа, услуга), рассчитанный в соответствии с указанными критериями, не был включен в обязательный и ведомственный перечни, то данный товар подлежит включению в ведомственный перечень.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни.

В целях формирования ведомственного перечня могут быть определены дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Состав и вид нормативных затрат уточнены.

В тексте ПП РФ 1084 содержится формула определения нормативных затрат:

Например:

Затраты на информационно-коммуникационные технологии:

§ затраты на услуги связи:

§ Затраты на абонентскую плату определяются по формуле:

§ Q i аб - количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;

§ H i аб - ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации;

§ N i аб - количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

ВОПРОС 8

ВОПРОС 9

ВОПРОС 11

Обращаем внимание, что 31.12.2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 498-ФЗ, который внес изменения во многие положения Закона № 44-ФЗ, в том числе и в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч.ч. 1 и 7 ст. 55, ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

27. Проведение запроса котировок. Требования, предъявляемые к запросу котировок.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019)

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 03.07.2016 N 320-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

(часть 20 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

30. Преференции. Новые правила применения национального режима, а также предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов,

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (с изменениями и дополнениями)

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ

ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ

01.41.20.110

Молоко сырое коровье

03.11.63.120

Водоросли бурые

05.10.10.110

Антрацит

05.20.10

Уголь бурый (лигнит)

10.13.14.110

10.31.13

10.39.17.111

Пюре и пасты овощные

10.39.25

10.51.40

10.51.52.120

Сметана

10.62.11.110

Крахмалы

10.72.12

10.81.12.110

10.84.12.190

10.89.11

10.89.12.110

10.89.13.112

25.71.11.110

25.71.14

27.51.21.122

Электромясорубки

27.51.24.190

27.51.25.110

27.51.25.120

28.25.13.119

31.09.12.121

31.09.12.124

ВОПРОС 38

 Министерство экономического развитияроссийской федерации

ПРИКАЗ

От 10 октября 2013 г. N 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

Порядок

ВОПРОС 39

ВОПРОС 40

В первом официальном антикоррупционном докладе Европейского союза , опубликованном 3 февраля 2014 года, указано, что наиболее уязвимой сферой, подверженной коррупции, являются государственные закупки. В Докладе указывается на необходимость введения более строгих стандартов в сфере государственных закупок и улучшения механизма контроля.

--------------------------------

URL: http://ec.europa.eu/anti-corruption-report.

Одним из основных нововведений законодательства Российской Федерации в отношении должностных лиц, осуществляющих государственные (муниципальные) закупки, является положение, согласно которому должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами . Должностные лица заказчиков несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ // Российская газета. N 80. 2013. 12 апреля. Ст. 12. Ч. 1.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) внесены изменения, устанавливающие ответственность за несоблюдение законодательства о контрактной системе в зависимости от этапа осуществления закупок.

--------------------------------

Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. N 52 (часть I). Ст. 6961.

Ответственность при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наступает в случаях выявления нарушений:

при принятии решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (части 1, 2 статьи 7.29 КоАП);

при принятии решений о проведении конкурса или закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в непредусмотренных случаях или нарушении порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 2.1. статьи 7.29 КоАП);

при принятии решений о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятии решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа условий, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 7.29 КоАП).

Ответственность за несоблюдение установленного Законом о контрактной системе порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд наступает в случаях:

- нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до ста тысяч рублей (части 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП);

--------------------------------

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

- неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации (документов) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 3 статьи 7.30 КоАП);

- нарушения порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, разъяснения положений такой документации, приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (часть 1.4 статьи 7.30 КоАП);

- отклонения заявки на участие в конкурсе, отказа в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по не предусмотренным Законом о контрактной системе основаниям, признания заявки на участие в аукционе или конкурсе надлежащей в случае, если должно быть отказано в допуске к участию в закупке, нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, нарушения порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30 КоАП);

- нарушения установленных требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (часть 2.1 статьи 7.30 КоАП);

- установления не предусмотренных Законом о контрактной системе порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки информации (документов) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч (часть 4 статьи 7.30 КоАП);

- включения в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей (часть 4.1 статьи 7.30 КоАП);

- утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением установленных требований - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП);

- отклонения заявки на участие в запросе котировок, отстранения участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по не предусмотренным Законом о контрактной системе основаниям, признания заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей (часть 6 статьи 7.30 КоАП);

- признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленных требований - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 7 статьи 7.30 КоАП);

- сокращения сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или нарушения порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 8 статьи 7.30 КоАП);

- нарушения оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей (часть 10 статьи 7.30 КоАП);

- осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 11 статьи 7.30 КоАП);

- нарушения сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пятидесяти тысяч рублей (части 13 - 14 статьи 7.30 КоАП).

Ответственность, связанная с нарушением порядка ведения реестра контрактов, предусмотрена за:

- включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 7.31 КоАП);

- ненаправление, несвоевременное направление в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), непредставление, несвоевременное представление реестра контрактов или направление недостоверной информации (сведений) и документов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.31 КоАП).

Ответственность, связанная с нарушением порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашением оператором или должностным лицом электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона, установлена в случаях:

- нарушения должностным лицом заказчика, уполномоченного органа (учреждения), оператором электронной площадки установленных Законом о контрактной системе порядка или сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до девяноста тысяч рублей (части 1 - 2 статьи 7.31.1 КоАП);

- нарушения оператором электронной площадки установленных Законом о контрактной системе порядка или сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.31.1);

- нарушения оператором электронной площадки установленного Законом о контрактной системе порядка ведения реестра участников электронного аукциона, правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка или сроков размещения, направления информации, уведомлений, проектов контрактов - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей (части 4 - 5 статьи 7.31.1 КоАП);

- разглашения оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей (часть 6 статьи 7.31.1 КоАП).

Ответственность, связанная с нарушением порядка заключения и изменения контракта, предусмотрена в следующих случаях:

- заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 7.32 КоАП);

- заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (части 1 - 2 статьи 7.32 КоАП);

- нарушения сроков заключения контракта или уклонения от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 7.32 КоАП);

- изменения условий контракта, в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 7.32 КоАП);

- изменения условий контракта, в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (часть 5 статьи 7.32 КоАП);

- нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей (часть 6 статьи 7.32 КоАП).

Статьями 7.29.1 - 7.29.2, частью 15 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа, отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или определенной законодательством Российской Федерации организации от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого контракта является обязательным для указанных лиц, а также за нарушение установленных Правительством Российской Федерации сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в форме штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Письмом Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации (далее - ФАС России) от 23 января 2014 года N ИА/2111/14 даны разъяснения, согласно которым предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действующей как до, так и после 1 января 2014 года), являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями, вне зависимости от времени их выявления. В случае, если действия лица не являются нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе или не содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, в редакции, действующей с 1 января 2014 года, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена, прежде всего, в статьях 285.1 и 285.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом или иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Привлечение к гражданско-правовой ответственности осуществляется посредством предъявления в суд пострадавшей стороной иска к виновному лицу.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности установлен статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.

Помимо вышеперечисленных видов ответственности статья 12 Закона о контрактной системе вводит принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Данный принцип предполагает, что заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Государственная контрактная система - это совокупность норм и правил, обеспечивающих формирование единого технологического цикла, объединяющего ключевые этапы обеспечения федеральных государственных нужд, а именно: планирование закупок, прогнозирование поставок товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд, формирование государственными заказчиками планов обеспечения федеральных государственных нужд, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг, юридическое оформление результатов размещения заказов, исполнение и мониторинг государственных контрактов. Обеспечение государственных нужд является функцией каждого государства. В рамках обеспечения государственных нужд удовлетворяется потребность государства в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления государственных функций и полномочий.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд-это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на следующих принципах:

1. Принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означают свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе, что обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе.

2. Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и означает, что любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок

3. Принцип профессионализма заказчиков предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

4. Принцип стимулирования инноваций является важнейшим принципом, который означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок

должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок играет немаловажную роль в реализации контрактной системы в сфере закупок и основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также обеспечивает взаимосогласованное правовое регулирования всей закупочной деятельности, осуществляемой различными отраслями законодательства.

6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок подразумевает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.