Теоретические предпосылки возникновения промышленного дизайна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретические труды Г. Земпера и У. Морриса. Работы Ф. Рело о стиле в машиностроении. Деятельность Э.Виолле-ле-Дюка. Функционалистические прозрения Г.Гриноу. Проповедники красоты технических форм П. С. Страхов, Я. В. Столяров, П. К. Энгельмейер.

Материально-художественная культура конца XIX – начала ХХ века.

Стиль модерн – шаг к новым отношениям между искусством и техникой. Проблема синтеза искусств в модерне. Принципы формообразования в стиле модерн. Двойственная природа модерна.

Особенности возникновения дизайна в России. Особенности русского модерна.

   Участие России в промышленных выставках. Промышленные выставки в России.Русский модерн, его основные направления: петербургский и московский модерн, северный модерн. Талашкино. Художественно-промышленное образование в России в конце XIX- начале XXвека. Строгановское училище.

Особенности развития архитектуры и дизайна в США.

   Особенности развития дизайна СШАна рубеже XIX – XX веков. Ранний американский функционализм. Чикагская школа. Дома прерии Ф.Л.Райта.

Пионеры дизайна ХХ века.

Деятельность Германа Мутезиуса. Создание германского Веркбунда – первого объединения художников, политэкономов и коммерсантов. Петер Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля.

Вальтер Гропиус и его теория «тотальной архитектуры». Баухауз – дизайнерская школа нового типа.

Функционализм – метод предметного формообразования нового века. Преподаватели школы.

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и «производственники».

Роль ВХУТЕМАСа в формировании отечественного дизайна. Теория «производственного искусства». Деятельность художников-«производственников» - пионеров советского дизайна. Уничтожение тоталитарными советскими властями движения «производственников».

Развитие дизайна стран Западной Европы и США в 1930-х годах.

Всеобщий экономический кризис 1929 года и его роль как стимула развития дизайна в странах Западной Европы и Америки. Создание специализированных дизайнерских фирм и служб дизайна на предприятиях. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. Генри Дрейфус – продолжатель идей функционализма.

Советский дизайн 1930-х годов.

Развитие дизайна в СССР после разгрома движения «производственников». Тенденция «украшательства» в создании форм предметного мира. «Инженерный» дизайн. Период стихийного дизайна. Дизайн транспортных средств СССР. Строительство Московского метрополитена – значительный этап в развитии советского дизайна. Работа дизайнеров в области производства товаров народного потребления.

Развитие дизайна США в послевоенное время.

Подъем экономики США и американский дизайн после Второй мировой войны. Дизайн – как неотъемлемая часть американского образа жизни. Автомобильный дизайн. Творчество пионеров промышленного дизайна США. Стайлинг как особый тип формально-эстетической модернизации. Творчество лидеров второго поколения дизайнеров.

Развитие дизайна стран Западной Европы в послевоенное время.

Особенности послевоенного дизайна скандинавских стран. Скандинавский функционализм (Скандинавский модерн). Дизайн Финляндии, работы А. Аалто. Дизайн Швеции. Дизайн Дании. Создание Британского совета по промышленному дизайну. Создание ИКСИД. Поп-революция и поп-арт в Великобритании. Национальная стратегия развития британского дизайна.

Ульмская школа художественного конструирования и ее роль в развитии западного дизайна.

Германия – страна функционализма (традиции немецкого дизайна) М. Билл –первый руководитель Ульмской школы. Концепция «Хорошего дизайна». Творчество немецких дизайнеров и дизайнерских студий.Дизайн-программа фирмы «Браун», рождение «браун-стиля».

24.   Возрождение в СССР дизайнерского образования и профессиональной дизайнерской деятельности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 264.