Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II . Содержание программы государственного экзамена

Вопросы по дисциплине «История искусства»

Раздел 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

Развитие городов и начало процесса формирования крупных художественных центров. Основные типы и принципы монументального зодчества Междуречья. Зиккурат. Культовая пластика как один из ведущих видов искусства. Особое совершенство искусства глиптики. Шумеро-аккадское искусство – фундамент искусства Междуречья. Культовое зодчество Шумера и Аккада.

Художественная культура Ассирии и Вавилона.

Возвышение Ассирии, централизация государства. Прославление в искусстве силы правителей, воинской доблести. Воплощение в архитектуре военизированного характера. Ассирийские город – крепости. Дворец Саргона III. Художественное оформление дворца, место скульптуры в его убранстве. Шеду. Дворец в Ниневии. Влияние Ассирии на искусство стран древнего мира. Возвышение Вавилона. Размах монументального строительства при Новуходоносоре II.

Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Древнего и Среднего царств.

Сложение основных принципов древнеегипетского искусства. Ведущая роль архитектуры. Заупокойный комплекс фараона Джосера как репрезентант архитектуры времени Древнего царств. Пирамидный комплекс в Гизе. Структура заупокойных комплексов фараонов IV династии Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина). Золотое сечение как основный принцип композиции комплекса в Гизе. Характеристика изобразительного искусства Египта времени Древнего царства. Расцвет круглой скульптуры. Изображения фараона и его сановников. Доминирование заупокойной скульптуры. Рельефы и росписи гробниц. Древнеегипетский канон. Рельефы и росписи Древнего царства как важный элемент заупокойного и храмового ритуала. Архитектура Древнего Египта времени Среднего царства. Общие сведения. Сочетание традиций и новаторства.

Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Нового царства.

Периоды истории Нового царства. Ключевые события истории Нового царства. Общая характеристика храмовой архитектуры. Масштабность строений. Пышность и декоративность оформления сооружений. Фивы как ведущий художественный центр Египта. Тип храма Нового царства. Изобразительное искусство Египта в период правления Эхнатона и его приемников. Смена культовой составляющей египетской художественной культуры. Культ Атона. Строительство новой столицы. Ахетатон. Общие сведения об архитектуре последней трети Нового царства. Пышность. Грандиозность сооружений. Храмовое строительство.

Искусство Эгейского мира: минойская и микенская цивилизации.

Искусство Эгейского мира, в роли связующего звена между культурой Востока и античности. Полицентричность художественной культуры Эгейского мира. Искусство Крита. Архитектура периода «новых дворцов». Дворцовый комплекс в Кноссе, его композиция и планировочная структура, тип колонн. Монументальная живопись Кносского дворца, техника и сюжеты. Мелкая пластика. Вазопись. Искусство Микен. Монументальная архитектура. Дворец-крепость в Микенах. Воплощение ясного порядка и симметрии в планировочной структуре. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство Микен.

Происхождение термина «дизайн». Виды дизайна. Теории происхождения дизайна.

Материально-художественная культура средневековья.

Романский и готический периоды в развитии материально-художественной культуры в странах Западной Европы в период средневековья. Материально-художественная культура Древней Руси в средневековье.

Взаимодействие техники и искусства во времена, предшествовавшие промышленной революции XVIII – XIX вв.

Пионеры дизайна ХХ века.

Деятельность Германа Мутезиуса. Создание германского Веркбунда – первого объединения художников, политэкономов и коммерсантов. Петер Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля.

Адаптивная верстка сайта.

Вёрстка главной страницы.

16. Основные принципы эргономической программы проектирования интерьера. Группы исследовательских методов. Методы прямого контакта: систематические наблюдения, анализ деятельности, интервью, исследовательская работа, анкетирование. Социокультурные методы: оценка групп, оценка предпочтений, оценка мотивов предпочтений.

17. Основные принципы эргономического проектирования бытовой техники. Стандартизация. Типы эргономических стандартов. Контроль за соблюдением эргономических требований. Эргономические показатели качества. Методы эргономической оценки.

18. Оборудование городской среды. Объекты городской среды. Уровни предметно-пространственной среды города. Направления развития в проектировании городской среды с учетом эргономических аспектов.

III . Перечень вопросов

государственного экзамена по направлению подготовки

Дизайн

профиль Коммуникативный дизайн

Вопросы по дисциплине «История искусства»

 

1. Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

2. Художественная культура Ассирии и Вавилона.

3. Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Древнего и Среднего царств.

4. Египетская архитектура и изобразительное искусство в эпоху Нового царства.

5. Искусство Эгейского мира: минойская и микенская цивилизации.

6. Искусство Древней Греции гомеровского и архаического периодов.

7. Искусство Древней Греции в эпоху классики и эллинизма.

8. Искусство Древнего Рима в эпоху республики и империи.

9. Византийское искусство юстиниановского периода: архитектура и монументальная живопись.

10. Искусство Киевской Руси. Каменное монументальное зодчество.

11. Русская архитектура в период феодальной раздробленности: Владимиро-Суздальское княжество, Новгород.

12. Развитие изобразительного искусства Древней Руси XI – XIV веков.

13. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублева.

14. Развитие московского зодчества на рубеже XV – XVI вв. Ансамбль Московского Кремля.

15. Русская живопись XV - начала XVI веков. Творчество Дионисия.

16. Западноевропейское искусство раннего средневековья.

17. Искусство зрелого средневековья. Романский период.

18. Готическое искусство Англии и Франции.

19. Искусство итальянского проторенессанса. Джотто.

20. Итальянское искусство высокого Возрождения: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело.

21. Архитектура итальянского барокко. Крупнейшие мастера

22. Западноевропейское изобразительное искусство XVII века, основные стилевые направления.

23. Стилистические особенности рококо.

24. Французский классицизм во второй половине XVII века.

25. Изобразительное искусство Голландии XVII века.

26. Романтизм в западноевропейском изобразительном искусстве: специфика национальных школ.

27. Искусство Франции второй половины XIX века.

28. Западноевропейское искусство рубежа XIX – XX веков.

29. Русское искусство Петровской эпохи

30. Русское искусство второй половины XVIII века.

31. Стилевые особенности русской архитектуры первой трети XIX века.

32. Русская живопись второй половины XIX века. Творчество передвижников.

 

Вопросы по дисциплине «История дизайна»

 

1. Происхождение термина «дизайн». Виды дизайна. Теории происхождения дизайна.

2. Возникновение человеческой деятельности по созданию предметных форм.

3. Развитие материально-художественной культуры во времена Древнего мира.

4. Материально-художественная культура средневековья.

5. Период Возрождения – начало нового этапа в развитии материально-художественной культуры человечества.

6. Взаимодействие техники и искусства во времена, предшествовавшие промышленной революции XVIII – XIX вв.

7. Материально-художественная культура эпохи барокко и рококо.

8. Материально-художественная культура эпохи классицизма и ампира.

9. Промышленная революция XVIII-XIX вв. и ее влияние на развитие материально-художественной культуры.

10. Изменения отношений между техникой и искусством, произошедшие под влиянием промышленной революции.

11. Движение за обновление искусств и ремесел во второй половине XIX века.

12. Теоретические предпосылки возникновения промышленного дизайна.

13. Материально-художественная культура конца XIX – начала ХХ века.

14. Особенности возникновения дизайна в России. Особенности русского модерна.

15. Особенности развития архитектуры и дизайна в США.

16. Пионеры дизайна ХХ века.

17. Вальтер Гропиус и его теория «тотальной архитектуры». Баухауз – дизайнерская школа нового типа.

18. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и «производственники».

19. Развитие дизайна стран Западной Европы и США в 1930-х годах.

20. Советский дизайн 1930-х годов.

21. Развитие дизайна США в послевоенное время.

22. Развитие дизайна стран Западной Европы в послевоенное время.

23. Ульмская школа художественного конструирования и ее роль в развитии западного дизайна.

24. Возрождение в СССР дизайнерского образования и профессиональной дизайнерской деятельности.

25. Дизайн западных капиталистических стран в 1960-е годы.

26. Советский дизайн 1960-х годов. Создание в СССР системы ВНИИТЭ

27. Итальянский дизайн 1960 – 1990-е. Дизайн и современная архитектура Японии.

28. От позиций функционализма в дизайне к «арт-дизайну».

29. Зарубежный дизайн 1980-х – начала 2000-х годов.

30.   Направления зарубежного дизайна в эпоху постмодернизма.

 

Вопросы по дисциплинам профессиональной направленности

1. Структура проектной деятельности.

2. Смыслообразование. Алгоритм проектного мышления дизайнера.

3. Понятие о среде: среда как объект проектирования, ее характеристики и слагаемые.

4. Предпроектный анализ, проектный анализ и анализ задач гармонизации дизайнерского решения

5. Предмет дизайна. Объекты дизайна, цель дизайна, метод и методика в дизайне.

6.   Понятие цвета. Значение и ценность хроматического цвета. 

7. Типы шрифтов и их различия.

8. Основные факторы, влияющие на удобочитаемость.

9. Основные характеристики шрифта. Специфика применения правил типографики в жанре титров.

10. Основные правила верстки печатных изданий.

11. Предмет и элементы драматургической композиции, их применение в моушн-дизайне.

12. Основные приемы и методы, способствующие повышению продуктивности рекламной компании.

13. Исторические этапы развития рекламы. Вербальные и визуальные элементы печатной рекламы.

14. Алгоритм работы с раскадровкой и аниматиком.

15. Адаптивная верстка сайта.

16. Основные принципы эргономической программы проектирования интерьера.

17. Основные принципы эргономического проектирования бытовой техники. Стандартизация.

18. Оборудование городской среды.

19. Пространственные характеристики зрительной информации.

20. Отличие регулярного и пейзажного паркового стиля.

21. Типы японских садов: Сад деревьев, Чайный сад.

22. Типы японских садов: Сад камней, Сад Цубо.

23. Висячие сады и их основные особенности.

24. Основные стили интерьера.

25. Функциональное зонирование жилой квартиры.

26. Эргономические требования к организации рабочих мест.

27. Зона досягаемости как часть моторного поля рабочего места.

28. Статические и динамические антропометрические признаки в эргономике.

29.     Понятие о систематизации и классификации средовых объектов.  

30.  Классификация форм оборудования и наполнения средовых объектов и систем.

 

II . Содержание программы государственного экзамена

Вопросы по дисциплине «История искусства»

Раздел 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Художественная культура Месопотамии в шумерский и аккадский периоды.

Развитие городов и начало процесса формирования крупных художественных центров. Основные типы и принципы монументального зодчества Междуречья. Зиккурат. Культовая пластика как один из ведущих видов искусства. Особое совершенство искусства глиптики. Шумеро-аккадское искусство – фундамент искусства Междуречья. Культовое зодчество Шумера и Аккада.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 248.