Ре Воздействие ре  ре государственной ре  ре реформы ре  ре на ре  ре налоговую ре  ре систему
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоги ре олицетворяют ре собой ре ту ре часть ре совокупности ре финансовых ре отношений, ре которая ре связана ре с ре формированием ре денежных ре доходов ре государства ре (бюджета ре и ре внебюджетных ре фондов), ре необходимых ре ему ре для ре выполнения ре соответствующих ре функций ре - ре социальной, ре экономической, ре военно-оборонительной, ре правоохранительной, ре по ре развитию ре фундаментальной ре науки ре и ре др. ре Как ре составная ре часть ре производственных ре отношений ре налоги ре (через ре финансовые ре отношения) ре относятся ре к ре экономическому ре базису. ре Налоги ре являются ре объективной ре необходимостью, ре ибо ре обусловлены ре потребностями ре поступательного ре развития ре общества. ре Государство, ре исходя ре из ре объективной ре необходимости, ре формирует ре соответствующую ре налоговую ре систему, ре совершенствует ре ее ре структуру ре и ре механизм ре функционирования ре в ре финансовой ре системе ре страны.

Одним ре из ре важнейших ре рычагов, ре регулирующих ре финансовые ре взаимоотношения ре предприятия ре с ре государством ре в ре условиях ре перехода ре к ре рыночному ре хозяйству, ре становится ре налоговая ре система. ре Она ре призвана ре обеспечить ре государство ре финансовыми ре ресурсами, ре необходимыми ре для ре решения ре важнейших ре экономических ре и ре социальных ре задач. ре Посредством ре налогов, ре льгот ре и ре финансовых ре санкций, ре являющихся ре неотъемлемой ре частью ре системы ре налогообложения, ре государство ре воздействует ре на ре экономическое ре поведение ре предприятий, ре создавая ре при ре этом ре равные ре условия ре всем ре участникам ре общественного ре производства.

Факторы ре социального ре и ре экономического ре порядка ре стимулируют ре обновление ре производственных ре отношений ре в ре части ре налогов: ре так, ре переход ре к ре рыночной ре системе ре хозяйствования ре объективно ре потребовал ре от ре государства ре проведение ре коренной ре перестройки ре налоговой ре системы ре и ре бюджетной ре политики.

В ре системе ре стабилизационных ре мер ре Правительства ре Российской ре Федерации ре по ре выходу ре страны ре из ре экономического ре кризиса ре ведущее ре место ре отводилось ре Государственной ре налоговой ре службе ре Российской ре Федерации, ре с ре помощью ре которой ре обеспечивалась ре основная ре масса ре налоговых ре поступлений ре в ре бюджет. ре Кроме ре того, ре существовавшее ре  ре налоговое ре бремя ре "душит" ре предприятия, ре налоговая ре нагрузка ре на ре реальный ре сектор ре экономики ре была ре слишком ре велика. ре Без ре ее ре снижения ре и ре перераспределения ре невозможно ре было ре  ре рассчитывать ре на ре подъем ре отечественного ре производства ре и ре стабилизацию ре социально-экономического ре положения.

Экономический ре кризис, ре переживаемый ре страной, ре при ре всем ре его ре негативном ре влиянии ре на ре российскую ре экономику ре может ре принести ре ей ре и ре определенную ре пользу. ре Именно ре в ре этот ре период ре были ре приняты ре решительные ре меры ре по ре реформированию ре системы ре налогообложения. ре В ре течение ре длительного ре времени ре многие ре предложения ре по ре изменению ре налоговой ре системы ре наталкивались ре на ре непонимание ре и ре не ре принимались ре под ре влиянием ре аргументов ре о ре возможном ре сокращении ре доходной ре базы ре бюджета. ре Сегодня, ре в ре условиях ре кризиса, ре такой ре аргумент ре уже ре не ре срабатывает.

Учитывая ре это, ре специалисты ре Госналогслужбы ре России ре разработали ре целостную ре систему ре мер ре по ре совершенствованию ре налоговой ре политики. ре Она ре направлена[11, ре c. ре 85]:

— ре на ре снижение ре налоговой ре нагрузки ре на ре отечественных ре товаропроизводителей ре и ре ее ре перераспределение ре с ре реального ре сектора ре экономики ре в ре сферу ре потребления;

— ре на ре упрощение ре налоговой ре системы;

— ре на ре повышение ре собираемости ре налогов ре и ре сборов ре и ре усиление ре контроля ре за ре их ре поступлением ре в ре бюджет.

Причем ре перераспределение ре налогового ре бремени ре из ре сферы ре производства ре в ре сферу ре потребления ре нельзя ре понимать ре как ре увеличение ре общей ре суммы ре налогов, ре сборов ре и ре обязательных ре платежей, ре взимаемых ре с ре физических ре лиц. ре Дело ре в ре том, ре что ре в ре конечной ре цене ре товаров, ре работ ре и ре услуг, ре реализуемых ре населению, ре сосредоточены ре все ре налоги, ре сборы ре и ре платежи, ре уплаченные ре в ре сфере ре производства ре и ре реализации ре продукции. ре Государственная ре налоговая ре служба ре России ре предлагает, ре не ре увеличивая ре общей ре суммы ре налогов ре в ре цене, ре перераспределить ре их ре по ре цепочке ре из ре сферы ре производства ре в ре сферу ре потребления.

В ре качестве ре компенсаций ре выпадающих ре в ре этой ре связи ре доходов ре предлагается ре повсеместное ре введение ре налога ре с ре продаж ре по ре ставке ре 5% ре для ре всех ре товаров, ре работ ре и ре услуг, ре оказываемых ре населению, ре за ре исключением ре небольшой ре группы ре жизненно ре необходимых ре продовольственных ре товаров ре и ре лекарств, ре и ре по ре ставке ре 10% ре - ре для ре подакцизных ре товаров, ре реализуемых ре населению. ре Чтобы ре привлечь ре к ре налогообложению ре доходы ре граждан, ре осуществляющих ре торговлю ре промышленными ре и ре продовольственными ре товарами ре на ре рынках, ре а ре также ре занимающихся ре "челночным ре бизнесом", ре находящиеся ре сейчас ре в ре подавляющей ре части ре в ре сфере ре теневой ре экономики, ре предлагается ре введение ре единого ре налога ре на ре вмененный ре доход. ре По ре подоходному ре налогу ре с ре физических ре лиц ре предлагается ре введение ре новой, ре более ре мягкой ре и ре социально ре ориентированной ре шкалы ре налогообложения. ре Одновременно ре предлагается ре взимание ре подоходного ре налога ре в ре федеральный ре бюджет ре по ре ставке ре 3% ре и ре в ре бюджеты ре субъектов ре Российской ре Федерации ре по ре прогрессивным ре шкалам ре налогообложения ре для ре первичной ре и ре вторичной ре занятости ре населения ре с ре последующим ре перерасчетом ре по ре итогам ре года ре в ре ходе ре декларационной ре компании.

Предусматривается ре также ре сокращение ре льгот ре по ре этому ре налогу ре и ре расширение ре налогооблагаемой ре базы ре за ре счет ре перекрытия ре банковско-страховых ре схем ре ухода ре от ре налогообложения ре фонда ре оплаты ре труда.

В ре целях ре экономического ре стимулирования ре легализации ре выплаты ре заработной ре платы ре и ре вывода ре ее ре из ре теневой ре экономики ре предлагается ре снизить ре консолидированную ре ставку ре взносов ре в ре государственные ре внебюджетные ре фонды ре (Пенсионный ре фонд, ре фонды ре занятости, ре медицинского ре и ре социального ре страхования) ре с ре 39,5 ре до ре 30%. ре При ре этом ре работодатели ре должны ре будут ре уплачивать ре отчисления ре по ре ставке ре 25% ре во ре все ре фонды, ре а ре физические ре лица ре -по ре ставке ре 5% ре только ре в ре Пенсионный ре фонд. ре Таким ре образом ре работодатели ре получат ре возможность ре сократить ре затраты, ре а ре работники ре - ре увеличить ре свою ре заработную ре плату. ре Более ре того, ре как ре показывают ре расчеты, ре вследствие ре расширения ре круга ре плательщиков ре и ре облагаемой ре базы, ре улучшения ре администрирования ре сборов ре доходы ре государственных ре внебюджетных ре фондов ре не ре сократятся.

Предлагается также пересмотреть ставки акцизов, механизм их взимания, включая перераспределение налоговой нагрузки с производства на оптовую и розничную торговлю, и сокращение сроков уплаты в бюджет с 45 - 60 дней до 30 - 45 дней.

Усиление контроля за уплатой налогов

Предложения Госналогслужбы России касаются не только изменения ставок налогов и сборов, упорядочения и совершенствования механизма их уплаты, но включают в себя и мероприятия по ужесточению системы налогового администрирования. Это в первую очередь относится к введению государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции, созданию налоговых постов, расширению прав налоговых органов в части осуществления контрольной и фискальной функций, включая создание специализированных межрегиональных налоговых инспекций, и повышению ответственности, в том числе уголовной, налогоплательщиков за неуплату налогов и сборов. В целях усиления контроля за соблюдением валютного и налогового законодательства, сокращение на этой основе незаконного вывоза капитала и соответственно увеличения налоговых поступлений вносится предложение о возложении на Госналогслужбу России функций органа валютного контроля, а на налоговые инспекции - функций агента валютного контроля.

Внесены также предложения по изменению налогового законодательства в части организации учета налогоплательщиков и уплаты ими налогов там, где они реально осуществляют свою хозяйственную деятельность. При этом должна быть повышена ответственность кредитных организаций за задержку платежей в бюджет, а налоговым инспекциям следует в таких случаях предоставить возможность обращения взыскания недоимки на их имущество.

По-новому рассматривается проблема реструктуризации задолженности по платежам в бюджет. Госналогслужба России предлагает упростить эту процедуру, передав решение вопроса о реструктуризации задолженности налоговым органам. Единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводиться комплексно, с учетом законодательно - нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.