Удовлетворение потребителей как результат управления качеством?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип 1. Ориентация организации на потребителя, т. е. на удовлетворение его потребностей и интересов. Организация зависит от своих потребителей: заказчиков, покупателей, клиентов. Она должна удовлетворять не только текущие, но и будущие потребности потребителей, т. е. выполнять не только их требования, но и стремиться превзойти их ожидания в отношении качества товара. Кроме того, новые стандарты ориентируют на удовлетворение не только конечного потребителя, а всех заинтересованных сторон (например рабочих, акционеров) и общества в целом. Не ограничиваться простым удовлетворением формальных требований клиента, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах, а пытаться предугадать невысказанные желания клиентов и постараться удовлетворить их. Может быть, искреннее стремление к этому даже важнее самого результата. Подходить к каждому потенциальному клиенту индивидуально. Такой подход ведёт к таким далеко идущим последствиям, как отказ от принципов массового производства. Речь идёт не об уменьшении объёмов производства. Наоборот, об их увеличении благодаря расширению спроса при индивидуальном подходе. Пришлось создать, по существу, новый вид производства - рачительное или щадящее производство. Его изобрели в Японии в 50-е годы. Нашлись люди, которые поняли, что грядут новые рынки, сумели подготовиться и получить благодаря этому устойчивое конкурентное преимущество. Можно полагать, что в этом заключается одна из причин так называемого японского экономического чуда.

47.Управление технологическими системами и технологической подготовкой производства при обеспечении качества продукции на производстве?

Жизненный цикл изделия — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Отражен в жизненном цикле продукции: маркетинг; проектирование и разработка; материально-техническое снабжение; подготовка производства; подготовка производство; производство; контроль и испытания; упаковка и хранение; поставка; монтаж; послепродажное обслуживание; утилизация после использования.

Под технологической системой (ТС) понимают совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения, предметов производства и исполнителей, предназначенных для выполнения в регламентируемых условиях производства заданных технологических процессов или операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Рассматривают 4 уровня ТС:

- технологической операции;

- технологического процесса;

- производственного подразделения (цеха, участка и др.);

- предприятия.

Основной задачей ТС является обеспечение выпуска продукции с заданными показателями качества и ритма при сохранении требуемых условий производства.

Организационно-технические принципы управления технологическими системами:

- принцип управления совмещенной технологией.

- принцип композиционного проектирования изделий

- принцип параллельной разработки изделий и технологии производства-

- принципы обеспечения надежности ТС;

Управление технологической подготовкой производства

Технологическая подготовка производства (ТПП) — совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятий к выпуску изделий заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затратах. Основными функциями ТПП являются:

- обеспечение технологичности конструкции изделия;

- разработка технологических процессов;

- проектирование и изготовление средств технологического оснащения;

-управление процессом ТПП изделия.

Существуют три подхода к решению задач подготовки производства:

- традиционный, основанный на экспертном методе проектирования. Включает изучение рабочих чертежей конструкции, технологического маршрута и инструкций, созданных экспертным методом.

- смешанное компьютерное проектирование - расширяет возможности традиционного подхода и основывается на принципах групповой технологии, классификации и кодировании деталей. В этом подходе узаконенный план обработки (технологический маршрут) хранится в файле компьютера для каждой детали, закодированной номером;

- автоматизированное компьютерное проектирование - реализуется с программно-алгоритмическим обеспечением, включающим логические решения, формулы.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.