Динамика оборота торговли в России, млрд. руб
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показа-тели 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Оборот торговли, всего 3197,6 6714,4 8724,9 10778,5 13662,7 17064,9
Оборот розничной торговли 1797,4 2352,3 3069,3 3764,3 4514,8 5642,0
   
   
   

 

   Согласно данным таблицы 5  оборот торговых предприятий, в том числе предприятий розничной торговли, постоянно увеличивается. Оборот розничной торговли увеличивается довольно быстрыми темпами, и за изучаемый период он увеличился более чем в два раза.

  Следует отметить, что для предприятий розничной торговли наиболее привлекательной является торговля потребительскими товарами, в большей степени непродовольственными. Реализацией продовольственных товаров в основном занимаются маленькие магазины, поэтому для получения прибыли им необходимо расширять ассортимент товаров, а это приводит к тому, что среди продовольственных малых предприятий практически отсутствуют узкоспециализированные. Поэтому зачастую ассортимент розничных магазинов включает овощи, фрукты, хлебобулочные, колбасные, макаронные, алкогольные изделия одновременно.

  Для предприятий розничной торговли важно своевременно определить стратегию управления запасами и нормативный уровень запасов, позволяющие высвободить значительные оборотные средства, замороженные в неликвидных запасах, что в конечном итоге повышает эффективность деятельности предприятия. Управление запасами - создание и регулирование резервов, запасов в целях обеспечения непрерывности и надежности процесса реализации, предотвращения сбоев ввиду отсутствия материальных и финансовых ресурсов.

   Сегментирование рынка.

 

   Сегментирование рынка - это процесс выделения части (сегмента) рынка, определенной особым образом, который может быть эффективно обслужен предприятием.

    Объектом сегментации рынка сбыта, в нашем случае, будут являться группы потребителей - группировка потребителей по каким либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

   Анализ покупателей:

   Конечная связь управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения - существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

   Спрос - подкрепленное денежной возможностью намерение покупателей приобрести данный товар. Спрос на товар может быть детерминированным (постоянным) или случайным.

Склад - место хранения товарных запасов.

Пополнение склада - процесс доставки на склад различных видов запасов через определенные интервалы времени, либо по мере их исчерпания.

Заказ - предложение покупателя, продать ему товар определенного вида и качества.

Объем заказа - количественный показатель, отражающий величину товара, который покупатель желает купить поставщика.

Поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю.             Покупная стоимость товара - цена товара, складывающаяся из цены производителя и издержек на его реализацию, плюс прибыль участников процесса обращения.

   Время поставки - срок, в течение которого продавец должен доставить товар покупателю.

  Стоимость поставки - сумма разовых затрат, не зависящих от объема партии и затрат, зависящих от объема партии.

   Издержки хранения - плата за хранение каждой единицы запаса в единицу времени.

   Номенклатура товара - систематизированный перечень товаров.

   Управление запасами состоит в формировании такой структуры запасов, и определении такого порядка пополнения и расходования запасов, при которых затраты на их хранение будут минимальными, а прибыль от реализации товаров - максимальной.

   Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности торговых предприятий, является розничный оборот. Товарооборот представляет собой объем проданных товаров в денежном выражении за определенный период времени.

   Итак, необходимо отметить, что для обеспечения бесперебойной реализации овощами и фруктами необходимо обеспечить должную транспортировку, хранение, оптимальный ассортиментный перечень и необходимый объем информации о товаре и производителе.

       

Дата: 2019-04-23, просмотров: 187.