Транспортировка икры, личинок, молоди и взрослых особей выбранного объекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Транспортировка икры лососевых производится в специальных упаковках. Многие инкубационные станции в большом количестве пересылают икру лососевых и используют при этом современную упаковку из стиропора фабричного производства, предназначенного для разового употребления. Распространенные прежде деревянные рамки с субстратом почти вышли из употребления. Стандартная кювета из стиропора имеет вид квадрата со стороной 30 см и высотой 6 см. Она разделена на 4 равных отсека. В дне сделаны отверстия, а нижние края профилированы таким образом, что на 1см входят в пазы нижестоящей кюветы. Кюветы устанавливают стопкой до 8 штук в один компактный блок, который помещают в картонную коробку с пенопластовыми прокладками. Нижний ящик заполняют торфяной крошкой или пенопластовой стружкой, которая впитывает воду, образовавшуюся после таяния кусочков льда, помещенных в верхней кювете. Такая вода, просачиваясь сверху вниз, охлаждает и смачивает икру в кюветах. Каждый отсек заполняют одинаковым количеством икры, укладывая ее в несколько слоев. При таком способе упаковки транспортировка может продолжаться несколько дней без потерь. Во избежание распространения заболеваний икру после доставки орошают 3%-ным раствором поваренной соли и только после этого отправляют на инкубацию.

Благодаря надежной изоляции и простоте изготовления такой упаковки она в короткое время вытеснила другую тару, ране используемую для таких целей. В связи с небольшой массой и невысокой стоимостью она пригодна для железнодорожных и воздушных перевозок.

Перевозка спермы. В семенной жидкости сперматозоиды находятся в неактивном состоянии. Сперму рыб можно перевозить на любые расстояния в сухих стерильных пробирках, установленных в термосе со льдом. Необходимо учитывать сроки ее активности. Длительность оплодотворяющей способности спермы лососевых – 2-3 суток при температуре в контейнере равной 2 градусам. Хранению в пере5возке подлежит свежеотобранная сперма, помещенная в сухие пробирки отдельно для каждого самца с плотно прижатыми пробками во избежание попадания воды. Пробирки с этикетками заворачивают в марлю и опускают в термос, наполненный мелко наколотым льдом.

Транспортировка личинок. Для транспортировки личинок используют стандартные полиэтиленовые пакеты (объем-40л, высота-65см, ширина рукава-50 см). Перед перевозкой их упаковывают в стандартные картонные коробки (65х35х35 см) и наливают 10-12 л воды, свободное пространство заполняют кислородом, затем закрывают при помощи зажима Мора или резинового шланга. Оптимальная температура для перевозок представителей лососевых и для других холодолюбивых рыб в летнее время составляет 6-30С, а весной и осенью- 3-50С. В один пакет помещают до 16 тысяч личинок лососевых. Транспортировку личинок из инкубационного цеха также можно производить и в другой таре, используя для этого молочные фляги с крышкой. При температуре 4-50С и продолжительности транспортировки в течение 2 часов допустимая плотность посадки 2-3 тысяч экземпляров на 1 л воды. После помещения личинок воду доливают до горловины фляги и плотно обвязывают двойным слоем марли, на марлю кладут деревянный брусок размером 2х2 см и опускают крышку, но, не стягивая ее зажимом. Этим достигается постоянная аэрация воды и исключается выброс личинок при толчках во время перевозки.

Транспортировка молоди рыб.

Молодь можно успешно перевозить в самых различных емкостях, если учитывать следующие такие моменты как то, что потребность молоди в кислороде выше, чем у икры и возрастает с повышением температуры, поэтому особенно важно здесь охлаждение. Нельзя транспортировать личинок с желточным мешком, так как к этому моменту происходит наполнение плавательного пузыря атмосферным воздухом. В естественных условиях молодь лососевых держится на камнях, либо лежит на дне, так как она еще не способна выравнивать давление с помощью плавательного пузыря. При перевозке личинки быстро утомляются, идут ко дну и погибают. Позже личинки свободно плавают в толще воды и их можно транспортировать.

Перевозки на значительные расстояния целесообразно осуществлять, когда еще не полностью израсходовано содержимое желточного мешка, и когда личинка начинает активно питаться, иначе при перевозке может возникнуть большой % отхода из-за истощения организма. Нельзя перевозить личинок только что получивших корм, так как при активном пищеварении повышается потребность в кислороде. Перед перевозкой личинок, как правило, на несколько часов подвергают голоданию. Чем взрослее личинка, тем дольше она может обходится без пищи. Подращенную молодь следует выдерживать пред транспортировкой в течение 24 часов.

Транспортировка икры и личинок в последнее время приобретает все большее значение. Благодаря авиации масштабы ее увеличились, и это позволило расширить возможности акклиматизации ценных видов рыб, в том числе и семги.

Транспортировка взрослых рыб.

На выживаемость перевозимой рыбы влияют несколько факторов, основными из которых являются содержание в воде кислорода, накопление продуктов жизнедеятельности и свободное пространство. Большое значение предается качеству и физиологическому состоянию. Для перевозки живой рыбы необходимо использовать воду из естественных водоемов. Не допускается использование воды из артезианских скважин, колодцев, водопровода. Вода при перевозке должна быть чистой, прозрачной, без химических и органических примесей. Очень важно, чтобы перевозимая рыба не испытывала резких колебаний температуры. Разница температур воды, в которой рыб находилась до погрузки, и воды, в которой она будет перевозиться, не должна превышать 1-20С, также как и при выгрузке рыбы.

Важно, чтобы перевозимая рыба была подготовлена к длительной перевозке. С этой целью ее отсаживают в специальные бассейны с постоянным водообменом. Во время предварительного выдерживания допускается плотность посадки рыбы, при которой содержание в воде растворенного кислорода поддерживается на уровне 6,0-6,5 мг/л. Соотношение между временем выдерживания рыбы в чистой воде и длительностью транспортировки должно составлять 2:1. Как было отмечено выше, во время выдерживания рыбу не кормят.

Способы перевозки в полиэтиленовых пакетах.

Наиболее удобный способ транспортировки молоди и сеголетков рыб - в стандартных полиэтиленовых пакетах.

Плотность посадки молоди зависит от длительности перевозки, температуры оды и воздуха, видового состава и рассчитывается по формуле:

В= V(К1- К2)/ ТМ, где

В - масса рыбы, г

V- количество воды в емкости для перевозки, л

К1- содержание кислорода в воде в начале перевозки, мг/л

К2- содержание кислорода, при котором наступает угнетение, мг/л

Т- длительность перевозки, час

М- потребление кислорода рыбой, мл/(кг/ч).


Технологические основы транспортировки лососевых рыб.

 

Средняя масса особи, г

 Плотность посадки

0С 0,2 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0
    1,0-2,0     5,0-10,0     20,0-50,0     100 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 10 10 6 3,9 10 10 6,7 4,4 10 10 8 5,3 10 10 9,2 5,8 10 10 10 6,5 - - - - 10 6 3,3 2,2 10 6,6 3,9 2,6 10 7,3 4,5 2,8 10 8,2 4,9 3,2 - - - - - - - - 7,3 3,2 1,4 1,3 9 3,5 2,2 1,4 10 4,0 2,4 1,5 - - - - - - - - 4,7 2,1 1,2 0,8 5,9 2,3 1,4 0,9 6,7 2,6 1,5 1,0 - - - - - - - - - - - - 4,3 1,7 1,0 0,7 4,9 1,9 1,1 0,7 - - - - - - - - - - - - - - - - 3.8 1,5 0,9 0,6 - - - - - - - - - - - - - - - - 3,1 1,2 0,7 0,5

 

При перевозке семги, как и других лососевых рыб, потребляющих большое кислорода и характеризующихся высоким кислородным порогом, может наблюдаться их гибель в связи с дефицитом О2 в воде, несмотря на большой его запас в пакете. Это может произойти при длительных остановках транспорта.

Время наступления порогового содержания О2 в пакете без вибраций при перевозке (Таб.5).

Выживаемость семги в полиэтиленовых пакетах (в час.) и основные параметры этих пакетов (Таб.6).


 

Масса, кг Длина рыбы,см Длина пакета см Длина рукава см Объем пакета, л Кол-во Воды л Кол-во кислорода, л Общая масса загруженного пакета
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 20 43 54 61 67 73 77 80 85 88 92 104 115 65 65 71 77 83 87 90 95 98 102 114 125 95 95 101 107 113 117 120 125 128 132 144 155 40 40 44 47 51 54 55 58 60 101 111 123 19 18 19 19 20 21 20 21 21 40 40 41 20 20 22 24 26 27 28 29 30 51 56 62 22 22 25 27 29 31 32 33 34 57 62 68

Пороговое содержание кислорода для семги составляет:

для годовиков- 0,7-0,8 мг/л,

для молоди- 0,8-1,3 мг/л,

для личинок-0,8-2,1мг/л.

Перевозка автотранспортом.

На автомашинах перевозят крупный посадочный материал (сеголеток и двухлеток) на расстояние от 10 до 1000 км. Для перевозки рыбы применяются живорыбные цистерны и установки различных модификаций (АЦЖР-3, АЦПТ-2,8/53А, ИКА, ИКА-4, ИКФ-4, ИКФ-5 и другие), смонтированные н базе авто ЗИЛ-164, ЗИЛ-130. Они имеют емкости объемом до 3000л, в которых поддерживается необходимая температура и газовый режим.

При перевозке живой рыбы на короткие расстояния (до 50 км) отношение ее массы к массе воды должно находиться в определенных пределах (1:2), а при более длительных перевозках, соответственно, 1:4. Как было отмечено выше, норма загрузки устанавливается в зависимости от массы, вида рыбы и длительности транспортировки.


Плотность посадки лососевых рыб в живорыбные машины.

Таб.7.

Средняя масса особи, г

Температура воды, 0С

10 15 10 15

10

15

5

10

15

В течение, час.

12 14 14 18

18

27

16

25

40

при 6

при 7

при 8

при 9

0,5 1 5 10 20 40 80 100 200 500 1000 - - - - - - - - 180 230 240 - - - 70 90 90 100 100 110 110 120 - - - - - 130 160 170 170 190 200 - - - 60 70 70 80 80 80 80 90 - - - - 100 120 130 130 130 150 180

30

30

40

40

50

50

50

50

60

60

60

- - - - - - - - - 260 350

-

-

-

70

80

90

90

90

100

110

110

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

                         

 

Из табличных данных видно, что лососевые рыбы (в том числе и семга) очень требовательны к условиям перевозки, поэтому транспортировка должна проходить с соблюдением всех условий, перечисленных выше.

 






Глава 6.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 262.