Базы данных по авариям.
Обязанностью каждого оператора, работающего на опасном производстве, является ознакомление со всеми авариями, происходившими на предприятиях, использующих аналогичные технологические процессы или схожие материалы и химикаты. После получения соответствующей информации, операторы должны определить может ли произойти один из случавшихся ранее инцидентов на его предприятии, и что нужно сделать для того, чтобы это предотвратить.
Точно также, при проведении анализа риска, важно иметь информацию о произошедших авариях, и всегда полезно потратить некоторое время на поиск такой информации, поскольку может быть много общего между исследуемым предприятием и тем, на котором произошла авария.
Существует несколько типов баз данных, содержащих различные объемы информации.
Простые и усовершенствованные базы данных
Простые базы данных являются малозатратными и легкодоступными. Их можно найти, используя персональный компьютер и программу Microsoft Access или подобное программное обеспечение, или даже при помощи программы составления крупномасштабных таблиц. Эти данные могут периодически обновляться, но, к сожалению, зачастую компании, составляющие базы данных, прекращают свое существование или перестают поддерживать базу данных, поэтому вполне обычна ситуация, когда базы данных не включают последние произошедшие аварии. Специальные технические журналы иногда публикуют информацию, относящуюся к таким базам данных.
Простые базы данных могут содержать информацию по большому количеству аварий, но в них не включена детальная информация по каждому конкретному случаю.
Обычно, в такие базы данных включена следующая информация:
- Дата и место аварии
- Область деятельности
- Используемые химические вещества
- Объем выброса/сброса
- Кол-во смертельных случаев и травм
Примечания (возможно несколько слов или одно предложение, например «взрыв хранилища химических веществ» или «утечка газа на заводе, производящем пестициды», как в случае описания аварии в Бхопале в одной из таких баз данных).
Базы данных такого типа содержат только список соответствующих аварий, подробной информации по каждой аварии в них нет, они могут быть полезны для ее поиска. Детальная информация может быть получена либо в более усовершенствованных базах данных, либо через газеты и журналы, в которых может содержаться информация об интересующей аварии. Информация о дате и месте происшествия несомненно упростит этот поиск.
Всем, кто занимается обеспечением безопасности и предотвращением потерь на производстве будет полезно иметь файл или вести журнал учета, в которые заносилась бы вся необходимая информация из газет, Интернета, специализированных журналов и периодической печати. Отчетная информация должна содержать не только инциденты на химических производствах, но также данные о пожарах, природных катастрофах и авариях на транспорте. Описание систем управления и действенности мер безопасности на практике часто дают очень полезную и уместную информацию.
Профессиональные базы данных
Существует несколько профессиональных баз данных, которые регулярно обновляются. Все они могут обеспечить усовершенствованные виды поиска. За каждый осуществляемый поиск вносится определенная плата. Здесь мы обсудим три пробные базы данных. Большинство компаний, в которых имели место аварийные ситуации, пожелают оставаться неизвестными, поэтому их названия не упоминаются в отчетах.
База данных MHIDAS
MHIDAS – это система сбора данных по крупным опасным происшествиям (Major Hazard Incident Data Acquisition System). Начало ее создания относится к середине 80-х годов. Она создана Директоратом по безопасности и надежности (Safety and Reliability Directorate (SRD)) Управления атомной энергетики Великобритании (UK Atomic Energy Authority (AEA)), который сейчас носит название «AEA Technology».
Управление по охране труда (The Health and Safety Executive HSE), при правительстве Великобритании, занимающееся вопросами промышленной безопасности, утвердило MHIDAS, в качестве своей официальной базы данных, несмотря на то, что она до сих пор находится в ведении «AEA Technology».
В MHIDAS содержится информация по более чем 10000 аварий, которые происходили с 1964 года. В основном все эти аварии имели место в США и Великобритании, однако поступает информация и из других стран.
Большинство аварий связаны с транспортировкой, использованием в технологическом процессе или хранением опасных химических веществ.
Все аварии, регистрируемые в MHIDAS, оказывали воздействие на объекты вне промзоны (т.е. негативное влияние на людей, собственность и окружающую среду вне территории предприятия), либо потенциально могли оказать такое воздействие.
Отчеты об аварийных ситуациях, содержащиеся в MHIDAS, составлены квалифицированными специалистами в области промышленной безопасности. Иногда также включается информация из газетных публикаций. Как правило, отчет составляется по прошествии одного года после аварии. Это позволяет завершить все исследования, подытожить выводы и окончательно оценить последствия.
База данных FACTS
Эта база данных была составлена научно-исследовательской организацией TNO при правительстве Нидерландов.
База данных FACTS содержит информацию по 20000 авариям, что в два раза больше, чем в MHIDAS.
Некоторые данные в FACTS поступают из газетных публикаций об авариях, содержатся также и более подробные данные, взятые из правительственных докладов, а также статей в газетах и журналах. Много информации заносится не экспертами в области безопасности, а секретарями.
База данных FACTS содержит следующую информацию, которую можно разделить на три раздела:
- Списки аварий, составленные в соответствии с предметом поиска
- Краткий обзор конкретной аварии
- Расширенное описание конкретной аварии
База данных по аварийным ситуациям
Это относительно новая база данных, содержащая около 8000 подробных отчетов по авариям и предаварийным ситуациям, составленных Институтом инженеров химиков Великобритании, организацией соблюдающей профессиональные интересы инженеров-химиков.
Описание 3000 аварий было взято из внутренних отчетов одной крупной компании (British Petroleum / BP Chemicals), которые составлялись в течение многих лет и подарены Институту инженеров химиков на условиях использования содержащихся в них информации в целях обеспечения безопасности производственной деятельности. Информация, содержащаяся в этой базе не доступна из других источников.
Отчеты об авариях написаны квалифицированными специалистами и большинство отчетов содержат раздел «Уроки аварий». Поиск необходимой информации значительно легче, по сравнению с другими базами данных.
Полная версия «Базы данных по аварийным ситуациям» может быть приобретена на компакт-диске и позволяет многократно получать любую имеющуюся информацию в полном объеме. Также можно обратиться в Институт инженеров химиков и получить информацию за определенную плату.
Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта
Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта (The National Transportation Safety Board – NTSB) является структурным подразделением правительства США. Комитет занимается регистрацией отчетов по авариям и катастрофам и публикует выдержки из данных документов в Интернете. Также, существует возможность получения некоторых отчетов через Интернет или бесплатного заказа доставки полной версии отчетов.
Все аварии, регистрируемые NTSB, имеют отношение к транспортной инфраструктуре. Это трубопроводы, дороги, железнодорожные перевозки опасных продуктов.
Данная база данных не является поисковой, и для того, чтобы найти необходимую информацию, нужно знать некоторые детали происшествия или аварии.
Бюллетень о мероприятиях по предотвращению потерь
Этот бюллетень - не база данных, а специализированный журнал, в котором публикуются отчеты об авариях и предаварийных ситуациях, а также статьи по обеспечению безопасности промышленного производства. Журнал издается Институтом инженеров химиков (см. раздел База данных по аварийным ситуациям данного текста). Редакцией приветствуется статьи и иная информация, поступающая от предприятий, на которых происходили аварии или возникали предварийные ситуации. Статьи написаны профессионалами и содержат глубокое изучение самих аварий и причин их вызвавших.
На дискете, предоставленной Институтом инженеров-химиков, описываются 100 наиболее значимых аварий.
Остальную информацию по авариям и катастрофам можно почерпнуть из книг Тревора Клетза (Trevor Kletz) и трехтомника профессора Лиса (F.P.Lees) «Мероприятия по предотвращению потерь в обрабатывающей промышленности» (Loss Prevention in the Process Industries). Естественно, вышеописанные труды не содержат данных по последним авариям.
MARS
Система отчетности по крупным авариям (Major Accidents Reporting System – MARS) функционирует под эгидой Европейской Комиссии в Объединенном исследовательском центре в Испре (Италия).
Официальные власти стран-членов ЕС обязаны предоставлять в MARS отчеты по крупным авариям. В свою очередь, Еврокомиссия обязана вести своего рода «книгу учета», как важный элемент предотвращения серьезных аварий в будущем.
База данных доступна через Интернет в режиме on-line. Нажимая на кнопку с номером инцидента можно открыть отчет о данном происшествии. Некоторые из этих отчетов достаточно детальные, в других содержится краткая информация.
Отчеты также публикуются в ежегоднике, выпускаемом Объединенным исследовательским центром в Испре.
Все аварии анализируются экспертами, и приводится описание прямых и сопутствующих причин аварии.
7.2. Предаварийные ситуации. Базы данных и предаварийные ситуации. Простые методы определения опасностей HAZID. Анализ “что произойдет, если”. Карты контроля безопасности.
Предаварийные ситуации
Аварийные ситуации – это происшествия или события, происходящие на предприятии, в результате которых могла бы произойти серьезная авария, но не произошла по той или иной причине.
Крупная авария происходит при наступлении множества неблагоприятных обстоятельств в одно и то же время. Если одно или более из этих обстоятельств не осуществляются, создается предаварийная ситуация.
На среднестатистическом предприятии предаварийные ситуации случаются каждую неделю.
Опыт показывает, что количество предаварийных ситуаций на каком-либо предприятии тесно связано с числом крупных аварий, незначительных аварий и аварий, при которых происходит порча имущества. Для наглядного представления этих взаимосвязей используется следующая пирамида аварий:
Используя эту пирамиду можно сказать, что если на предприятии возникает 1 предаварийная ситуация в неделю, можно ожидать одну крупную аварию каждые 12 лет.
Цифры немного изменяются, в зависимости от проведенных исследований и типа рассматриваемых предприятий, но сам принцип довольно прост для понимания и легок в употреблении.
Установлено, что основная причина большинства аварий – неудовлетворительное функционирование системы управления безопасностью. В соответствии с требованиями новой Директивы Seveso II, операторы на предприятиях обязаны описывать и документально оформлять существующую систему управления безопасностью.
Важнейшим элементом любой системы управления безопасностью являются отчетность и широкая публикация данных о предаварийных ситуациях. Предаварийная ситуация дает уникальную возможность руководству предприятия извлекать уроки аварии, которая могла бы произойти, но к счастью не произошла. Факторы, повлиявшие на возникновение предаварийной ситуации, могут быть приняты во внимание, и вероятность возникновения настоящей аварии снижается.
Сокращение количества предаварийных ситуаций приведет к сокращению количества серьезных аварий и всеобщему улучшению характеристик безопасности.
При составлении отчетов по происшествиям на предприятии, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Составить отчет по предаварийной ситуации
2. Изучить природу происшествия
3. Классифицировать происшествие
4. Если необходимо, представить производимые модификации или изменения технологического процесса
5. Если необходимо, представить изменения в системе управления безопасностью
6. Опубликовать информацию о происшествии внутри компании
7. Опубликовать информацию о происшествии за пределами компании (в зависимости от степени конфиденциальности).
Простые методы определения опасностей (HAZID)
Целью данного раздела являются:
- обеспечение понимания цели предварительного определения угроз (опасностей);
- обзор методов, которые могут быть использованы для предварительного определения опасностей.
В процессе оценки риска анализ опасностей выполняет роль базы, на которой основываются многие элементы системы управления безопасностью и управления при чрезвычайных ситуациях. В целом, анализ опасностей должен документально зафиксировать существующие угрозы безопасности, относительную вероятность крупных аварий и их возможных последствий. В соответствии с Директивой Seveso II, опасность – это «неотъемлемое свойство опасного вещества или реальной ситуации, связанное со способностью нанести ущерб здоровью человека или окружающей среде».
Существует несколько способов анализа опасностей и оценки риска. Можно использовать либо качественный, либо количественный подход к ситуации, каждый из которых способен обеспечить правильное представление о безопасности ситуации, если применяется последовательно. Выбор метода зависит от конкретной ситуации или вида риска. В любом случае предпринимаемые усилия должны соответствовать степени возможного ущерба.
Как правило, анализ опасностей представляет собой последовательный процесс, цель которого - соблюдение в полной мере всех требований безопасности. Этот процесс состоит из следующих шагов:
Шаг А – Предварительное определение опасностей
Шаг В – Определение источников опасностей и оценка последствий крупных аварий
Шаг С – Меры предотвращения, контроля и смягчения последствий этих аварий
Основными проблемами определения опасностей являются полнота, содержательность и корректность анализа. Если определение опасностей проводится не в полной мере или непоследовательно, то, очевидно, соответствующие шаги для контроля выявленных опасностей, угроз не будут предприняты. При процедуре определения опасностей непоследовательной и неправильной (когда выявление опасности вызывает сомнение), время, усилия и деньги на анализ и контроль за этими опасностями тратятся напрасно и принятые решения могут на самом деле привести к менее безопасному функционированию объекта. Все эти проблемы решаются соответствующим выбором метода определения опасностей и их правильным применением.
В целом, удовлетворительный уровень определения опасностей может обеспечиваться сочетанием нескольких методик. Выбор определенного набора методик в значительной мере зависит от сложности и новизны производственных операций (технологических процессов). На некоторых объектах, не отличающихся новизной и сложностью с точки зрения способов хранения и переработки опасных материалов, может быть достаточно применение довольно простого подхода. В отношении предприятий, перерабатывающих значительные объемы опасных материалов, необходим более детальный анализ, с применением специальных методик..
Важным элементом каждого из вышеупомянутых шагов анализа опасностей является использование опыта, приобретенного в результате произошедших ранее аварий и аварийных ситуаций, возникших на данном предприятии или аналогичном предприятии где-либо в мире. Более детально этот аспект рассматривается в других документах.
В данном разделе описываются простые методы определения опасностей, такие как:
- Анализ «что произойдет если?»
- Карты (карточки) контроля безопасности
- Проверка концепций безопасности
- Предварительный анализ опасностей
Анализ «что произойдет, если?»
Данная методология широко применяется и может быть использована на всех стадиях цикла проекта, начиная с разработки его концепции.
Анализ «что произойдет, если?» – основан на методе «мозговой атаки», которая, тем не менее, в определенной степени структурирована. Группе опытных специалистов, знакомых с анализируемыми процессами, руководителем аналитической группы предлагается задавать вопросы и ставить проблемы, связанные с рассматриваемой конструкцией (например, в химической промышленности, это вопросы о блокировках, утечках, коррозии, вибрации, частичных выходах из строя (неполадках), событиях вне предприятия).
Обычно вопросы начинаются со слов «что произойдет, если?». Например:
«Что произойдет, если при запуске в компрессоре окажется воздух?»
«Что произойдет, если в компрессоре высокая температура?»
«Что произойдет, при утечке охладителя?»
«Что произойдет, при утечке смазочных материалов?» и т.д.
Вопрос, однако, может быть поставлен в любой форме, независимо от того включает ли он фразу «что произойдет, если…».
Анализ, как правило, включает следующие шаги:
Постановка вопросов, которые возникают сами собой в отношении любой части системы.
Разделение вопросов по типам или по отношению к крупным производственным стадиям.
Постановка новых вопросов последовательно по мере прохождения каждой стадии.
Ответы на вопросы, один за другим, относящиеся к причинам, последствиям и мерам безопасности.
Определение действий там, где это приемлемо.
Основой анализа должны стать последние (самые новые) чертежи, процедуры, описания и т.п. технологического процесса и оборудования. Аналитическая группа должна включать специалистов по всем вопросам, имеющим отношение к делу, например, технологического процесса, оборудования по эксплуатации и ремонту. При данном типе анализа очень важна высокая компетентность членов группы, тогда как руководитель группы может быть менее опытным, чем, например, руководитель группы HAZOP.
Результаты анализа заносятся в таблицы, подобные приведенной ниже:
«Что произойдет, если» | Причины | Последствия | Меры безопасности | Действия |
Метод в какой-то степени неструктурирован и вряд ли можно ожидать, что с его помощью можно выявить все проектные ошибки или их последствия. Однако, результат может быть значительно улучшен при использовании данного метода совместно с методом карт контроля безопасности. Некоторые из этих карт являются результатом подобной комбинации методов.
Карты контроля безопасности (checklists)
Анализ при помощи карт (карточек) контроля безопасности представляет собой систематический подход, основанный на использовании стандартов безопасности и опыта специалистов. Карта контроля безопасности состоит из ряда пунктов, которые подлежат проверке по конкретным параметрам, например, использовании определенного производственного оборудования или веществ.
В частности, можно рассмотреть ситуацию с разгрузкой давления и вакуума: «Рассчитана ли разгрузочная система на двухфазовый поток, и должна ли быть рассчитана?»
Берется список вероятных опасностей и рассматривается каждый его пункт, с точки зрения применимости к рассматриваемой системе.
Метод карты контроля безопасности – это метод сравнения, которое может быть получено либо на основе опыта как такового (включая сопоставление с нормами и правилами) либо, для определенного типа предприятия, на основе использования фундаментальных методик, без повторения всего процесса исследования, когда приходится рассматривать схожий проект.
Карты контроля безопасности по своей сути являются наиболее простым и эмпирическим средством использования уже имеющегося опыта при проектировании объектов или в ситуациях, когда необходимо удостовериться в том, что учтены все вопросы, указанные в списке.
Карты контроля безопасности являются основным методом определения опасностей. Они могут относиться к свойствам материалов или, например, только к оборудованию.
Карта контроля безопасности также служит предметным указателем по тем вопросам, которые требуют внимания на каждой стадии жизненного цикла оборудования и сооружения. Они наиболее эффективны для постановки проблем и открытых вопросов, чем для вопросов требующих ответа в виде «Да/Нет».
Карты контроля безопасности применимы как для систем управления в целом, так и проектирования, включая все его стадии. Очевидно, последовательность использования карты предполагает начало со стадии проекта, включающей составление контрольных таблиц свойств основных материалов и характеристик процессов, продолжение - в виде составления аналогичных таблиц подробной конструкции объекта, и завершение - в виде карт контроля безопасности производственного процесса. Справочный материал для различных видов карт контроля безопасности представлен в разделе 6.
Примеры технологических карт также можно найти в соответствующей литературе, например (ССРS 1992) или (Lees 1996).
Проверки концепции безопасности проекта
Данный метод применяется только при первичных проверках.
Он используется в химической промышленности на самой ранней стадии проектирования завода – до составления технологических карт. При помощи этого метода анализируются различные варианты и рассматриваются общие организационные вопросы. Осуществляется сбор общей информации об инцидентах, произошедших ранее как внутри, так и вне организации, об опасных свойствах химических веществ либо планируемых к использованию, либо их заменителей. Аналитической группой рассматриваются задачи проекта, возможные стадии производственного цикла, химические вещества, которые могут быть использованы на каждой стадии цикла, а также состав образующихся при этом сточных вод.
Целью проверки является оценка возможных опасностей, возникающих в процессе производства, предпочтительности использования того или иного химического процесса с точки зрения его опасности и конкретных законодательных актов, регулирующих деятельность рассматриваемого предприятия. Именно в этот момент необходимо установить степень глубины и сроки всех последующих проверок безопасности. Проверка концепции проекта должна обеспечить проектировщикам обоснование необходимости и конкретном совершенствовании проекта и гарантировать, что эти улучшения будут реализованы уже на стадии проектирования.
Это полезная методика, стимулирующая внутренне присущую объектам безопасность, объектом которой является концепция проекта. Присущие веществам опасные свойства рассматриваются с точки зрения защиты здоровья и жизни персонала предприятия, воздействия на население и окружающую среду. Внутренне присущая объектам безопасность достигается путем рассмотрения сначала возможности замены данного вещества более безопасным, а затем возможности сокращения запасов применяемых веществ.
Предварительный анализ опасностей
Предварительное выявление опасностей должно устанавливать степень опасности каждого проблемного участка предприятия, например, хранилища химической продукции, погрузочно-разгрузочных площадок и т.д. Участки характеризуются определенным количеством и свойствами опасных веществ и/или производственных процессов, используемых на этих участках, позволяя, таким образом, определить зоны объекта, которые нуждаются в более детальном проведении анализа опасностей. Предварительное выявление опасностей может быть осуществлено путем различных методов проверки безопасности. Его можно отнести к экономически эффективным методам определения опасностей на ранней стадии планирования деятельности предприятия, когда детали проекта и производственных процессов недостаточно ясны.
Результатом предварительного выявления опасностей является список опасностей и наиболее характерных опасных ситуаций, который составляется при рассмотрении следующих производственных характеристик:
- Сырье, полуфабрикаты и конечная продукция и их химическая реактивная способность
- Оборудование предприятия
- Планировка сооружений
- Производственная среда
- Производственная деятельность (тестирование, эксплуатация и т.д.)
- Взаимодействие между компонентами системы.
Один или более аналитиков дает оценку степени (уровня) производственных опасностей и в соответствии с этим критерием ранжирует их, каждую конкретную ситуацию. Это ранжирование используется для установления приоритетов рекомендаций по повышению уровня безопасности и определения потребностей в более детальном анализе.
Примеры карт контроля безопасности
«Что произойдет, если» – карта, основанная на данных по хранению, обращению с материалами, производственному оборудованию, защите персонала, приборам контроля и противоаварийным установкам
Таблица .
Метод «что произойдет, если»:
Хранилище сырья, полуфабрикатов и готовой продукции | |
Резервуары-хранилища | Проектная сепарация, инерционность, строительные материалы |
Накопители | Производительность, дренаж |
Аварийные клапаны | Дистанционный контроль за опасными материалами |
Инспекторские осмотры | Разрядники, предохранители |
Технологический процесс | Предотвращение загрязнения, анализ |
Спецификации | Химические, физические качества, устойчивость |
Ограничения | Температура, время, количество |
Обращение с материалами | |
Насосы | Эжекторные, реверсионные, определение конструкционных материалов |
Проемы, коридоры, трубопроводы | Противопожарные, взрывобезопасные, вспомогательные |
Конвейеры, дробилки | Стопорные устройства, инерционные, предохранительные |
Технологический процесс | Разливы, утечки, обезвреживание |
Распределительные устройства, кабели | Мощность, перекрестные соединения, нормативы, конструкционные материалы |
Производственное оборудование, сооружения и процессы | |
Технологический процесс | Запуск, нормальный режим, отключение, аварии |
Соответствие нормам и правилам | Аудиты рабочих мест, вопросы экономии (времени, сырья и т.д.), предложения и указания |
Потери на коммуникациях | Электричество, отопление, воздух для охлаждения, смесители |
Контейнеры, резервуары | Конструкция, материалы, нормативы, доступ, конструкционные материалы |
Идентификация | Контейнеры и резервуары, трубопроводы, переключатели, задвижки и клапаны |
Предохранительные устройства | Реакторы, коммутаторы, стеклоизделия |
Обзор несчастных случаев (инцидентов) | Предприятие, компания, отрасль |
Осмотр, тестирование | Контейнеры и резервуары, предохранительные устройства, коррозия |
Опасности | Возгорания, пожары, выход реактора из-под контроля |
Электроэнергия | Классификация производственных площадей, соответствие требованиям и правилам очистки (соединений) |
Технологический процесс | Описание, контрольные предписания |
Производственные режимы | Температура, давление, потоки, коэффициенты, концентрации, плотность, уровни, время, последовательность |
Источники возгорания | Перекиси, ацетилены, трение, засоры, компрессоры, статическое электричество, клапаны, нагреватели |
Соответствие требованиям безопасности | Теплоносители, горюче-смазочные материалы, поливочно-моечные и упаковочные устройства |
Условия (пределы) безопасности | Охлаждение, загрязнение |
Защита персонала | |
Защита | Ограждения, персонал, душевые, аварийные выходы |
Вентиляция | Общая, местная, воздухозаборы, режим |
Воздействие внешней среды | Прочие (непроизводственные) процессы, общественная среда |
Сооружения инфраструктуры | Изоляция: воздух, вода, инертные газы, пар |
Руководство по определению опасностей | Токсичность, воспламенимость, активность, коррозия, симптомы недомогания, первая медицинская помощь |
Окружающая среда | Отбор проб, испарения, пыль, шум, радиация |
Механизмы управления и приборы аварийной защиты | |
Механизмы управления | Режимы, надежность (дублирование), аварийная защита |
Калибровка, проверка | Частота, соответствие |
Извещатели, сирены | Соответствие, ограничения, пожар, дым |
Прерыватели, блокираторы | Тестирование, байпасы |
Предохранительные устройства | Соответствие, размер вентиляционного отверстия, сбросы, дренаж, вспомогательные устройства |
Аварийные мероприятия | Захоронение, затопление, замедление реакции, разбавление |
Изоляция (локализация) процесса | Перемычки, огнеупорные задвижки, очистка |
Приборы | Качество воздуха, время срабатывания защиты, перезавод, конструкционные материалы |
Удаление отходов | |
Люки | Ловушки пламени, реакции, подверженность воздействию, твердые вещества |
Вентиляционные отверстия | Сбросы, рассеяние, радиация, туман |
Характеристики | Илы, осадки, загрязняющие материалы |
Оборудование по отбору проб | |
Точки отбора проб | Доступность, вентиляция, система клапанов и задвижек |
Технологический процесс | Отбор проб, очистка |
Пробы | Контейнеры, хранилища, удаление |
Анализ | Процедуры, регистрация, обратная связь |
Ремонт и обслуживание оборудования | |
Обезвреживание | Растворы, оборудование, процесс |
Отверстия резервуаров | Размер, доступ, препятствие к доступу |
Технологический процесс | Доступ к резервуарам, сварка, вывод из эксплуатации |
Противопожарная защита | |
Противопожарные сооружения | Области возможного распространения огня, потребности в воде, распределительные системы, спринклеры, дренчеры, мониторы, инспекции, тестирование, технологический процесс, соответствие. |
Огнетушители | Тип, месторасположение, обучение пользователю |
Брандмауэры | Соответствие, состояние, двери, коридоры |
Дренаж | Уклон, скорость дренирования |
Действия в аварийных ситуациях | Пожарные расчеты, укомплектованность, учебное оборудование |
Карта контроля безопасности конкретного оборудования (компрессор)
- Что произойдет, если в компрессоре высокая температура?
- Что произойдет при потере охладителя?
- Что произойдет, если рециркуляция вокруг компрессора избыточна?
- Что произойдет при утечке смазочного материала?
- Что произойдет при поломке задвижки клапана?
- Что произойдет, если поток в компрессоре недостаточен?
- Что произойдет при избыточной степени сжатия?
- Что произойдет, если повысится температура подачи?
- Что произойдет, если в компрессоре возникнет локальное возгорание?
- Что произойдет, если в систему подачи проникает жидкость?
- Что произойдет, если в установку попадут твердые частицы или загрязняющие материалы?
- Что произойдет при попадании воздуха при нарушении герметичности или ремонте?
- Что произойдет при чрезмерном увеличении скорости или обратном вращении?
- Что произойдет, если не откроется всасывающий клапан?
- Что произойдет при избыточном рециркуляционном потоке?
- Что произойдет, если заблокирован сброс?
- Что произойдет при избыточном давлении в компрессоре?
- Что произойдет, если обратное давление слишком велико?
- Что произойдет при увеличении подающего напора?
- Что произойдет, если потребность в отходящем потоке отсутствует?
- Что произойдет, если давление не удается контролировать?
- Что произойдет, если всасывающий клапан закрыт?
- Что произойдет, если подающий напор понижен или линия подачи неисправна?
- Что произойдет в случае пониженного давления вследствие замедления скорости?
- Что произойдет при остановке компрессора или ухудшении его эксплуатационных качеств?
- Что произойдет при механических неполадках в компрессоре?
- Что произойдет при поломке сцепления ведущего шкива?
- Что произойдет, если вибрация ослабит сцепление?
- Что произойдет при износе конструкционного материала или изоляции?
- Что произойдет, если изоляция при проведении текущего ремонта не отвечает существующим требованиям?
- Что произойдет, если не будут соблюдены процедуры запуска и текущего ремонта?
- Что произойдет, если не сработает система управления?
- Что произойдет, если не сработает система аварийной защиты?
- Что произойдет, если система сброса не справится с избыточным давлением?
- Что произойдет, если предохранительный клапан не открывается?
- Что произойдет, если предохранительный клапан не закрывается?
- Что произойдет, если поток через трубу сброса давления недостаточен?
- Что произойдет при ухудшении качества обслуживания?
- Что произойдет, если компрессор подвергнется внешнему воздействию?
- Что произойдет при резком понижении температуры воздуха или другой экстремальной ситуации в окружающей среде?
Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.