Размещение кода внутри HTML-документа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Собственно, особенного разнообразия здесь нет. Код можно разместить либо в заголовке документа, внутри контейнера HEAD, либо внутри BODY. Последний способ и его особенности будут рассмотрены в разделе "Условная генерация HTML-разметки на стороне браузера". Поэтому обратимся к заголовку документа.

Код в заголовке размещается внутри контейнера SCRIPT:

 

<HTML>

<HEAD>

<SCRIPT>

function time_scroll()

{

d = new Date();

window.status = d.getHours() +":"+d.getMinutes() +":"

                                              +d.getSeconds();

setTimeout('time_scroll();',500);

}

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY onLoad=time_scroll()>

<CENTER>

<H1>Часы в строке статуса</H1>

<FORM>

<INPUT TYPE=button VALUE="Закрыть окно" onClick=window.close()>

</FORM>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

 

В этом примере мы декларировали функцию time_scroll() в заголовке документа, а потом вызвали ее как обработчик события load в теге начала контейнера BODY (onLoad=time_scroll()) .

В качестве примера декларации переменной рассмотрим изменение статуса окна-потомка из окна-предка: cоздадим дочернее окно с помощью следующей функции, продекларировав ее, а затем и вызвав:

 

function sel()

{

id = window.open("","example","width=500,height=200,status,menu");

id.focus();

id.document.open();

id.document.write("<HTML><HEAD>");

id.document.write("<BODY>");

id.document.write("<CENTER>");

id.document.write("<H1>Change text into child window.</H1>");

id.document.write("<FORM NAME=f>");

id.document.write("<INPUT TYPE=text NAME=t SIZE=20

                    MAXLENGTH=20  VALUE='This is the test'>");

id.document.write("<INPUT TYPE=button VALUE='Close the window'

                             onClick=window.close()></FORM>");

id.document.write("</CENTER>");

id.document.write("</BODY></HTML>");

id.document.close();

}

<INPUT TYPE=button VALUE="Изменить поле статуса в окне примера"

  onClick="id.defaultStatus='Привет'; id.focus();">

Открывая окно-потомок, мы поместили в переменную id указатель на объект окно id=window.open(). Теперь мы можем использовать ее как идентификатор объекта класса Window. Использование id.focus() в нашем случае обязательно. При нажатии на кнопку "Изменить поле статуса в окне примера" происходит передача фокуса в родительское окно. Оно может иметь размер экрана. При этом изменения будут происходить в окне-потомке, которое будет скрыто родительским окном. Для того чтобы увидеть изменения, надо передать фокус. Переменная id должна быть определена за пределами каких-либо функций, что и сделано. В этом случае она становится свойством окна. Если мы поместим ее внутри функции открытия дочернего окна, то не сможем к ней обратиться из обработчика события click.

Условная генерация HTML-разметки на стороне браузера

Всегда приятно получать с сервера страницу, подстроенную под возможности нашего браузера или, более того, под пользователя. Существует только две возможности генерации таких страниц: на стороне сервера или непосредственно у клиента. JavaScript-код исполняется на стороне клиента (на самом деле, серверы компании Netscape способны исполнять JavaScript-код и на стороне сервера, только в этом случае он носит название LiveWire-код; не путать с LiveConnect), поэтому рассмотрим только генерацию на стороне клиента.

Для генерации HTML-разметки контейнер SCRIPT размещают в теле документа. Простой пример - встраивание в страницу локального времени:

 

<BODY>

...

<SCRIPT>

d = new Date();

document.write("<BR>");

document.write("Момент загрузки страницы:

 "+d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds());

document.write("<BR>");

</SCRIPT>

...

</BODY>

Иерархия классов

 

Объектно-ориентированный язык программирования предполагает наличие иерархии классов объектов. В JavaScript такая иерархия начинается с класса объектов Window, т.е. каждый объект приписан к тому или иному окну. Для обращения к любому объекту или его свойству указывают полное или частичное имя этого объекта или свойства объекта, начиная с имени объекта старшего в иерархии, в который входит данный объект:

 

Рис. 1.2.

 

Сразу оговоримся, что приведенная нами схема объектной модели верна для Netscape Navigator версии 4 и выше, а также для Microsoft Internet Explorer версии 4 и выше. Еще раз отметим, что объектные модели у Internet Explorer и Netscape Navigator совершенно разные, а приведенная схема составлена на основе их общей части.

Вообще говоря, JavaScript не является классическим объектным языком (его еще называют облегченным объектным языком). В нем нет наследования и полиморфизма. Программист может определить собственный класс объектов через оператор function, но чаще пользуется стандартными объектами, их конструкторами и вообще не применяет деструкторы классов. Это объясняется тем, что область действия JavaScript-программы обычно не распространяется за пределы текущего окна.

Иногда у разных объектов JavaScript бывают определены свойства с одинаковыми именами. В этом случае нужно четко указывать, свойство какого объекта программист хочет использовать. Например, Window и Document имеют свойство location. Только для Window это место - Location, а для Document - строковый литерал, который принимает в качестве значения URL загруженного документа.

Следует также учитывать, что для многих объектов существуют стандартные методы преобразования значений свойств объектов в обычные переменные. Например, для всех объектов по умолчанию определен метод преобразования в строку символов: toString(). В примере с location, если обратиться к window.location в строковом контексте, будет выполнено преобразование по умолчанию, и программист этого не заметит:

 

<SCRIPT>

document.write(window.location);

document.write("<BR>");

document.write(document.location);

</SCRIPT>

 

Однако разница все-таки есть, и довольно существенная. В том же примере получим длины строковых констант:

<SCRIPT>

w=toString(window.location);

d=toString(document.location);

h=window.location.href;

document.write(w.length);

document.write(d.length);

document.write(h.length);

</SCRIPT>

 

Результат исполнения получите сами.

Как легко убедиться, при обращении к свойству объекта типа URL, а свойство location как раз является объектом данного типа, длина строки символов после преобразования будет другой.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.