Собственно, особенного разнообразия здесь нет. Код можно разместить либо в заголовке документа, внутри контейнера HEAD, либо внутри BODY. Последний способ и его особенности будут рассмотрены в разделе "Условная генерация HTML-разметки на стороне браузера". Поэтому обратимся к заголовку документа.
Код в заголовке размещается внутри контейнера SCRIPT:
<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT>
function time_scroll()
{
d = new Date();
window.status = d.getHours() +":"+d.getMinutes() +":"
+d.getSeconds();
setTimeout('time_scroll();',500);
}
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY onLoad=time_scroll()>
<CENTER>
<H1>Часы в строке статуса</H1>
<FORM>
<INPUT TYPE=button VALUE="Закрыть окно" onClick=window.close()>
</FORM>
</CENTER>
</BODY>
</HTML>
В этом примере мы декларировали функцию time_scroll() в заголовке документа, а потом вызвали ее как обработчик события load в теге начала контейнера BODY (onLoad=time_scroll()) .
В качестве примера декларации переменной рассмотрим изменение статуса окна-потомка из окна-предка: cоздадим дочернее окно с помощью следующей функции, продекларировав ее, а затем и вызвав:
function sel()
{
id = window.open("","example","width=500,height=200,status,menu");
id.focus();
id.document.open();
id.document.write("<HTML><HEAD>");
id.document.write("<BODY>");
id.document.write("<CENTER>");
id.document.write("<H1>Change text into child window.</H1>");
id.document.write("<FORM NAME=f>");
id.document.write("<INPUT TYPE=text NAME=t SIZE=20
MAXLENGTH=20 VALUE='This is the test'>");
id.document.write("<INPUT TYPE=button VALUE='Close the window'
onClick=window.close()></FORM>");
id.document.write("</CENTER>");
id.document.write("</BODY></HTML>");
id.document.close();
}
<INPUT TYPE=button VALUE="Изменить поле статуса в окне примера"
onClick="id.defaultStatus='Привет'; id.focus();">
Открывая окно-потомок, мы поместили в переменную id указатель на объект окно id=window.open(). Теперь мы можем использовать ее как идентификатор объекта класса Window. Использование id.focus() в нашем случае обязательно. При нажатии на кнопку "Изменить поле статуса в окне примера" происходит передача фокуса в родительское окно. Оно может иметь размер экрана. При этом изменения будут происходить в окне-потомке, которое будет скрыто родительским окном. Для того чтобы увидеть изменения, надо передать фокус. Переменная id должна быть определена за пределами каких-либо функций, что и сделано. В этом случае она становится свойством окна. Если мы поместим ее внутри функции открытия дочернего окна, то не сможем к ней обратиться из обработчика события click.
Условная генерация HTML-разметки на стороне браузера
Всегда приятно получать с сервера страницу, подстроенную под возможности нашего браузера или, более того, под пользователя. Существует только две возможности генерации таких страниц: на стороне сервера или непосредственно у клиента. JavaScript-код исполняется на стороне клиента (на самом деле, серверы компании Netscape способны исполнять JavaScript-код и на стороне сервера, только в этом случае он носит название LiveWire-код; не путать с LiveConnect), поэтому рассмотрим только генерацию на стороне клиента.
Для генерации HTML-разметки контейнер SCRIPT размещают в теле документа. Простой пример - встраивание в страницу локального времени:
<BODY>
...
<SCRIPT>
d = new Date();
document.write("<BR>");
document.write("Момент загрузки страницы:
"+d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds());
document.write("<BR>");
</SCRIPT>
...
</BODY>
Иерархия классов
Объектно-ориентированный язык программирования предполагает наличие иерархии классов объектов. В JavaScript такая иерархия начинается с класса объектов Window, т.е. каждый объект приписан к тому или иному окну. Для обращения к любому объекту или его свойству указывают полное или частичное имя этого объекта или свойства объекта, начиная с имени объекта старшего в иерархии, в который входит данный объект:
Рис. 1.2.
Сразу оговоримся, что приведенная нами схема объектной модели верна для Netscape Navigator версии 4 и выше, а также для Microsoft Internet Explorer версии 4 и выше. Еще раз отметим, что объектные модели у Internet Explorer и Netscape Navigator совершенно разные, а приведенная схема составлена на основе их общей части.
Вообще говоря, JavaScript не является классическим объектным языком (его еще называют облегченным объектным языком). В нем нет наследования и полиморфизма. Программист может определить собственный класс объектов через оператор function, но чаще пользуется стандартными объектами, их конструкторами и вообще не применяет деструкторы классов. Это объясняется тем, что область действия JavaScript-программы обычно не распространяется за пределы текущего окна.
Иногда у разных объектов JavaScript бывают определены свойства с одинаковыми именами. В этом случае нужно четко указывать, свойство какого объекта программист хочет использовать. Например, Window и Document имеют свойство location. Только для Window это место - Location, а для Document - строковый литерал, который принимает в качестве значения URL загруженного документа.
Следует также учитывать, что для многих объектов существуют стандартные методы преобразования значений свойств объектов в обычные переменные. Например, для всех объектов по умолчанию определен метод преобразования в строку символов: toString(). В примере с location, если обратиться к window.location в строковом контексте, будет выполнено преобразование по умолчанию, и программист этого не заметит:
<SCRIPT>
document.write(window.location);
document.write("<BR>");
document.write(document.location);
</SCRIPT>
Однако разница все-таки есть, и довольно существенная. В том же примере получим длины строковых констант:
<SCRIPT>
w=toString(window.location);
d=toString(document.location);
h=window.location.href;
document.write(w.length);
document.write(d.length);
document.write(h.length);
</SCRIPT>
Результат исполнения получите сами.
Как легко убедиться, при обращении к свойству объекта типа URL, а свойство location как раз является объектом данного типа, длина строки символов после преобразования будет другой.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.