ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ КОНТРОЛЬНАЯ 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ КОНТРОЛЬНАЯ 2

 

СПИСОК ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

 

 

1/ФЗК1 Антонова Дарья Юрьевна 123 131 144 157 173 201
2/ФЗК1 Архипцова Ольга Анатольевна 125 138 143 153 175 202
3/ФЗК1 Бегичева Анна Николаевна 124 138 146 155 179 206
4/ФЗК1 Буткова Маргарита Андреевна 130 139 149 152 175 203
5/ФЗК1 Воробьева Алина Александровна 130 135 147 152 171 202
6/ФЗК1 Голденко Наталья Сергеевна 125 134 141 151 180 205
7/ФЗК1 Гулеев Вячеслав Олегович 123 133 145 155 176 206
8/ФЗК1 Жидовленко Полина Владимировна 122 140 148 156 174 210
9/ФЗК1 Кириченко Елена Дмитриевна 126 137 143 156 179 207
10/ФЗК1 Корнеева Инна Михайловна 121 140 150 158 177 211
11/ФЗК1 Кузьменко Анна Сергеевна 130 139 148 154 172 208
12/ФЗК1 Маркина Лиана Эдуардовна 126 138 144 160 174 212
13/ФЗК1 Меженская Анастасия Евгеньевна 124 132 147 154 180 201
14/ФЗК1 Молчанова Вера Викторовна 122 134 149 154 179 214
15/ФЗК1 Осовская Дарья Владимировна 129 140 141 157 174 212
16/ФЗК1 Осовская Мария Владимировна 125 137 150 159 176 213
17/ФЗК1 Савилова Алина Андреевна 127 136 144 158 178 215
18/ФЗК1 Шуст Инна Александровна 129 131 146 153 176 206
1/ФЗК2 Барилко Оксана Юрьевна 123 131 161 184 191 207
2/ФЗК2 Богатырь Марина Сергеевна 125 138 170 185 192 209
3/ФЗК2 Власенко Динара Игоревна 124 138 161 182 195 207
4/ФЗК2 Землянко Анна Вячеславовна 130 139 169 184 195 217
5/ФЗК2 Карпова Ангелина Геннадиевна 130 135 166 188 192 216
6/ФЗК2 Ковалева Анна Олеговна 125 134 162 187 196 218
7/ФЗК2 Круговых Екатерина Александровна 123 133 162 187 191 214
8/ФЗК2 Мартынюк Дарья Александровна 122 140 162 190 195 220
9/ФЗК2 Ещенко Инна Вадимовна (Маршук) 126 137 166 181 198 215
10/ФЗК2 Маслова Елена Александровна 121 140 167 186 196 209
11/ФЗК2 Овсянникова Лидия Геннадиевна 130 139 165 185 198 213
12/ФЗК2 Орунова Оксана Юрьевна 126 138 165 184 200 218
13/ФЗК2 Першина Светлана Валерьевна 124 132 170 185 193 219
14/ФЗК2 Поповиченко Антонина Олеговна 122 134 169 182 196 215
15/ФЗК2 Старунов Павел Юрьевич 129 140 170 184 195 219
16/ФЗК2 Трещалова Ольга Владимировна 125 137 165 188 197 216
17/ФЗК2 Цивина Мария Сергеевна (Снесарева) 127 136 163 187 194 217
18/ФЗК2 Чибинева Анастасия Николаевна 129 131 167 187 196 215

 

ВОПРОСЫ ПО ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Обстоятельства дела.

В клинику поступил пациент 30 лет с гипертоническим кризом и через несколько часов скончался. Известно, что молодой человек был любителем пива. «Скорая помощь» забрала его из пивного бара, в котором он часто бывал вместе со своим приятелем. В этом пивном баре торговали только высококачественным пивом. Содержание алкоголя в крови погибшего соответствовало легкому опьянению. Приятель пострадавшего сообщил, что последние 3 месяца его друг чувствовал себя плохо, однако никак не связывал это с употреблением пива.

Информация.

Лаборатория (ХТЛ) располагает возможностями определения металлов методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, атомно-абсорбционной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой и масс-спектрометрическим детектированием.

В ХТЛ имеются все необходимые реактивы для проведения экспертизы химическими методами.

Известно, что в пиво добавляют в малых количествах соли кадмия
и (или) кобальта для стабилизации пены. Ионы кадмия и кобальта могут быть причиной резкого расширения левого желудочка сердца.

При проведении ХТА был обнаружен токсикант из группы «металлических ядов». Количественное содержание этого элемента в печени погибшего было 10,4 мг на 100г органа; в почках — 8,9 мг. Катион этого металла в щелочной среде образует осадок белого цвета в отличие от других катионов шестой аналитической группы (по кислотно-основной классификации).


Цель исследования:

Провести анализ на присутствие токсикантов из группы «металлических ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

195. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа.

Обстоятельства дела.

В дачном поселке один из жителей попросил молодого автослесаря посмотреть свою машину и отдал ему ключи от гаража. Хозяин машины уехал в город и вернулся через 2 дня. В гараже он обнаружил мертвого слесаря, лежащего на полу гаража. Рвотные массы были окрашены в интенсивно пурпурный цвет. Рядом валялись 2 разбитые бутылки без этикеток. Хозяин гаража не мог вспомнить, что было в бутылках.

Информация.

Лаборатория (ХТЛ) располагает возможностями определения металлов методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, атомно-абсорбционной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой и масс-спектрометрическим детектированием.

В ХТЛ имеются все необходимые реактивы для проведения экспертизы химическими методами.

§ При анализе содержимого 1-й бутылки реакции на перманганат-ион
были положительные.

§ При анализе содержимого 2-й бутылки было выявлено, что реакция
с дитизоном при рН 7,5—8 в присутствии хлороформа приводит к карминово-красной окраске; реакция с 5% раствором йодида калия дает желтый осадок, растворимый при нагревании и снова выделяющийся при охлаждении в виде желтых пластинок.

При проведении ХТА были обнаружены токсиканты из группы «металлических» ядов, содержавшиеся в 1-й (токсикант № 1) и 2-й (токсикант № 2) бутылках. Содержание токсиканта № 1 во внутренних органах трупа в 3 раза превышало физиологическую норму; содержание токсиканта № 2 во внутренних органах трупа превышало физиологическую норму в 10 раз. Это — металлорганическое соединение.



Цель исследования:

Провести анализ на присутствие токсикантов из группы «металлических ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

196. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа.

Обстоятельства дела.

На крупном металлургическом предприятии, где получают сплавы с низкой температурой плавления, хромированную и кадмированную сталь, латунь, стали производить никелированные изделия. На предпри­ятие пришли новые сотрудники. К сожалению, отдел охраны труда работал плохо, и новые сотрудники не получили нужной информации. Через месяц несколько работников стали жаловаться на плохое самочувствие. Определение элементного статуса ни у одного из рабочих не проводили. Вскоре во время смены у рабочего Д. началась сильная рвота, причем рвотные массы были окрашены в сине-зеленый цвет. Пострадавшего доставили в больницу, где он через несколько часов умер.

Информация.

Лаборатория (ХТЛ) располагает возможностями определения металлов методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, атомно-абсорбционной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой и масс-спектрометрическим детектированием.

В ХТЛ имеются все необходимые реактивы для проведения экспертизы химическими методами.

При вскрытии трупа содержимое желудка было окрашено в ярко-зеленый цвет.

При проведении ХТА были обнаружены токсиканты из группы «металлических» ядов.

· Токсикант № 1 при реакции с 5% раствором K3[Fe(CN)6] и 2% раствором СdС12 дает осадок лилового цвета; при реакции с «пиридинродановым» реактивом в хлороформе дает изумрудную окраску последнего.

Содержание этого элемента в печени было 25,1 мг (на 100 г органа), в почках — 12,6мг (на 100г органа), в головном мозге — 14,2мг (на 100г органа).

· Токсикант № 2 при реакции с дифенилкарбазидом дает красное окрашивание, которое сохраняется в течение 2—3 часов.

Содержание этого элемента в печени было 5,8мг (на 100г органа), в почках — 2,9мг (на 100г органа), в головном мозге — 4,4мг (на 100г органа).

Цель исследования:

Провести анализ на присутствие токсикантов из группы «металлических ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

197. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа.

Обстоятельства дела.

В поликлинику обратилась весьма пожилая дама с жалобами на сине-серую окраску кожи и слизистых, особенно выраженную на открытых участках тела. Вначале у неё потемнели губы, виски и конъюнктива глаз, затем — веки. При осмотре отмечена довольно сильная окрашенность слизистых полости рта и десен, кожных покровов, затылочной области, шеи, кистей рук и особенно ногтевых лож. Врач успокоил пациентку, сказав, что у неё редко встречающиеся возрастные изменения в метаболизме меланина (!?). Через месяц женщина скончалась.

Информация.

Лаборатория (ХТЛ) располагает возможностями определения металлов методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, атомно-абсорбционной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой и масс-спектрометричсским детектированием.

В ХТЛ имеются все необходимые реактивы для проведения экспертизы химическими методами.

При вскрытии оказалось, что в соединительной ткани, стенках капилляров содержатся инородные включения. Опытный судмедэксперт предположил отравление токсикантом из группы металлические яды».

При проведении ХТА были обнаружены 2 токсиканта из группы «металлических ялов».

· Токсикант № 1 дает положительную реакцию с раствором натрия хлорида.

· Токсикант № 2 при реакция с дитизоном при рН — 7,5—8 в присутствии хлороформа дает карминово-красную окраску; при реакции с 5% раствором йодила калия — желтый осадок, растворимый при нагревании и снова выделяющийся при охлаждении в виде желтых пластинок.

Цель исследования:

Провести анализ на присутствие токсикантов из группы «металлических ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

198. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа.

Обстоятельства дела.

На крупном металлургическом предприятии, где получают сплавы с низкой температурой плавления, хромированную и кадмированную сталь, латунь, стали производить никелированные изделия. На предпри­ятие пришли новые сотрудники. К сожалению, отдел охраны труда работал плохо, и новые сотрудники не получили нужной информации. Через месяц несколько работников стали жаловаться на плохое самочувствие. Определение элементного статуса ни у одного из рабочих не проводили. Вскоре во время смены у рабочего Д. началась сильная рвота, причем рвотные массы были окрашены в сине-зеленый цвет. Пострадавшего доставили в больницу, где он через несколько часов умер.

 

Информация.

Лаборатория (ХТЛ) располагает возможностями определения металлов методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, атомно-абсорбционной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой, атомно-эмиссионной спектроскопии с индуктивно-связанной плазмой и масс-спектрометрическим детектированием.

При обследовании других рабочих клинические признаки отравления металлами от легкой до тяжелой степени отмечены у 80% из них.

При проведении ХТА были обнаружены 3 токсиканта в концентрациях, характеризующих острое отравление.

Токсикант № 1. Катионы этого металла образуют с дитизоном при рН 4,5—5 комплекс пурпурно-красного цвета.

Токсикант № 2. Катионы этого металла образуют сульфиды желтого цвета, нерастворимые в щелочах.

Токсикант № 3. Катионы этого металла образуют с диметилглиоксимом комплекс красного цвета, малорастворимый в воде, но растворимый в кислотах.

Цель исследования: Провести анализ на присутствие токсикантов из группы «металлических ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

199. На ХТА доставлены: моча, кровь, рвотные массы пострадавшего, остатки жидкости во флаконе.

Обстоятельства дела.

В больницу подмосковного г. Ногинска был доставлен пациент с явными признаками ожога слизистой оболочки полости рта, пищевода и желудка. Пострадавшего нашли лежащим без сознания на улице. В кармане плаща обнаружили флакон с остатками бесцветной жидкости без запаха.

Информация.

Со слов друга, пострадавший последние 2 дня был в подавленном состоянии после ссоры с женой и утром не вышел на работу.

При анализе жидкости, содержащейся во флаконе, получены следующие результаты. Реакция с гексагидроксостибатом калия положительная: образуется белый микрокристаллический осадок. Реакция с цинкуранилацетатом положительная: образуются характерные желтые октаэдрические и тетраэдрические кристаллы.

При первичном исследовании содержимого желудка и рвотных масс было установлено, что:

• спиртовой раствор фенолфталеина дал малиновое окрашивание,

• лакмус посинел в парах исследуемых рвотных масс.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

200. На СХЭ доставлены: внутренние органы, моча и кровь трупа.

Обстоятельства дела.

Во время сильного пожара в дачном поселке пропал человек. На месте происшествия его останков не было обнаружено. Однако через 3 дня труп был найден в закрытом снаружи и слегка обгоревшем сарае.

Информация.

Патологоанатомом при осмотре трупа отмечены отек легких и мозга, слизь в бронхах, сине-багровый цвет кожи и малиново-красный оттенок слизистых оболочек.

При исследовании крови трупа был обнаружен токсикант: при реакции с дифениламином в сернокислой среде дает сине-фиолетовое окрашивание, при реакции с реактивом Грисса дает розовое окрашивание.

Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

201. На ХТА доставлены: промывные воды желудка, моча, кровь пострадавшего, «необычная» пищевая соль, блюда, приготовленные с се использованием.

Обстоятельства дела.

В больницу одного из подмосковных городов привезли ребенка 5 лет в тяжелом состоянии. По оперативным данным, в этот же день в санэпидемнадзор обратились работники детского дошкольного учреждения № 2 в связи с неожиданным отравлением большого числа детей. По словам заведующей столовой, соль, использовавшаяся для приготовления пищи, имела несколько необычный желтоватый оттенок.

Информация.

При исследовании «необычной» пищевой соли было установлено, что ее раствор обесцвечивает раствор перманганата калия в кислой среде и дает положительный результате реактивом Грисса-Илоссвая. В блюдах, приготовленных с использованием этой соли, был установлен тот же токсикант.

Обнаружено, что реактив Грисса дает характерное окрашивание промывных вод желудка.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

202. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча трупа. Склянка с бесцветной жидкостью.

Обстоятельства дела.

В реанимационное отделение больницы в крайне тяжелом, критическом состоянии доставлен пострадавший с явными признаками острого отравления. Через несколько часов пациент скончался.

Информация.

Патологоанатомом при осмотре трупа отмечены ярко выраженные множественные повреждения печени и почек, а также ожог пищеварительного тракта с рубцовой деформацией в антральном отделе желудка. Струп был окрашен в бурый цвет.

При исследовании жидкости, содержавшейся в небольшой склянке, которая была найдена рядом с погибшим на месте происшествия, обнаружено, что:

· при добавлении раствора ВаС12 выпадает обильный осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах кроме концентрированной серной кислоты,

· универсальный индикатор показал область рН 1—2.

Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

203. На ХТА доставлены: моча, кровь, рвотные массы пострадавшей.

Обстоятельства дела.

На химическом комбинате в цехе по производству моющих средств для стекол произошла авария. В больницу была доставлена потерпевшая с явными признаками ожога слизистой полости рта, пищевода, желудка и дыхательных путей.

Информация.

Со слов очевидцев. Во время эвакуации рабочих цеха одна из женщин упала в лужу вылившегося токсиканта и не могла самостоятельно подняться из-за полученной травмы. Из очага поражения ее вынесли спустя 15 минут.

Анализ вылившегося токсиканта (реагента производства) показал, что при реакции с гексагидроксостибатом калия образуется белый аморфный осадок; при реакции с реактивом Несслера — красно-бурый осадок.

При первичном исследовании содержимого желудка и рвотных масс было установлено, что: спиртовой раствор фенолфталеина дал малиновое окрашивание, лакмус посинел в парах исследуемых рвотных масс.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

204. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь и моча трупа, а также бутылка с остатками прозрачной жидкости и белый порошок. Биообъекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

В августе 2004 г. в приёмное отделение больницы № 3 г. Х. поступили двое солдат-срочников в тяжёлом состоянии, один из которых, несмотря на медицинскую помошь, скончался через сутки. В кармане у другого был обнаружен растительный порошок зелёного цвета с примесью кристаллического вещества белого цвета.

Со слов свидетеля известно, что недавно при разгрузке склада солдаты обнаружили упаковки белого порошка с особой маркировкой и припрятали для себя пару мешочков. Получив увольнительную, они устроили дома вечеринку. Молодые люди смешали содержимое мешочков с растительным порошком зелёного цвета (как пояснил оставшийся в живых солдат, для большего «кайфа») и выкурили все сигареты, набитые этой смесью. Спустя короткое вермя они стали терять сознание, один из них успел вызвать «Скорую помощь».

Информация.

Известно, что токсикант № 1 определяли методом Джеймса Марша, токсикант № 2 даёт реакцию с прочным синим Б – пурпурно-красное окрашивание, а токсикант № 3 – пестицид, содержавшийся в растительном порошке зелёного цвета. Токсикант № 1 содержится в белом порошке. Этот порошок используют при борьбе с грызунами. Токсиканты № 2 и № 3 содержатся в растительном порошке. Токсикант № 3 – это вещество, при гидролизе которого образуются фосфорная кислота, пара-нитрофенол, метанол и сероводород.

Цель исследования:

Провести анализ на присутствие токсикантов № 1, №2, №3.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

205. На ХТА доставлены: кровь, моча пострадавших, пробы строительных материалов.

Обстоятельства дела.

Молодые супруги решили в течение нескольких лет жить в загородном доме родителей жены. Для этого было необходимо утеплить дом. По объявлению в газете они нашли фирму, которая за приемлемую цену могла выполнить заказ. В ноябре молодые супруги справили новоселье. Несмотря на то, что они много времени проводили на чистом воздухе, их самочувствие ухудшалось с каждым днём. Ребята обратились в московскую поликлинику. Моча, которую нужно было сдать на анализ, у обоих была окрашена в чёрно-оливковый цвет. Врачи констатировали жировое перерождение паренхиматозных органов. Этиология заболевания была неясна. Консультации и обследование в токсикологическом центре помогли установить причину случившегося.

Информация.

Анализ мочи обоих пациентов показал значительное снижение количества сульфат-ионов, однако после нагревания мочи с соляной кислотой и добавления хлорида бария выделялся обильный осадок сульфата бария.

При проведении химического анализа «утеплителя» установили, что в нём содержатся токсичные вещества. Одно вещество с бромной водой водой даёт мутный раствор, с хлоридом железа (III) – сине-фиолетовое окрашивание. Другое вещество вступает в реакцию «серебряного зеркала» с образованием карбоната аммония.

Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов на наличие токсикантов из группы «летучих ядов».

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

206. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа, продукты и кристаллическое вещество в склянке.

Обстоятельства дела.

Двое рабочих проводили пропитку консервантом деревянных брусьев, используемых при строительстве дачного домика. В конце рабочего дня один из них почувствовал себя плохо и был доставлен в больницу. Через 48 часов он скончался.

Информация.

Со слов 2-го рабочего: пострадавший последние 2 недели обедал на стройке, используя принесённые с собой продукты.

При исследовании продуктов и остатков содержимого склянки, обнаруженной вместе с продуктами, которыми пользовался рабочий, токсикант был установлен. Известно, что токсикант даёт реакции «травления» стекла и «помутнения капли воды».

Цель исследования: Провести СХЭ представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !)

При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

207. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, спинномозговая жидкость, моча, волосы трупа.

Обстоятельства дела.

По дороге в госпиталь г. Ростова скончался мужчина в возрасте 32 лет. Клиническая картина: сужение зрачков, угнетение дыхания, кома. Из анамнеза: пострадавший принимал участие в боевых действиях в Чечне, был ранен, пристрастился к наркотикам, в течение последнего года проходил курс лечения с использованием метадона. Со слов родственников потерпевшего: «метадоновая» терапия не изменила его состояния, он продолжал использовать наркотики. Накануне трагедии к нему приходил незнакомый родственникам молодой человек.

Информация.

Следствием рассматривалось несколько версий: покушение на жизнь, суицид, непреднамеренная передозировка наркотика вследствие синергизма токсикантов и толерантности организма. По результатам СХЭ: в крови концентрация бупренорфина — 3 мкг/л. В плазме крови концентрация метадона — 0,60 мкг/л. В волосах концентрация героина больше, чем 6-МАМ, а концентрация морфина равна концентрации 6-МАМ, концентрация метадона — 70 нг/г. В моче концентрация бупренорфина — 600 мкг/л.

Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

208. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа; порошки, найденные на столе в комнате пострадавшего.

Обстоятельства дела.

В декабре 2003 г. в Подмосковье группа школьников-спортсменов собралась поздравить своего одноклассника с победой на международных спортивных соревнованиях. Решили вместе поужинать и посмотреть видеозаписи состязаний. За разговорами время пролетело быстро, ребята остались ночевать. Наутро один из них в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где скончался.

Со слов приятеля. Пострадавший жаловался, что, несмотря на большую физическую нагрузку (ежедневные тренировки), он почти не спит; рассказал, что его знакомая принесла какие-то «модные» и «совсем безвредные» успокаивающие порошки. Потерпевший на глазах у всех высыпал пять порошков в стакан с минеральной водой и выпил. Однако он не уснул, был весьма возбужденным, агрессивным и злобным. Через 30 минут у него началась рвота, диарея, наблюдалась гипертермия. Затем он впал в кому.

Информация.

Состав порошков установлен — это смесь метамфетамина, эфедрина, кофеина и токсичные побочные продукты нелегального синтеза метамфетамина. Эти порошки встречаются в незаконном обороте наркотиков.

В результате СХЭ обнаружены в биообъектах, идентифицированы, количественно определены: метамфетамин, эфедрин, кофеин и их метаболиты, а также фенилацетон.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

209. На СХЭ доставлены: кровь, моча пострадавшего, детское питание.

Обстоятельства дела.

В одну из больниц Швеции поступил ребенок 2 лет в состоянии комы (дыхание редкое, артериальное давление ниже нормы, сухожильные зрачковые рефлексы снижены, пульс слабый, частый). Со слов матери. Ребенок долго спал, и разбудить его не удавалось. Это произошло после того, как она покормила ребенка консервированным бананово-яблочным пюре. После проведения комплекса детоксикационных и лечебных процедур ребенок был выписан из больницы спустя неделю после несчастного случая.

Информация.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

210. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча. Объекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

Сход ледника в одном из горных районов Северного Кавказа преградил путь группе спортсменов-альпинистов, возвращавшихся на базу после тяжелой тренировки. Группа состояла из 5 человек, один из которых был врач и впервые участвовал в восхождении. До базы оставалось пройти несколько километров. Запасы пищи закончились утром. Надвигалась ночь. «Новичок» предложил найти пищу в осеннем лесу и приготовит «овощное рагу с пряностями». Опытные альпинисты предупредили, что сбор съедобных растений возможен только завтра утром. Известно, что в среде альпинистов строго соблюдается «сухой» закон. Через некоторое время все заметили, что «новичок» очень подвижен, громко смеётся, что-то бессвязно говорит. Руководитель группы, решив, что врач выпил спирт, находившийся в походной аптечке, приказал уложить его в спальный мешок, крепко стянув ремнями, и написал в своём журнале рапорт об отчислении этого спортсмена из группы. Наутро врач был мёртв. Глаза его были открыты, зрачки значительно расширены. Группа была найдена и спасена через день после трагедии.

Информация.

При осмотре походной аптечки: упаковка на склянке с этанолом не нарушена.

При судебно-фармакогностическом исследовании остатков частей растений, найденных в содержимом желудка, было установлено, что растения относятся к семейству Solanaceae. Токсикант № 1, обнаруженный при СХА этих растениях, представляет собой сложный эфир и является оптически не активным веществом. Содержание токсиканта № 1 во внутренних органах трупа соответствует летальной дозе вещества.

При СХА были обнаружены следы вещества, ингибирующего холинэстеразу (токсикант № 2). В кармане погибшего была найдена упаковка препарата, обладающего широким диапазоном действия на насекомых. Известно, что основные метаболиты этого вещества – продукты его окисления и гидролиза: α-нафтол, формальдегид, аммиак, углекислый газ.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

211. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча, волосы. Объекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

Аспирант-физик, заканчивающий работу над диссертацией, хотел далее стажироваться в Германии по контракту в течение 3 лет. Однако его жена сообщила, что беременна и не сможет с ним уехать. Уговоры прервать нежелательную для него беременность ни к чему не привели. В Интернете аспирант нашел нужную рекомендацию. На химическом факультете в лаборатории синтеза металлоорганических соединений он достал алкалоид, усиливающий сокращение матки, и приготовил коктейль из грейпфрута, запах которого любила жена. Через час после ужина женщина почувствовала себя плохо (сильные боли в животе, металлический привкус во рту, неукротимая рвота, парестезия конечностей) и была доставлена в больницу, где, несмотря на реанимационные мероприятия, умерла.

Информация.

Анализ пищевых продуктов, которые (со слов мужа) использовала погибшая, не выявил в них содержание токсических веществ. Из анамнеза известно, что женщина страдала наследственным заболеванием, при котором практически утеряна вкусовая чувствительность (болезнь Вильсона – Коновалова).

По результатам ХТА во внутренних органах трупа было обнаружено 2 токсиканта.

Токсикант № 1 относится к группе «металлических ядов». Хлоридный комплекс этого токсиканта с трифенилметановым красителем, извлеченный толуолом, сохраняет голубую окраску при промывании раствором серной кислоты. Сульфид этого токсиканта окрашен в желтый цвет и нерастворим в серной кислоте.

Токсикант № 2 – оптически активное вещество, сульфат которого обладает способностью флуоресцировать голубым цветом в УФ свете, при изменении рН среды появляется фиолетовая флуоресценция. Продукты окисления этого токсиканта в щелочной среде имеют желто-зеленое свечение. В дальнейшем следствие доказало, что муж погибшей получил в химической лаборатории реакционную смесь токсикантов № 1 и № 2.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

212. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча, волосы. Объекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

В деревне (недалеко от Волоколамска) стали пропадать домашние животные. Около сараев были видны волчьи следы. Жители по-разному пытались отпугнуть волков. Ничто не помогло. Школьный учитель химии был опытным охотником. К нему и обратился деревенский сход. Учитель согласился, но решил уничтожить хищника другим путем. Взял снадобье у знахарки, приготовил его спиртовой раствор, напоил им 2 своих кур и вечером подложил их на волчью тропу подальше от деревни. Сам охотник умело спрятался и стал ждать. В его сарае, который стоял недалеко от проселочной дороги, осталась небольшая склянка с остатками спиртового раствора снадобья. Ближе к ночи пошел сильный дождь, на дороге застряла случайная машина. Водитель, увидев рядом сарай, решил устроиться там на ночлег. Прождав всю ночь, охотник вернулся с отравленными курами в мешке в сарай, чтобы спрятать их до следующей ночи. В сарае в полном сознании бился в судорогах незнакомый мужчина. Склянка была пуста. Через 5 минут хозяин сарая вместе со своей женой (врачом) пытались сделать промывание желудка пострадавшему. Суммарно смогли влить более 2 л раствора интенсивной малиновой окраски. Однако спасти человека не удалось.

Информация.

По результатам ХТА во внутренних органах трупа было обнаружено 2 токсиканта. Один из них относится к группе «металлических ядов». В минерализате его определяют специфической реакцией окисления перйодатом калия.

Токсикант № 2 является главным алкалоидом многочисленных видов растений семейства Loganiaceae, производным индола, имеет очень горький вкус.

Прибывший врач, посмотрев на позу умершего, предположил, что в его крови находится вирус столбняка и призвал всех к максимальной осторожности. Однако такая поза погибшего характерна и при отравлении алкалоидом, который был обнаружен во внутренних органах трупа.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

213. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча, волосы; склянка с остатками бесцветной жидкости, имеющей характерный неприятный запах. Биообъекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

У рабочего, проводившего профилактическое опрыскивание парковых насаждений, в течение последних дней был сильный насморк, и он l раз в час использовал спрей, который ему прописал врач. Со слов свидетеля. После обработки парковых насаждений от тли рабочий вернулся в подсобное помещение. Там стояли 3 склянки с бесцветной жидкостью, имеющей характерный неприятный запах. Рабочий самовольно взял одну из них. Утром следующего дня он скончался в отделении реанимации.

Информация.

Биохимическое исследование крови потерпевшего выявило угнетение активности холинэстеразы.

Действующее вещество спрея – ациклический алкалоид (токсикант № 1), являющийся вторичным спиртом. Это один из алкалоидов, содержащихся в растении, плоды которого представлены на рис. 1.

В склянке находилось вещество (токсикант № 2), при гидролизе которого образуются: фосфорная кислота, пара-нитрофенол, метанол и сероводород.

При вскрытии патологоанатом отметил участки спастически сокращенных кишок, повышенное содержание слизи в дыхательных путях, дистрофические изменения внутренних органов.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

214. На СХЭ доставлены кровь, моча и волосы потерпевшего.

Обстоятельства дела.

Скульптор должен был срочно выполнить большой и тяжелый заказ для открывающейся выставки, не успевал, нервничал. Его знакомый, считавший себя знатоком исторических документов, касающихся культуры племен майя и южноамериканских индейцев, принес в мастерскую белый порошок и порекомендовал его использовать как тонизирующее средство.

При употреблении этого порошка скульптор почувствовал эмоциональный подъем, эйфорию, снижение потребности во сне. Через неделю у него началась бессонница, зрачки расширились, появилась сильная потливость. Он прекратил прием порошка, но уснуть не мог. Решил выпить рюмку коньяку. Это тоже не помогло. В доме был барбитал натрия. Приняв 4 таблетки, скульптор лег на диван и закурил. Через несколько часов пожарные вынесли его из огня, и, он был отправлен в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, в токсикологическое отделение как получивший отравление при пожаре.

Информация.

При проведении клинико-токсикологического анализа в биожидкостях пациента помимо барбитала натрия было обнаружено еще два токсиканта. Для определения токсиканта № 1 использовали кровь потерпевшего, к которой добавили 30%-ный раствор щелочи. Испытуемая кровь в отличие от контрольного образца сохраняла розовый цвет.

Токсикантом № 2 является смесь продуктов метаболизма вещества, которое выделено из листьев растения (рис.2) в 1859 г. Альбертом Ниеманом (Albert Niemann) в Готтингемском университе, его структура расшифрована в 1898 г., а синтез осуществлен в 1902 г. В 18 – 19 веках это вещество широко распространялось как доступный и «безвредный» стимулятор. Оно использовалось для местного обезболивания, входило в состав большого числа лекарств, прохладительных напитков, тоников, вин и лакомств. 20 век объявил этому веществу войну как опаснейшему для жизни и здоровья наркотику.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

215. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь и моча трупа, а также склянка с таблетками. Биообъекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

В загородном особняке на полу был найден труп гражданина А. На тумбочке рядом с кроватью обнаружена склянка с З таблетками. Со слов домработницы, потерпевший в связи с ненормированным рабочим днем постоянно принимал снотворное в течение последних 2 месяцев. Лекарство доставлял всегда один и тот же человек. Также она рассказала, что А, на прошлой неделе ежедневно ездил в больницу. Причин этих поездок она не знала. В больнице медсестра подтвердила, что А. делали промывание раствором оксицианида ртути (1:10000 — 1:3000), кроме того, самочувствие А. вызывало обеспокоенность врачей и ему настоятельно рекомендовали провести обследование.

Информация.

Экспертиза таблеток выявила, что наряду с производным барбитуровой кислоты в них содержится металлорганическое соединение в детальной концентрации. При погружении медной проволоки в раствор соли металла, входящего в состав металлорганического соединения, появляется серый налет.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

216. На СХЭ доставлены: моча, кровь потерпевшего, емкость с неизвестной прозрачной жидкостью со специфическим запахом.

Обстоятельства дела.

Компания молодых людей проводила выходные на даче. Один из них нашел в гараже емкость с неизвестной жидкостью со специфическим запахом, принял ее за алкоголь и выпил 50 мл жидкости. Через 10 минут молодой человек стал жаловаться на боли в животе и потерял сознание. Пострадавшего доставили в больницу, в карманах одежды были найдены пустые упаковки от тиоридазина. Молодой человек 2 суток находился в тяжелом состоянии, затем в его состоянии стала наблюдаться положительная динамика.

Информация.

Неизвестная жидкость (токсикант № 1) - бесцветная прозрачная жидкость со специфическим запахом, температура кипения – 56,5 °С. Реакция жидкости с нитропруссидом натрия дает оранжево-красное окрашивание, со спиртовым раствором фурфурола в присутствии 10% раствора гидроксида натрия жидкость окрашивается в интенсивно красный цвет.

рКа токсиканта № 2 – 9,5.

В УФ-области спектра токсиканта № 2 отмечается 2 максимума 250-255 и 320 нм.

Основные характеристические частоты в ИК-спектре токсиканта № 2:

• 1248 см-1 (C-N валентные колебания);

• 1234 см-1 (C-S валентные колебания);

• 754 см-1 (С-Н деформационные колебания).

Токсикант дает сине-зеленое окрашивание с FPN реактивом (5% FeCl3: 20% НС1О4: 50% HNO3 5:45:50). Частные системы растворителей для ТСХ токсиканта № 2

• Диоксан: хлороформ: ацетон: 25% аммиак (47,5:45:5:2,5);

• Толуол: ацетон: этанол: 25% аммиак (45:45:7,5:2,5).

Детектирование при ТСХ токсиканта № 2 проводят обработкой зоны раствором серной кислоты в этаноле 1:9.

Выведение из организма токсиканта № 2 происходит в основном с мочой; реакции метаболизма: сульфоокисление, N-деметилирование, гидроксилирование, окисление, конъюгация с глюкуроновой кислотой.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

217. На СХЭ доставлены: кровь, моча и волосы потерпевшего.

Обстоятельства дела.

Менеджер крупной иностранной компании обратился за консультацией к врачу-невропатологу с жалобами на парестезию конечностей и языка, металлический привкус во рту, жажду и сильные боли в животе. Врач объяснил пациенту, что эти явления связаны с дискинезией желчевыводящих путей и проявлениями остеохондроза вследствие малоподвижного образа жизни. Дал соответствующие рекомендации, посоветовал принимать в течение месяца препарат из группы бензодиазепинов. Однако через неделю этого пациента парализовало, и «Скорая помощь» доставила его в больницу.

Информация.

Из анамнеза. Пациент в течение последнего года увлекся японской кухней и употреблял в пищу преимущественно морепродукты.

По результатам ХТА было установлено вещество (токсикант № 1), вызывавшее указанные выше явления.

В биожидкостях потерпевшего также был обнаружен продукт гидролиза препарата из группы бензодиазепинов (токсикант № 2), прием которого рекомендовал врач. Однако концентрация обнаруженного продукта значительно превышала ожидаемую от приема лекарственного препарата по медицинским показаниям.

рКа этого лекарственного вещества 3,3. УФ спектр: в 96% этаноле – максимумы при 230 и 255 нм., в 0,1 н. НСl – максимумы при 241, 285 и 360 нм, в 0,1 н. NaOH – максимум при 229 нм. ИК спектр: 1680 см-1 С = О (валентные колебания), 740 см-1 Сар. - Н (деформационные колебания), 705 см-1 Сар. - С1 (валентные колебания).

При анализе этого лекарственного вещества методом ТСХ в общей системе растворителей (хлороформ: ацетон 80:20) величина Rf равна – 0,75. В частной системе растворителей - (этилацетат: метанол: аммиак 85:10:5) Rf – 0,58.

Детектирование: реактив Драгендорфа в разбавленной уксусной кислоте – оранжевое и желто-оранжевое окрашивание, реактив FPN (FeCl3, НСlO4, HNO3) – желтое окрашивание, реактив Марки – желтое окрашивание.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

дать заключение об обнаружении токсикантов.

218. На СХЭ доставлены: моча, кровь потерпевшего, ампулы лекарственного препарата, образец реагента.

Обстоятельства дела.

На химическом заводе в одном из цехов по производству полимеров произошло ЧП: была повреждена цистерна с реагентом. Рабочие были эвакуированы. Когда сотрудники МЧС вошли в помещение, то обнаружили за поврежденной цистерной еще одного человека. Он был без сознания и лежал в луже разлившегося реагента. При осмотре на теле пострадавшего — химические ожоги. На полу рядом с пострадавшим были найдены использованные шприцы. Пострадавший был доставлен в реанимационное отделение больницы.

Информация.

Реагент, вытекший из цистерны — это щелочной раствор органического вещества, которое дает белый осадок при реакции с бромной водой, при взаимодействии с раствором FeCl3 — сине-фиолетовое окрашивание (токсикант № 1).

Токсикант № 2 имеет рКа 8,05 и 9,9.

УФ спектр токсиканта № 2: максимум поглощения при 285 нм в 0,1н. растворе НС1 и максимумы поглощения при 205 и 298 нм. в 0,1 н. растворе NaOH.

На хроматограмме токсикант № 2 обнаруживают реактивом Марки — красно-фиолетовое окрашивание, реактивом Фреде — фиолетовое окрашивание, переходящее в бледно-розовое; при добавлении к токсиканту № 2 раствора FeCl3 наблюдается синее окрашивание, при добавлении раствора йода в йодиде калия наблюдается появление характерного кристаллического осадка — сростки из прямоугольных пластинок красно-оранжевого цвета.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

219. На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь и моча трупа. Биообъекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

31 декабря во время празднования Нового года в загородном доме своих приятелей гражданин К. увидел на окне террасы бутылку минеральной воды с этикеткой «Нарзан» и выпил ее содержимое (около 200 мл). Через 10 минут почувствовал резкую боль в животе, появилось чувство беспокойства, потливости, головокружение. Еще через час гражданин К. потерял сознание и был доставлен в токсикологическое отделение НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. В отделении у больного К. началась неудержимая рвота. В рвотной массе обнаружены не до конца переваренные таблетки без оболочки белого цвета.

Через 12 суток гражданин К. умер.

Информация.

При проведении ХТА биообъектов был обнаружен токсикант № 1. Это – этиленгликоль. При отравлении этим токсикантом наступают мозговые расстройства тяжелой и крайне тяжелой степени в виде спутанного сознания, изменений рефлексов или полной арефлексии, аритмия. Далее параллельно с поражением центральной нервной системы развивается картина поражения почек и печени. Смерть может наступить вследствие как мозговых явлений (2 суток), так и поражения почек и печени (12—14 суток).

Таблетки, извлеченные из рвотных масс, содержали фармакологически активное вещество (токсикант № 2), из группы наркотических анальгетиков, угнетающее кашлевой центр головного мозга. По химической структуре это вещество относится к производным изохинолина и не дает окрашивания при действии раствора FeCl3.

При исследовании биообъектов был обнаружен в значительном количестве продукт деметилирования токсиканта № 2 и токсикант № 3 — феназепам и его метаболиты. Было произведено исследование волос и ногтей потерпевшего на содержание токсикантов № 2 и № 3. Результаты свидетельствовали о хроническом потреблении токсикантов № 2 и № 3.

Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

220. На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа, кровь, моча трупа, Объекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

Сход ледника в одном из горных районов Тянь-Шаня преградил путь группе спортсменов-альпинистов, возвращавшихся на базу после тяжелой тренировки. Группа состояла из 5 человек, один из которых был врач и впервые участвовал в восхождении. До базы оставалось пройти несколько километров. Запасы пищи закончились утром. Надвигалась ночь. «Новичок» предложил найти пищу в осеннем лесу и приготовить «овощное рагу с пряностями». Опытные альпинисты предупредили, что сбор съедобных растений возможен только завтра утром. Засмеявшись, врач ответил, что у него 2 высших образования, одно из которых — фармацевтическое, и ушел на склон горы. Известно, что в среде альпинистов строго соблюдается «сухой» закон. Через некоторое время все заметили, что «новичок» очень подвижен, громко смеется, что-то бессвязно говорит, Руководитель группы, решив, что врач выпил спирт, находившийся в походной аптечке, приказал уложить его в спальный мешок, крепко стянув ремнями, и написал в своем журнале рапорт об отчислении этого спортсмена из группы. Наутро врач был мертв. Глаза его были открыты, зрачки значительно расширены. Группа была найдена и спасена в 11 часов утра.

Информация.

При осмотре походной аптечки установлено, что упаковка на склянке с этанолом не нарушена. При осмотре трупа в кармане обнаружены части растений, среди которых были идентифицированы части растений из семейств пасленовых (Solanaceae) и эфедровых (Ephedraceae). Части этих же растений были обнаружены в содержимом желудка.

При СХА обнаружен токсикант № 1, содержащийся в растениях семейства Solanaceae и представляющий собой сложный эфир. Он является оптически не активным веществом, используется в медицине. Содержание токсиканта № 1 во внутренних органах трупа соответствует летальной дозе вещества. Токсикант № 2, содержащийся в растении семейства Ephedraceae, является оптически активным вторичным спиртом, используется в медицине. Во внутренних органах трупа он был найден также в значительной концентрации.

Цель исследования: провести СХЭ на наличие токсикантов № 1 и № 2.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT .

ПРИМЕЧАНИЕ ( NB !) При решении задачи следует:

· представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;

· представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;

· выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;

· обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;

· представить интерпретацию полученных количественных результатов;

· дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ КОНТРОЛЬНАЯ 2

 

СПИСОК ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

 

 

1/ФЗК1 Антонова Дарья Юрьевна 123 131 144 157 173 201
2/ФЗК1 Архипцова Ольга Анатольевна 125 138 143 153 175 202
3/ФЗК1 Бегичева Анна Николаевна 124 138 146 155 179 206
4/ФЗК1 Буткова Маргарита Андреевна 130 139 149 152 175 203
5/ФЗК1 Воробьева Алина Александровна 130 135 147 152 171 202
6/ФЗК1 Голденко Наталья Сергеевна 125 134 141 151 180 205
7/ФЗК1 Гулеев Вячеслав Олегович 123 133 145 155 176 206
8/ФЗК1 Жидовленко Полина Владимировна 122 140 148 156 174 210
9/ФЗК1 Кириченко Елена Дмитриевна 126 137 143 156 179 207
10/ФЗК1 Корнеева Инна Михайловна 121 140 150 158 177 211
11/ФЗК1 Кузьменко Анна Сергеевна 130 139 148 154 172 208
12/ФЗК1 Маркина Лиана Эдуардовна 126 138 144 160 174 212
13/ФЗК1 Меженская Анастасия Евгеньевна 124 132 147 154 180 201
14/ФЗК1 Молчанова Вера Викторовна 122 134 149 154 179 214
15/ФЗК1 Осовская Дарья Владимировна 129 140 141 157 174 212
16/ФЗК1 Осовская Мария Владимировна 125 137 150 159 176 213
17/ФЗК1 Савилова Алина Андреевна 127 136 144 158 178 215
18/ФЗК1 Шуст Инна Александровна 129 131 146 153 176 206
1/ФЗК2 Барилко Оксана Юрьевна 123 131 161 184 191 207
2/ФЗК2 Богатырь Марина Сергеевна 125 138 170 185 192 209
3/ФЗК2 Власенко Динара Игоревна 124 138 161 182 195 207
4/ФЗК2 Землянко Анна Вячеславовна 130 139 169 184 195 217
5/ФЗК2 Карпова Ангелина Геннадиевна 130 135 166 188 192 216
6/ФЗК2 Ковалева Анна Олеговна 125 134 162 187 196 218
7/ФЗК2 Круговых Екатерина Александровна 123 133 162 187 191 214
8/ФЗК2 Мартынюк Дарья Александровна 122 140 162 190 195 220
9/ФЗК2 Ещенко Инна Вадимовна (Маршук) 126 137 166 181 198 215
10/ФЗК2 Маслова Елена Александровна 121 140 167 186 196 209
11/ФЗК2 Овсянникова Лидия Геннадиевна 130 139 165 185 198 213
12/ФЗК2 Орунова Оксана Юрьевна 126 138 165 184 200 218
13/ФЗК2 Першина Светлана Валерьевна 124 132 170 185 193 219
14/ФЗК2 Поповиченко Антонина Олеговна 122 134 169 182 196 215
15/ФЗК2 Старунов Павел Юрьевич 129 140 170 184 195 219
16/ФЗК2 Трещалова Ольга Владимировна 125 137 165 188 197 216
17/ФЗК2 Цивина Мария Сергеевна (Снесарева) 127 136 163 187 194 217
18/ФЗК2 Чибинева Анастасия Николаевна 129 131 167 187 196 215

 

ВОПРОСЫ ПО ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 683.