ЗАПРАВКА, ЗАМЕР И СЛИВ МАСЛА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заправлять систему смазки двигателя в следующем порядке:

§ открыть крышку лючка на балке крыши над заправочной горловиной пополнительного бака двигателя, очистить пробку от грязи,

§ вывернуть пробку бака,

§ установить в заправочное отверстие воронку с сеткой,

§ заправить в пополнительный бак 65 л масла /по стержню/,

§ заправить в наружный бак 35 л масла до нижней кромки заливной горловины, заливать масло только одного сорта,

§ замерить уровень масла стержнем через заправочное отверстие в пополнительном баке /через 15 минут после заправки/

§ пустить двигатель на 2-3 мин., после чего произвести контрольный замер масла,

§ после заправки закрыть пробку бака и крышку лючка на балке крыши.

Уровень масла в системе замерять стержнем для замера топлива и масла не ранее чем через 15 мин. после остановки двигателя в следующем порядке:

1. открыть крышку лючка на балке крыши над заправочной горловиной пополнительного бака,

2. вывернуть пробку бака, предварительно очистив ее от грязи,

3. замерить стержнем количество масла в баке, при замере стержень направлять в нижнюю часть бака по передней стенке,

4. после замера закрыть пробку и лючок на балке.

Сливать масло в следующем порядке:

§ снять крышку люка под двигателем, крышку люка под основным баком системы,

§ вывернуть заправочную пробку пополнительного и сливную пробку основного баков,

§ ввернуть в сливной клапан основного бака наконечник для слива, соединив его со шлангом МЗА-3, и слить масло из бака,

§ из двигателя масло сливать через специальную сливную пробку, расположенную в нижнем картере,

§ по окончании слива масла шланг отсоединить, плотно завернуть пробки сливных отверстий и поставить лючки на место.

 

ЗАПРАВКА, ЗАМЕР, СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Для заправки /дозаправки/ системы охлаждения необходимо;

§ установить машину горизонтально,

§ открыть крышки люков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора,

§ вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе, очистив их предварительно от пыли и грязи,

§ замерить уровень охлаждающей жидкости. При полностью заправленной системе уровень ОЖ должен полностью перекрыть отверстия нижних срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка,

§ проверить, закрыт ли клапан слива из системы охлаждения,

§ через заправочную горловину радиатора заправить ОЖ, использую воронку с сеткой,

§ установить переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ на щите контрольно-измерительных приборов механика водителя в соответствующее положение.

После заправки системы необходимо:

§ проверить состояние резиновых прокладок, после чего завернуть пробки заправочных горловин,

§ пустить двигатель и поработать 1-2 мин., после чего проверить уровень заправки, при необходимости дозаправить систему,

§ закрыть пробки заправочных горловин и лючки крыши над горловинами.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо:

§ установить машину горизонтально, или с креном на левый борт,

§ открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора,

§ вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиатора,

§ вывернуть пробку для слива ОЖ в крышке люка под двигателем или открыть крышку люка,

§ вывернуть пробку клапана слива,

§ ввернуть в клапан слива наконечник для слива, соединенный со шлангом МЗА-3 и слить ОЖ в подготовленную тару.

 

СЛИВ ОТСТОЯ ИЗ ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ.

Отстой из влагомаслоотделителя сливается при контрольных осмотрах на остановках, сразу после остановки двигателя.

Для слива отстоя необходимо:

1. ключом для крышек люков башни повернуть упорный винт по ходу часовой стрелки на 1-2 оборота,

2. после окончания слива вин повернуть против часовой стрелки до упора.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.