Учебные и воспитательные цели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебные и воспитательные цели

 

     В результате изучения темы студенты должны:

     Знать :

§ сущность процессов, происходящих в агрегатах и системах, особенности использования танков в различных режимах работы;

§ методы определения и проверки технических параметров;

§ порядок проведения технического обслуживания;

§ меры безопасности при обслуживании.

Уметь :

1. организовывать и лично выполнять работы по техническому обслуживанию, проверке и регулировки системы и приводов управления танка;

2. выявлять и анализировать причины отказов и неисправностей агрегатов и узлов и проводить мероприятия по их предупреждению и устранению;

3. проводить занятия по устройству танка;

4. готовить двигатель к пуску и запускать его различными способами;

5. выполнять нормативы № 4 и № 12.

Воспитывать   у обучаемых чувство гордости за изучаемую силовую установку танка.

 

ОБЩИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

I. Тема отрабатывается на двух занятиях в составе полувзводов под руководством трех преподавателей.

II. На первом занятии отрабатываются практические работы по обслуживанию силовой установки, подготовки двигателя к запуску и запуск двигателя различными способами с последующим контролем знаний.

III. На втором занятии отрабатываются практические работы по обслуживанию силовой установки, подготовки двигателя к запуску и запуск двигателя различными способами, отработка нормативов по технической подготовки № 4 и № 12 без учета времени с последующим контролем знаний.

Занятие 1.

“Практические работы по техническому

обслуживанию силовой установки”

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

I. Практически отработать: вопросы обслуживания систем, приборов силовой установки, вопросы подготовки к пуску и запуск двигателя различными способами;

II. Прививать : командные навыки в управлении экипажем при техническом обслуживании БТВТ;

III. Воспитывать : чувство гордости за изучаемую силовую установку.

ВРЕМЯ: 6 часов

 

МЕСТО: класс эксплуатации

 

МЕТОД: практическое с полувзводом

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

§ «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.1 (М.В.И.) 1989 г.

§ «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.2 (М.В.И.) 1989 г.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

§ танк Т-72Б-1 – 3 ед;

§ УКС-1-1 к-т;

§ топливные и масляные фильтры;

§ ванна для промывки;

§ стенд для промасливания кассет – 1 шт;

§ бак для обезвоживания масла – 1 шт;

§ воздухоочиститель –1 шт;

§ инструмент механика-водителя – 2к-та;

§ дизельное топливо –30 л;

§ ветошь – 0,5 кг;

§ план-задание на каждое учебное место.

 

План проведения занятия и расчет времени.

I. Вводная часть                                                                          - 10 мин.

II. Основная часть                                                                       - 210 мин.

2.1. Учебное место № 1: учебная точка № 1                        - 35 мин.                                    учебная точка № 2                            - 35 мин.

                                          учебная точка № 3                           - 35 мин.

2.2. Учебное место № 2 : учебная точка № 1                           - 35 мин.

                                     учебная точка № 2                           - 35 мин.  

2.3. Учебное место № 3                                                   - 35 мин.

III. Заключительная часть                                                         - 20 мин.

 

График замены учебных мест

 

Порядок проведения занятия

Время в минутах

10 35 35 35 35 35 35 7 10 3
Постановка задач ВСЕ                  
Учебное место № 1       уч. точка № 1   Эк.1 Эк.2 Эк.3 Эк.4 Эк.5 Эк.6      
Учебное место № 1       уч.точка № 2   Эк.3 Эк.1 Эк.2 Эк.6 Эк.4 Эк.5      
Учебное место № 1       уч.точка № 3   Эк.2 Эк.3 Эк.1 Эк.5 Эк.6 Эк.4      
Учебное место № 2       уч.точка № 1   Эк.4 Эк.5 Эк.6 Эк.1 Эк.2 Эк.3      
Учебное место № 2       уч.точка № 2   Эк.6 Эк.4 Эк.5 Эк.3 Эк.1 Эк.2      
Учебное место № 3   Эк.5 Эк.6 Эк.4 Эк.2 Эк.3 Эк.1      
Уборка учебных мест               ВСЕ    
Контроль знаний                 ВСЕ  
Подведение итогов                   ВСЕ

 

Порядок проведения занятия

 

Учебные вопросы и действия руководителя Время,мин Действия обучаемых
                            I. Вводная часть § Проверка готовности взвода к занятию. § Объявить тему и цели занятия. § Подчеркнуть важность занятия и увязать изучаемый материал с ранее изученным. §  Разделить взвод на 6 экипажей. В каждом экипаже назначить командира.     1.5. Показать учебные места и объяснить порядок замены на учебных местах, выдать задания. 1.6. Довести меры безопасности. 1.7. Довести оценочные показатели за занятие: § за практическое выполнение работ; § за знание теоретического материала; § за соблюдение мер безопасности. Выставление индивидуальной оценки за   занятие проводить не выше ,чем за практическое выполнение работ. 1.8. Развести экипажи по учебным местам.  Проследить за четкостью выполнения строевых приемов                        II. Основная часть. § Выполнение работ на 3-х учебных местах согласно заданий :   Преподаватель контролирует правильность выполнения работ по техническому обслуживанию, при необходимости объясняет, показывает порядок выполнения работ, а также контролирует соблюдение мер безопасности.     В 502 классе Учебное место № 1 : учебная точка № 1 Заправка, замер, слив топлива, масла, охлаждающей жидкости, конденсата из влагомаслоотделителя, отстоя из отстойника воздушной системы.   Учебное место № 1:учебная точка № 2     Промывка топливных фильтров грубой и тонкой очистки.   Учебное место № 1: учебная точка № 3     Промывка фильтров МЦ-1 и МАФ системы смазки двигателя.   В классе 101 Учебное место № 2 учебная точка № 1     Обслуживание воздухоочистителя. Проверка работоспособности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя СДУ-1А-0,12.   Учебное место № 2 учебная точка № 2    Проверка и регулировка привода управления топливным насосом НК-12М.   в классе 102 Учебное место № 3       Запуск двигателя сжатым воздухом, стартер-генератором и комбинированным способом. Контроль за работой двигателя по контрольно-измерительным приборам.   § Перерыв и замена на учебных местах.   § Выполнение работ на 3-х учебных местах согласно заданий. (Действия руководителей на учебных местах согласно п.1 основной части занятия)                   III. Заключительная часть 3.1. Ответить на вопросы обучаемых. 3.2. Провести контроль знаний Выдать билеты и оценить каждого студента по знанию теоретических положений и практическому выполнению работ. 3.3. Подвести итоги занятия. 3.3. Объявить индивидуальные оценки, оценки за методические и командирские навыки командирам экипажей , отметить лучшие и худшие стороны в действиях обучаемых. 3.4. Объявить тему, место проведения следующего занятия. 3.5. Произвести уборку на рабочих местах.   10     210 по 35 мин. на каждом уч.месте (уч.точке)   15   По 35 мин. на каждом уч. месте (точке)   20       По журналу взвода   По команде преподавателя ком.взвода производит перестроение взвода   Дежурный выдает ком.экип. документацию, оформляет журнал инструктажа по мерам безопасности и дает расписаться каждому студенту   По команде командиров экипажей обучаемые следуют к местам выполнения работ.   Обучаемые по заданиям на учебные места( учебные точки) отрабатывают вопросы под руководством командиров экипажей, используя необходимый инструмент.     Командиры экипажей доводят обучаемым, что они должны отрабатывать на учебном месте (точке),что должны уметь и практически выполнять и к чему должны быть готовы при контроле. Кроме этого обучаемым доводиться необходимый инструмент для выполнения практических работ на учебном месте( точке )      Во время перерыва произ-водится замена : экипажи, работающие в 101 и 102 классах, прибывают в 502 класс, а работающие в 502 классе – в 101 и 102 классы. Действия обучаемых согласно п.1 основной части занятия   Обучаемые задают неясные вопросы Получив билет ,обучаемые готовятся и отвечают на поставленные в билете вопросы     Обучаемые с помощью уборочного инвентаря наводят порядок на учебных местах.  

 

Преподаватель:

подполковник       =О.Мосиенко=

 



Занятие 2.

“Практические работы по техническому

обслуживанию силовой установки”

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

IV. Практически отработать: вопросы обслуживания систем, приборов силовой установки, вопросы подготовки к пуску и запуск двигателя различными способами;

V. Прививать : командные навыки в управлении экипажем при техническом обслуживании БТВТ, уверенное выполнение нормативов по технической подготовке;

VI. Воспитывать : чувство гордости за изучаемую силовую установку.

ВРЕМЯ: 6 часов

 

МЕСТО: класс эксплуатации

 

МЕТОД: практическое с полувзводом

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

§ «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.1 (М.В.И.) 1989 г.

§ «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.2 (М.В.И.) 1989 г.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

§ танк Т-72Б-1 – 3 ед;

§ УКС-1-1 к-т;

§ топливные и масляные фильтры;

§ ванна для промывки;

§ стенд для промасливания кассет – 1 шт.;

§ бак для обезвоживания масла – 1 шт;

§ воздухоочиститель –1 шт;

§ инструмент механика-водителя – 2к-та;

§ дизельное топливо –30 л;

§ ветошь – 0,5 кг;

§ план-задание на каждое учебное место.

 

План проведения занятия и расчет времени.

I. Вводная часть                                                                          -10 мин. II.Основная часть                                                             - 210 мин.

2.1. Учебное место № 1: учебная точка № 1                        - 35 мин.                                       учебная точка № 2                            - 35 мин.

                                          учебная точка № 3                           - 35 мин.

2.2. Учебное место № 2 : учебная точка № 1                                 - 35 мин.

                                     учебная точка № 2                           - 35 мин.  

2.3. Учебное место № 3                                                         - 35 мин.

III. Заключительная часть                                                         - 20 мин.

 

График замены учебных мест

 

Порядок проведения занятия

Время в минутах

10 35 35 35 35 35 35 7 10 3
Постановка задач ВСЕ                  
Учебное место № 1       уч. точка № 1   Эк.1 Эк.2 Эк.3 Эк.4 Эк.5 Эк.6      
Учебное место № 1       уч.точка № 2   Эк.3 Эк.1 Эк.2 Эк.6 Эк.4 Эк.5      
Учебное место № 1       уч.точка № 3   Эк.2 Эк.3 Эк.1 Эк.5 Эк.6 Эк.4      
Учебное место № 2       уч.точка № 1   Эк.4 Эк.5 Эк.6 Эк.1 Эк.2 Эк.3      
Учебное место № 2       уч.точка № 2   Эк.6 Эк.4 Эк.5 Эк.3 Эк.1 Эк.2      
Учебное место № 3   Эк.5 Эк.6 Эк.4 Эк.2 Эк.3 Эк.1      
Уборка учебных мест               ВСЕ    
Контроль знаний                 ВСЕ  
Подведение итогов                   ВСЕ

 

Порядок проведения занятия

 

Учебные вопросы и действия руководителя Время,мин Действия обучаемых
                            I. Вводная часть § Проверка готовности взвода к занятию. § Объявить тему и цели занятия. § Подчеркнуть важность занятия и увязать изучаемый материал с ранее изученным. §  Разделить взвод на 6 экипажей. В каждом экипаже назначить командира.     1.5. Показать учебные места и объяснить порядок замены на учебных местах, выдать задания. 1.6. Довести меры безопасности. 1.7. Довести оценочные показатели за занятие: § за практическое выполнение работ; § за знание теоретического материала; § за соблюдение мер безопасности. Выставление индивидуальной оценки за   занятие проводить не выше ,чем за практическое выполнение работ. 1.8. Развести экипажи по учебным местам.  Проследить за четкостью выполнения строевых приемов                        II. Основная часть. § Выполнение работ на 3-х учебных местах согласно заданий :   Преподаватель контролирует правильность выполнения работ по техническому обслуживанию, при необходимости объясняет, показывает порядок выполнения работ, а также контролирует соблюдение мер безопасности.   В 502 классе Учебное место № 1 : учебная точка № 1 Заправка, замер, слив топлива, масла, охлаждающей жидкости, конденсата из влагомаслоотделителя, отстоя из отстойника воздушной системы. Отработка норматива по технической подготовке № 4 « Проверка, заправка систем двигателя топливом, маслом и охлаждающей жидкостью» Руководитель на учебном месте контролирует выполнение норматива без учета времени.     Учебное место № 1:учебная точка № 2     Промывка топливных фильтров грубой и тонкой очистки.   Учебное место № 1: учебная точка № 3     Промывка фильтров МЦ-1 и МАФ системы смазки двигателя. Отработка норматива по технической подготовке № 12 « Разборка и сборка центробежного маслоочистителя » Руководитель на учебном месте контролирует выполнение норматива без учета времени. В классе 101 Учебное место № 2 учебная точка № 1     Обслуживание воздухоочистителя. Проверка работоспособности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя СДУ-1А-0,12.   Учебное место № 2 учебная точка № 2    Проверка и регулировка привода управления топливным насосом НК-12М.   в классе 102 Учебное место № 3       Запуск двигателя сжатым воздухом, стартер-генератором и комбинированным способом. Контроль за работой двигателя по контрольно-измерительным приборам.   § Перерыв и замена на учебных местах.     § Выполнение работ на 3-х учебных местах согласно заданий. (Действия руководителей на учебных местах согласно п.1 основной части занятия)                   III. Заключительная часть 3.1. Ответить на вопросы обучаемых.   3.2. Провести контроль знаний Выдать билеты и оценить каждого студента по знанию теоретических положений и практическому выполнению работ. 3.3. Подвести итоги занятия. 3.3. Объявить индивидуальные оценки, оценки за методические и командирские навыки командирам экипажей , отметить лучшие и худшие стороны в действиях обучаемых. 3.4. Объявить тему, место проведения следующего занятия. 3.5. Произвести уборку на рабочих местах.   10   210 по 35 мин. на каждом уч.месте (уч.точке)     15   По 35 мин. на каждом уч. месте (точке)     20         Командир взвода докладывает руководителю занятия     По команде преподавателя ком.взвода производит перестроение взвода   Дежурный выдает ком.экип. документацию, оформляет журнал инструктажа по мерам безопасности и дает расписаться каждому студенту     По команде командиров экипажей обучаемые следуют к местам выполнения работ.     Обучаемые по заданиям на учебные места( учебные точки) отрабатывают вопросы под руководством командиров экипажей, используя необходимый инструмент.   Командиры экипажей доводят обучаемым, что они должны отрабатывать на учебном месте (точке),что должны уметь и практически выполнять и к чему должны быть готовы при контроле. Кроме этого обучаемым доводиться необходимый инструмент для выполнения практических работ на учебном месте( точке )  Обучаемые используя необходимый инструмент выполняют норматив без учета времени.     Обучаемые используя необходимый инструмент выполняют норматив без учета времени   Во время перерыва произ-водится замена : экипажи, работающие в 101 и 102 классах, прибывают в 502 класс, а работающие в 502 классе – в 101 и 102 классы.   Действия обучаемых согласно п.1 основной части занятия     Обучаемые задают неясные вопросы Получив билет ,обучаемые готовятся и отвечают на поставленные в билете вопросы   Обучаемые с помощью уборочного инвентаря наводят порядок на учебных местах.  

 

Преподаватель:

подполковник =О.Мосиенко=

 

З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

На учебное место № 3

Запуск двигателя сжатым воздухом, стартер-генератором и

комбинированным способом. Контроль за работой двигателя по контрольно-измерительным приборам.

 

1. ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ К ПУСКУ НЕОБХОДИМО:

произвести контрольный осмотр машины,

закрыть выходные жалюзи /зимой/,

открыть вентили воздушных баллонов и проверить давление воздуха в баллонах /не менее 75 кгс/см2/,

убедиться, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи ,

рукоятку топливораспределительного крана установить в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ,

включить выключатель аккумуляторных батарей,

выпустить воздух из системы питания двигателя топливом прокачкой насосом РНМ-1 или БЦН-1 при открытом клапане выпуска воздуха,

разогреть двигатель подогревателем при температуре окружающего воздуха +5˚С и ниже при работе на дизельном топливе.

Для разогрева двигателя необходимо:

убедиться, что выходные жалюзи закрыты, входные жалюзи накрыть утеплительным ковриком,

пустить подогреватель,

при температуре окружающего воздуха до -20˚С двигатель разогреть по штатному термометру до температуры ОЖ 80-105˚С, а при температуре окружающего воздуха ниже –20˚С до температуры ОЖ –110 – 115˚С,

не выключая подогреватель, нажатием кнопки насоса МЗН-2 ДВИГ. создать максимально возможное давление в системе смазки двигателя.

Двигатель считается разогретым и готовым к пуску, если температура охлаждающей жидкости в конце разогрева не ниже 80˚С и при включении насоса МЗН-2 ДВИГ. в системе смазки создается давление не ниже 2 кгс/см2,

убедиться, что рычаг избирателя находится в нейтральном положении, а машина заторможена остановочным тормозом,

дать предупредительный звуковой сигнал.

 

Учебные и воспитательные цели

 

     В результате изучения темы студенты должны:

     Знать :

§ сущность процессов, происходящих в агрегатах и системах, особенности использования танков в различных режимах работы;

§ методы определения и проверки технических параметров;

§ порядок проведения технического обслуживания;

§ меры безопасности при обслуживании.

Уметь :

1. организовывать и лично выполнять работы по техническому обслуживанию, проверке и регулировки системы и приводов управления танка;

2. выявлять и анализировать причины отказов и неисправностей агрегатов и узлов и проводить мероприятия по их предупреждению и устранению;

3. проводить занятия по устройству танка;

4. готовить двигатель к пуску и запускать его различными способами;

5. выполнять нормативы № 4 и № 12.

Воспитывать   у обучаемых чувство гордости за изучаемую силовую установку танка.

 

ОБЩИЕ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.