Порядок проектирования объектного СГП включает мероприятия:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Порядок проектирования объектного СГП включает мероприятия:

1) Привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механизмов с определением зон обслуживания, опасных зон ит.п.;

2) Определение необходимого объема ресурсов для строительства;

3) Определение количества работающих (с учетом графика движения рабочих), мест размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения;

4) Привязка системинженерногообеспечениястроительства (водо-, газо-и электроснабжение, отопление, канализация, телефонизация и т. д.).

Объектный СГП согласовывают с генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

 



Рисунок 1 – Условные обозначения

 



 

 

Проектируемое наземное здание с указанием отмостки и количества этажей

Временное закрытое здание

 

Временное передвижное здание

 

Навес

 

Подземное здание

 

Здание, подлежащее сносу

 

Производственная складская площадь без покрытия

 

 

Производственная складская площадь с козловым краном

 

Крановая эстакада Резервная площадка

 

Постоянная автомобильная дорога

 

Временная автодорога Канава, кювет, арык

Железнодорожный путь нормальной колеи Конец рельсового пути без упора

То же с упором

 

То же с упором и земляной призмой


 

Постоянный водопровод общего назначения Временный хозяйственно-питьевой водопровод   Подключение водопровода к действующей сети   Пожарный гидрант Противопожарный водопровод Водоразборная колонка Питьевой фонтанчик Действующая канализация общего назначения Временная бытовая канализация Действующая электросиловая линия Временная электросиловая линия Временная линия освещения Силовой шкаф   Трансформаторная подстанция Прожектор Пожарный щит Место для курения Место приема раствора и бетонной смеси Башенный кран   Кран на гусеничном ходу Кран на пневматическом ходу   Ограждение территории     Ограждение опасной зоны    

 

10.2 Размещение машин и механизмов

 

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

1) Безопасные условия работы механизмов;

2) Факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;

3) Компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;

4) Сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Наиболее сложной задачей является:

1)  Размещение (привязка) кранов и подъемников.

Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют:

1)  Выбор типов и марок кранов:

2)  Поперечную и продольную привязки кранов;

3)  Расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности QK, высоте подъема стрелы Нс и вылету стрелы L .

При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии:

Lmin = R з.г . + d

где  R з.г . – задний габарит крана (радиус поворота платформы); 

   d –  минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания.

В случае привязки других башенных кранов расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (Рисунок 2, а)

Lmin = (Б + l ш )/2 + 0,2 + l 6 + l без

где Б – база крана (расстояние между центрами рельсов);

l ш – длина полушпалы – 1,375 м;

0,2 – минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы,  м;

l б – размер заложения балластного слоя (определяется по табл.1);

l без – безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0,7 м на высоте до 2 м, 0,4 м на высоте более 2 м.

В зависимости от вылета стрелы крана и его размещения минимальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6,5... 12,5 м.

Расстояние L ' min  между осью подкрановых путей и линией складирования материалов можно определить, пользуясь Рисунком 2, а.

Поперечную привязку рельсовых кранов, располагаемых у выемок, не имеющих специальных креплений, выполняют по формуле (Рисунок 2, б):

 

Lmin = (Б + l ш )/2 + 0,2 + l 6 + l к

где l к – наименьшее расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы (для песков и супесей l к = 1,5 h К + 0,4;

для остальных грунтов l к = h к +  0,4.

 

Рис. 2. Схема привязки и расчета подкрановых путей на стройгенплане:

а, б – схемы для расчета поперечной привязки у здания и выемки; в, г, д, е, ж – то же, для продольной привязки; э – схемы привязки подкрановых путей; С – расстояние от оси крана до здания; 7 – здание; 2 – ограждение; 3 – зона склада; 4 – канава; 5 – крайние стоянки крана; 6 – привязка крайней стоянки к оси здания; 7 – контрольный груз; 8 – конец рельса; 9 – место установки тупика;10 – база крана

 

 

Таблица 1




Таблица 3 – Границы опасных зон при возможном

Падении предмета

 

Высота

возможного падения

предмета, м

Граница опасной зоны S К , м

от горизонтальной проекции максимальных габаритов перемещаемых машинами груза от внешнего периметра строящегося здания или сооружения
До 10 4 3,5
От 10 до 20 7 5
От  20 до 70 10 7
От 70 до 120 15 10
От  120 до 200 20 15
От 200 до 300 25 20
* 300 до 450 30 25

 

На Рисунке 4, в, г приведены распространенные случаи работы одного крана в стесненных условиях и двух – при совместном возведении здания.

В первом случае кран оборудуется ограничителями поворота стрелы, т. е, осуществляется так называемое принудительное ограничение.

Отключение поворота стрелы происходит на 2 - 3° до достижения установленной границы.

Во втором случае здание делят на захватки, составляют график выполнения монтажных работ, исходя из условия одновременной работы кранов на нечетных или четных захватках (I – I I I , II – IV).

Такое ограничение называется условным, поскольку рассчитано на внимание и опыт крановщиков.

Стрелы кранов должны находиться на разных уровнях, с разницей отметок не менее 1 м.

При одновременной работе крана и подъемника обязательна их привязка и разработка графика одновременной работы.

Несмотря на это при перемещении стрелы крана с грузом над подъемником работа последнего должна непременно прекращаться

(Рисунок  5).

 

Рис. 4. Ограничения при работе башенных кранов

 а, б – при перемещении стрелы и противовеса; в, г – при повороте кранов; В – ширина здания; С – расстояние от крана до здания; 1, 2 –  положения стрелы при наибольшем и наименьшем вылете; 3 – опасные зоны; 4 – здания; 5 – зона ограничения; I, II – участки работы крана № 1; III, IV – то же, крана № 2

 


 

 


Рис. 5. Схема вертикальной привязки крана и подъемника

 R – радиус поворота стрелы; Qкгрузоподъемность крана

 


10.4 Внутрипостроечные дороги

 

Для подавляющего большинства строительных объектов доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом, поэтому остальные виды транспорта не рассматриваются.

Временные автомобильные дороги и места расположения складов материалов и конструкций проектируют с учетом предварительно намеченного размещения кранов и других механизмов.

При проектировании дорог на СГП стараются максимально использовать для строительства постоянные дороги, для чего рекомендуется:

1) Увеличивать толщину бетонного слоя постоянных дорог до 0,2 м;

2) Верхний слой асфальтового покрытия укладывать после завершения строительства объекта.

Сеть постоянных дорог часто не обеспечивает строительство из-за несовпадения трассировки, габаритов и т. п.

Поэтому строители на каждом объекте вынуждены прокладывать временные дороги, несмотря на то, что их сооружение часто стоит до 2 % полной сметной стоимости строительства.

Дешевле построить грунтовую автодорогу, но для ее успешной эксплуатации требуются благоприятные геологические, гидрогеологические и погодные условия.

По нормам интенсивности эксплуатации грунтовой дороги недопустимо прохождение по ней более трех автомобилей в 1 ч в одном направлении.

Грунтовые дороги, кроме периодического профилирования, необходимо дополнительно укреплять щебнем, гравием, вяжущими материалами.

В городских условиях внутрипостроечные дороги прокладывают из сборных железобетонных или металлических плит размером 1,75 -  6 м по песчаной прослойке толщиной 0,1 - 0,25 м.

Такие дороги не надо профилировать, одни и те же плиты можно использовать в течение длительного времени на нескольких строительных объектах.

Не следует недооценивать разрушительного воздействия на них гусеничных машин, особенно на поворотах, разворотах и съездах.

Внутрипостроечные дороги трассируются по кольцевой схеме с двумя выездами- въездами или со сквозным проездом при сложных стесненных обстоятельствах.

На незакольцованных и тупиковых участках должны быть предусмотрены разъездные и разворотные площадки.

Разъезды следует устраивать в местах разгрузки материалов.

Необходимо избегать прокладки дорог над подземными коммуникациями или вблизи от них.

 При трассировке дорог должны соблюдаться нормируемые минимальные расстояния:

1) Ширина проезжей части при двустороннем движении 6 - 8 м;

2) При одностороннем 3,5 - 5 м;

3) С уширением на поворотах в местах разгрузки 6 м;

4) Радиус закругления внутрипостроечных дорог 18 - 12 м;

5) Между дорогой и складской площадкой 0,5 - 1,0 м;

6) Между дорогой и подкрановыми путями 6,5 - 12,5 м;

7) Между дорогой и забором 1,5 м;

8) Между дорогой и пожарным гидрантом 1,5 - 5 м;

9) Между дорогой и бровкой траншеи 0,5 - 1,5 м в зависимости от вида грунта и глубины траншеи.

При монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия.

На въезде устанавливают указатели со схемой движения и ограничения скорости.

Объемы работ по устройству временных внутриплощадочных дорог рассчитывают на основе определения их протяженности по СГП.

 

10.5 Приобъектные склады

 

Строительная продукция в виде зданий и сооружений требует переработки большого количества строительных материалов и изделий.

Для временного хранения этих материалов, сборных конструкций и технологического оборудования необходимы склады.

Должен быть пересмотрен подход к:

1) Технологии и организации выполнения строительных процессов;

2) Качеству работ на всех этапах подготовки производства;

3) Более четкому планированию и выполнению строительных работ и отдельных операций.

Важна обязательная и своевременная поставка на объект современных строительных материалов и конструкций, и, как следствие, возможность выполнения строительно-монтажных работ с транспортных средств.

Когда большая часть монтажных процессов выполняется не со склада,  а «с  колес»,  можно сократить площадь строительной площадки, что существенно в современных условиях плотной городской застройки или при реконструкции зданий и сооружений.

На объектах концентрируется значительное по объему и номенклатуре складское хозяйство.

Приобъектные склады бывают в виде:

1) Открытых площадок для материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (железобетонные конструкции, кирпич и т.д.);

2) Навесов для хранения материалов, не требующих защиты от перепадов температуры и влажности воздуха, но требующих укрытия от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (толь и др.);

3) Закрытых неутепленных и утепленных складов для материалов, требующих закрытого хранения (цемент, фанера, гвозди, краски и т. п.).

 

Приобъектные склады могут быть:

1) Сборно-разборными;

2) Контейнерными;

3) Передвижными.

Для закрытого складского хранения материалов применяются склады сборноразборного типа.


Таблица 4 - Номенклатура и масса основных строительных материалов, показатели для расчета складских площадей

 

    Материалы   Ед. измер.   Масса единицы, кг q Количество материалов, укладываемы х на 1 м2площади   Высот а укладки, м   Способ хранения
1 2 3 4 5 6
Асбестоцементные листы толщиной 5,5 мм м3/лист 11 / 9,8 125-200 / 100 2 / 2 Под навесом
Асфальт в плитках м3 1100 2 2 Открытый
Бетонные и ж/б конструкции: Балки Блоки бетонные Колонны Лестничные марши Лестничные площадки Плиты перекрытия Плиты покрытия Прогоны Фермы Бетон с гравием      Бетон с керамзитом   м3 « « « « « « « « « «   2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2200-2400 1000-1400   0,3-0,4 2-2,5 0,79-0,82 0,5-0,6 0,5-0,6 0,75-0,95 0,45-0,5 0,6-0,9 0,2-0,3 - -   2-2,5 1,5 1,6 1,8 1,2 2-2,5 2-2,5 1,5-2,3 Переменн ая - -   « « « « « « « « « « «
Камень булыжный « 1800 2,7 1,5 «
Бут-известняк « 1300-2600 1,3 1,5 «
Вата минеральная стеклянная « « 73-125 130 0,06 0,06 2 2 Закрытый «
Войлок строительный м3 / т 150-300 0,06 / 0,35-0,4 2 «
Гипс строительный м3 / т 1100-1250 2,5 - Закрытый
Плиты гипсовые м3 1100 2,0 2 Под навесом
Листы гипсокартонные м2/лист 3 / 10 200 / 300 2 / 2 «
Глина в сухом состоянии м3 1450-1600 1,6 2 Открытый
Гравий « 1700-1950 1,5 2-2,5 «
Гравий и песок керамзитовый « 200-800 1,5 2-2,5 «
Гудрон т 1000 0,9 1,75 Под навесом
Блоки дверные м3 30-40 44 2 «
Известь-кипелка комовая пушонка « « « 800-1100 1000 450-550 2 2 2 2,5 2,5 2,5 Закрытый « «
Известковое тесто « 1300-1400 3,5 2,5 «
Черепица кровельная глиняная тыс. шт. 400-1800 200-500 1 Открытый
Шлак котельный м3 750-1000 2-3 2 «
Щебень « 1400 1,5 2-2,5 «
Камень бутовый « 1300-1800 2,7 0,5 «
Камни шлакоблочные шт. - 100-105 1,9 «
Блоки керамические м3/шт. 600-700 / 1,5 1 / 425-439 2 «
Кирпич и камни керамические тыс. шт. 3500-3900 0,7 1,5 «
Кирпич силикатный « 3500-3700 0,7 1,5 «
Краски сухие тертые кг « 1 1 600-800 800-1000 1,2 2,2 Закрытый «
Лес круглый пиленый м3 « 650-700 600 1,3-2,0 1,2-1,8 2-3 2-3 Открытый Под навесом
Линолеум м2 2,8-3,3 80-100 2-3 Закрытый
Мел молотый м3 1000-1200 2 2,5 «
Вата минеральная в плитах « 300-500 2-3 2,5 Под навесом
Блоки оконные м2 10-15 45 2 «


Продолжение таблицы 4

 

Олифа кг 1 800 1,5 Закрытый
Паркет толщиной 17 мм м2 22 30-40 2 «
Пенобетон, газобетон м3 400-1000 1,5-1,6 2 Открытый
Пеносиликат « 400-1000 1,5-1,6 2 «
Пергамин м2 0,75 200-360 1-1,5 Под навесом
Песок м3 1500-1600 2 2-2,5 Открытый
Плитки керамические для полов м2 21-23 78-80 0,5-0,8 Под навесом
Плиты  легкобетонные древесноволокнистые древесностружечные теплоизоляционные « « « « 2 150-950 350-800 100 15 0,4 0,4 0,1 1,5 1,5 1,5 1,5 « « « «
Раствор « 1800-2000 - - «
Рубероид рулон/м 2 22-38 / 2,2-3,8 15-22 / 200- 300 1-1,5 Под навесом
Сталь швеллерная и двутавровая угловая кровельная круглая   т « « «   1000 1000 1000 1000   0,8-1,2 2-3 4 3,7-4,2   0,6 1,2 1,0 1,2   Открытый « Закрытый Под навесом
Стальные конструкции « 1000 0,5-0,7 1-1,2 Открытый
Стекло оконное м2/ ящик 5-15 / 0,13 170-200 / 6-10 0,5-0,8 Закрытый
Блоки стеновые м3 700-800 0,7-0,8 1,5 Открытый
Панели стеновые м3/м2 800-1600/ 200-400 0,5-0,6 / 2,3 - «
Толь м2/ рулон 1,5-2,4/22 300-15 1-1,5/ 1-1,5 Под навесом
Шашка торцовая м2 70 10-15,5 1-1,5 «
Цемент в мешках мешок 50 16 2 Закрытый

 

Таблица 5 - Ведомость расчета складских площадей

 

Конструкции, изделия, материалы Единица измерения Общая потребность, Qобщ Прод. укл. Мат-лов в констр, Т, дни Наи больший суточный расход, Q /Т Чи с ло дн е й запаса, n Коэф. неравномер. Поступления, α Коэф. Неравномерности потр е бл., k Запас на складе, Qзап Норма хранения на 1 м2 площади, q Полезн а я площадь склада, F м 2 Коэф. использ. площади склада, β Полн а я площадь склада, S м 2 Р а з ме ры склада, м Ха рактеристика
1 2 3 4

5

6

7

8

9

10 11 12 13 14 15
  НАПРИМЕР: Кирпич строительный тыс. шт. 620 62

10

3

1,1

1,3

42,9

0,7 61,2 0,6 102 10 х 10 Открытый
       

 

 

 

 

 

           
       

 

 

 

 

 

           

10.6 Временные здания

 

Временные здания используют как:

1) Вспомогательные;

2) Подсобные;

3) Обслуживающие помещения.

По функциональному назначения временные здания подразделяются на:

1) Производственные (мастерские, бетонно-растворные узлы и др.);

2) Административно-хозяйственные (конторы, диспетчерские, проходные);

3) Санитарно-бытовые (гардеробные, душевые и др.);

4) Жилые и общественные (общежития, столовые, магазины).

Иногда для этих целей приспосабливают:

1) Свободные стационарные здания;

2) Нижние этажи строящихся зданий;

3) Здания, подлежащие сносу, но такие ситуации возникают редко.

Часто применяют мобильные контейнерные или передвижные временные здания, рассчитанные на многократное перемещение с одного объекта на другой.

Широко применявшиеся ранее сборно-разборные временные здания в настоящее время используются главным образом в качестве:

1) Производственных;

2) Складских;

3) Предприятий общественного питания.

Потребность строительства во временных административных и санитарно-бытовых зданиях определяется из расчетной численности персонала стройки.

На стадии ПОС количество работающих определяется по укрупненным показателям или графику финансирования строительства с учетом предполагаемой выработки.

 На стадии ППР – из графика  потребности в трудовых ресурсах, по количеству рабочих, занятых в наиболее многочисленную смену.

При этом принимается:

1) ИТР и служащие составляют 10 % численности рабочих;

2) Младший обслуживающий персонал (МОП) и пожарно-сторожевая охрана – 2 %, в том числе в первую смену количество рабочих составляет ориентировочно 70 %;

3) Остальные категории – 80 %.

Комплекс временных зданий рассчитывается по расчетной численности рабочих в наиболее многочисленную смену.

Площади гардеробных и сушилок рассчитывают на общее число рабочих, занятых в различные периоды строительства.

При этом необходимо учитывать раздельные  помещения для мужчин (70 %) и женщин (30 %), составляющих соответственно 70 % и 30 % численности работающих.

Расчет площадей временных зданий можно выполнять, пользуясь табл. 6, 7.

На строительном объекте с числом работающих в наиболее многочисленной смене до 60 чел, должны быть предусмотрены:

1) Гардеробные с умывальниками;

2) Душевые с сушилками;

3) Помещения для согревания, отдыха и приема пищи;

4) Прорабская;

5) Туалет; н

6) Навес для отдыха, место для курения;

7) Устройство для мытья обуви;

8) Щит пожаротушения.

На объекте с числом работающих более 60 чел. дополнительно должны быть устроены помещения для столовой и личной гигиены женщин (если общее количество работающих женщин превышает 15 чел.).

При количестве работающих 300 - 800 чел. должен быть организован фельдшерский пункт, при количестве работающих более 800 – врачебный.

По результатам расчета с учетом перечня инвентарных зданий подбирают конкретные временные здания, ориентируясь на  рекомендации.

В зданиях сборно-разборного типа размещают:

1) Производственные;

2) Складские;

3) Административно-хозяйственные помещения;

4) Столовые.

В зданиях контейнерного типа («модулях») можно размещать:

1) Административные;

2) Санитарно-бытовые;

3) Жилые и общественные помещения.

В передвижных зданиях («вагончиках») при небольшом объеме и сроке строительства можно размешать все перечисленные виды помещений.

Передвижные автофургоны можно использовать в качестве временных зданий в начальный период строительства.

В результате расчета и выбора временных помещений может обнаружиться завышение конкретных площадей.

Окончательное решение принимается по данным реальных проектов.

При строительстве в неосвоенных или малоосвоенных местах большое значение имеет своевременное сооружение:

1) Жилья;

2) Предприятий коммунально-бытового и культурного обслуживания.

Строительство временных зданий по срокам должно опережать разворот основного производства.

Финансирование строительства временных зданий и сооружений осуществляется:

а) заказчиком за счет соответствующих статей смет (титульные временные здания и сооружения);

б) или подрядчиком за счет накладных расходов (нетитульные здания и сооружения).

Завершающая задача при проектировании временных зданий – оптимальное их расположение на площадке при размещении временных зданий на СГП.

При этом конторы, диспетчерские и другие административные здания располагают у въезда на строительную площадку, контрольно-пропускные пункты (КПП) и пункты мойки машин (ПММ) – у выезда.

Гардеробные, душевые, помещения для согревания и сушки одежды и обуви, а также другие помещения санитарно-бытового назначения следует размещать вблизи зон максимальной концентрации работающих.

Все временные здания и сооружения должны размещаться вне опасных зон и не ближе 50 м с наветренной стороны от складов ГСМ, ВВ, других опасных материалов и производств, выделяющих пыль, вредные пары и газы.

Временные здания следует располагать  ближе к местам прокладки коммуникаций.

Контейнерные и передвижные временные здания санитарно-бытового назначения желательно объединять или располагать рядом.

Уборные со смывом нужно размещать около канализационных колодцев.  

При отсутствии канализации следует использовать биотуалеты или передвижные уборные с герметическими емкостями.

Туалеты вне зданий необходимо располагать:

а) не далее 200 м от наиболее удаленного рабочего места;

б) в зданиях – не более 100 м.

Численность работающих определяют по формуле:

N общ = ( N раб + N итр + N служ+ N моп ) х k

где N общ – общая численность работающих на строительной площадке,

N раб – численность рабочих, принимаемая по графику изменения численности рабочих календарного плана или сетевого графика;

N итр – численность инженерно-технических работников (ИТР);

N служ – численность служащих,

N моп – численность младшего обслуживающего персонала (МОП) и охраны,

k – коэффициент, учитывающий отпуска, болезни, выполнение общественных обязанностей, принимаемый 1,05-1,06.

 


Таблица 6 - Определение численности рабочих

 

Вид строительства Рабочие ИТР Служащие МОП и охрана
Промышленное 83,9 11 3,6 1,5
Транспортное 83,3 9,1 6,2 1,4
Сельскохозяйственное 83,0 13,0 3,0 1,0
Жилищно-гражданское 85,0 8,0 5,0 2,0

 

Например: Расчет приведен по промышленному строительству.

По календарному плану на строительстве промышленного объекта работает  максимальное количество – 48 человек.

Таблица 7 - Временные здания

 

 

 

Временные здания

Количество работающих

Количество пользующихся данным помещением

Площадь помещения, м2

 

 

Тип временного здания

 

 

Размеры здания, м

На  одного работающего Общая

Служебные

Контора 9 100 4 36 Передвижной вагон 9 х 2,7
Диспетчерская 1 100 7 7 « 9 х 2,7
Проходная - - - 6-9 Сборно- разборный 2 х 3

Санитарно-бытовые

Гардеробная 80 70 0,7 29 Передвижной вагон 11,1 х 3
Душевая 60 50 0,54 16,2 « 8,5 х 3,1
Умывальная 60 50 0,2 6 « 8,5 х 3,1
Столовая 60 50 0,8 24 « 9 х 2,7
Медпункт (на одного фельдшера) - - - 24,8 « 9 х 2,7
Помещение для личной гигиены женщин (на 100 чел.) - - 3,5 - « 9 х 2,7
Туалет с умывальной 60 100 0,1 6 Контейнерный 6 х 3

Производственные

Мастерские санитарно- технические         Передвижной вагон 4,1 х 2,2
Мастерские электротехнические         « 4,1 х 2,2
Мастерские столярно- плотничные         « 4,1 х 2,2
Малярная станция         « 8 х 2,8
Штукатурная станция         « 4,5 х 2,5

 

Примечание: Помещение для приема пищи должно быть не менее 12 м2.

 

10.7 Электроснабжение

 

Таблица 8 – Нормативы удельной электрической мощности и количества воды на 1 млн руб. стоимости строительно-монтажных работ

Отрасль промышленности

Годовая стоимость строительно-монтажных работ, млн руб.

0,5 1,0 2,0 3,0 5,0 10,0 20,0
Тяжелая 230/2,2 200/1,5 140/0,86 130/0,62 120/0,4 110/0,34 110/0,3
Легкая 210/0,9 190/0,8 140/0,5 110/0,4 80/0,4 60/о;4 60/0,4
Пищевая 280/2,4 190/0,59 100/0,4 90/- 80/- 80/-  
Стройиндустрия 290/1,0 190/0,7 130/0,58 100/0,44 100/0,4 90/-
Жилищно гражданское строительство   205/0,3   185/0,23   100/0,16   70/0,16   70/0,15    
Сельское строительство   400/8   310/5,3   250/4   150/3,5   140/2,6   135/2  

Примечание: В числителе данные в кВ * А, в знаменателе – л/с.

При проектировании на стадии ППР расчет нагрузок Рр ведется по установленной мощности электроприемников – потребителей электроэнергии.

Наиболее точным является способ расчета по мощности, необходимой для обеспечения строительных машин (Рс), выполнения строительно-монтажных работ, т. е. технологических процессов (Д), освещения наружной стройплощадки (Роп) и внутренних помещений (Ров ):

Pv   = 1,1(∑(РСКс/ cos ᵩ ) + ∑(РтКт/ cosᵩ ) + ∑ P о.в K о +∑Ро.н.)

где 1,1 – коэффициент, учитывавший потери в сети;

Кс, Кт , Кокоэффициенты спроса, зависящие от количества потребителей (табл. 9);

cos ᵩ – коэффициент мощности, зависящий от количества и загрузки силовых потребителей (0,65... 0,75).

 

Таблица 9- Значения коэффициентов спроса и мощности

 

Группа потребителей электроэнергии   Кг   кв С05ф
Башенные краны и другие машины 0,7   0,5
Установки для технологических процессов 0,5 0,85
Наружное электроосвещение  1,0   1,0
Внутреннее электроосвещение  0,8   1,0

 

Мощность потребителей электроэнергии для строительных машин (Рс) и технологических процессов (Рт) определяется по справочникам и каталогам, устройств внутреннего и наружного освещения (Р0 в и Ро н) – по удельным показателям мощности на освещаемую площадь (Таблица 10).

 

Таблица 10 - Удельные показатели мощности

 

Потребитель Средняя освещен- ность, лк Удельная мощность,  Вт/м2
Объекты на территории строительства в зоне производства работ 2 0,4
Объекты в зоне монтажа строительных конструкций и каменной кладки 20 3,0
Устройства освещения помещений при отделочных работах, временных административных и бытовых зданий 50 15
Другие (в среднем) 10 1,0

 

 

Пересчет расчетной мощности Рр в установленную мощность Ру осуществляется по формуле:

Ру = Ppcosᵩ

Схема временного электроснабжения включает:

а) источники и потребители электроэнергии;

б) силовые пункты и распределительные сети.

Источниками электроснабжения на строительной площадке являются:

а) трансформаторные подстанции стационарного или передвижного типа.

При отсутствии источников или сетей электроснабжения можно применять временные передвижения электростанции на автомобильных шасси, работающие на жидком топливе.

Характеристики некоторых видов передвижных трансформаторных подстанций и передвижных электростанций приведены в Таблице 11.

 

Таблица 11 – Характеристика комплектных трансформаторных подстанций и передвижных электростанций

Наименование (тип) Мощность, кВ • А Размеры, м

Трансформаторные подстанции

СКТП-1 СО-10/6/0,4 20 ...100 3,05x1,55
СКТП-180-10/6/0,4 180 2,73x2,0
ЖТП-560 560 3,40x2,27
СКТГТ-750 750 3,40x2,27

Передвижные подстанции

ЖЭС-30 30 2,51x1,03
ЖЭС-60 60 3,10x1,09
АД-75-Т/400 94 5,90x2,30
ПЭС-100 160 6,10x2,30
У-14 350 4,38x1,50
ДГУ-330 415 5,21x1,68

 

10.8 Временное водоснабжение и канализация

 

Потребность в воде, учитывающаяся на стадии ПОС, определяется по укрупненным показателям расхода воды на 1 млн руб. годового объема СМР.

Расчетные нормативы устанавливают потребность в воде на производственные и хозяйственно-бытовые нужды.

Полученное значение сравнивают с расходом воды на противопожарные нужды Q пож , устанавливаемым по размеру площади территории строительной площадки:

1) При площади застройки до 10 га расход воды – 10 л/с;

2) При площади застройки до 50 га – 20 л/с;

3) При большей площади на каждые дополнительные 25 га расход воды увеличивается на 5 л/с.

Если Q пож больше расхода на производственные и хозяйственно-бытовые нужды, то потребность в воде устанавливается по величине расхода на противопожарные нужды.

При проектировании СГП на стадии ППР расход воды (л/с):

Q общ = Q пр+ Q хоз + Q пож

где Q пр, Q хоз , Q пож – потребность в воде (л/с) соответственно на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды.

Расход воды на производственные нужды (приготовление бетонной или растворной смеси, поливка уложенного бетона, выполнение штукатурных и малярных работ, обслуживание и мойка строительных машин и т.п.) определяется по нормам (Таблица 12):

Q пр =∑( q 1 n K н )/8 * 3600)

где q 1 удельный расход воды на единицу объема работ или отдельного потребителя, л;

п – объем работ или количество машин;

Кн – коэффициент неравномерности потребления воды (1,5 - 2,0).

 

Таблица 12 – Нормативы расхода воды на производственные нужды

 

  Вид строительно-монтажных работ Единица     измерения   Ориентировочная норма, л
Приготовление растворов м3 190 - 275
 бетона м3 250
Поливка бетона м3 750 - 1250
Штукатурка обычная при готовом растворе м2 2 - 8
Мойка автомашин шт./сут. 400 - 700

 

Потребность в воде на хозяйственные нужды Q хоз определяется по нормативам ее расхода на 1 чел. в дневную смену исходя из численности работающих N :

Qx оз = ( Nq хоз Кн)/(8*3600)

где qx озрасход воды на одного работающего ориентировочно принимается 20 - 25 л для площадки с канализацией;

10 - 15 л для площадок без канализации;

3,6 л на прием одного душа одним работником;

Кн – коэффициент неравномерности потребления воды равен 2,7.

Минимальный расход воды для противопожарных целей ( Q пож ) определяется из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т. е. 10 л/с.

Источниками временного водоснабжения могут быть:

1) Существующие водопроводные сети;

2) Проектируемые постоянные или временные водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме;

3) Природные водоемы емкостью не менее 100 м3

       Вода подводится к бетоно-растворосмесительным установкам, туалетам предприятиям питания, медпунктам, пожарным гидрантам.

Сети временного водопровода проектируют по:

1) Кольцевой;

2) Тупиковой;

3) Смешанной схеме.

Наиболее надежной считается кольцевая схема.

Для временного водоснабжения трубы можно укладывать в утепленных коробах по поверхности площадки.

В летнее время возможна прокладка трубопроводов из резиновых шлангов или тканевых рукавов.

На расстоянии 1,5 - 5 м от дорог предусматривается размещение колодцев с пожарными гидратами, обеспечивающими возможность прокладки от них рукавов до мест возможного загорания на расстояние не более 100 м.

Диаметр водопровода (мм) рассчитывают по формуле:

 

где v – скорость движения воды по трубам, отличающаяся при большом (1,5 - 2,0 м/с) и при малом (0,7 - 1,2 м/с) расходе воды.

По нормам диаметр противопожарного трубопровода принимается не менее 100 мм.

Если расчетные значения Д превышают это значение, то их округляют до ближайшего большего сечения по государственному стандарту (125, 150, 175, 200 мм), в противном случае их принимают равными 100 мм.

Из-за значительной трудоемкости работ временная канализационная сеть должна быть минимальной по протяженности.

Помещения, требующие канализации (столовые, душевые, медпункты, санузлы и др.), следует размещать вблизи существующей или проектируемой постоянной канализационной магистрали.

При наличии фекальной сети инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типа нужно располагать около канализационных колодцев с подводкой временного водопровода и электричества.

В сельской местности при отсутствии канализационных сетей допускается строить санузлы с выгребом, но их применение должно быть согласовано с органами санэпиднадзора.

Для отвода ливневых и чистых производственных вод допускается устраивать открытые водостоки.

 

10.9 Обеспечение строительства теплом, сжатым воздухом,

кислородом и другими газами

 

Строительное производство нуждается в:

1) Тепле в основном в зимнее время года для технологических нужд (нагревание бетона, оттаивание грунта и др.);

2) Отоплении и сушки строящихся объектов;

3) Отопления и горячего водоснабжения временных санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений.

На стадии ПОС намечаются общие решения по теплоснабжению площадки.

Расчет потребности в тепле осуществляют по укрупненным показателям.

 На стадии ППР конкретизируются решения ПОС.

Общая суточная потребность в тепле определяется по формуле:

Q т = 24∑ Vq + Q п + Q н

где ∑ V – объемы отапливаемых помещений, м3;

q – удельные тепловые характеристики помещений, кДж/м3/ч;

Qn – расход тепла на производственные нужды, кДж/ч;

Q н – расход тепла на неучтенные нужды и потери, принимаемый равным 20 % от учтенных расходов тепла, кДж/ч.

Источниками временного теплоснабжения строительной площадки могут быть:

а) существующие или проектируемые теплосети;

б) калориферы и воздухонагреватели, ТЭНы, газобаллонные установки и др.

При проектировании общеплощадочных и объектных СГП аналогичными способами решаются задачи по обеспечению строительства:

а) сжатым воздухом;

б) кислородом;

в) ацетиленом;

г) пропан-бутаном;

д) другими газобаллонными ресурсами.

На стадии ПОС потребность в этих ресурсах подсчитывается по укрупненным нормам на 1 млн руб. СМР.

На стадии ППР уточняется потребность в ресурсах с учетом конкретных объемов работ.

Необходимый расход сжатого воздуха (м3/мин):

Q расч = 1,1∑ kqn

где 1,1 – коэффициент, учитывающий потери воздуха в трубопроводах (от неплотности соединений и охлаждения в зимнее время);

ккоэффициент, учитывающий одновременность работы механизмов;

q – расход сжатого воздуха соответствующими механизмами (принимается по справочникам и паспортам машин);

п – число машин.

Сети сжатого воздуха от компрессорной станции должны быть только на крупных стройках.

В строительстве потребность в сжатом воздухе удовлетворяется передвижными компрессорами или баллонами.

 

10.10 Складирование, приемка конструкций для монтажа

 

Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции – стеновые панели, фермы и т. д.

Проходы между штабелями устраивают шириной от 0,4 до 1 м и располагают через 20 - 30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном.

Проезды шириной 3 - 4 м для перемещения транспортных средств и погрузо-разгрузочных механизмов устраивают не реже чем через 100 м.

Ширину складов принимают из расчета, чтобы все элементы поднимались со склада без дополнительной перекантовки и перемещения, т. е. они должны входить в зону действия обслуживающих кранов.

На складе сборные элементы располагают в таком же положении, как на транспортных средствах при перевозке.

Горизонтально складируемые конструкции укладывают на деревянные подкладки, расстояние между которыми увязывается с условиями работы данной конструкции.

Раскладка элементов на складе может быть:

1) Раздельной, при которой складируются вместе все элементы одного типа;

2) Групповой, когда обеспечивается раскладка и монтаж разнотипных элементов с одной стоянки монтажного крана.

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения – создания производственного запаса.

Различают два основных вида производственного запаса:

1) Текущий;

2) Страховой.

1) Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками.

Текущий запас должен быть достаточным для обеспечения непрерывного производства работ.

2) Учитывая возможные срывы в поставках материалов и конструкций, создают страховой запас, который должен сгладить, компенсировать неравномерность пополнения текущего запаса.

Минимальный запас сборных конструкций на складе принимают на 5 дней работы.

Уровень производственного запаса зависит:

1) От принятой организации работ – монтаж «с колес» или со склада;

2) Отдаленности объекта от центральных баз обеспечения;

3) Вида транспорта;

4) Других факторов.

Наличие склада с чрезмерным запасом конструкций или материалов, с одной стороны, обеспечивает бесперебойное производство работ, а с другой – приводит  к «замораживанию» инвестиций в данное строительство, т. е. к его удорожанию.

Поэтому генеральный подрядчик обязан находить оптимальные объемы приобъектных складов.

Приобъектные склады устраивают:

1) Закрытыми;

2) Полузакрытыми;

3) Открытыми.

1) Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов – цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и др.

Закрытые склады могут быть:

а) надземными;

б) подземными;

в) одноэтажными;

г) многоэтажными;

д) отапливаемыми;

е) неотапливаемыми.

2) Навесыполузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих свои свойства от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков – изделий из древесины, асбестоцемента, рубероида, других ограждающих и отделочных материалов.

3) Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий – кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и др.

 Склады, как правило, располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект.

Это позволяет использовать монтажный кран для разгрузки поступающих грузов, в основном, в свободное время или в свободные от монтажа смены.

В процессе монтажа для разгрузочных работ целесообразно применять более легкие самоходные краны.

Часть открытого склада, в том числе площадка укрупнительной сборки конструкций, может обслуживаться специальными кранами – самоходными на гусеничном и пневматическом ходу, козловыми, башенными кранами-погрузчиками.

Эти механизмы используют для погрузки укрупненных конструкций на транспортные средства для последующей доставки их к местам укладки или монтажа.

На складе тяжелые грузы укладывают ближе к кранам, а легкие – дальше, так как они могут подниматься на большем вылете стрелы крана.

Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном в пределах 2 - 5% для стока ливневых и талых вод.

На плохо дренирующих грунтах рекомендуется кроме планировки осуществить небольшую подсыпку щебня или песка – 5 - 10 см.

При необходимости осуществляют поверхностное уплотнение.

 Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и т. д.) разгружают непосредственно с транспортных средств, следует выполнять в том же конструктивном решении, что и примыкающие подъездные пути.

Для разных конструкций и сборных изделий отводят свои зоны складирования.

Их отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м.

Для различных материалов существуют свои правила складирования.

Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой поверхности.

Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с перевязкой и высотой до 1,6 м, при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз.

Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один-два яруса.

Сборный железобетон располагают на инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на сборных элементах.

При складировании элементов в штабель прокладки между ними укладываются одна над другой строго по вертикали.

 

Сечение прокладок и подкладок обычно квадратное, со стороной 6 - 8 см.

Размеры подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов (Рисунок 6).

Способы складирования приведены в Таблице 13.

 

Таблица 13 - Способы складирования элементов

Элементы Число рядов, расположение элементов Высота складирования, м

В штабелях

Фундаментные блоки и подушки, блоки подвалов 4 До 2,2
Колонны 3 - 5
Ригели, прогоны, перемычки 3 - 4 До 2,0
Плиты и панели перекрытий 8 - 10 До 2,5
Крупные стеновые блоки, высотой более 2 м Вертикально
Панели перекрытий размером на комнату Вертикально, наклонно
Лестничные марши 5 - 6 (ступени вверх)
Лестничные площадки До 4   —

В кассетах

Стеновые панели, балки, фермы, подкрановые балки Вертикально в 1 ряд

 

Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производстве или при погрузке для отправки.

Каждая деталь, каждый материал требует определенного способа укладки и хранения, согласно правилам и нормам укладки на приобъектном складе в соответствии с ГОСТ 12.3.009- 76.

Укладка грузов (на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

Расстояние от груза и стены, колонны должно быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м.

Число труб в штабеле не должно превышать значений, приведенных в Таблице 13.

 

 

 

Рис. 6. Складирование сборных конструкций для многоэтажных

промышленных зданий

а – колонны; б – ригели; в – плиты покрытия; г – лестничные марши

 

 

Рис. 7 Складирование железобетонных конструкций

а – плит ленточных фундаментов; б – свай; в – плит и панелей перекрытий; г – фундаментных башмаков под колонны; д – подкрановых балок; е – центрифугированных опор ВЛ; ж – фундаментных стеновых блоков; з – колонн; и – стеновых панелей в кассетах; к – колец колодцев высотой не более 2,5 м

 

 

Рис. 8. Складирование металлопроката

а – профилированного листа; б – швеллера; в – мелкосортного металла в стеллажи; г – металлического листа в стеллажи; д – арматурной сетки в штабели; е – труб малого диаметра (57 - 133 мм); 1 – деревянный настил

 

На Рисунке 9 показаны способы складирования труб.

При укладке штабеля (см. Рисунок 9, г) на невыровненной площадке под нижний ряд кладут подкладки сечением 80 х 100 мм.  

 

При укладке железобетонных труб в штабель (см. Рисунок 9, д) подкладки кладут параллельно под цилиндрическую часть трубы.

Трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были направлены в разные стороны.

Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего ряда.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд.

Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складывают на стеллажах или в инвентарных металлических скобах.

Трубы диаметром мене 500 мм складируют в штабеля высотой до 2 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами.

На Рисунке 10 показаны способы складирования лесоматериалов.

При  складировании круглого леса (см. Рисунок 10, а) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покрывают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм.

Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны.

 Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в  противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля.

Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

 

 

Рис.9. Складирование труб

а – диаметром до 500 мм; б – диаметром более 500 мм; в – асбестоцементных пирамидой; г – асбестоцементных в штабель; д – железобетонных труб в штабель на подкладках; 1 – клин;  2 – металлическая стойка; 3 – упор; L – длина трубы; l = 0,2L (для безнапорных труб) или 1000 мм (для напорных труб)

 

 

Рис. 10. Складирование лесоматериалов

а – круглый лес, б – рядная укладка пиломатериалов; в – укладка пиломатериалов в клетки; г – сухой брус, шпалы при ручной укладке; 1 – упор; В – длина подкладки; L – длина пиломатериала

 

 

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

1) Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

2) Механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно- транспортного оборудования;

3) Безопасность работающих на штабеле или около него;

4) Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

5) Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

6) Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникации и энергоснабжения.

 

10.11 Требования охраны труда и содержания окружающей среды при разработке строительных генпланов

 

При разработке общеплощадочного СПГ намечаются общие мероприятия по обеспечению охраны труда.

В объектных СПГ вопросы охраны труда конкретизируются и детально прорабатываются.

Определяются:

1) Границы опасных зон и их ограждение;

2) Расположение знаков разрешающего, запрещающего, предупреждающего, напоминающего характера;

3) Четких надписей, указывающих въезды-выезды, направления движения, места стоянок автомобилей, границы опасных зон, участки движения пешеходов и т.п.

Строители стали уделять больше внимания вопросам сохранения окружающей среды.

Эти вопросы приобрели важнейшее государственное значение.

 От их решения зависит благосостояние нынешнего и будущих поколений.

Любая форма жизни на Земле взаимодействует с окружающей средой, используя ее ресурсы, приспосабливаясь к ее условиям и внося изменения в баланс ее ресурсов.

Но в отличие от растений и животных человек, благодаря своим техническим возможностям, способен нарушить баланс в природе, довести ее до катастрофического состояния.

При оценке воздействия на природу, особенно на земельный покров, должен быть произведен:

а)  тщательный анализ и расчет допустимых масштабов воздействия и их последствий.

В строительстве особое внимание следует уделять работам по освоению площадки застройки.

Правила охраны окружающей среды требуют обязательного проведения:

1)  Рекультивации, землевания и предотвращения вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу.

Например: Сравнительно недавно в широких масштабах применялась планировка всей площадки микрорайона.

 В результате нарушался поверхностный слой земли; из-за водной эрозии почва размывалась, появлялись овраги.

Это влекло за собой воздушную эрозию: ветры поднимали в воздух верхние слои земли, переносили их на большие расстояния.

Снижалось плодородие почв, происходило заиление рек и т.д.

В большинстве стран, особенно северной и центральной Европы, стараются снизить объемы бульдозерно-планировочных работ на территории строительной  площадки.

Культурный слой земли снимают только в местах расположения строящихся зданий, дорог и коммуникаций, насыпей.

В нашей стране изменение состояния природной среды, отвечающее лишь интересам отдельных лиц, фирм или социальных групп, карается вплоть до уголовной ответственности.

Строители после проведения необходимых планировочных работ обязаны выполнять  мероприятия:

1) Снимать плодородный слой земли только на осваиваемых землях;

2) Плодородный слой должен быть сложен в бурты.

После отсыпки и уплотнения на нем необходимо посеять траву и восстановить растительность или посадить ее.

 Снятие и сохранность плодородного слоя является обязанностью организаций, осуществляющих строительство.

После полного завершения технического этапа при необходимости должен быть осуществлен биологический этап, т. е. комплекс мероприятий по восстановлению плодородия земель (известкование и гипсование, внесение органических, минеральных, макро- и микроудобрений и т.д.).

 Согласно правилам охраны окружающей среды оставшаяся плодородная земля должна быть подвергнута «землеванию», т. е. транспортированию и нанесению на малопродуктивные угодья с целью их улучшения.

Важный вопрос – борьба с загрязнением строительной площадки.

Мусор с этажей необходимо опускать в мусоросборники, а в санитарно-бытовой зоне предусматривать места для установки мусорных контейнеров.

При выезде с территории строительства должна быть предусмотрена площадка для мойки автотранспорта.

По правилам охраны природной среды грязная вода после мойки перед спуском в водостоки должна быть очищена.

Можно запроектировать подземные железобетонные или наземные металлические очистные сооружения.

Большой вред экологической ситуации приносят горюче-смазочные материалы (ГСМ) в том случае, если они попадают на землю.

Заправка топливом, смена масла, чистка и другие, технические работы по обслуживанию автомобильного транспорта и строительных машин должны производиться в специально отведенных местах с обязательным удалением остатков топлива, масел, обтирочных материалов и других загрязняющих агентов.

Недостаточно подготовленные строительные машины и автотранспорт могут оказывать отрицательное воздействие не только на землю, но и на окружающую атмосферу из-за неполного сгорания топлива.

Это оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, восстановительные силы природы, ее оздоровительные способности.

 

10.12 Проектирование стройгенпланов в программе автокад

 

Рис. 11. Объектный стройгенплан для строительства многоэтажного

Панельного здания

 

 


 

 

Рис.12.  Объектный стройгенплан для строительства


Порядок проектирования объектного СГП включает мероприятия:

1) Привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механизмов с определением зон обслуживания, опасных зон ит.п.;

2) Определение необходимого объема ресурсов для строительства;

3) Определение количества работающих (с учетом графика движения рабочих), мест размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения;

4) Привязка системинженерногообеспечениястроительства (водо-, газо-и электроснабжение, отопление, канализация, телефонизация и т. д.).

Объектный СГП согласовывают с генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

 



Рисунок 1 – Условные обозначения

 



 

 

Проектируемое наземное здание с указанием отмостки и количества этажей

Временное закрытое здание

 

Временное передвижное здание

 

Навес

 

Подземное здание

 

Здание, подлежащее сносу

 

Производственная складская площадь без покрытия

 

 

Производственная складская площадь с козловым краном

 

Крановая эстакада Резервная площадка

 

Постоянная автомобильная дорога

 

Временная автодорога Канава, кювет, арык

Железнодорожный путь нормальной колеи Конец рельсового пути без упора

То же с упором

 

То же с упором и земляной призмой


 

Постоянный водопровод общего назначения Временный хозяйственно-питьевой водопровод   Подключение водопровода к действующей сети   Пожарный гидрант Противопожарный водопровод Водоразборная колонка Питьевой фонтанчик Действующая канализация общего назначения Временная бытовая канализация Действующая электросиловая линия Временная электросиловая линия Временная линия освещения Силовой шкаф   Трансформаторная подстанция Прожектор Пожарный щит Место для курения Место приема раствора и бетонной смеси Башенный кран   Кран на гусеничном ходу Кран на пневматическом ходу   Ограждение территории     Ограждение опасной зоны    

 

10.2 Размещение машин и механизмов

 

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

1) Безопасные условия работы механизмов;

2) Факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;

3) Компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;

4) Сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Наиболее сложной задачей является:

1)  Размещение (привязка) кранов и подъемников.

Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют:

1)  Выбор типов и марок кранов:

2)  Поперечную и продольную привязки кранов;

3)  Расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности QK, высоте подъема стрелы Нс и вылету стрелы L .

При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии:

Lmin = R з.г . + d

где  R з.г . – задний габарит крана (радиус поворота платформы); 

   d –  минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания.

В случае привязки других башенных кранов расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (Рисунок 2, а)

Lmin = (Б + l ш )/2 + 0,2 + l 6 + l без

где Б – база крана (расстояние между центрами рельсов);

l ш – длина полушпалы – 1,375 м;

0,2 – минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы,  м;

l б – размер заложения балластного слоя (определяется по табл.1);

l без – безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0,7 м на высоте до 2 м, 0,4 м на высоте более 2 м.

В зависимости от вылета стрелы крана и его размещения минимальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6,5... 12,5 м.

Расстояние L ' min  между осью подкрановых путей и линией складирования материалов можно определить, пользуясь Рисунком 2, а.

Поперечную привязку рельсовых кранов, располагаемых у выемок, не имеющих специальных креплений, выполняют по формуле (Рисунок 2, б):

 

Lmin = (Б + l ш )/2 + 0,2 + l 6 + l к

где l к – наименьшее расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы (для песков и супесей l к = 1,5 h К + 0,4;

для остальных грунтов l к = h к +  0,4.

 

Рис. 2. Схема привязки и расчета подкрановых путей на стройгенплане:

а, б – схемы для расчета поперечной привязки у здания и выемки; в, г, д, е, ж – то же, для продольной привязки; э – схемы привязки подкрановых путей; С – расстояние от оси крана до здания; 7 – здание; 2 – ограждение; 3 – зона склада; 4 – канава; 5 – крайние стоянки крана; 6 – привязка крайней стоянки к оси здания; 7 – контрольный груз; 8 – конец рельса; 9 – место установки тупика;10 – база крана

 

 

Таблица 1




Дата: 2019-05-28, просмотров: 400.