Ум – как инструмент жизни. Суженная и расширенная форма, которая характерна в проявлениях ума, если он развивается в осознании собственной природы и динамики внешней жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Человеческий ум представляет собой психосоматический механизм, суть которого – со настроенность сознания, адекватно изменениям жизни. В процессе развития, свойственного этапам жизни человека, меняется и развивается ум. Для его работы характерно:

- восприятие,

- запечатление,

- узнавание,

- фиксация в памяти.

Ум регистрирует все изменения, характерные для жизни. Информацию, которую он получает извне, он формирует в виде модели мира, частью которого он является. В уме находится самоосознавание с центром «Я». В детстве каждое сознание обретает свой образ. Когда формирование образа заканчивается (где-то между 2-3 годами), в уме возникает устойчивое личностное ощущение, (Я есть то, что я знаю о себе). Происходит переход от осознавания себя без личностного, (Коля хочет) к состоянию «Я хочу». Как только возникает устойчивое чувство «Я есть это», т. е. устойчивое знание себя, в этот момент начала развиваться эгоцентрическая структура личности. Суть этой структуры – формирование необходимых качеств и механизмов, которые необходимы личности для проживания в привычной для жизни форме. Таким образом, человеческий ум по своей природе и рождению обусловлен программой проживания жизни в образе личности. Мы формируемся как личность – «Я», на которую накладываются определённые нормы, требования, согласно которым создаётся динамика жизни, суть которой:

- обретение качеств – созревание, зрелость,

- реализация качеств – становление, респектабельность.

Реализация этой программы является необходимой частью проживания земной жизни. Чтобы ум достиг максимальной полноты в реализации собственной программы, ему недостаточно просто образования, которое формирует необходимое качество. Чтобы привести ум к более совершенному балансу в собственных проявлениях повседневной жизни, должна включится более глубокая его работа – осознавание. Если рассмотреть привычную работу ума, то она представляет собой следующий процесс - его суть: реализация желаний, потребностей, которые характерны для жизни, проживания личностью, желание – намерение, то, что составляет пружину, двигающую механизм личности, ума, чувств.

Древние говорили «УМ – ЭТО ЖЕЛАНИЯ». Желание и исполнительный механизм его, суть механики ума. Если подходить к вопросу баланса, то мы должны с начала рассмотреть то, что вызывает дисбаланс ума - его суженное конфликтное неразрешенное пространство. Невозможность реализовать собственные желания – намерения в том желаемом виде, который сознает человек, как правило, является основной проблемою в жизни. Желания, не реализуясь в нужном для личности виде, создают понижение ценностей в осознании себя и жизни, которые переживает личность. Отказаться от желаемого не находится во власти личности. Желание свойственно природе этого мира. Достигнуть оптимальности в реализации желаний, как правило, удается фрагментарно и в не большом объеме желаемого. Основной силой комбинации, характерной для каждого «Я» является набор разных комбинаций желаний, которые либо должны реализоваться, либо реализовались, либо реализовались, но не так как хотелось бы. Таким образом, основным фундаментом каждого «Я» есть сгусток потенциальной, либо реализованной энергией желаний, которые создают реальность личности, ее силу к осознанию себя, ее интерес к движению жизни. «Я – это желания». Такова природа ума. Если направить внимание внутрь сознания – ума, мы в состоянии наблюдать постоянный не прекращающийся процесс движения мысли. Этот процесс объективно характеризует активность процесса реализации динамики желаний, в которую вовлечен человек, т.е. его сознание. Если пытаться это изменить и не осознавать более глубокого движения, которое есть одно из желаний – изменить содержание ума, человек попадает в неразрешимое противоречие конфликтующих внутри его желаний. Чем больше пытаться изменить ход мыслей в какую-либо сторону, тем с большим сопротивлением в реализации собственного желания мы встречаемся в собственном уме. Такова природа противоборствующих друг с другом желаний внутри ума. Есть психологический закон: «То психологическое качество, которому мы сопротивляемся-пытаемся изменить, всегда только усиливается». Чтобы управлять умом, нужно понимать закон его формирующий, т.е. обуславливающие его изменения. Изменения, характерные для ума, (как положительные, так и отрицательные) управляются потенциалом желаний, характерных для природы ума. Если подытожить вышеизложенное, то, возможно, выработать направление работы с умом. Нужно понять, что ум – механизм мысли с центром «Я» предназначен для реализации желаний (Я хочу, Я должен, Я сделаю). Мы в состоянии делать поступки, которые диктуют нам наши желания, но мы не в состоянии или не всегда в состоянии контролировать, следствие наших желаний. Основное направление в пространстве ума – это развитие осознавания. Суть процесса осознавания – восприятие и понимание динамики механизма мысли. Динамика мысли характерна динамике жизни. Жизнь, проявляясь, создает возможность для огромной массы изменений, в которых может существовать жизнь. В этом творчество жизни, в этом ее творческий процесс, ее спонтанное проявление. Осознание по сути своей – это природа самого сознания. В том уме, в котором пробуждается осознавание, происходит более глубокое пробуждение к тому, что есть природа жизни. Сознание, проявляясь, формирует ум и мысли. Мысль знает, чем она является, следовательно, осознает себя посредством присутствия осознания. Осознание делает мысль знающей себя. Но само осознавание не осознается мыслью. Осознание, которое не осознается мыслью, образует ограниченный объем знаний, которые формируются мыслью и желанием. Желание, мысль, память, знание создают посредством ситуаций структуру, которая и является ограниченной сознанием человека. Эта ограниченность является низкой формой осознавания человеческого сознания, того, что есть природа сознания. Пробуждение к более высоким расширенным формам существования сознания возможно посредством углубления в механику творения сознанием собственного проявления, которым является человеческий ум. Это направление является следующим этапом эволюции сознания, т.е. переходом сознания из объективизированного (выраженного в виде привычного) состояния ума в медитативное (безличностное, потенциально-субъективное) состояние. Его назвали в древности состоянием, при котором сознание осознает свое осознавание. Это связано с тем, что пространство перехода с субъективного в объективное находится в призме осознавания. Если осознавание двигается в проявлении - формируется ум, желание, мысли, знания. Если осознавание движется, осознавая себя, то ум переходит в состояние до момента проявления, т.е. его привычный механизм выключается. Выключение процесса мысли и со настроенность с субъективностью является состоянием медитации, которое может возникнуть в уме, который в состоянии осознать присутствие осознавания. Происходит перенос объективного состояния в субъективное состояние. В уме прекращается процесс мысли, личность воспринимает свою бесформенность, безвременность, бессмертность, что и является медитацией – со настроенность ума с источником.

Личность – как проявление ограниченности мысли, проявленной в пространстве ума. Интеллект, рассудок, память, чувства, формирующие динамику мысли – механизм личности. Искаженные и аномальные состояние личности

Ум - инструмент жизни. Он имеет фокус, который называют «Я». «Я» - чувство, знания. Я есть то, что Я есть. Бытие, проявленное в знание «Я есть», является фундаментом в психологическом построении конструкции ума – личности. Накапливая объем информации – знаний об окружающем мире, ум моделирует внутри собственного пространства следующие измерения, моделируется весь проявленный мир. Закрыв глаза, человеческое сознание в состоянии стать свидетелем моделирования (проецирования) умом – сознанием объективной вселенной в виде людей; отношений; картин, представляющих собой сцены жизни; дома; квартиры; улицы; города; горы; реки; леса; объемы стран, континентов, звездных миров, других измерений. Таким образом ум, как проявление сознания в состоянииспроецировать любой фрагмент жизни мира и вселенной. Так называемые сны, мысли – образы, миражи, грезы сознания ума постоянно проплывают внутри внутри пространства ума, осознаваемые и воспренимаемые личностью. Я вижу, воспринимаю внутри себямоделирующий мир точно так же, как и в бодрствующем состоянии. Это значит, что та сила, которая создает мир, материализуетсяь, проецируя его в виде материальных форм изменений. Она точно так же моделирует посредством собственнотворящей силы внутри ума, посредством его восприятия то, что создает материальные образы и концептуальные мысли образы ума. Это значит, что внешнее материальное и внутреннее концептуальное мыслеобразное проявление мира в уме, творение одной и той же силы – сознания. В уме создан мир тойже силой, которая создала внешний мир. Этой же силой сотворена и личность с ее механизмом мысли: интеллект, рассудок, память и чувственность. Сознание по своей природе субъективное, безлисномтное. Роявление сознания, как универсальная энергия бытия. Как волна рождается океаном из бесформенных неопределенных глубин, так форма и материя творится движением универсальности, проявляющейся как объективный материальный мир. Все, что создано по сути своей энергия, ее природа не материальна. Материальностью ее делает видоизменение, суть которого создание энергии ограниченных форм проявления. Путем сжатия формируется качество, которое проявлено как частица, некий сгусток плотности энергии, который образует границы. Эти частицы создают комбинации. Формы этих комбинаций образует неорганическую структуру материи. Движение универсальности, сформированное в материальном пространстве, представляющим вселенную, формирует органическую жизнь. Создав планеты и звезды, землю, растения, жидкости, сознание создало живые существа их генную и психологическую программу. Но только человеческое существо несет в себе, в своей психологической структуре – основе возможность сонастроится с источником универсальности бытия, т.е. со своей истинной природой. То, что называется личностью, умом, творение сознания (механизм), который творит личность, имеет определенный порядок и последовательность формирований и функционирований точно так же как и человеческое тело. Таким образом, в личности, как и в теле, существует возможность изменяться, обновляться, достигать более совершенных форм проявления. Жизнь – постоянное движение от момента сотворения до момента прекращения существования. Жизнь программируема, а, следовательно, несет в себе возможность переходить в более совершенные формы. Необходимость в этих обновлениях вложена во все живые формы. Существуют жизненные циклы в проживании любой живой формы своей жизни. Как физическая, так и психическая жизнь человека испытывает потребность в постоянном обновлении. Если рассмотреть жизнь нашей личности, то ее проживание обусловлено. Оно подвержено закону. Его суть следовать изменениям, которые характерны для жизни. Личность формируется и развивается для того, чтобы стать частью процесса жизни, а это значит, что каждое «я» проживает свою судьбу, находит адекватное взаимодействие с миром в реализации собственного интереса и со настроенности этого интереса с динамикой внешней жизни. Личностная жизнь не может быть гармоничной без углубленного осознания динамики внешней жизни. Это значит, что личность не может быть уравновешенной пока не найдет баланса между социальным порядком, свойственной внешней среде и реализации личностного интереса. Это значит, что гармония личности и среды лежит в адекватности между реализацией личностью собственных интересов с интересами социально обусловленной среды. Социальное становление личности, ее надобность обществу делает личность социально адаптированной, а, следовательно, психологически защищенной. Таким образом, психологический баланс личности представляет собой уравновешенность ее социального образа, суть которого внешняя социальная занятость с внутренним личностным пространством, состоящий из объема семьи, личного интереса в представлениях о себе, собственных качествах. Баланс личностного пространства и социального образа личности формирует уравновешенное проживание; психологический, здоровый стереотип «Я». Чтобы добиться данного равновесия необходимым условием является расширение сознания за пределы изменений, которые формируют личностные проявления и социальные проявления в уме личности. Таким образом, личность постепенно формируется – тело, ум, память и рассудок, происходит адоптация к нагрузкам жизни, то есть к изменению жизни – осознаются критерии относительно которых личность социально и личностно ориентируется. Накапливается опыт ситуаций в процессе реализации жизни, происходит постоянная адоптация. Это может постепенно сформировать фиксированный стереотип проживания жизни личностью. Как физическое, так и психологическое тело с начало развивается и формируется. Достигнув зрелости и становления, оно просто отрабатывает посредством повторения наработанной программы данных изменений. Происходит отрабатывание во времени зацикленных и повторяющихся циклов жизни, в теле начинает медленно угасать жизнь. В психике (в личности) действующего деятеля теряется интерес к результату. Это называется депрессией. Если система не обновляется энергетически в теле, эмоционально в психике происходит процесс старения – угасания, жизнь теряет красоту, для которой создается тело, ум, личность. Чтобы восстановить потерянный баланс между вечным и временным, между известным и тайным (изотерическим) нужно пробудить ум к самообновлению. Для этого требуется более глубокое углубление осознаваний природы творений, создающие человека и вселенную. Личность должна открыть таинство – сущностную природу жизни. Человеческий ум в состоянии осознать собственную проблемность, т.е. то, что порождает динамику конфликтности, характерную для жизни людей. Ум может видеть то, что является неразрешимостью. Его состояние сознания может быть консервативным, догматичным, ограниченным, агрессивным, склонным к агрессии, к конфликту, к жестокости. Неразрешимость данного направления в проявлениях ума может быть осознана, а, следовательно, изменена – транстендентирована. Обновление физическое так же возможно, когда в теле создаются условия для пробуждения и активизации более перспективного энергообмена, который вносит в жизнь клетки и функции тела более оптимальный режим – форму проявления жизни. Если в пространстве сознания обретается опыт, при котором делается возможным переживание изменений более совершенных, нежели привычное, и этот опыт можно повторить посредством знания, технологии опыта изменения, если этот факт объективный, доступный разуму, то ум можно сонастроить с правильным направлением. Таким образом, если человеческое сознание попадает в пространство изменений, которое лишено красоты и творческого обновления, характерного для жизни, то это значит, что данный уровень изменений нужно трансформировать. Для этого сознание должно расшириться в более глубокий объем, который находится за границами привычных повторений. Двигаясь в таком направлении, есть шанс сонастроится с более совершенным уровнем проявления жизни человеческого существа, которое заинтересовано в раскрытии бесконечного, обновляющего жизни в ее повторениях, качества - состояния характерного для природы сознания. Такой ум может обрести счастье, так как счастье это синоним природы жизни, то есть наше естественное состояние ума. Баланс внутреннего и внешнего, временного и безвременного, формы и бесформенного делает ум пробужденным - медитативным, то есть таким, который в состоянии осознавать собственную природу. В таком уме развита интуиция, он обретает качество расширять собственное понимание жизни, видеть ее проблемы и их разрешимость, следовать постоянному процессу обновления, культивируя повышение энергетики тела и углубляя медитативное состояние - тишину ума. Это и есть признаки пробуждения к высшим измерениям сознания.

Сонастроенность сознания с собственным источником. Процесс осознавания сознанием собственной реальности при котором то, что пробуждает знание в сознании - уме, начинает осознавать собственное присутствие или осознавание. Осознание сознанием собственного осознания - осознающее себя осознавание

Материя и энергия взаимосвязанные функции как сознание и мысль. Возникновение материальности в живом и не живом виде представляет собой трансформацию. Суть этой трансформации переход безформенной универсальности - первичной энергии (то что называют Богом) в форму - в вещество. Это таинство творения. Из ничто путем его же алхимии возникает все, что называется объективным миром. Творение предпологает следующий переход: божественная безформенность трансформируется в вещество - в материю - это значит, что происходит овеществление, то, что есть форма. Творение создано из частиц, каждая из которой обладает энергией. Частица - проявленная форма энергии. Это переходное состояние между безформенностью и формой, между энергией и материей. Создав элементарные частицы, универсум материализовал этот материальный мир комбинациями, которые создали разные формы веществ, названных элементарными. Таким образом творение это - процесс перехода энергии в вещество от простых элементарных частиц, в которых энергия и материя почти не различимы ( электронный, протонный, нетрина, бета-, альфа-, гамма излучения и т.д.). Комбинация этих частиц в элементы, затем в вещества в моно- и макроструктуры, в органические и неорганические субстанции, в общем представляют архитектуру материальной вселенной. То, что видимо как форма, по сути своей есть проявление безформенной энергии. Но эта безформенная энергия не инертна.. Это суперразум, то есть вечная потенциальность творения. Динамика этой энергии творит видимый мир - космос, землю, человеческое тело. Мы (люди) созданы по образу и подобию, а это значит, что для человеческой природы возможен сознательный процесс возвращения в источник, того, чем он является, то, что он есть. Это буквально означает, что человеческий ум в состоянии осознать, что является природой его сотворения, чем является то не рожденное, что содержит каждое живое существо. Человек по природе своей проявление универсальности, суперразума и у него есть возможность раскрыть весь объем потенциальности, характерной для потенциала универсальности бытия. В наше тело на уровне генной программы (64 кадона, используется 20) вложена информация, которая находится латентном состоянии. Это говорит о невероятных возможностях, которые хронятся в потенциале нашей обусловленности тела. Привычное состояние тела и ума не располагает на трансмутацию - активизацию генного потенциала. Состояние ума и тела обычного человека ограничены. Эта ограниченность удерживает энергетический уровень в теле такой, при котором тело просто автоматически отживает старея и отживая. Его мышление и функциональность контролируется энергетическим потенциалом, который активируется механизмом тела. Люди запрограммированные на низкую форму жизни - низкий энергетический уровень. Изменение данного положения возможно при пробуждении в привычном состоянии сознаний более углубленных процессов осознавания себя - своей потенциальной реальности. Сама проблемность жизни провоцирует обычное сознание на потребность в изменениях - выход из-под власти проблем. Люди не хотят страдать, но страдания являются атмосферой жизни. Это результат низкого уровня сознания характерного для жизни людей. Те знания и идеи, что есть "Я", что есть жизнь, которые характерны для людей, реально и создают ту жизнь, которую живут люди. Насколько пробуждено сознание в осознавании того, что оно есть и что есть его проявление: тело, ум, чувства, желания, движение обстоятельств, судьба, изменение личности с течением возраста. Вся эта обусловленность ограничивает сознание, отождествляя его не с собственной природой (универсальностью), а с проявлением тела, ума и чувств. Без пробуждения к высшим формам проявления сознания, без углубленного понимания того, что Я есть, какова реальность тела и ума, что их ограничивает, какие силы создают это, почему сознание подвластно их воле, без решения этих и подобных вопросов невозможно выйти из-под власти ограниченности этого мира.

 

Практики дыхания и измененных форм сознания были известны с древности. Их суть - путем концентрированных практик, направленных на динамику энергетических проявлений тела, психических проявлений ума (личности), пробудить активность потенциальных сил человеческой природы. Рассмотрим процесс осознавания сознания, так называемое вертикальное действие сознания внутри ума. Если обрисовать механизм ума, то это, с одной стороны, материальная структура в виде мозга. Комбинация нервных клеток создают архитектуру мозга и делают возможным существование механизма мысли и материальное функционирование телесного механизма. Телесный разум и психический разум составляют общую структуру сознания. Ум состоит из памяти, интеллекта, рассудка, ощущения "Я есть", это чувство является источником ума. Это значит, что то, что проецируется в уме, формируя посредством мысли сознательное проявление ума, истекает или управляется источником ума "Я" посредством рассудка и интеллекта. Мысль, интеллект, рассудок - это проявления, задачи которых создать в уме человеческого существа механизм личности, а так же реальность мира в концептуальной форме. Внутреннее и внешнее, видимый мир и восприятие его умом не разделимы, то, что проецирует сознание внутри ума посредством восприятия, творит тот же мир, который существует в этой материальной вселенной. Это значит, что источник, творящий мир, и ум один. Осознание источника ума приведет к переживанию из "Я ЕСТЬ ЭТО" к состоянию "Я ЕСТЬ ВСЯ - Я ЕСМ". Знание, которое формируется в уме и различается рассудком и интеллектом, творятся сознанием, так как сознание в проявлениях существует как знание и форма. В уме это прояволяется в виде мысли знающей саму себя. Осознающая себя мысль и есть проявления сознания через мысль, наделенныю знанием себя. По природе своей чувство "Я ЕСТЬ" - это чувство бытия и знания, несущее объективную и субъективную части творения сознания и являются основой ума. Источник "Я есть", являющийся основой ума - его фундаментом, проэцируется все пространство ума. Мысли и понимание движение желаний, осознование и адоптация их во внешней среде, все это движется из источника "Я" и называется движением от центра к переферии. Сначало я узная, что Я есть, Я родился, Я являюсь тем-то и тем-то, Я должен делать то или другое и так протекает вся жизнь. Это горизонтальное движение. Если сознание двигается к источнику, то ему нужно знание, задача которого реализовывать не то, что он должен сделать во внешнем от себя пространстве, ему нужны инструкции, которые реализовали бы не то, что движется во времени, то что есть и то, должно быть. Вромя создается мыслью, желанием, намерением. То чем Я ЯВЛЯЮСЬ не во власти времени, а следовательно неподвержено власти мысли. Оно находится в том, что называетсяч бытие - источником Я. Там где возникают знания - там сознание вовлекается в проявления, становлясь мыслью. Это называется обусловленное состоянеие бытия, проявленное в ментальном пространстве ума. Пространство перехода обусловленного в состояние ума в необусловленное находится в относительном пространстве сознания, которое формирует мысли, но не является мыслью. Это пространство называется ОСОЗНАВАНИЕ. Когда в уме возникает проявление - мысль, то это следствие объективизации выражение в форме того, что есть проявления сознания.Это чувство понимания мысли - память. То, что делает мысль знающей себя есть осознание. Суть явления осознания - сама природа сознания. Та субъективность, которая сама в себе существуя не осознает собственного существования, то есть она не двойственна. В релинии это состояние называют естмость. Чтобы из него возникло знание нужен переход из единства в разделеннность. Такой процесс протекает по средством качества характерного для бытия целесности, что было названо осознаванием. ОСОЗНАВАНИЕ - это то, что наделяет знанием и формой любое проявление сознания, но само по себе не объективизировано - субъективно, но является природой того, что проявляется в виде знания - имени и формы материи. Пока в материи существует только состояние сознания, которое оперирует только к знанию себя - сомосознанию, выход из ограниченности невозможен, так как ограниченность проявлении материи и формы, и является ее природой - природой материальности. Чтобы выйти из ограниченности материальное сознание должно выйти из состояния знания себя в состояние осознания того, что творит знание, а само не является им, так как свободно от знаний , создавия их и является субъективностью. Эта субъективность , рождающая знания и является природой осознавания и в конечном счете - природой ума. Ум, пробуждающейся к осознанию силы осознания, творящей его и свободной от его ограниченнности, транстендирует (освобождается). Это ум космический. Переход земного ума в планетарный происходит в результате пробуждения в уме осознания собственного осознания, творящего ум по средствам мысли рассудка, интеллекта, памяти. Это процесс происходит как озарение - концентрированное осознание ума собственного механизма творения. В какойто из моментов концентрированннного осознания собственного проявления в уме возникает озарение - бытие без ограниченности знанием, что и является медетативной природой ума - переход его из земного уровня в космический - божественный (ум, осознающий собственное бессмертие).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.