Договор цессии: налоговые последствия его заключения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

100р 1) Цедент → 2) Цессионар

80р ↑ ↓ 100р

3) Новый кредитор

Поставщик – цедент, покупатель – цессионар, новый кредитор – цессионарий.

Продавец имеет право передавать право требования задолженности другому лицу. Передача права требования происходит на основании дог. цессии.

При заключении дог. важно:

1. Продавец должен гарантировать новому кредитору то, что дебиторская задолженность является действительной. Это значит, что нужно передать счет - фактуры, акты, накладные, т.е. документы подтверждающие, что товар был отгружен.

2.  В соответствии с ГК получать соглашение должника на смены кредитора не надо, но проинформировать об этом нужно.

Налоговые последствия цедента:

1. Объектом по НДС является сумма реализованной продукции

2. Налоговые последствия определения Н на П зависят от даты заключения дог. цессии

а) когда дог. цессии заключен до наступления срока платежа по дог. купли-продажи, то сумма убытка нормируется и не должна превышать суммы %-в за кредит, который можно отнести к расходам с момента заключения дог. купли-продажи до даты прекращения права требования, причем %-ы за кредит исчисляются исходя из ставки рефинансирования увеличенной в 1,1%.

б) Когда дог. цессии заключен после наступления срока платежа по дог. купли-продажи, то 50% убытков списывается в первые 45 дней с момента заключения дог. цессии и вторые 50% в следующие 45 дней

если используется кассовый метод, выручка учитывается в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу.

Налоговые последствия у цессионара:

В момент оплаты принимается НДС к вычету.

Налоговые последствия у цессионария:

1. НДС в покупке дебиторской задолженности и в полной выручке от покупателя.

(Выручка - сумма дебиторской задолженности)*18/118

2. Н на П в дебиторской задолженности и в выручке, которая прейдет от покупателя.

 

64. Налоговое прогнозирование и планирование: сущность,     содержание, значение, этапы

 

1. Понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами предприятия.

Следуя логике изучения любой экономической категории при рассмотрении понятия налогового планирования, необходимо последовательно проанализировать категории налог и планирование.

В различных экономических словарях, а также в современной и зарубежной литературе даются самые различные определения планирования. Единой точки зрения на этот вопрос не существует, однако в большинстве случаев понятие планирование рассматривается как вид управленческой деятельности и способ оптимизации в действии хозяйствующих субъектов, поэтому под планированием на уровне хозяйствующего субъекта будем понимать неотъемлемую часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающуюся в установлении желаемого в будущем состояния объекта и оптимального способа достижения этого состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Уменьшение налогов или налоговая оптимизация – целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные платежи в бюджет, производимые в виде налогов.

Налоговое планирование является более широкой категорией и представляет собой часть управления финансово-хозяйственной деятельностью субъекта в рамках единой стратегии его экономического развития и представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов для установления желаемого в будущем состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов.

1. Этапы и элементы налогового планирования.

Налоговое планирование является частью финансового и подчиняется следующим принципам:

1) разумность – при осуществлении планирования не рекомендуется нарушать нормы законодательства.

2) Нельзя строить налоговое планирование на использовании исключительно зарубежного опыта планирования и на пробелах законодательства, так как эти методы требуют индивидуального подхода и сопряжены с определенным риском, так как в этих случаях обоснование в применении метода может осуществляться только в суде.

3) Комплексный расчет экономии и потерь – при осуществлении налогового планирования всестороннему анализу должны быть подвергнуты возможные его последствия: 1. нужно сравнивать экономию от планирования и затраты по его осуществлению; 2. сравнивается экономия и возможные негативные последствия в виде судебных издержек, штрафных санкциях и т.д.

4) Учет политических аспектов – при планировании нужно учитывать состояние бюджета территории, на которой осуществляется планирование; нормативное регулирование; роль, которую играет предприятие в формировании бюджета территории и т.д.;

5)  Грамотное документальное оформление – особое внимание следует уделять документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении. Отсутствие документов может дать налоговым органам возможность переквалификации сделки.

Этапы налогового планирования (по Медведеву):

1. принятие решения о наиболее выгодном с точки зрения налогового планирования, расположении предприятия, его руководящих органов, филиалов и т.д. в зависимости от цели деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.

2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и цели деятельности. В западных странах сложилась общая тенденция: чем меньше ответственность по обязательствам перед своими кредиторами, тем больше налоговые обязательства.

3. Текущее налоговое планирование. Оно состоит из:

1) использование налоговых освобождений и льгот с учетом изменений законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения.

2) Использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и планировании сделки.

3) Разработка учетной политики для целей налогообложения.

4. Принятие решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли, по проблемам инвестирования, так как правильное размещение позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях могут обеспечить возврат части уплаченного налога.

65. Учетная политика организации как инструмент налогового     планирования, ее элементы

Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налогового планирования.

Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант ведения налогового учета. Значимость этого документа возросла с принятия гл.25 НК РФ.

Впервые в системе российского налогообложения была законодательно установлена самостоятельная учетная система – Учет операций в целях налогообложения.

Фактически учетная политика для налогообложения применялась до 2002 года. Согласно ПБУ 1/98:

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бух учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Налоговая политика организации, самостоятельно по отношению к учетной, впервые будет определено в ст. 167 НК.

Налоговая политика – предлагаемый налогоплательщику налоговым законодательством комплекс возможных решений по выбору одного из режимов налогообложения, совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Таким образом, налогоплательщики должны оформить 2 учетные политики: для целей бух учета и целей   налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет в целях исчисления налога на прибыль может существенно различаться и при прочих равных условиях организации выгодно сделать так, чтобы данные этих учетов различались как можно меньше. Актуальность этих учетов возросла после выхода ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».

Возникновение разницы в учете – дополнительные трудозатраты бухгалтера и дополнительная бух отчетность. Добиться идентичного учета практически невозможно, но, принимая определенные решения при выборе элементов учетных политик, можно свести возникшую разницу к минимуму.

Налоговый кодекс позволяет предприятию самостоятельно организовать систему налогового учета. Порядок его ведения должен быть закреплен в УП, при этом важным вопросом является формирование регистров налогового учета. В их качестве могут использоваться как регистры бух учета, так и сформированные самостоятельно регистры налогового учета. Форму самостоятельно разработанных регистров желательно утвердить как приложение к УП.

Элементы учетной политики:

1. Метод признания доходов и расходов в целях налогообложения. Метод расчета авансовых платежей.

2 .Выбор метода начисления амортизации.

3. Выбор метода списания стоимости материалов на затраты.

4. Выбор метода отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

5. Создание резервов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.