Что общего и различного между Ideelle 1 и Ideelle 2? Какое значение для живых систем и человека имеет формирование этих типов идеального?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общее: вид Ideelle; отражают соответствие материальных объектов и идеальных обрядов.

Различное:

Ideelle1: внешний предмет психологический образ

Возникает на уровне предметной деятельности. Такое представление осуществляется на уровне психологического отражения и возникает уже на стадии предметной деятельности в эволюции форм живой материи (т.е. на уровне восприятия, когда отражаются целостные предметы и представление системы) Возникновение полезной роли такого представления заключается в том, что для живой системы существенно расширяется горизонт прошлого и горизонт будущего.

С другой стороны Ideelle 1 имеет сугубо субъективный характер, непосредственно связан с данным индивидом и умирает вместе с функцией смертью данного индивида. Опыт, который накапливается на уровне Ideelle 1 это индивидуальный пыт, естественно, что в ходе эволюции должны были бы возникать механизмы, способные передаче опыта от одного к другому и такая возможность в полной степени реализовалась на уровне Ideelle 2.

Ideelle 2: психологический образ внешний предмет. Это осуществляется в ходе речевой и социокультурной деятельности человеческой и существенной мере является горизонт прошлого и горизонт будущего для человека. Человек оказывается способен учитывать в своей деятельности опыт прежних поколений, опыт древних людей и прогнозировать свои действия на основе совокупного человеческого опыта.

Видами Ideelle 2 являются: вторичные знаковые системы, к которым относятся книги, картины, фильмы и т.д.


32. Обладают ли животные: а) мышлением? б) сознанием? Обосновать

 

Животные обладают мышлением, т.к. они умеют оперировать идеальными образами, они возникают на стадии воспроизводства при предметной форме деятельности.

Поведение животных основано на врожденных программах, но это не является мышлением, которое проявляется в умении комбинировать врожденные программы в зависимости от условий, учиться на своем опыте, но они «думают» не так, как люди.

Сознанием животное не обладает. Для животных характерна предметная форма деятельности. Труд – это форма деятельности, присущая только человеку, его «обслуживает» такая форма, как сознание.

Мышление – это операционная работа с реальными объектами.

 


Какую функцию выполняют ценности в человеческой жизни?

 

Ценности – это система регуляции человеческого поведения в условиях его свободы.

Свобода инструментальная ценность.

Конечная цель выступает для человека как ценность, высшая ценность, которую стремится реализовать человек. Но, соответственно, для человека приобретает ценность и все то, что способствует достижению конечной цели, способствует реализации высшей ценности. Так обнаруживают себя т.к. инструментальные ценности, т.е. ценности служебные, ценимые человеком в той мере, в какой они способствуют реализации высшей ценности.

Таким образом ценности указывают человеку как жить, если есть свобода.

 



Характерна ли система ценностей для животных? Обосновать

 

Система ценностей может существовать только в рамках сознательного поведения и свободы воли, поведение же животного обусловлено врожденными программами, они не имеют свободу воли, следовательно система ценностей не характерна для животных.

 

В чем заключается ценность свободы для человеческого бытия? Как обосновать ценность свободы?

 

Свобода – это высшая инструментальная ценность для человека. Ценность свободы заключается в том, что свобода – выступает высшей ценностью человеческой личности, т.е. позволяет человеку принимать самостоятельные решения, направлять путь своей жизни.

Обоснование ценности свободы: человек остается человеком в той мере, в которой он является свободным; только свободный человек сохраняет свое человеческое достоинство.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.