Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение…………………………………………..……………………….………3

1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия…..5

1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия……………5

1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия……10

1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………......…18

2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития……………22

2.1. Общая характеристика ООО «Сладкий рай»……………………………..22

2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Сладкий рай»…….…27

2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Сладкий рай»……………33

3. Оценка стоимости предприятия………………………………………….….36

3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай»……….….36

3.2. Доходный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай»…….…....39

3.3. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Сладкий рай»……41

Заключение……………………………………………………………….………42

Библиографический список…………………………………………….……….44

Приложения…………………………………………………………….………..46



Введение

 

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная курсовая работа. При этом указанная тема будет рассмотрена на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай».

Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

▬ рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;

▬ проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия ООО «Сладкий рай»;

▬ произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай»;

▬ обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.

Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как – «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения. Данная работа изложена на 45 страницах, в процессе ее подготовки и написания использовано 23 научных источника.

Заключение

 

В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:

▬ рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;

▬ проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия ООО «Сладкий рай»;

▬ произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай»;

По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.

В представленной работе была проведена оценка стоимости барнаульскорго предприятия ООО «Сладкий рай». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. По результатам финансового анализа, ООО «Сладкий рай» обладает хорошим запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.

Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Сладкий рай» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили: 8382 тыс.руб. (метод чистых активов) и 8103 тыс. руб. (метод капитализации).

Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Сладкий рай», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.

По результатам проведенной работы скорректированная стоимость предприятия ООО «Сладкий рай» составила 8243 тыс.руб. Данное предприятие является очень привлекательным, и для возможной сделки купли-продажи предприятия, и для различного рода инвестирования в него.



Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.

3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.

4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 №519. [Электронный ресурс].- Режим доступа:

5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.

6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.

7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с.

8. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.

9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. — GUMER-INFO, 2007. – 720 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/.

10.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов. - 8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов - М.: Дашков и К°, 2006. - 600 с.

11.Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367 с.

12.Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.

13.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.

14.Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы, 2007. – 511 с.

15.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. – M.: OOO ТК Велби, 2008. – 486 с.

16.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.

17. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.

18.Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие. / А.Г. Поршнева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. – 243 с.

19.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688 с.

20.Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. / Дж. Фридман. – М.: Дело, 1997. – 480 с.

21.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.

22.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2006. – 288 с.

23.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.


[1] Устав общества с ограниченной ответственностью «Сладкий рай», утвержденный 01.01.2000 года

[2] Устав общества с ограниченной ответственностью «Сладкий рай», утвержденный 01.01.2000 года

[3] Цифровые данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Сладкий рай» за 2006-2007 гг.


Содержание

 

Введение…………………………………………..……………………….………3

1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия…..5

1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия……………5

1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия……10

1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………......…18

2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития……………22

2.1. Общая характеристика ООО «Сладкий рай»……………………………..22

2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Сладкий рай»…….…27

2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Сладкий рай»……………33

3. Оценка стоимости предприятия………………………………………….….36

3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай»……….….36

3.2. Доходный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай»…….…....39

3.3. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Сладкий рай»……41

Заключение……………………………………………………………….………42

Библиографический список…………………………………………….……….44

Приложения…………………………………………………………….………..46



Введение

 

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная курсовая работа. При этом указанная тема будет рассмотрена на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай».

Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

▬ рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;

▬ проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия ООО «Сладкий рай»;

▬ произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай»;

▬ обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.

Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как – «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения. Данная работа изложена на 45 страницах, в процессе ее подготовки и написания использовано 23 научных источника.

Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия

Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.