Контры, реконтры и субконтры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После того, как разыгрывающий заказал контракт, с прикупом или без прикупа, а защитники определились с тем, как будут обороняться, вистующий может сделать заявку “контра”, которой он утверждает, что контракт не будет реализован. Заявка “контра” удваивает расчет между разыгрывающим и контрящим защитником (коэффициент 2). К другому защитнику это удвоение не относится. Право заявить контру переходит по часовой стрелке, начиная с защитника, сидящего слева от разыгрывающего. Заявка “контра” от вистующего при пасе второго защитника автоматически означает приглашение. Если защитники в совокупности возьмут не больше четырех взяток, контрящий вистующий наказывается штрафом.

После заявки “контра” разыгрывающий, если он уверен, что возьмет шесть взяток, имеет возможность сказать “реконтра”. Она означает, что расчет с защитником или защитниками, заявившими контру, будет не удвоен, а учетверен (коэффициент 4). Контривший защитник в ответ на реконтру может объявить субконтру (коэффициент 8), которую разыгрывающий может перебить мортконтрой (коэффициент 16), – и так до бесконечности в геометрической прогрессии.

Если играется самый маленький контракт – “два” (просто пика) – с прикупом и без рефета, один из защитников должен законтрить, если вистующие хотят, чтобы контракт был разыгран. Если никто из защитников не заявит контру, розыгрыша не состоится и разыгрывающему присудят победу без игры.

 

Розыгрыш

 

Если оба защитника сдались без сопротивления (не завистовали), никакого розыгрыша не происходит – разыгрывающий побеждает без игры.

Если завистовал один или оба защитника, первый ход делает игрок, сидящий слева от сдающего (первая рука). Если вдруг окажется, что первая рука не участвует в игре (защитник пасовал и не был приглашен вистующим), право хода переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если разыгрывается бескозырный контракт (Sanac), разыгрывающий не имеет права ходить первым: право хода переходит к следующему игроку.

 

Необходимо:

 

– На ход в масть давать масть.

– Если масти нет – бить козырем.

– Если нет ни масти, ни козыря, можно сносить любую карту.

– Перебивать карту хода не обязательно.

 

Обладатель взятки определяется так:

 

– Если во взятку был сыгран козырь – по старшинству козыря.

– Если во взятке нет козырей – по старшей карте масти хода.

 

Право хода принадлежит тому, кто взял предыдущую взятку.

Несмотря на то, что в ряде случаев наблюдается конфликт между интересами вистующих, их задача, как правило, совпадает – взять пять взяток и посадить разыгрывающего.

 

Подсчет результатов

 

Каждый игрок имеет на листе записей свою графу, состоящую из трех колонок. Центральная колонка (основная) предназначена для записи контрактов, левая колонка – для записи вистов на оппонента слева, правая колонка – для записи вистов на оппонента справа. Левая и правая колонки называются юха[10]. Колонка контрактов начинается с отрицательной записи (то есть стоимость сыгранных контрактов списывается с определенного числа, установленного заранее, а стоимость проигранных контрактов – приписывается). При окончательном подсчете результатов очки в колонке контрактов в 10 раз дороже, чем очки в двух остальных колонках. Перед началом игры договариваются, какое число поставить как стартовое в колонке контрактов: 30, 50 или больше.

Когда игрок сыграет столько положительных игр, что запись в его колонке контрактов пересечет нулевую отметку, момент изменения знака записи отмечается на бумаге символом шляпы. Теперь игрок “под шляпой” – записи стали положительными, выигрыши прибавляются к записи, а проигрыши отнимаются. Может случиться так, что несколько отрицательных записей снова изменят знак числа в колонке контрактов. Тогда он рисует перевернутую шляпу и перестает быть “под шляпой”.

Обычно запись за контракт с прикупом вдвое больше, чем порядковый номер заявки. За игру в трефах (5) пишется 2*5=10 очков. Игра без прикупа добавляет единичку к порядковому номеру контракта: трефы без прикупа (“игра”) дают 2*(5+1)=12 очков.

Разыгрывающий пишет только в колонку контрактов. Если он взял шесть и более взяток (или ни одной взятки на мизере-беттеле), он списывает стоимость контракта. Если он обремизился – приписывает стоимость контракта.

Каждый защитник пишет очки за набранные им взятки в соответствующую колонку – юху. За каждую взятку – столько очков, сколько стоит контракт. Защитники не пишут больше чем за пять взяток, если контракт не реализован. Приглашенный защитник не пишет ничего, все очки (в том числе и штрафы) пишет пригласивший. Очки пишутся нарастающим итогом: записи в этой колонке всегда суммируются и никогда не вычитаются.

Если защитник недобрал взяток на висте, он приписывает штраф в колонку контрактов (в качестве наказания) – столько, сколько стоит контракт. За все взятки, которые он взял, он пишет очки в соответствующую колонку.

Если защитники дали разыгрывающему взятку на прикупном мизере (Bettel), каждый пишет на него по 60 вистов, а разыгрывающий штрафуется на 12 очков (2*6) в колонке контрактов. За несыгранный Bettel без прикупа разыгрывающий штрафуется на 14 очков, а каждый защитник пишет по 70 очков.

За игру под контрой все результаты удваиваются, под реконтрой – учетверяются и т. д. Если игра происходила под рефетом, то результат тоже удваивается. Все коэффициенты действуют одновременно: если игра под рефетом и под реконтрой, то коэффициент 8.

 

Рефет

 

Если в торговле все игроки спасовали, то каждый получает рефет, удваивающий коэффициент для ближайшего контракта. Рефет отмечается горизонтальной чертой в колонке контрактов каждого игрока.

Если у разыгрывающего есть рефет в колонке контрактов, все результаты игры считаются вдвойне. После того как запись сделана, рефет уничтожается: на листе записей это отмечается диагональной чертой перед записью. Если в колонке нет других рефетов, то следующая игра будет считаться как обычно.

 

Если один из игроков находится “под шляпой”, то есть списал все очки в колонке контрактов и пересек нулевую отметку, то в случае распасовки (все спасовали) никто рефетов не получает – просто сдача переходит к следующему игроку.

Обычно устанавливается максимальное число рефетов в пульке. Оно зависит от величины пульки. Если списывают с 50, допускается не больше трех рефетов. Если с 30 – только один. Если достигнуто максимальное число рефетов, то всеобщий пас не дает никаких эффектов.

 

Окончание игры

 

Игра заканчивается, когда сумма записей в колонках контрактов всех игроков становится равной нулю. Если последний сыгранный в пульке контракт имеет такую цену, что суммарная запись перескочит через ноль, разыгрывающий пишет не всю стоимость контракта, а только часть, – чтобы в сумме получился ровно ноль. Пропорциональному уменьшению подвергаются в этом случае и записи вистующих. Если же разыгрывающий сядет или вистующий недоберет взяток, то есть если будет записан штраф и сумма записей не достигнет нуля, то стоимость контракта и вистов будут записаны в полном объеме, а игра продолжится.

Окончательный расчет результатов производится следующим образом. Вистовые записи (графы юха) сравниваются с записями других участников. Приплюсовывается или вычитается[11] удесятеренная запись из колонки контрактов. Полученный результат и есть выигрыш или проигрыш игрока. Сумма результатов всех участников должна быть равна нулю.

 

Пример записи:

 

                 А                                          В                                          С

На С Контракт На В   На А Контракт На С   На В Контракт     На А

                –30                                       –30                                       –30  

12                                                                          12                       –24  

                                  –                        –20                       30                    

                  –                                           –                                           –    

           –10                        –                                                                   60

 

Первая строчка: размер пульки. Игроки условились списывать с 30.

Вторая строчка: С сыграл в бубнах и списал шесть (2*3). А и В вистовали и взяли по две взятки. Они записали на С по 12 вистов.

Третья строчка: В сыграл в трефах. С вистовал один и взял три взятки. В списал 10 в колонке контрактов, С записал на В 30 вистов.

Четвертая строчка: все спасовали и получили рефет.

Пятая строчка: А сыграл в трефах и взял семь взяток. В пасовал, а С взял три взятки. Результат пишется вдвойне, так как А играл на рефете. А списал в колонке контрактов 20 очков, С записал на А 60 очков. Рефет А использован (пропадает).

Если бы возникла необходимость рассчитать пульку в данный момент, нужно было бы поступить следующим образом:

1. Привести колонку контрактов к нулю. Игроки недоиграли в сумме 54 очка до нуля. Делим это число на количество игроков (3). Списываем каждому по 54:3=18. Получилось – А: +8; В: –2; С: –6.

2. Результат А: 80+12–60= +32.

3. Результат В: –20+12–30= –38.

4. Результат С: –60+30–12–12+60 = +6.

В проиграл 38 вистов, А выиграл 32, С выиграл 6.

 

Варианты

 

В Словении играют в такую разновидность.

Мизер (Bettel) называется Берах (Berac). В бескозырной игре (Sanac), называемой здесь sans atout (без козыря), первый ход всегда под разыгрывающего. Рефет здесь называется radlc[12]. Если играется контракт “два” (просто пика) и никто не законтрил, то никто ничего не пишет; а если никто не “под шляпой”, то все получают рефет. По некоторым правилам прикуп не показывают (берут втемную).



ИСТОЧНИКИ

1. Розалиев Н. Ю., «Преферанс. Бридж», М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2. «Кодекс преферанса», Общество любителей преферанса, Россия, Москва, 1996.

3. Справочная система программы «Марьяж 2.3», Серов А. Н., Натансон Л. Г. и др., 1999.

4. Справочная система программы «Пуля v1.0», (с) KA-TET, 2002.

5. Игровой развлекательный портал «Азартные игры», http://azartgames.gambler.ru/ (2003).


[1] Игрок З имел право сказать “здесь”, но не воспользовался им. “Здесь” говорит игрок В.

[2] Это правило нуждается в уточнении. Оно непривычно для русского преферанса. С другой стороны, правило “перебивать обязательно” существует во многих играх: терц, деберц (козырь), белот (козырь). Если такое правило действительно существует, то комбинация Q, J, 10, 9 дает разыгрывающему три взятки при некоторых раскладах: он ходит дамой, вистующий обязан поставить короля, а другой вистующий обязан перебить тузом.

 

[3] Из английского текста не ясно, должен ли платить штраф один из вистующих, если взятки распределились между ними 3:1. То же - в случае подсада разыгрывающего: вистующие взяли четыре и одну взятку. Должен ли тот, кто взял одну, платить штраф? Из дальнейшего изложения видно, что должен. См. Неограниченный котел. Ограниченный котел.

[4] Bettel – “нищий”, “очень бедный” (нем.). Ср. название мизера в старинных русских разновидностях преферанса - бедность. Различали “малую бедность” и “большую бедность”.

[5] Это очень странное условие. Представьте, что вы играете мизер, или Bettel. В ситуации, когда у Запада на руках король червей, у Востока - дама червей, а у вас – A, J, 10, 9, 8, 7 (вы сидите на месте Юга). Запад ходит королем червей, а Восток кладет во взятку червовую даму. Судя по тому, как изложено правило, вы обязаны вскакивать тузом. Вряд ли такой ход можно назвать разумным.

[6] Durchmarsch – “сквозной марш” (нем.).

[7] Ouvert – “открытый” (фр.). В старинном русском преферансе существовала игра “Уверт” - на открытых картах.

[8] Произносится “санац”.

[9] Пока не ясно, сохраняется ли рефет, если контракт не выполнен.

[10] Что означает “суп”, “подливка”, “соус” (а также “легкая добыча”).

[11] В зависимости от того, положительна запись или отрицательна.

[12] Произносится “радлц”.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 144.