РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует множество разновидностей игры в русский преферанс. Рассмотрим несколько более или менее известных преферансных игр:

 

· Сочинка (сочинский преферанс)

· Классический преферанс, или, как его называют, Классика

· Ростовка (московский преферанс, или московская пулька)

· Ленинградка (ленинградский преферанс)

· Преферанс заказной

· Гусарик

· Пасы

 

Но самыми распространенными, безусловно, являются три: Ленинградка, Ростовка, Сочинка.

Среди других разновидностей преферанса, распространенных преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются:

 

· Австрийский преферанс

· Хорватский преферанс

 

Для более четкой демонстрации разницы между различными разновидностями преферансных игр повторим правила игры, применяемые в сочинке.

СОЧИНКА (СОЧИ)

Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом, требующим от игрока острого ума и хорошей памяти. Спокойный игрок средней квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть очень незначительную сумму. Именно поэтому данный вид преферанса распространен преимущественно в среде технической интеллигенции, менее склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить логически, точно рассчитывать комбинации.

 

Запись в пульку и в гору в сочинке:

 

Контракт Выполнен Взятка на висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте
6 2 в пулю 2 2 в гору 2 в гору
7 4 в пулю 4 4 в гору 4 в гору
8 6 в пулю 6 6 в гору 6 в гору
9 8 в пулю 8 8 в гору 8 в гору
10 10 в пулю 10 10 в гору 10 в гору
Мизер 10 в пулю 0 10 в гору 0

 

Основные характеристики:

 

— вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры;

— консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток;

 

Пример консоляции в сочинке:*

 

Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог
Защитник A 3 3*2=6 1*2=2 6+2=8
Защитник B 2 2*2=4 1*2=2 4+2=6

 

*Вистовали оба защитника.

 

— вист жлобский: при подсаде разыгрывающего висты пишет только вистовавший защитник, а пасовавший игрок пишет только консоляцию;

— распасовка на гору: обычно по одному очку за каждую взятку;

— распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (1-2-3, реже – 1-2-4 или 1-2-2);

— за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки;

— прикуп на распасовке: открывается и

 

· при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);

· при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;

 

— окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая (если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому, кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном размере, то есть 20 вистов.

 

Если попытаться охарактеризовать сочинку кратко, – это игра против вистующего. Это самая простая разновидность. Начинать учиться играть лучше всего в сочинку.

 

КЛАССИКА (Классический преферанс)

 

Данный вид преферанса распространен по преимуществу в студенческой среде и других молодежных компаниях. От сочинки отличается азартностью, за что и любим молодежью. По распространенности несколько уступает сочинке.

Классика весьма похожа на сочинку и ленинградку, но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей, принятых в XIX веке. Главное, что ее отличает, это:

 

— повышающие стоимость игр коэффициенты (бомбы);

— возможность торговаться втемную;

— возможность заказывать игры без прикупа.

 

Общие положения

 

В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Рассмотрим вариант для четырех игроков. Варианты для трех и пяти игроков отличаются от данного аналогично сочинке.

Перед началом партии игроки договариваются, как будет вестись игра – с одинарными, двойными, тройными и т. д. бомбами. Бомба – это распасы, объявленные втемную (не глядя карт). Двойные, тройные и т. д. бомбы – соответственно второй, третий и т. д. круги распасов втемную. Одинарная бомба стоит 2 очка в гору за каждую взятку, двойная – 4 очка, тройная – 8 и т. д. (как степени числа 2). За невзятие взяток на бомбах игроки, в том числе сидящий на прикупе, пишут в пулю по стоимости бомбы.

Далее обговаривается, как будет проводиться первый круг – с распасами или бомбами. Например, если принято решение играть с тройными бомбами, то игра начинается проведением бомб (от одинарных до тройных) независимо от желания кого-то из игроков объявить результативную игру. При этом возможны различные варианты начальных бомб.

Первый вариант: после первых распасов, давших одинарную бомбу, тот же сдатчик производит повторную сдачу, и играется “двойная бомба”. В третий раз тот же сдатчик проводит раздачу карт для “тройной бомбы”. Затем сдача переходит к следующему игроку, и опять производится трехкратная сдача и т. д. После того, как каждый из игроков произвел сдачу три раза и сдатчиком опять стал первый игрок, производится оценка очков в горе у каждого играющего.

Второй вариант: сначала проводится круг одинарных бомб с меняющимся сдатчиком, затем так же – круг двойных бомб, затем круг тройных. После этого подсчитываются очки в горе.

Если же принято решение начинать игру с распасов (например, с одинарных и двойных), проводятся круги соответствующих распасов (сначала одинарных, а затем двойных). После этого, как и в случае начальных бомб, сравниваются записи у игроков в горе.

Игрок, имеющий наибольшее количество очков в горе, заказывает игру – называет время окончания партии и до каких очков будет вестись запись. Например, он предлагает играть до 50 очков в пулю до 23 часов. Это означает, что для закрытия пули каждому нужно набрать 50 очков. После закрытия пули игра должна вестись оставшееся до 23 часов время.

После заказа игры начинается собственно пулька.

Если игроки до начала пули условились играть три круга бомб, а не обычных распасов, то в результате каждый получил по 9 бомб. Сидящий на прикупе бомб не получает. Игроки записывают бомбы строго по порядку в соответствии с сыгранными, обозначая их в виде цифр или специальных знаков. Знаки для обозначения бомб сильно варьируются в разных компаниях. Например, применяется знак    для одинарной, знак    – для двойной,    – для тройной и т. д. бомб.

В итоге получится следующая табличка:

 

                 
1 2 3 1 2 3 1 2 3

 

Или с использованием знаков такая строка:

 

 

В верхней строке таблички или над знаками каждый игрок будет отмечать количество взятых взяток. В нижнюю строку таблички или в ряд знаков будут дописываться приобретенные впоследствии бомбы в порядке их получения.

 

Торговля и назначение игры

 

Кроме всех тех игр, которые можно объявить в сочинке, в классике существуют следующие объявления.

 

Бомба

 

Это объявление игрока, сказавшего “пас” и не смотревшего свои карты при условии, что до него никто не объявил игры. Объявленная бомба перебивается семерной либо любой другой игрой втемную. Таким образом, остальные игроки, если тоже хотят заработать бомбу, могут по желанию присоединиться к первому, также сказав “бомба” или “пас втемную” (не глядя карт), либо объявить втемную результативную игру, или, наконец, посмотреть свои карты и либо сказать “пас”, либо объявить игру не ниже семерной. Игрок, объявивший бомбу, в дальнейшей торговле не участвует.

Если все игроки сказали “бомба” или “пас”, то производится розыгрыш бомбы. При этом значок бомбы пишут себе только игроки, объявившие бомбу. Посмотревший в карты и сказавший “пас” этого значка не ставит. Двойные и тройные бомбы получаются на следующих кругах при тех же, что и для одинарной бомбы, объявлениях. Взятки всех игроков имеют одинаковую стоимость, независимо от того, пасовал игрок или объявлял бомбу. Если игроки не ограничивали бомбу, то четверная – по 16, пятерная – по 32 и т. д. очка за взятку. Каждая последующая в два раза выше предыдущей. Если игрок на первом круге бомб сказал “пас”, а на втором “бомба”, то он записывает себе за двойную бомбу, не записывая одинарной. Когда бомбу перебили, к примеру, объявлением семерной, ее не записывают. После объявленной игры сдатчиком становится следующий, и бомба опять одинарная. Когда после объявленной и разыгранной бомбы все три игрока на второй, на третьей и т. д. сдаче говорят “пас”, производятся обычные одинарные распасы. Аналогично, после распасов и бомба одинарная.

Игры на взятие втемную

Кроме игры на бомбе, можно повысить стоимость игры, заказав ее втемную. Например, “пика втемную” (“раз втемную”) имеет право сказать игрок на первой руке или на последующих после паса предыдущих игроков или объявленных ими шестерных или бомб. Пика втемную перебивается обычной семерной или объявлением “трефа втемную”. Игрок, объявивший игру втемную, может продолжить торговлю как втемную, не заглядывая в свои карты, так и в светлую, посмотрев карты и продолжая торговлю на общих основаниях. Если торговля велась втемную, то игра считается темной. Если взявший прикуп вел торговлю в светлую, то игра считается светлой, игрок назначил и сыграл обычную игру. Если игрок, выторговал карты прикупа втемную (так и не заглянув в свои карты), то он получает две карты прикупа втемную, не показывая их другим игрокам. Игрок, объявивший игру на взятие втемную, по рассмотрении своих карт до того, как он взял прикуп, имеет право изменить свое назначение объявлением “мизер”. В этом случае прикуп берется в открытую и играется обычный мизер – взятый в светлую. Если после взятия прикупа игрок объявил игру того же уровня, на который выторговал прикуп, то независимо от масти игры оба игрока обязаны вистовать, и игра ведется втемную. Если объявление выше хотя бы на один уровень (например, выторговал на шестерную, а назначил семерную), то вистование ведется в обычном порядке.

Игра, объявленная втемную, ценится вдвойне, то есть шестерная – по 4, семерная – по 8 и т. д. Вдвойне также пишутся и ремизы, и висты по стоимости игры.

 

Мизер втемную

Аналогично играм на взятие втемную игрок может объявить “мизер втемную”. При этом он берет две карты прикупа, не показывая их игрокам. Розыгрыш ведется также втемную. Сыгранный мизер ценится в 20 очков. Каждая взятка также 20 очков. Перебить заявку “мизер втемную” можно только девятерной втемную или десятерной в светлую.

Игра на бомбах

 

Бомба — это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого имеется цифра или значок ( , ,  и т. п.), обозначающие бомбы, независимо от того, хочет он этого или нет, играет на бомбе. Это означает, что объявивший, например, простую игру на одинарной бомбе пишет на нее вдвое, то есть за шестерную – 4, за семерную – 8 и т. д. При этом, если игра сыграна, то играющий закрывает (зачеркивает) бомбу. Например, если игрок после трех кругов бомб, проводившихся до начала пули, сыграл шестерную и мизер, его табличка будет выглядеть следующим образом:

 

6 М
1 2 3 1 2 3 1 2 3

 

Или строка значков бомб примет такой вид:

 

6 М           

 

Если бомб у игрока нет, то следующая его игра – простая. Если у игрока несколько бомб, то они играются в строгой очередности. Скажем, имеющий запись: , ,  играет первую игру на одинарной бомбе, вторую – на тройной, третью – опять на одинарной. Если в результате игры игрок подсел, то бомба остается. На двойной бомбе стоимость увеличивается в четыре раза, тройной – в восемь раз, четверной – в шестнадцать и т. д. Игрок, играющий втемную на бомбе, умножает запись. Так, играющий на двойной бомбе пику втемную при назначении семерной получает 4х2х4=32 очка. За подсад и висты пишется по стоимости игры соответственно. Если все бомбы закрыты, игрок играет за обычную стоимость.

Окончание игры и запись

 

Игра ведется не до закрытия пули, а по времени. В остальном порядок записи и подсчет результата аналогичны сочинке или ленинградке.

Варианты правил для классики

· В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в пулю. Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю – «помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле. Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя. Если «помогать» некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока, имеющего меньше всех в горе, за что пишет вдесятеро вистов. Если у двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего игрока, имеющего в горе более нуля.

· Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д.

· Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае распасовки также получает бомбу.

· Часто перебивать объявление “ раз втемную ” разрешается обычной заявкой “ два ” или следующей по торговле.

· Иногда играют с полуответственным вистом, но только до того момента, пока хотя бы у одного из игроков не будет закрыта пуля. С этого момента вист становится ответственным.

· Применяются также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на уровне 6, можно победить заявкой без прикупа, но если противник перешел на уровень 7, то перебивать его игру можно уже только заявкой 7 без прикупа. В классике обычный мизер перебивается девятерной, а мизер без прикупа — девятерной без прикупа или десятерной с прикупом.

· Что касается стоимости игр в разных мастях, то и здесь нет единого мнения: некоторые придерживаются современной унифицированной таблицы (стоимость игры не зависит от масти козыря), а другие пользуются старинной иерархией — пики самые дешевые, а без козыря — самые дорогие.

· Существует упрощенный вид классики, который играется без бомб. Распасы всегда одинарные (например, по одному очку за взятку) при скользящей сдаче. Игрок, сказавший “пас” после того, как двое игроков до него объявили “пас”, ставит «птичку»; остальные ничего не ставят. Игра на птичке аналогична игре на одинарной бомбе. В остальном – обычные правила. Имеет особое название: «Хулиганка».

· Кроме того, имеется вариант упрощенной классики, в котором сдача не скользящая. Все игроки при распасах ставят птичку, в том числе и сдатчик. Перед игрой два круга распасов. Игры втемную нет. До закрытия пули вист полуответственный, после закрытия – ответственный. Игра кончается списанием горы или по времени.

· В варианте с расширенными правами сдатчика, сидящий на прикупе имеет право присоединиться к объявившим бомбу. В этом случае он за каждую взятку пишет как за две, но и получает знак бомбы. Если сдатчик пасовал, то запись его взяток ведется в обычном порядке, то есть на одинарной бомбе – два очка за взятку и т. д. Сдатчик объявляет бомбу на последней руке и имеет право на объявление даже при двух пасующих.

· В варианте с «разбойником», права назначающего игру («разбойника») после трех кругов распасов в начале игры значительно расширены. Он имеет право заказывать по желанию, например, чтобы каждый из игроков объявил по разу мизер втемную. Если это не оговорено особо, не выполнивший данное условие до конца игры пишет за десять взятых на мизере – 200 в гору. Наиболее часто «разбойник» оговаривает обязательные игры, скажем: «Каждый должен взять прикуп на объявленные по разу – мизер и десятерную, два раза – девятерную, три – восьмерную. Объявление игрок должен сделать до закрытия пули», «За необъявленные записать как за уход без пяти или пять на мизере, но без вистов».

· Вариант с усложненным вистованием отличается от обычного следующим. Вистующие обязаны взять на шестерной – четыре, семерной – три, восьмерной – две, девятерной – одну взятку. Уход, соответственно, на шестерной, семерной – за две, восьмерной – за одну. Игрок имеет право, кроме того, вистовать на десятерной и мизере. В этом случае при невзятии вистующим взятки на десятерной или при сыгранном мизере он пишет 10 в гору. Если на десятерной вистующий взял взятку или на мизере дал взятку, то кроме подсада играющего вистующий пишет на него висты. Если же никто на десятерной или мизере не вистует, то на севшего на мизере или десятерной висты не пишутся. За взятки на распасах: одинарных – 2 очка, двойных – 4, тройных – 6 очков.

· Существуют также варианты с упрощенным началом, в которых перед началом игры вместо обязательных распасов или бомб в гору записывается заранее обусловленное количество очков. Правила устанавливаются по договоренности.

· Также все отличия, характерные для сочинки и ленинградки, встречаются и в классике.

 

РОСТОВКА (РОСТОВ, МОСКОВСКАЯ ПУЛЬКА)

       Данная разновидность преферанса в последнее время приобретает все большую популярность и уже значительно потеснила и сочинку, и особенно классику, что сопровождается значительным изменением правил и взаимопроникновением вариантов.

       Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли распасов. Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за неудачно сыгранную распасовку и, во-вторых, хорошим вознаграждением за выигранные распасы, сравнимым с удачно сыгранной крупной игрой.

 

       Запись в пульку и в гору в московской пульке:

 

Контракт Выполнен Взятка на висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте
6 2 в пулю 2 2 в гору 1 в гору
7 4 в пулю 4 4 в гору 2 в гору
8 6 в пулю 6 6 в гору 3 в гору
9 8 в пулю 8 8 в гору 4 в гору
10 10 в пулю 10 10 в гору 5 в гору
Мизер 10 в пулю 0 10 в гору 0

 

Основные характеристики:

 

— вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;

— консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – 10 вистов за каждую недобранную взятку. Иногда (при игре втроем) договариваются писать по 15, чтобы стоимость игр и подсадов не отличалась от игры вчетвером. Однако это не совсем верно, так как при игре втроем стоимость сыгранной игры тоже ниже.

Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток;

 

Пример консоляции в московской пульке:*

 

Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог
Защитник A 3 3*2=6 1*10=10 6+10=16
Защитник B 2 2*2=4 1*10=10 4+10=14

 

*Вистовали оба защитника.

 

— вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам: и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втемную.

 

Пример записи при джентльменском висте:

 

Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”)
Взятки 5 5 0
Запись 2 в гору (5*2+1*10+1*10)/2=15 (5*2+1*10+1*10)/2=15

 

Для сравнения посмотрим запись при жлобском висте в той же ситуации:

 

Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”)
Взятки 5 5 0
Запись 2 в гору 5*2+1*10=20 1*10=10

 

— распасовка на висты: обычно по пять (возможно также по три, четыре, восемь или десять) вистов за каждую взятку. Выигрывает распасовку тот, кто взял меньше всех взяток.

 

Примеры записи за распасовку в московской пульке:

 

Распасовка Игрок А Игрок B Игрок C
Взятки 2 3 5
Запись На игрока B – 15 вистов. На игрока C – 25 вистов 0 0

 

Взятки 0 1 9
Запись На игрока B – 5 вистов. На игрока C – 45 вистов. В пулю 1 очко 0 0

 

Если наименьшее количество взяток взяли два игрока, то они делят проигранное третьим игроком количество вистов пополам.

Пример записи за распасовку, где двое выигравших взяли поровну взяток:

 

Распасовка Игрок А Игрок B Игрок C
Взятки 2 2 6
Запись На игрока С – 15 вистов. На игрока В – 0 вистов На игрока С – 15 вистов. На игрока А – 0 вистов 0

 

— распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если случаются подряд, имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах;

— за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки;

— прикуп на распасовке: не открывается никогда. При игре вчетвером сдатчик пишет единицу в пульку как за ноль взяток;

— запись за туза (взятку) из прикупа: вистующие (при трех игроках) или сдатчик (при четырех) пишут по 5 или 7 вистов (реже – 10) по договоренности.

— окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая (если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому, кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном размере, то есть 20 вистов.

 

Если попытаться охарактеризовать московскую пульку одним словом, – это игра для мастеров распасовки. Кроме того, она более других подходит для дубликатных (спортивных) турниров, так как последовательность сыгранных сдач не имеет значения. В сочинке и ленинградке же от последовательности сдач зависит стоимость взятки на распасовке (прогрессирующей).

 

Варианты правил для ростовки

· В современных видах ростовки встречаются премии, получаемые игроками кроме обычных записей:

 

— За сыгранный мизер сыгравший пишет на остальных игроков по 50 вистов кроме записи в пулю.

— За первое закрытие пули – по 50 вистов на каждого.

— За невзятие взятки на распасах (иногда данное правило опускается) – по 25 вистов на остальных игроков.

— За минимальную гору после закрытия всех пуль – по 50 вистов на каждого.

 

· В варианте с общей пулей закрытие пули происходит после того, как все игроки в сумме пуль набрали обусловленное заранее количество очков. Например, игроков четверо. Играют до 100 в пулю. При наборе всеми игроками в сумме пуль 100 очков игра прекращается (иногда по времени). Игрок, набравший в пуле более среднего арифметического (в нашем случае – 25), списывает с горы удвоенную разницу между его пулей и средним арифметическим числом. Так, набравший в нашем случае 60 в пуле списывает с горы (60–25)х2=70. Набравший в пуле менее среднего арифметического пишет удвоенную разницу в гору. Набравший в нашем примере 5 в пуле запишет в гору (25–5)х2=40 очков.

ЛЕНИНГРАДКА (ЛЕНИНГРАД)

 

       Ленинградка появилась после ростовки, но, подобно ей, завоевывает все большую популярность. Можно сказать, что ленинградка – самая распространенная игра в преферанс. Основной смысл ленинградки – проведение партии с максимальной жесткостью для ведущего игру на взятие взяток.

           

Запись в пульку и в гору в ленинградке:

 

Контракт Выполнен Взятка на висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте
6 2 в пулю 4 4 в гору 2 в гору
7 4 в пулю 8 8 в гору 4 в гору
8 6 в пулю 12 12 в гору 6 в гору
9 8 в пулю 16 16 в гору 8 в гору
10 10 в пулю 20 20 в гору 10 в гору
Мизер 10 в пулю 0 20 в гору 0

 

Как видно из таблицы, стоимость игры в ленинградке удвоенная: висты и очки в гору пишутся вдвойне. И хотя вист полуответственный, за недобранную взятку на висте пишется так же, как и в сочинке.

В некоторых компаниях после закрытия пули вист становится ответственным.

 

Основные характеристики:

 

— вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;

— консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактические взятки;

 

Пример консоляции в ленинградке:*

 

Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог
Защитник A 3 3*4=12 1*4=4 12+4=16
Защитник B 2 2*4=8 1*4=4 8+4=12

 

* Вистовали оба защитника.

 

— вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам – и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втемную.

 

Пример записи при джентльменском висте:

 

Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”)
Взятки 5 5 0
Запись 4 в гору 4*(5+1+1)/2=14 4*(5+1+1)/2=14

 

Для сравнения приведем пример распределения вистов при жлобском висте:

           

Контракт: 6 треф Разыгры-вающий Защитник (“вист”) Защитник (“пас”)
Взятки 5 5 0
Запись 4 в гору 4*(5+1)=24 4*1=4

 

— распасовка на гору: обычно по два очка за каждую взятку;

— распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (2-4-6);

— за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки;

— прикуп на распасовке: открывается и

           

· при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);

· при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;

 

— окончание пульки: в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков (иногда игра ведется по времени). Тот, кто не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между фактически набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Тот, кто переиграл, списывает свою разницу с горы – тоже вдвойне.

 

Пример:

 

Запись (пулька до 50*) Игрок А Игрок B Игрок C Сумма
Пулька до расчета 40 60 52 152
Горка до расчета 100 100 100 300
Горка после расчета 120 80 96 296

 

* Среднее арифметическое (сумма 150).

 

После вынесения на горку результатов пульки проводится «амнистия» – сокращение всех гор на одинаковую величину. В нашем примере – на 80. У игрока В гора становится равной нулю, у игрока А – 40, у игрока С – 16. Теперь умножаем эти величины на 10 и получаем результат в вистах, который проигран всему столу (включая себя самого). Теперь делим в каждом случае эти цифры на количество участников и получаем:

           

Игрок А проиграл каждому по 133,3 виста

       Игрок В – 0

       Игрок С – 53,3

 

Добавляем эти висты в записи каждого игрока: В пишет на А 133 виста, на С – 53 виста. С пишет на А 80 вистов. Окончательный проигрыш и выигрыш каждого игрока есть сумма всех записанных им и на него вистов.

Есть и другой способ расчета горы.

Все горы складываются, результат умножается на 10 и делится на количество участников. Таким образом, находится средняя гора. В нашем случае это:

 

       (40 + 0 + 16) х 10 : 3 = 186,6

 

Игрок В выиграл с горы 186,6 вистов.

Игрок А проиграл 400 – 186,6 = 213,3 вистов.

Игрок С выиграл 160 – 186,6 = 26,6 вистов.

 

Как видим, результат сходится. Сумма выигранных и проигранных вистов должна быть равна нулю. Так проверяется правильность расчета пульки.

 

Если попытаться охарактеризовать ленинградку одним словом, – это игра против играющего.

 

ПРЕФЕРАНС ЗАКАЗНОЙ

       Данный вид преферанса в настоящее время встречается чрезвычайно редко. По своим правилам близок к исходному варианту, с которого началось развитие этой игры в России.

 

В заказном преферансе каждый игрок обязан на своей первой руке сыграть какую-либо игру. На каждого из игроков делается таблица типа:

 

Объявление

Шесть пик треф бубен черв без козыря
Семь – " – – " – – " – – " – – " –
Восемь – " – – " – – " – – " – – " –
Девять – " – – " – – " – – " – – " –
Десять – " – – " – – " – – " – – " –

 

Сыгравший какую-нибудь из игр отмечает это в таблице. В следующий раз он имеет право играть любую игру, кроме отмеченных. Пасовать на первой руке или перебивать объявление предыдущего игрока никто не имеет права. Игра объявляется до взятия прикупа. После взятия прикупа перемены быть не может (в некоторых компаниях до взятия прикупа определяется только козырная масть). Правила вистования и записи аналогичны сочинке с ответственным вистом.

 

ГУСАРИК

Гусарик, или гусарский преферанс, часто путают с преферансом вдвоем. Но игра имеет самостоятельно значение и проводится по своим правилам. В настоящее время встречается очень редко.

 

ГУСАРСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Игроков двое. Колода 24 листа: Т, К, Д, В, 10, 9 четырех мастей. Сдача по две до десяти. Каждому игроку откладывается по прикупу из двух карт. В прикуп нельзя класть ни первых, ни последних карт. Торговля аналогична сочинке. Право говорить “здесь” имеет только игрок, сидящий на первой руке. Взявший прикуп показывает его, сносит две карты и объявляет игру не менее той, на которую был взят прикуп. Второй игрок пасует или вистует по желанию, причем вистовать он имеет право с прикупом или без. Вистуя без прикупа, игрок обязан взять при простой игре противника две взятки, с прикупом – четыре. На семерной обязан взять с прикупом – две, без прикупа – одну. При игре восемь и девять игра только с прикупом: вистующий обязан взять одну взятку. Десятерная проверяется. При вистовании с прикупом вистующий берет прикуп и сносит свои две карты.

Запись отличается от обычной тем, что подсевший не пишет в гору, а вистовавший записывает на подсевшего висты. Например, на оставшегося без одной вистовавшим на семерной записывается 40 вистов плюс записи за взятки. Распасы в этом виде преферанса не играют (в случае двух “пасов” производится пересдача). Пули обычно больше, чем в сочинке или классике.

 

ГУСАРИК

       Данный вид преферанса отличается тем, что каждый из двух игроков обязан аналогично заказному преферансу сыграть определенный набор игр. В большинстве случаев таблица имеет вид, как приведенная при описании заказного преферанса. Сдача и колода аналогичны гусарскому преферансу (вариант 1). Противник сдатчика берет прикуп (любой из двух), сносит две карты и назначает игру из тех, что он еще не объявлял. Пасовать он не имеет права. Сдатчик берет оставшийся прикуп, также сносит две карты и обязан вистовать. Запись производится или по варианту 1, или как в обычной сочинке для двух игроков. Игра заканчивается с заполнением таблицы, то есть после того, как игроки сыграли все обязательные игры. На десятерной – вист полуответственный, то есть не взявший ни одной взятки на десятерной пишет 5 в гору.

 

ПАСЫ

       Эта преферансная игра встречается чрезвычайно редко, но по занимательности не уступает гусарику. Возникновение ее относится ко второму периоду трансформации преферанса в середине XX в.

 

       Игроков двое. Колода 32 листа. Сдача по две до десяти на три руки. Две карты, не первые и не последние, кладутся в прикуп. Противник сдатчика берет прикуп и показывает его сдатчику. Затем, рассмотрев свои 12 карт, он отбирает из них две, которые отдает сдатчику. Сдатчик, рассмотрев свои 12 карт, сносит две карты, не показывая их противнику. После этого производится розыгрыш. Первым ходит противник сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. На выхоженную карту игрок обязан класть карту той же масти, при отсутствии – сносить любую. После розыгрыша производится подсчет взяток. Игрок, взявший их более противника, вычитает из своего количества взятки противника и записывает разность. Сдатчиком каждый из игроков становится по очереди. Игра ведется до набора определенного количества очков. Набравший более своего противника – проиграл.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.