ремонта машин
Прямые затраты на ремонт одной машины j-го типа будут:
где - себестоимость покупных изделий и основных материалов на единицу ремонта;
- доля общей заработной платы производственных рабочих, приходящейся на ремонт одной машины j-го типа;
1,36 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.
Величина определяется по формуле:
Опыт дорожного и строительного машиностроения показывает, что цеховые затраты составляют 180-220% по отношению к основной заработной плате производственных рабочих, общезаводские – 80-100%, а внепроизводственные затраты составляют 1-2% от общей суммы прямых, цеховых и общезаводских расходов. Поэтому предлагается величину косвенных затрат брать в размере 320% от величины основной заработной платы производственных рабочих, а в прямые затраты включать в основную и дополнительную заработную плату основных рабочих с отчислениями на социальные нужды.
Себестоимость ремонта одной машины j-го типа, определяется как сумма прямых и косвенных затрат и рассчитывается по формуле:
где - основная заработная плата производственных рабочих, приходящаяся на одну машину;
3,2 – коэффициент, учитывающий величину косвенных затрат по отношению к основной заработной плате соответствующих рабочих.
Себестоимость ремонта всех машин j-го типа будет:
Общие затраты на производство:
Таблица № 5. Результаты расчетов себестоимости ремонта машин.
Тип машины | Номер типа машины j | Программа ремонта- М j , шт. | Прямые затраты на единицу ремонта – , руб. | Косвенные затраты на единицу ремонта – , руб. | Себестоимость единицы ремонта – , руб. | Себестоимость ремонта всех машин – , руб. |
Э - 302 | 1 | 140 | 18908,9 | 28333,1 | 47242 | 6613880 |
Э – 662 | 2 | 155 | 39432,1 | 45233,5 | 84665,6 | 13123168 |
С – 100 | 3 | 165 | 14393,4 | 17402,1 | 31795,5 | 5246257,5 |
Д - 54 | 4 | 175 | 11920,6 | 11684.3 | 23604,9 | 4130857,5 |
Итого: Спрог | 29114163 |
5. Формирование цен на продукцию предприятия
В простейшем случае оптовые и договорные цены на серийную продукцию промышленных предприятий устанавливается исходя из экономически обоснованных затрат на производство и уровня рентабельности. Поэтому цена ремонта одной машины j-го типа без учета НДС может быть определена по формуле
где R пл – плановая рентабельность в %.
Уровень рентабельности, закладываемый в цены, должен обеспечивать потребности в развитии и техническом перевооружении производства, удовлетворении социальных нужд, пополнении оборотных средств, платежи во внебюджетные фонды и другое. Величина R пл в настоящее время принимается равной в 25%. Результаты расчета цен на ремонт машин и ожидаемой прибыли представлены в таблице 6.
6. Оценка эффективности работы предприятия
6.1. Оценка экономических результатов
Одной из основных характеристик экономической эффективности работы предприятия (его организационно-технического уровня, эффективности управления и т.п.) является его доходность, которая определяется процентным отношением прибыли к соответствующим затратам.
Следует определить (без учета НДС):
- балансовую прибыль от реализации единицы продукции j-го типа ( );
- балансовую прибыль от реализации всех отремотированных машин j-го типа ( );
- общую балансовую прибыль от реализации всей производственной программы ( ). При этом используются формулы:
; ; .
Таблица 6. Результаты расчетов.
Тип машины | Программа ремонта - , шт. | Себестоимость единицы ремонта , руб. | Цена единицы ремонта – , руб. | Балансовая прибыль на единицу ремонта - , р | Прибыль от ремонта машин одного типа - ,р. |
Э – 302 | 140 | 47242 | 59052,5 | 11810,2 | 1653428 |
Э – 662 | 155 | 84665,6 | 105832 | 21166,4 | 3280792 |
С – 100 | 165 | 31795,5 | 39744,4 | 7948,9 | 1311568,5 |
Д – 54 | 175 | 23604,9 | 29506,1 | 5901,2 | 1032710 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.