Оценка прямых и косвенных затрат при определении себестоимости    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ремонта машин


Прямые затраты на ремонт одной машины j-го типа будут:

где  - себестоимость покупных изделий и основных материалов на единицу ремонта;

 - доля общей заработной платы производственных рабочих, приходящейся на ремонт одной машины j-го типа;

1,36 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.

Величина  определяется по формуле:

Опыт дорожного и строительного машиностроения показывает, что цеховые затраты составляют 180-220% по отношению к основной заработной плате производственных рабочих, общезаводские – 80-100%, а внепроизводственные затраты составляют 1-2% от общей суммы прямых, цеховых и общезаводских расходов. Поэтому предлагается величину косвенных затрат брать в размере 320% от величины основной заработной платы производственных рабочих, а в прямые затраты включать в основную и дополнительную заработную плату основных рабочих с отчислениями на социальные нужды.

Себестоимость ремонта одной машины j-го типа, определяется как сумма прямых и косвенных затрат и рассчитывается по формуле:

где  - основная заработная плата производственных рабочих, приходящаяся на одну машину;

3,2 – коэффициент, учитывающий величину косвенных затрат по отношению к основной заработной плате соответствующих рабочих.

Себестоимость ремонта всех машин j-го типа будет:

Общие затраты на производство:

 

Таблица № 5. Результаты расчетов себестоимости ремонта машин.

 

Тип машины Номер типа машины j Программа ремонта- М j , шт. Прямые затраты на единицу ремонта – , руб. Косвенные затраты на единицу ремонта – , руб. Себестоимость единицы ремонта – , руб. Себестоимость ремонта всех машин – , руб.
Э - 302 1 140 18908,9 28333,1 47242 6613880
Э – 662 2 155 39432,1 45233,5 84665,6 13123168
С – 100 3 165 14393,4 17402,1 31795,5 5246257,5
Д - 54 4 175 11920,6 11684.3 23604,9 4130857,5

Итого: Спрог

29114163

 

5. Формирование цен на продукцию предприятия

 

В простейшем случае оптовые и договорные цены на серийную продукцию промышленных предприятий устанавливается исходя из экономически обоснованных затрат на производство и уровня рентабельности. Поэтому цена ремонта одной машины j-го типа без учета НДС может быть определена по формуле

где R пл – плановая рентабельность в %.

Уровень рентабельности, закладываемый в цены, должен обеспечивать потребности в развитии и техническом перевооружении производства, удовлетворении социальных нужд, пополнении оборотных средств, платежи во внебюджетные фонды и другое. Величина R пл в настоящее время принимается равной в 25%. Результаты расчета цен на ремонт машин и ожидаемой прибыли представлены в таблице 6.

 

6. Оценка эффективности работы предприятия

 

6.1. Оценка экономических результатов

Одной из основных характеристик экономической эффективности работы предприятия (его организационно-технического уровня, эффективности управления и т.п.) является его доходность, которая определяется процентным отношением прибыли к соответствующим затратам.

Следует определить (без учета НДС):

- балансовую прибыль от реализации единицы продукции j-го типа ( );

- балансовую прибыль от реализации всех отремотированных машин j-го типа ( );

- общую балансовую прибыль от реализации всей производственной программы ( ). При этом используются формулы:

;   ;   .

 

Таблица 6. Результаты расчетов.

  

Тип машины Программа ремонта - , шт. Себестоимость единицы ремонта , руб. Цена единицы ремонта – , руб. Балансовая прибыль на единицу ремонта - , р Прибыль от ремонта машин одного типа -  ,р.
Э – 302 140 47242 59052,5 11810,2 1653428
Э – 662 155 84665,6 105832 21166,4 3280792
С – 100 165 31795,5 39744,4 7948,9 1311568,5
Д – 54 175 23604,9 29506,1 5901,2 1032710

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.