Расчет численности производственных рабочих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

Кафедра: Экономика транспорта.

 

 


По дисциплине:   Экономика предприятия

«Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия»

 

 


Вариант № 5.

 

 

Выполнила: студентка

Проверил: Cтукан В.Л.

 

 

Санкт-Петербург

2002

Введение


Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.

Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.

 


Задание на курсовую работу


В качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).

Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.

 

Таблица 1. Данные варианта №5    

Наименование ремонтируемых машин ( j -тый тип) Программа ремонта – М j , штук
Экскаватор Одноковшовый Э-302   140
Экскаватор Одноковшовый Э-662   155
Бульдозер С трактором С-100   165
Бульдозер С трактором Д-54   175

 

Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.

 

Таблица 2.

Номер типа машин - j Наименование Ремонтируемых машин Программа ремонта –  , штук Трудоемкость еденицы ремонта –  чел. – ч Стоимость покупных изделий на еденицу ремонта , руб. Стоимость основных материалов на еденицу ремонта –  , руб.
1 Экскаватор  Одноковшовый  Э-302   140   =1140   =4960 =3280
2 Экскаватор  Одноковшовый Э-662   155   =1820   =13600 =8800
3 Бульдозер С трактором С-100   165   =700   =5040 =2800
4 Бульдозер С трактором Д-54   175   =470   =4800 =2720


 

 

2. Планирование труда и заработной платы

 



Категории

Рабочих

Разряды

1 2 3 4 5 6 На холодных работах с нормальными условиями труда ( ) Сдельщики ( ) Повременщики ( ) На горячих и тяжелых работах ( ): Сдельщики ( ) Повременщики ( ) Распределение рабочих по разрядам 5 12 50 20 10 3 Коэффициент , учитывающий количество рабочих соответствующего разряда

 

2.3. Расчет заработной платы производственных рабочих

К основной относится заработная плата, начисленная пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам, а так же различные виды премий, надбавок и доплат стимулирующего характера. Основная заработная плата основных производственных рабочих за год (ОЗПор) определяется по данным о количестве различных категорий рабочих и может быть рассчитана по формуле:

 

355 чел.

0,8 355 = 284 чел.

0,65 284 = 185 чел.

=185 0,05 = 9 чел.

=185 0,12 = 22 чел.

=185 0,5 = 92 чел.

=185 0,2 = 37 чел.

=185 0,1 = 19 чел.

=185 0,03 = 5 чел.

где  - количество рабочих i-го разряда, работающих соответственно по сдельной и повременной формам оплаты труда в нормальных и тяжелых условиях;

 - соответствующие часовые тарифные ставки оплаты труда;

- коэффициент, учитывающий средние размеры премий и доплат (относящихся к основной заработной плате), который принимается равным 0,2-0,3.

К дополнительной заработной плате относится оплата очередных отпусков, вознаграждения за выслугу лет, выходные пособия и др. Ее величину можно принять в размере 10-30% от основной зар. платы (принимаем 20%). Таким образом, общая заработная плата основных рабочих (Зпор) будет:

Общий фонд заработной платы рабочих (ФЗПр)слагается из заработной платы основных (Зпор) и вспомогательных (ЗПвр) рабочих. Ранее было принято, что количество вспомогательных рабочих составляет 20% от числа основных. Учитывая, что оплата труда вспомогательных рабочих обычно несколько ниже, чем основных, то принимаем общую заработную плату вспомогательных рабочих за год (ЗПвр) равной 15% от зар. платы основных рабочих:

Общий фонд заработной платы производственных рабочих за год будет:

Предприятие от начисленной заработной платы производит обязательные отчисления в пользу государственных внебюджетных фондов. Эти отчисления на социальные нужды составляют порядка 36% от фонда зар. платы и входят в себестоимость продукции. Поэтому общие затраты предприятия, связанные с оплатой труда рабочих и отчислениями на социальные нужды (ФОТр) составят:

 

Категория

Служащих

Количество

Человек

Тарифный

Коэффициент

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

Кафедра: Экономика транспорта.

 

 


По дисциплине:   Экономика предприятия

«Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия»

 

 


Вариант № 5.

 

 

Выполнила: студентка

Проверил: Cтукан В.Л.

 

 

Санкт-Петербург

2002

Введение


Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.

Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.

 


Задание на курсовую работу


В качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).

Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.

 

Таблица 1. Данные варианта №5    

Наименование ремонтируемых машин ( j -тый тип) Программа ремонта – М j , штук
Экскаватор Одноковшовый Э-302   140
Экскаватор Одноковшовый Э-662   155
Бульдозер С трактором С-100   165
Бульдозер С трактором Д-54   175

 

Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.

 

Таблица 2.

Номер типа машин - j Наименование Ремонтируемых машин Программа ремонта –  , штук Трудоемкость еденицы ремонта –  чел. – ч Стоимость покупных изделий на еденицу ремонта , руб. Стоимость основных материалов на еденицу ремонта –  , руб.
1 Экскаватор  Одноковшовый  Э-302   140   =1140   =4960 =3280
2 Экскаватор  Одноковшовый Э-662   155   =1820   =13600 =8800
3 Бульдозер С трактором С-100   165   =700   =5040 =2800
4 Бульдозер С трактором Д-54   175   =470   =4800 =2720


 

 

2. Планирование труда и заработной платы

 



Расчет численности производственных рабочих


Производственных рабочих принято подразделять на основных (занятых непосредственным изготовлением продукции) и вспомогательных. Заработная плата основных рабочих входит в состав прямых затрат на производство и ее величина используется при укрупненном способе определения себестоимости продукции.

Численность основных рабочих  зависит от программы ремонта , ее общей трудоемкости , трудоемкости еденицы ремонта , эффективного фонда рабочего времени одного рабочего  и расчитывается по формуле:

где величины  и  берутся из табл.1 и табл.2.

Балланс рабочего времени включает в себя три фонда времени:

- календарный – количество календарных дней в планируемом периоде;

- номинальный – максимальное число рабочих дней (определяется как разность между календарным фондом и количеством выходных и праздничных дней за соответствующий период);

- эффективный – время фактического пребывания рабочего на предприятии (которое получается вычитанием из номинального фонда неиспользуемого рабочего времени в результате отпусков всех видов, болезни и других причин).

Для машиностроительных предприятий величина эффективного фонда времени может составлять 90-95% от номинального. Например, в 2000 году номинальный фонд рабочего времени для одного работника составил 1995 часов, а эффективный – порядка 1800 часов. Численность вспомогательных рабочих  обычно составляет 15-20% от основных. Поэтому общий штат производственных рабочих  будет:

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.