МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: Экономика транспорта.
По дисциплине: Экономика предприятия
«Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия»
Вариант № 5.
Выполнила: студентка
Проверил: Cтукан В.Л.
Санкт-Петербург
2002
Введение
Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.
Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.
Задание на курсовую работу
В качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).
Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.
Таблица 1. Данные варианта №5
Наименование ремонтируемых машин ( j -тый тип) | Программа ремонта – М j , штук |
Экскаватор Одноковшовый Э-302 | 140 |
Экскаватор Одноковшовый Э-662 | 155 |
Бульдозер С трактором С-100 | 165 |
Бульдозер С трактором Д-54 | 175 |
Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Номер типа машин - j | Наименование Ремонтируемых машин | Программа ремонта – , штук | Трудоемкость еденицы ремонта – чел. – ч | Стоимость покупных изделий на еденицу ремонта , руб. | Стоимость основных материалов на еденицу ремонта – , руб. |
1 | Экскаватор Одноковшовый Э-302 | 140 | =1140 | =4960 | =3280 |
2 | Экскаватор Одноковшовый Э-662 | 155 | =1820 | =13600 | =8800 |
3 | Бульдозер С трактором С-100 | 165 | =700 | =5040 | =2800 |
4 | Бульдозер С трактором Д-54 | 175 | =470 | =4800 | =2720 |
2. Планирование труда и заработной платы
Категории
Рабочих
Разряды
2.3. Расчет заработной платы производственных рабочих
К основной относится заработная плата, начисленная пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам, а так же различные виды премий, надбавок и доплат стимулирующего характера. Основная заработная плата основных производственных рабочих за год (ОЗПор) определяется по данным о количестве различных категорий рабочих и может быть рассчитана по формуле:
|
|
|
0,8 355 = 284 чел.
0,65 284 = 185 чел.
=185 0,05 = 9 чел.
=185 0,12 = 22 чел.
=185 0,5 = 92 чел.
=185 0,2 = 37 чел.
=185 0,1 = 19 чел.
=185 0,03 = 5 чел.
где - количество рабочих i-го разряда, работающих соответственно по сдельной и повременной формам оплаты труда в нормальных и тяжелых условиях;
- соответствующие часовые тарифные ставки оплаты труда;
- коэффициент, учитывающий средние размеры премий и доплат (относящихся к основной заработной плате), который принимается равным 0,2-0,3.
К дополнительной заработной плате относится оплата очередных отпусков, вознаграждения за выслугу лет, выходные пособия и др. Ее величину можно принять в размере 10-30% от основной зар. платы (принимаем 20%). Таким образом, общая заработная плата основных рабочих (Зпор) будет:
Общий фонд заработной платы рабочих (ФЗПр)слагается из заработной платы основных (Зпор) и вспомогательных (ЗПвр) рабочих. Ранее было принято, что количество вспомогательных рабочих составляет 20% от числа основных. Учитывая, что оплата труда вспомогательных рабочих обычно несколько ниже, чем основных, то принимаем общую заработную плату вспомогательных рабочих за год (ЗПвр) равной 15% от зар. платы основных рабочих:
Общий фонд заработной платы производственных рабочих за год будет:
Предприятие от начисленной заработной платы производит обязательные отчисления в пользу государственных внебюджетных фондов. Эти отчисления на социальные нужды составляют порядка 36% от фонда зар. платы и входят в себестоимость продукции. Поэтому общие затраты предприятия, связанные с оплатой труда рабочих и отчислениями на социальные нужды (ФОТр) составят:
Категория
Служащих
Количество
Человек
Тарифный
Коэффициент
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: Экономика транспорта.
По дисциплине: Экономика предприятия
«Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия»
Вариант № 5.
Выполнила: студентка
Проверил: Cтукан В.Л.
Санкт-Петербург
2002
Введение
Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.
Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.
Задание на курсовую работу
В качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).
Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.
Таблица 1. Данные варианта №5
Наименование ремонтируемых машин ( j -тый тип) | Программа ремонта – М j , штук |
Экскаватор Одноковшовый Э-302 | 140 |
Экскаватор Одноковшовый Э-662 | 155 |
Бульдозер С трактором С-100 | 165 |
Бульдозер С трактором Д-54 | 175 |
Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Номер типа машин - j | Наименование Ремонтируемых машин | Программа ремонта – , штук | Трудоемкость еденицы ремонта – чел. – ч | Стоимость покупных изделий на еденицу ремонта , руб. | Стоимость основных материалов на еденицу ремонта – , руб. |
1 | Экскаватор Одноковшовый Э-302 | 140 | =1140 | =4960 | =3280 |
2 | Экскаватор Одноковшовый Э-662 | 155 | =1820 | =13600 | =8800 |
3 | Бульдозер С трактором С-100 | 165 | =700 | =5040 | =2800 |
4 | Бульдозер С трактором Д-54 | 175 | =470 | =4800 | =2720 |
2. Планирование труда и заработной платы
Расчет численности производственных рабочих
Производственных рабочих принято подразделять на основных (занятых непосредственным изготовлением продукции) и вспомогательных. Заработная плата основных рабочих входит в состав прямых затрат на производство и ее величина используется при укрупненном способе определения себестоимости продукции.
Численность основных рабочих зависит от программы ремонта , ее общей трудоемкости , трудоемкости еденицы ремонта , эффективного фонда рабочего времени одного рабочего и расчитывается по формуле:
где величины и берутся из табл.1 и табл.2.
Балланс рабочего времени включает в себя три фонда времени:
- календарный – количество календарных дней в планируемом периоде;
- номинальный – максимальное число рабочих дней (определяется как разность между календарным фондом и количеством выходных и праздничных дней за соответствующий период);
- эффективный – время фактического пребывания рабочего на предприятии (которое получается вычитанием из номинального фонда неиспользуемого рабочего времени в результате отпусков всех видов, болезни и других причин).
Для машиностроительных предприятий величина эффективного фонда времени может составлять 90-95% от номинального. Например, в 2000 году номинальный фонд рабочего времени для одного работника составил 1995 часов, а эффективный – порядка 1800 часов. Численность вспомогательных рабочих обычно составляет 15-20% от основных. Поэтому общий штат производственных рабочих будет:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.