Задачи и источники информационного обеспечения анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Цель финансового анализа — оценка прошлой деятель­ности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. (см. Приложение №4)

К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непо­средственно по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей ; реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогич­ный период отчетного прошлого.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсо­лютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направле­ниям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, и расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показате­ли прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового бла­гополучия, как партнера.

Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересу­ет только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. 

Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с этим сокращается объем производства продукции, и как, результат, поступление средств в бюджетные организации.

Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каж­дому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изме­нений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» по­казателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый ана­лиз» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализаци­онной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- оценка качества показателей прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и по­тока денежных средств;

- анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.