Производство основных сельскохозяйственных культур (тыс. т)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
11950 г. 11960 г. 11970 г. 11980г. 11990г.
Пшеница 5796 4200 11260 5400 6380
Кукуруза 2670 4850 5140 7040 8510
Рожь 631 505 652 249 438
Овес 808 843 804 480 540
Льняное семя 559 562 815 570 540
Картофель 1960 2072 2489 1484 1484
Хлопок 211 229 267 200 171

 

Животноводство.

Животноводство играет ведущую роль в сельском хозяйстве страны, главная его отрасль — разведение крупного рогатого скота, преимущественно мясного направления. По поголовью крупного рогатого скота Аргентина занимает одно из первых мест в мире.

Главный район разведения крупного рогатого скота — Пампа. Это обусловлено лучшим состоянием здесь кормовой базы естественные пастбища Пампы благодаря хорошему увлажнению и мягкому климату отличаются более высоким содержанием питательных веществ. В Пампе сосредоточены и основные посевы кормовых трав, главным образом люцерны. Молочное животноводство не играет в Аргентине большой роли. Основная молочная порода — голландско-аргентинская. Специализированные зоны молочного животноводства сложились вокруг Буэнос-Айреса и в южной части провинции Санта-Фе, в областях с достаточным увлажнением и хорошими сочными кормами

Овцеводство — вторая крупная отрасль аргентинского животноводства. Аргентина — одна из ведущих овцеводческих стран капиталистического мира по поголовью овец (33 млн. голов в 1980 г) и настригу шерсти (около 200 тыс. т) она уступает Австралии и Новой Зеландии. Овцеводство в Аргентине распространено почти повсеместно, но специализированные районы его сосредоточены в Пампе и Патагонии. В Пампе преобладает мясошерстное овцеводство.

Из других отраслей животноводства в Аргентине развиты птицеводство, в горных районах — разведение лошадей, мулов.

Рыболовство.

В прибрежных водах и в реках Парана и Уругвай развито рыболовство.

Несмотря на большую протяженность береговой линии Аргентины, морепродукты никогда не играли существенной роли в рационе аргентинцев. В 1994 суммарный улов составил 939 тыс. т; основные промысловые породы рыб – серебристый хек и путассу.

Транспорт.

Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет значительный объем грузовых и пассажирских перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились преимущественно иностранными монополиями в период развития экспортного хозяйства во второй половине XIX — начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту — Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная радиальная конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что ее нередко называют «страной-веером».

Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный транспорт, во внутренних — железнодорожный и автомобильный. При этом последний приобретает все большее значение благодаря относительно разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.

Сухопутный.

Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог насчитывает свыше 430 тыс. км, из них 65 тыс. имеют твердое покрытие.

После второй мировой воины интенсивно развивается трубопроводный транспорт. Нефтепроводы протянулись от нефтяных месторождений к основным центрам нефтепереработки и потребления нефтепродуктов — в Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Сан-Лоренсо. Главные газопроводы Кампо-Дуран — Буэнос-Айрес, Пико-Трункадо — Буэнос-Айрес.

7.2. Водный.

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон.

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов, немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргинина уступает в регионе лишь Бразилии. Характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айрес, через который реализуется большая часть внешнеторговых операций страны. Основные морские порты страны: Буэнос-Айрес, Ла-Плата, Баня-Бланка.

 7.3. Воздушный.

 В последнее время большую роль приобретает авиация. Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими странами Европы. Граж­данский воздушный флот располагает не только винтовыми, но и реактивными самолетами. Воздушные трассы обслуживаются на­циональными (гл. обр. внутренние авиалинии) и иностранными ком­паниями. Крупнейший аэропорт мирового масштаба — Эсейна (близ Буэнос-Айреса).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.