Анализ рынка и основных конкурентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Показатели оценки рынков сбыта ООО “ Гермес” сгруппированы в табл. 2.3.

Рынок сбыта ООО “ Гермес” ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г. Ставрополь, г. Михайловск, ряд сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса на керамическую плитку наблюдается в г. Ставрополе и г. Михайловске, что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В населенных пунктах, удаленных за 100 км. уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции. В г. Ставрополе, г. Михайловске и близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции – средний.

Таблица 2.3

 

Оценка рынков сбыта

 

№ п/п    Показатели Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки,  удаленные за 100 км
1. Уровень спроса высокий Высокий средний
2. Степень удовлетворения спроса  низкая  средняя средняя
3. Уровень конкуренции средний Средний высокий
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию   25 %   10 %      3 %

 

 

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 2.4

Таблица 2.4

Анализ и оценка конкурентов

№  п/п Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты

    1-ый 2-ой
1. Объем продаж ( в нат. показателях) 40000,0 50000,0
2. Занимаемая доля рынка, % 30,8 38,5
3. Уровень цены, руб. 28,4 25,5
4. Финансовое положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5. Уровень технологии средний средний
6. Качество продукции низкое высокое
7. Расходы на рекламу осуществляются осуществл.
8. Привлекательность внешнего вида станд. упаковка отсутствует
9. Время деятельности предприятия, лет 1      10

Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Гермес” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25,5 руб., что на 10,5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.

 

План производства

 

Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства. (Табл. 2.5.)

Таблица 2.5.

Производственная программа ООО « Гермес»

 

№ п/п Наименование показателей   

                                    Г О Д Ы

   

1998 г.

1999 г.

2000 г.

             Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф. Роста, нат. ед. Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф. роста, нат. ед. Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф роста, нат. ед.
1. Продукция 1 1,0 48 900,0 1,05 51 345,0 1,1 53 790,0
2. В том числе: доля реализации продукции 1 в соотвествии с договорами купли-продажи 1,0 48 900,0 1,05 51 345,0 1,1 53 790,0
  Итого: 1,0 48 900,0 1,05 51 345,0 1,1 53 790,0

Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 1998 г. планируется производство 48 900 шт. изделий, на 1999 и 2000 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 51345 шт. и 53790 шт.

Процесс производства керамической плитки состоит их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. (Рис. 2)

Для определения жизненного цикла продукции (Табл. 2.6.) необходимо рассчитать массу необходимого сырья (табл. 2.7), общую потребность оборудования по годам (Табл.2.8), стоимость основных производственных фондов (Табл. 2.9.).


Таблица 2.6.

Жизненный цикл продукта

(Потребность в основных фондах)

 

Основные Фонды

Г о д ы

  1998 г.

Г.

Г.

  Действую- щие, руб. Общая потребность, руб. Прирост  Основных фондов, руб Общая потребность, руб. Прирост  основных фондов, руб 1 2 3 4 5 6 1. Здания. Сооружения производственного назначения арендовано арендовано - арендовано - 2. Рабочие машины и оборудование 235926,0 235926,0 - 247886,0 11960,0 3.Транспорт-ные средства 8000,0 8000,0 - 8000,0 - 4. Прочие - - - - - Итого: 243926,0 243926,0 - 255656,0 11730,0

 

Таблица 2.7.

Расчет массы исходного сырья

 

  Наименование   Продукции   Годы   Количество штук  Вес едини- цы

Всего

        Чистый вес, кг Масса необходимого сырья,
1 2 3 4 5 6
Плитка керамическая 1998 48900,0 5,0 244500,0 342300,0
Плитка керамическая 1999 51345,0 5,0 256725,0 359415,0
Плитка керамическая 2000 53790,0 5,0 268950,0 376530,0

 

Таблица 2.8.Расчет общей потребности оборудования по годам

  № п/п   Виды и наименования Оборудования

 

 

Необходимая масса исходного

             сырья ( М ) , кг.

Техно- логи- ческий коэфф. ( Кт )   Годо – вой фонд эффект. рабоч. времени, час. (ГФРВ) Произ- води- тельность, кв.м / час   ( Пт)

 

       Количество

 единиц оборудования

            ( К )

        1998 г.     1999 г.     2000 г.       1998 г. (гр.3 * гр.6:гр7 : гр.8) 1999 г. (гр.4 * гр.6:гр7 : гр.8) 2000 г. (гр.5 * гр.6:гр7 : гр.8)
1             2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.  Шаровая мельница 342300 359415 376530 1 3770 50 1,82 1,91 2,0
2. Сушильный барабан 342300 359415 376530 0,8 3770 40 1,82 1,91 2,0
3. Весовой питатель 342300 359415 376530 0,5 3770 23,5 1,93 2,03 2,13
4. Смеситель СМК-125 342300 359415 376530 0,3 3770 17,5 1,56 1,63 1,71
5. Сушилка НЦ-12 342300 359415 376530 0,1 3770 15 0,61 0,64 0,67
6. Центробежный распылитель глазури 342300 359415 376530 0,3 3770 32 0,85 0,89 0,94
7. Штаммы с пресс. формами, ед 342300 359415 376530 0,85 3770 10 7,72 8,1 8,49
8. Печь муфельная для обжига и сушки 342300 359415 376530 0,9 3770 22,5 3,63 3,81 4,0

 

 

Таблица 2.9.

Стоимость основных производственных фондов

№ п/п Виды и наименова- ние основных  фондов Предприятие-производитель

Г.

Г.

Г.

Кол-во, ед. Цена, руб. Стоимость, руб. Кол-во, ед. Цена, руб. * 1.02 Стоимость, руб. Кол-во, ед. Цена, Руб. * 1.04 Стоимость, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Строительно-монтажные работы БМНУ - - 62675     62675     62675
2. Печь муфельная Прод. маш. 4 21000,0 84000,0 4 21000,0 84000,0 4 21000,0 84000,0
3. Шаровая мельница Прод. маш. 2 3000,0 6000,0 2 3000,0 6000,0 2 3000,0 6000,0
4. Сушильный барабан Прод. маш. 2 2000,0 4000,0 2 2000,0 4000,0 2 2000,0 4000,0
5. Весовой питатель Прод. маш. 2 6500,0 13000,0 3 6630,0 19630,0 3 6760,0 19630,0
6. Смеситель СМК-125 СИТО 2 2563,0 5126,0 2 2563,0 5126,0 2 2563,0 5126,0
7. Сушилка НЦ-12 НИИТМ 1 6250,0 6250,0 1 6250,0 6250,0 1 6250,0 6250,0
8. Распылитель глазури СИТО 1 14875,0 14875,0 1 14875,0 14875,0 1 14875,0 14875,0
9. Штампы , прессформы (со сменой инструментов)  НИИТМ 8 5000,0 40000,0 9 5100,0 45100,0 9 5100 45100,0
10. Автомобиль УАЗ-3303 Автобаза 1 8000,0 8000,0 1 8000,0 8000,0 1 8000,0 8000,0
  И Т О Г О   23 * 243926 25 * 255656 25 * 255656

Стоимость = кол.-во * цена = 4 * 21000 = 84000 руб.

 

При приобретении оборудования в 1999 и 2000 г. необходимо проиндексировать стоимость основных фондов на индекс инфляции 1,02 и 1,04 соответственно. Но так как наше предприятие в 2000 г. приобретало только 1 единицу весоого питателя и штампов, то при исчислении стоимости данных видов оборудования применялся следующий расчет: Стоимость весового питателя = (2 * 6500,0) + (1 * 6500*1,02) = 19630,0 рублей и т.д            

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который в дальнейшем учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

Виды, количество, стоимость оборотных фондов и нормативы оборотных средств представлены в табл. 2.10 и 2.11. При оценке стоимости оборотных средств условиях инфляции была произведена корректировка их стоимости на индекс инфляции в 1999, 2000 гг. – 1,02, 1,04 соответственно.

Таблица 2.10

План производства

(Планирование потребности в оборотных средствах)

Наименование ресурсов

Г О Д Ы

 

1998

1999

2000

  Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб. Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб. Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Сырье и материалы 342300 1,14 390776,71 3256,47 359415 1,16 418521,85 3487,68 376530 1,19 447048,57 3725,4
2. Топливо - - 21457,2 - - - 22980,7 - - - 24547,0 -
3. Электроэнергия 65112 0,4 26044,8 - 68034 0,41 27894,0 - 70941 0,42 29795,3 -
4. Тара - - 2000,00 55,6 - - 2040,0 56,7 - - 2080,0 57,8
5. Запасные части - - 487,85 487,85 - - 511,31 511,31 - - 511,31 511,31
6. Незавершенное производство - -      * 5295,63 - - * 5575,94 - - * 5866,47
7. Готовая продукция на складе - -      * 12224,4 - - * 12783 - - * 13338,9
8. Прочие - - - - - - - - - - - -
Итого : 407412 * 440766,56 21319,9 427449 - 471947,8 22414,6 447471 - 503982,17 23499,9

Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 1.

Таблица 2.11

Стоимость сырья и вспомогательных материалов

1998

1999

Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.