Общая характеристика предприятия и продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предприятие “Гермес” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Ставрополя по юридическому адресу : 355008, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 117. Номер регистрационного удостоверения – 1389. ООО “ Гермес” имеет расчетный счет в ставропольском банке Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009

ООО “ Гермес” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.

Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор Попов И.П. , 1947 г. рождения, окончил в 1972 году Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 г. по 1981 г. – инженер производственного объединения № 1, с 1981 по 1997 г. – главный инженер этого объединения. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

    Главный бухгалтер- Беляева О.И. - ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи. Беляева О. И., 1970 г. рождения, окончила в 1992 году. Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992 г. по 1994 г. бухгалтер производственного объединения № 2, с 1994 – 1997 гг. – главный бухгалтер этого объединения.

Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.

 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия · Предпринимательская культура и философия; · Цели и формулируемые стратегии; · Система мотивации сотрудников   к     с     к к
Производство · Оборудование;                                                                                          · Гибкость производственных линий; · Качество производственного планирования и управления     с   к к с   к с
Научные исследования и Развитие · Интенсивность и результаты; · Ноу-хау; · Использование новых информационных технологий.   с   с   к     к с к
Маркетинг · Организация сбыта; · Расположение сбытовых филиалов; · Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов   с с   с     к   к к
Кадры · Возрастная структура; · Уровень образования; · Квалификация и мотивация менеджмента.       к с к с к с
Финансы ·  Доля собственного капитала; · Финансовый баланс; · Возможность получения кредита.   к к к     с с с

 

Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:

· Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;

· достоинствами предприятия “ Гермес” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;

· по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Гермес” и основных конкурентов.

 

ООО “ Гермес” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.

Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.

Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.


Таблица 2.2.

Анализ сильных и слабых сторон товара

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

 

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4
1. Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция? ДА К С  
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? ДА К С  
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?   С   К
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. ДА С   К
5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик; · цены; · стимулирования спроса; · дистрибьюции;   ДА   С   С К С С   К     К К
6. Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? ДА С К  
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? ДА С   К
8. Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?     С К
9. Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов? ДА С К  
10. Проводите ли вы политику создания новинок? ДА С К  
11. Возможно ли копирование вашей продукции.   ДА С К
12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки. ДА С   К
13. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей ДА С К  
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей ДА С   К

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.