Предприятие “Гермес” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Ставрополя по юридическому адресу : 355008, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 117. Номер регистрационного удостоверения – 1389. ООО “ Гермес” имеет расчетный счет в ставропольском банке Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009
ООО “ Гермес” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.
Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор Попов И.П. , 1947 г. рождения, окончил в 1972 году Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 г. по 1981 г. – инженер производственного объединения № 1, с 1981 по 1997 г. – главный инженер этого объединения. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главный бухгалтер- Беляева О.И. - ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи. Беляева О. И., 1970 г. рождения, окончила в 1992 году. Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992 г. по 1994 г. бухгалтер производственного объединения № 2, с 1994 – 1997 гг. – главный бухгалтер этого объединения.
Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической плитки.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия · Предпринимательская культура и философия; · Цели и формулируемые стратегии; · Система мотивации сотрудников | к | с | к к |
Производство · Оборудование; · Гибкость производственных линий; · Качество производственного планирования и управления | с | к к с к с | |
Научные исследования и Развитие · Интенсивность и результаты; · Ноу-хау; · Использование новых информационных технологий. | с с | к | к с к |
Маркетинг · Организация сбыта; · Расположение сбытовых филиалов; · Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов | с с с | к | к к |
Кадры · Возрастная структура; · Уровень образования; · Квалификация и мотивация менеджмента. | к с к с к с | ||
Финансы · Доля собственного капитала; · Финансовый баланс; · Возможность получения кредита. | к к к | с с с |
Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:
· Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;
· достоинствами предприятия “ Гермес” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;
· по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Гермес” и основных конкурентов.
ООО “ Гермес” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.
Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.
Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон товара
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
№ | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция? | ДА К С | |
2. | Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | ДА К С | |
3. | Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | С | К |
4. | Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. | ДА С | К |
5. | Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик; · цены; · стимулирования спроса; · дистрибьюции; | ДА С С К С С | К К К |
6. | Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? | ДА С К | |
7. | Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | ДА С | К |
8. | Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения? | С К | |
9. | Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов? | ДА С К | |
10. | Проводите ли вы политику создания новинок? | ДА С К | |
11. | Возможно ли копирование вашей продукции. | ДА С К | |
12. | Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки. | ДА С | К |
13. | Отслеживаете ли вы жалобы покупателей | ДА С К | |
14. | Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей | ДА С | К |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.