Тольятти
Содержание
Введение......................................................................................................... 3
1. Запасы организации – важнейший фактор развития материального производства........................................................... 6
1.1. Экономическая сущность производственных запасов,.................... 6
их роль, значение и задачи учета.................................................................. 6
1.2. Классификация и оценка производственных запасов....................... 8
1.3. Технико–экономическая характеристика ЗАО «Левобережный завод железобетонных изделий»........................................................................... 15
2. Организация бухгалтерского учета запасов организации............................................................................................................................ 19
2.1. Учет поступления материальных ценностей..................................... 19
и расчетов с поставщиками........................................................................ 19
Итого........................................................................................................... 27
2.2. Учет использования материальных ценностей в производственном процессе......................................................................................................... 30
2.3. Автоматизация учета производственных запасов........................... 39
3. Аудит запасов организации......................................................... 47
3.1. Методика аудита производственных запасов.................................. 47
3.2. Анализ формирования производственных запасов.......................... 59
Наименование............................................................................................... 60
Отчетный год................................................................................................. 60
Итого........................................................................................................... 62
3.3. Анализ использования производственных запасов......................... 64
Материалоемкость товарной продукции................................................... 69
Заключение................................................................................................. 71
Литература.................................................................................................. 78
Приложения................................................................................................ 81
Введение
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты.
Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности. Неотъемлемой частью учета и контроля производственных запасов является экономический анализ их использования, который углубляет поиски резервов повышения эффективности производства.
Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная нами тема весьма актуальна. Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования методики бухгалтерского учета и аудита сохранности и использования производственных запасов организации.
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание производственных запасов, дать их классификацию и оценку;
- изучить методику поступления производственных запасов;
- отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию;
- рассмотреть этапы аудита производственных запасов;
- дать анализ обеспеченности предприятия запасами, их сохранности и использования;
- отразить автоматизацию учета и аудита производственных запасов.
В дипломной работе используются новейшие инструктивные материалы, относящиеся к данной теме:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года
№ 129-ФЗ.
- «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации». Приказ Министерства финансов РФ от 26 декабря 1994 года № 170.
- Указ Президента Российской Федерации « Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 года №685.
- «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 года № 49.
Проводится критический подход к действующей практике учета и аудита производственных запасов организации, раскрывается достигнутый на предприятии уровень автоматизации учетно-аналитических работ.
Объектом исследования в дипломной работе является арендное предприятие ЗАО «Левобережный завод железобетонных изделий». Это крупное предприятие промышленности строительных материалов.
Исследуемое предприятие имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим названием, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и полностью несет ответственность за ее результаты.
В последнее время предприятие столкнулось с большими трудностями со сбытом продукции, что связано с с резким снижением объемов строительства как в городе Тольятти, так и в прилегающих регионах. Это привело к ухудшению экономического положения предприятия, и, в конечном счете, к введению на нем внешнего управления.
В работе используются данные приказа «О введении на 1998 год правил ведения бухгалтерского учета» № 40 от 19.03.97г. (Приложение 1). Анализ формирования и использования производственных запасов проведен за ряд периодов.
И расчетов с поставщиками
В соответствии с производственной программой и нормами расхода предприятия определяют потребность в материальных ресурсах. Для учета и контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками используется журнал-ордер № 6 (Приложение 2), при использовании ЭВМ - машинограммы кредитовых и дебетовых оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи в журнале-ордере № 6 ведутся позиционным способом - по каждому расчетному документу.
Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Поставщиками выступают территориальные организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между которыми регулируются договорами поставки.
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения (Приложение 3), счета-фактуры (Приложение 4), товарно-транспортные накладные (Приложение 5). Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале учета поступающих грузов и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. Проверенные сопроводительные документы предприятие акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для оплаты.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 года № 514 утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок (Приложение 6) и требования к их ведению.
Механизм применения счетов-фактур изложен в Письме Государственной налоговой службы и Министерства Финансов Российской Федерации от 25 декабря 1996 года № ВЗ-6-03/890, №109 «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года».
Уже первые месяцы работы показали, что некоторые вопросы, касающиеся практической организации работы по реализации положений, установленным данным нормативным документом, нуждаются в дополнительных разъяснениях. Например, из пункта № 1 Письма вытекает, что «с введением счетов-фактур сохраняются все действующие формы расчетных и первичных учетных документов. Счета-фактуры вводятся не взамен каких-либо документов, а дополнение к ним». В этом случае резко увеличивается объем работы за счет ее неоправданного дублирования.
Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями Инструкции 39 Госналогслужбы.
В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, малоценные предметы, товары и оказанные услуги. Итоговые данные книги покупок служат основанием для зачета НДС уплаченного (дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Произведенные предприятием авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении двух обстоятельств - оплате счетов-фактур и оприходовании товаров. Как представляется, с целью получения более полной и достоверной информации о суммах НДС, подлежащих зачету в книге покупок, должны быть зарегистрированы также все счета-фактуры и чеки кассовых аппаратов при наличии товарных чеков за материалы, работы и услуги, оплаченные наличными из кассы или из подотчетных сумм.
Следует отметить и негативные стороны нововведения.
Во-первых, предложенная в письме схема ведения счетов-фактур и их регистрации в книге продаж и покупок значительно усложнила работу предприятия, породив дубликации.
Во-вторых, по предложенной схеме данные книги продаж и книги покупок не могут быть использованы для исчисления налога, так как в них не содержится всей исчерпывающей информации для начисления НДС за товары и услуги и зачета НДС уплаченного.
В-третьих, Госналогслужба России совместно с Минфином, выпустив письмо «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» «поправила» Закон, обязав соблюдать норму, в нем не предусмотренную.
К зачету по НДС начисленному не будут приниматься суммы, если предприятием не ведется книга покупок и журнал. Это следует понимать так, что если предприятие не допустило ошибок в расчетах с бюджетом по НДС, но не ведет книгу покупок, то у него, во-первых, будет исключена зачтенная сумма НДС входящего и, во-вторых, оно уплатит штраф в том же размере, хотя интересы бюджета соблюдены и не нарушены.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность (Приложение 7).
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера (Приложение 8) на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет. То оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.
Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются на информационно-вычислительный центр, где по каждому складу составляется табуляграмма «Список поступивших материалов» (Приложение 9).
В установленные сроки заведующий складом передает все первичные документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.
Материалы могут поступать (дебет счета 10 «Материалы») от подотчетных лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами») вследствие выбытия пришедших в негодность основных средств (кредит счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств») и могут быть изготовлены собственными вспомогательными производствами (кредит счета 23 «Вспомогательные производства»). На этапе образования предприятия материалы могут поступать от учредителей в качестве их вклада в уставный (складочный) капитал (дебет счета 10 «Материалы», кредит субсчета 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»). Может иметь место безвозмездное получение материалов (дебет счета 10 «Материалы») от физических и юридических лиц (кредит субсчета 87-3 «Нераспределенная прибыль»).
Операции по доставке приобретенных материальных ресурсов, их погрузке и выгрузке включается в себестоимость заготовленных производственных запасов (дебет счетов 10 «Материалы», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы») с кредита счетов (23, 60, 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в зависимости от вида расходов (если учетной политикой не предусмотрено использование счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»).
Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по субсчету 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», только если он выделен в расчетных документах отдельной позицией (дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). К расчетным документам относятся платежные требования, платежные требования-поручения, платежные поручения, реестры чеков и реестры на получение средств с аккредитива при переводе средств продавцом. Если в расчетных документах НДС не выделяется, то его выделение расчетным путем не производится. В этом случае предприятия принимают на учет материалы вместе с уплаченным НДС. Поэтому необходимо отслеживать такие документы и возвращать их для переоформления. В дальнейшем ежемесячно НДС подлежит зачету (дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит субсчета 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и списанию (дебет счетов 08, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 43, 47, 65, 80-3, 81-2, 84, 88, 96) в порядке предусмотренном Инструкцией № 39 ГНС России «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».
Суммы НДС по приобретенным производственным запасам (дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») подлежит зачету (дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям») в том месяце, когда происходит оплата этих ценностей (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»). Так, если материалы поступили в апреле и расчетный документ поставщика за данную поставку оплачен в апреле (мае), то и сумма уплаченного НДС будет зачтена в апреле (мае).
Материалы и малоценные предметы, приобретенные за наличный расчет на предприятиях оптовой и розничной торговли, приходуют (дебет счетов 10 «Материалы», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами») вместе с НДС, уплаченном при их приобретении.
Учет заготовительных операций с использованием счета 15. Использовать или не использовать счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» для учета заготовительных операций, определяет само предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год. В зависимости от принятой учетной политики на организации учета заготовления материалов его можно вести либо с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение от стоимости материалов», либо без их использования (непосредственно на счете 10 «Материалы»). Согласно учетной политики «ЗАО «ЛЖБИ»» данные счета используются.
Если предприятие включило в свой рабочий план счетов счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», то оно все расходы, связанные с заготовлением товарно-материальных ценностей, в течение месяца предварительно собирает на дебете этого счета с кредита разных счетов (23, 60, 68, 69, 70, 71, 76 и др.) в зависимости от характера расходов. В конце месяца на основании данных о фактически поступивших материальных ценностях суммы, учетные на счете 15 «Заготовление и приобретение материалов», перечисляют на счета производственных запасов (дебет счетов 10 «Материалы», 12, кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»). Целесообразно в этом случае к счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» открыть субсчета 1 «Заготовление и приобретение материалов»; 2 «Заготовление и приобретение малоценной и быстроизнашивающейся продукции».
Остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» на конец месяца характеризует стоимость производственных запасов, оставшихся в пути на конец месяца.
Предприятия применяющие в учете 16 «Отклонение в стоимости материалов», сальдо на конец отчетного периода (месяца, квартала, года) по этому счету при составлении баланса присоединяют без корреспонденции счетов к производственным запасам (счет 10 «Материалы»).
Если при поступлении от поставщика установлена их недостача, то необходимо определить ее фактическую себестоимость и отразить на счетах бухгалтерского учета (Таблица 2.1. на условном примере).
Сумма фактической недостачи складывается из стоимости недостающей части материальных ценностей по покупным ценам и части подлежащего возмещению тарифа по их доставке (железнодорожного, автомобильного и др.). Для исчисления общей суммы недостачи необходимо:
1. Определить процентное отношение суммы железнодорожного тарифа (6 000 руб.) к стоимости материалов по продажной стоимости без НДС. Оно составит 15% (6 000 руб. / 40 000 руб. * 100%);
2. Определить сумму недостачи с учетом НДС. Она равна 6 210 руб.
((4 500 руб. + 675 руб.) * 1,2).
Когда груз поступил после оплаты расчетного документа поставщика, то следует сделать записи;
Дебет счета 10 40 825 тыс. руб.
Дебет субсчета 19-3 8 165 тыс. руб.
Дебет счета 63 6 210 тыс. руб.
Кредит счета 60 55 200 тыс. руб.
Если к моменту поступления груза предприятие не оплатило расчетный документ поставщика, то груз необходимо оприходовать по фактической поставке (без отражения на счете 63);
Дебет счета 10 40 825 тыс. руб.
Дебет субсчета 19-3 8 165 тыс. руб.
Кредит счета 60 48 990 тыс. руб.
Отражение в учете неотфактурованных поставок. Наиболее часто встречаются ошибки при отражении на счетах бухгалтерского учета операций по неотфактурованным поставкам и производственным запасам, находящимся в пути.
Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. В этом случае их приходуют по покупным (или учетным) ценам (дебет счетов 10 «Материалы», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») без НДС. Суммы налогов по этим материалам будут учтены в том отчетном периоде, в котором поступят расчетные документы (дебет субсчета 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). При поступлении расчетного документа поставщика ранее сделанную запись стоимости материальных ценностей по покупным (учетным) ценам сторнируют и дают положительную запись на сумму счета, предъявленного к оплате.
Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца на основе данных о фактическом поступлении материальных ценностей и расчетных документов, предъявленных для оплаты.
Таблица 2.1.
Порядок определения суммы недостач при поступлении
материальных ценностей от поставщиков
Показатели | Стоимость материалов и тарифы, руб. | НДС, (20%) | Сумма счета, Руб. |
1. Предъявлен счет для Оплаты: Стоимость материалов Железнодорожный тариф Подлежащий возмещению | 40 000 6 000 | 8 000 1 200 | 48 000 7 200 |
Итого | 46 000 | 9 200 | 55 200 |
1. Выплачена при приемке Груза: Недостача материалов Приходящийся на недостачу Железнодорожный тариф | 4 500 675 | 900 135 | 5 400 810 |
Итого | 5 175 | 1 035 | 6 210 (д-т сч. 63) |
Подлежит оприходованию | 40 825 (д-т сч. 10) | 8 165 (д-т сч. 19) |
Поставщика незамедлительно извещают о такой поставке: ему высылают письмо с приложением акта о приемке материалов.
Бартер и его использование в расчетах с поставщиками. В связи с неплатежами многие предприятия строят свои взаимоотношения на бартерной основе. Порядок отражения расчетов с поставщиками за товары (работы, услуги) по бартеру можно видеть из таблицы 2.2.
Таблица 2.2
Бухгалтерские записи по расчетам с поставщиками
на бартерной основе
Операции | Сумма (тыс. руб.) | Корреспондирующий счет (субсчет) | |
Дебет | Кредит | ||
Предъявлен для оплаты счет-фактура на сумму покупки на сумму НДС | 40 000 8 000 | 10, 12 19 | 60 60 |
Произведен зачет задолженности реализованным товарам (работам, услугам) в эквивалентном размере при методе начислений при кассовом методе (в субсчетах малого предприятия) | 48 000 48 000 | 60 60 | 62 46 |
В данном примере рассмотрен случай обмена равноценными товарами. При обмене неравноценными товарами (когда цена обмениваемого товара меньше, например, 36 тыс. руб. (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») передающая сторона должна оплатить разницу в ценах 12 тыс. руб. (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»).
Отражение в учете материальных ценностей в пути. Материальные ценности считаются находящимися в пути, если они оплачены (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»), но до конца месяца не поступили (или находятся на ответственном хранении у поставщика). Бухгалтерия предприятия приходует их условно (дебет счета 10 «Материалы», 12, кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в отчетном месяце. Так делают для того, чтобы отразить в балансе предприятия эти материальные ценности в составе производственных запасов. В следующем месяце указанные материальные ценности восстанавливают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сторнировочной записью в той же корреспонденции; по мере поступления производственных запасов, числящихся в пути, они приходуются в фактически поступивших количествах.
Особенности расчетов с поставщиками в СКВ. Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Полученные предприятием от поставщика счета в СКВ акцептуются (дебет счетов 07, 08, 10, 12, 19, 20, 23, 26, 31, 41, 43, 81-2, 88, 89, кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») и оплачиваются с текущего валютного счета (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит субсчета 52-2 «Валютные счета за рубежом»). В аналитическом разрезе учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отдельно по каждому поставщику ведут в валюте платежа (долларах США, немецких марках и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка России на дату возникновения обязательств. Если услуга была оказана 10-го числа на 480 дол. США (курс 6180 руб.), счет был выписан 15-м числом (курс 6220 руб.), а предъявлен к оплате 28-го числа (курс 6280 руб.), то необходимо отразить операцию по курсу 10-го числа месяца - по дате возникновения обязательств.
При оплате счета поставщиков операцию отражают по курсу на день платежа, который может отклоняться от курса на день возникновения долга. Указанная курсовая разница непосредственно относится на операционные доходы (кредит субсчета 80-2 «Прибыли и убытки») или расходы (дебет субсчета 80-2 «Прибыли и убытки») предприятия.
В конце отчетного периода все неоплаченные счета поставщиков в СКВ обязательно пересчитываются по курсу Центрального банка России на дату составления бухгалтерской отчетности.
Аудит запасов организации
Наименование
Сырья и
Материалов
Единицы
Измерения
Выделенные фонды следовательно не полностью обеспечивали потребность в сырье и материалах, отраженную в плане поставок. При анализе плана снабжения следует обратить внимание на ряд других моментов, например, степень увеличения самозакупок, поступление местного сырья, использование отходов и т.д.
Планирование материально-технического снабжения не исчерпывается составлением плана по предприятию в целом. Планы материально- технического обеспечения должны иметь и производственные подразделения предприятия - его цеха, отделы и участки.
После детального ознакомления с планом материально-технического обеспечения предприятия аннулируют ход и итоги его выполнения. Детальный анализ обеспеченности предприятия всеми видами материальных ценностей - весьма трудоемкая и сложная работа, так как подавляющему большинству предприятий для изготовления продукции, ремонтных нужд, обеспечения рабочих инструментом, инвентарем и спецодеждой требуются самые разнообразные виды, марки, сорта и размеры материальных ценностей.
В ЗАО «ЛЖБИ» используются материалы, сырье, запасные части, инструменты десятков наименований. Анализировать выполнение планов поступления по каждому наименованию, типу, размеру, марке и виду ценностей очень трудно. Поэтому детальный анализ за год, по кварталам, месяцам чаще всего производится лишь по тем видам ценностей, которые практически определяют рост и совершенствование производства, лимитируют производственную деятельность, являются особо дефицитными или прогрессивными, экономически наиболее выгодными для предприятия. Такой анализ начинается с изучения поступления материальных ресурсов, затем анализируются организационные формы и виды снабжения предприятия в целом, выясняется влияние снабжения на производственную деятельность предприятия и, наконец, исследуются организация, ход и результаты обеспечения цехов, отделов и участков.
Выполнение плана по объему поступления ценностей характеризуется соотношением фактического их поступления за данный период к количеству по плану, номенклатуре, ассортименту и видам ценностей. При этом в счет реализации плана по номенклатуре засчитывается фактическое поступление не более запланированного.
Рассмотрим поступление сырья и основных материалов (Таблица 3.2) в отчетном году.
Из этих данных видно, что в целом план (в денежном выражении) поступления сырья и материалов выполнен только на 96% (15 800 * 100% / 16 460), поступления сырья и материалов по отдельным видам превышали план, по другим отставали, что не могло сказаться на ходе производства и на стоимости продукции.
Анализируя выполнение плана по качеству поступивших материалов, выясняют соответствуют ли поступившие ценности условиям на них, нормам, стандартам.
Таблица 3.2.
Поступление сырья и основных материалов
Виды | Единицы | Поступление | ||
сырья и материалов | измерения | по плану | Фактически всего | фактически в счет плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цемент Металл Керамзит Щебень | тонн тонн м3 м3 | 22 600 2 090 33 600 38 000 | 18 200 2 000 32 100 40 600 | 18 200 2 000 30 105 38 000 |
Итого | тыс. рублей | 16 460 | 16 080 | 15 800 |
Качество поступивших ценностей определяется по результатам лабораторных исследований, по актам приемки, претензиям к поставщикам, по итогам анализа причин брака в производстве, по причинам, зависящим от поставщиков.
Анализ пропорциональности обеспечения производства (Таблица 3.3) ведется путем сопоставления удельных весов отдельных поступивших видов ценностей с их удельным весом в плане снабжения по данной группе, виду материальных ресурсов.
Фактически инструментов поступило на 20 тысяч рублей меньше, чем было предусмотрено планом. Кроме того, резко нарушена пропорциональность из поступления в худшую сторону. Так вспомогательного инструмента оказалось в 2 раза больше плана, а основного, режущего лишь 45% общего количества, вместо плановых 60%. Несколько более запланированного поступило и материального инструмента. Нарушение пропорциональности в снабжении инструментами привело к тому, что производство режущего инструмента получило меньше плана на сумму
Таблица 3.3.
Анализ пропорциональности обеспечения
производства
Поступление | ||||
Виды | План | Фактически | ||
инструментов | Абсолютная сумма (тыс. руб.) | Удельный вес (%) | Абсолютная сумма (тыс. руб.) | Удельный вес (%) |
Режущий Мерительный Вспомогательный | 6 00 3 00 1 00 | 60 30 10 | 4 41 3 13 2 26 | 45 32 23 |
Итого | 10 00 | 100 | 9 80 | 100 |
около 1 60 тысяч рублей в то время как излишек вспомогательного инструмента выразился в сумме 1 26 тысяч рублей.
Анализ материально-технического обеспечения нельзя ограничивать рамками предприятия в целом. Объем и ритмичность производства зависят от своевременности и полноты обеспеченности материальными ресурсами непосредственно рабочих мест, участков и цехов. Задача анализа обеспеченности поэтому состоит и в том, чтобы изучить организацию и ход обеспечения необходимыми ресурсами всех звеньев производства. И чем чаще осуществляется такой анализ, чем оперативнее его выводы и предложения, тем большую роль он играет в развитии и совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия. При полном анализе снабжения цехов, участков и рабочих мест изучаются формы, источники, объем, своевременность и комплектность обеспечения соответствующих подразделений сырьем, материалами, полуфабрикатами, энергией, паром, инструментом, спецодеждой и другими видами необходимых для них средств производства. Подобный анализ во многом схож с анализом обеспечения производства в целом. Анализ материально-технического обеспечения производства нельзя ограничивать только выявлением показателей, характеризующих выполнение или невыполнение плана, изучать мероприятия, проводимые для устранения причин, которые мешают успешному выполнению плана.
Анализируя состояние материально-технического снабжения необходимо иметь ввиду, что каждое отклонение от плана в худшую сторону, например, нарушение срока поставок, снижение качества может привести к невыполнению плана производства продукции, а следовательно, к повышению ее себестоимости или к ухудшению качества изделий.
Показатели
1 кв. 1998 г.
2 кв. 1998 г.
Отклонения
Как видно из приведенной таблицы, материалоемкость товарной продукции снизилась на 3,8%, при этом темпы снижения материальных затрат (– 18,3%) были выше, чем темпы снижения объема выпускаемой продукции (–15,1%). Это означает, что за счет изменения расхода материалов материалоемкость продукции снизилась на 8,6 коп. (5 675 : 14 713 – 47,2) или на 18,3% (8,6 : 47,2 ´ 100% ), а за счет изменения объема продукции материалоемкость возросла на 6,8 коп. (45,4 – 5 675 : 14 713) или на 14,5% (6,8 : 47,2 ´ 100%).
Увеличение материальных затрат может происходить в результате отклонений фактического расчета материалов от норм расхода; несовпадения уровня фактических транспортно-заготовительных расходов с плановым; изменение оптовых цен на сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Влияние двух первых факторов выявляется только на основе анализа калькуляций отдельных изделий. Влияние рассматриваемых факторов по видам материалов определяется прежде всего на удельную материалоемкость, а затем обобщается и увязывается с изменением общего показателя по всей товарной продукции.
Для выяснения причин изменения материалоемкости определяются частные показатели эффективности использования по элементам материальных затрат как отношение затрат к стоимости продукции (Таблица 3.5) по смете затрат за 2 квартал 1998 года.
Увеличение материалоемкости против плана произошло по следующим элементам материальных затрат: покупные материалы, топливо, энергия. Снижение материалоемкости произошло по сырью и материалам, вспомогательным материалам.
Материалоемкость товарной продукции может изменяться под влиянием отклонений фактического расхода от установленной в плане комплектации изделий, их недоброкачественности, повреждений, потерь. Фактические транспортно-заготовительные расходы могут не совпадать с их плановым размером из-за изменения поставщиков, вида транспорта, погрузки, разгрузки и других причин.
Существенное влияние на уровень материалоемкости товарной продукции оказывают возвратные отходы и потери от брака. Чем больше отходов и потерь от брака по сравнению с планом (или другим периодом), тем больше материальных затрат будет отнесено на единицу изделия и товарный выпуск продукции, так как снижается разница между ценой потребляемого сырья и материалов и ценой возможного использования возвратных отходов и неисправимого брака.
Таблица 3.5.
Частные показатели материалоемкости продукции
Заключение
В процессе проведенного нами исследования выявлено следующее. Многообразие форм собственности, расширение прав предприятий в управлении экономикой, отраслевые особенности производства требуют альтернативных, а под час и многовариантных подходов при решении конкретных вопросов методики и техники ведения бухгалтерского учета. Действующий план счетов бухгалтерского учета в Российской Федерации предусматривает существенное сокращение числа синтетических счетов, предназначенных для учета и контроля движения производственных запасов. Одна синтетическая позиция - укрупненный активный счет 10 «Материалы» - отведена для обобщения информации о наличии, поступлении и расходовании всех видов материальных ресурсов. Отражаемые на этом счете материалы в зависимости от их функциональной роли сгруппированы в субсчета. Однако, приведенный перечень субсчетов носит лишь рекомендательный характер. С учетом реальных условий хозяйствования предприятия могут уточнять этот перечень, вводя в него дополнительные субсчета или наоборот, объединяя некоторые из них. Применяются следующие методы оценки материалов: по средневзвешенной себестоимости (средней оценке); по стоимости последних закупок (метод ЛИФО); по стоимости первых закупок (метод ФИФО). Оценка сырья, материалов, иных производственных запасов, израсходованных на производство и обращение на нашем предприятии осуществляется по учетным ценам, корректируемым ежемесячно на их отклонение от средневзвешенной фактической заготовительной себестоимости. Этот метод наиболее приемлем в условиях нашего предприятия, так как методы ФИФО и ЛИФО разрешены к применению в учетной практике только с 1995 года и перестроиться такому крупному предприятию очень трудно. Хотя, имея специалистов, возможно до момента реализации, на основании анализа возможной динамики изменения складских остатков, смоделировать финансовые итоги продаж в различных ситуациях и обеспечить тем самым руководителя предприятия данными для принятия обоснованных решений по ценовой политике. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основании применения счетов-фактур. Данное нововведение осуществлено с целью получения более полной и достоверной информации о суммах НДС, подлежащих зачету. Но предложенная схема ведения счетов-фактур и их регистрация в книге продаж и покупок, по нашему мнению, значительно усложняет работу предприятия, породив дублирование. Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по субсчету 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», только если он выделен в расчетных документах НДС не выделяется, то его выделение расчетным путем не производится. В этом случае предприятие принимает на учет материалы вместе с уплаченным НДС. Необходимо отслеживать также документы и возвращать их для переоформления. Суммы НДС по приобретенным производственным запасам подлежит зачету в том месяце, когда происходит оплата этих ценностей. Использовать или не использовать счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» для учета заготовительных операций и счет 16 «Отклонения в стоимости материалов» определяет само предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год. Учетной политикой нашего предприятия предусмотрено использование счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». При расчете с поставщиками в СКВ учет в аналитическом разрезе по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отдельно по каждому поставщику ведут в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка России на дату возникновения обязательств. В конце отчетного периода все неоплаченные счета поставщиков в СКВ обязательно пересчитываются по курсу Центрального банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Оформление отпуска материалов трудоемко из-за большого количества и разнообразия первичных документов. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке, применение ЭВМ и т.п. В работе нами предложены 2 этапа методики аудита товарно-материальных ценностей: первый этап - проверка операций с материальными ценностями и анализ их оценки; второй этап - инвентаризация товарно-материальных ценностей. Основным регулирующим документом являются методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49. Сроки и частота проведения инвентаризаций предусмотрены Законом о бухгалтерском учете и отчетности. Совершенствование учета и контроля наличия и движения материальных ресурсов, на наш взгляд, необходимо проводить по следующим направлениям. Во-первых, упростить оформление операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей. Во-вторых, исходя из требований рыночной экономики, совершенствовать методологию организации бухгалтерского учета материальных ресурсов. В-третьих, необходимо тщательно и своевременно проводить инвентаризации контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материальных ценностей. Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее трудоемкий учет и аудит за наличием, движение и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии. Объем и качество выпускаемой продукции определяется полнотой и своевременностью обеспечения предприятия соответствующими материальными ресурсами. Анализ материально-технического обеспечения следует начинать с изучения плана снабжения. Целесообразно составить баланс обеспеченности предприятия фондами, форма которого приведение в дипломной работе. Планирование материально-технического снабжения не исчерпывается составлением плана по предприятию в целом. Такие планы должны иметь и производственные подразделения предприятия- цеха, отделы, участки. В работе рассмотрен план поступления в отчетном году. В целом он выполнен только на 96%. Анализ пропорциональности обеспечения производится путем сопоставления удельных весов отдельных поступивших видов ценностей с их удельным весом в плане снабжения по данной группе материалов. Из проведенного нами анализа пропорциональности обеспечения производства инструментом видно, что фактически их поступило на 20 тысяч рублей меньше, чем запланировано. Кроме того, резко нарушена пропорциональность их поступления в худшую сторону. Задачей анализа обеспеченности является изучение организации и ход обеспечения необходимыми ресурсами всех звеньев производства. И чем чаще осуществляется такой анализ, чем оперативнее его выводы и предложения, тем большую роль он играет в развитии и совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия. Следует вскрывать причины отклонений от плана, проводить мероприятия по устранению этих причин. Необходимо иметь в виду, что каждое отклонение от плана в худшую сторону может привести к невыполнению плана производства продукции, а следовательно, к повышению ее себестоимости или к ухудшению качества изделий. Обобщающими показателями использования материальных ресурсов в производстве являются материалоемкость и материалоотдача. Методические разработки анализа материальных затрат и материалоемкости продукции не заняли еще должного места в планировании, нормировании и комплексном экономическом анализе. Определение эффективности использования материальных ресурсов ограничено и подчинено анализу других показателей деятельности предприятия. Нами проведен анализ уровня и динамики изменения материалоемкости продукции за 1 и 2 квартал 1998 года. В целом материалоемкость товарной продукции увеличилась. Соответственно возрос выход товарной продукции с 1 рубля израсходованных материальных ресурсов. Для выяснения причин изменения материалоемкости мы определили частные показатели эффективности использования отдельных групп материальных ценностей. Выявлено, что возросла материалоемкость по покупным материалам, топливу, энергии, снизилась по сырью и вспомогательным материалам. При планировании мероприятий направленных на снижение материальных затрат, необходимо учитывать эту взаимосвязь количественных и качественных показателей работы предприятия от уровня материалоемкости продукции. Повышение эффективности работы предприятия будет во многом обусловливаться изменением уровня материалоемкости товарной продукции. Важное значение уделяется автоматизации расчетов по планированию, учету и анализу использования материальных ресурсов. Исходя из экономического содержания управления материальными ресурсами, под которым мы понимаем процесс планирования, учета, аудита и анализа их использования и принятие по разработке и осуществлению мероприятий, позволяющие ликвидировать выявленные отклонения, правомерно говорить о создании в автоматизированной системе управления материальными ресурсами предприятия. На ЗАО «ЛЖБИ» такая подсистема существует. Она включает комплексы задач из различных функциональных подсистем. Эта подсистема создана для организации качественного управления материальными ресурсами на основе комплексного использования экономико-математических методов и своевременных средств вычислительной техники. Ее главной целью является оптимизация учета, анализа, регулирования и контроля процессов снабжения, использования и хранения материальных ресурсов; сокращение трудоемкости; улучшение качества использованной и результативной информации. Процессами управления материальными ресурсами на предприятии занимаются различные подразделения: отделы материально-технического снабжения; главный инженер и главный бухгалтер, склады материально-технического снабжения, центральная бухгалтерия и другие. Составляющими компонентами подсистемы управления материальными ресурсами являются различные виды обеспечения, к числу которых относится организационное, информационное, техническое, технологическое и программное. Большое внимание было уделено разработке технологического процесса обработки информации. Он включает четыре этапа, характеристика которых рассмотрена в дипломной работе. Рекомендации и предложения, указанные нами в дипломной работе будут способствовать организации учета, аудита и экономического анализа использования материалов на более совершенной основе на исследуемом производстве.
Литература
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. 2. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263. 3. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». 4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170. 5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов Российской федерации от 28 декабря 1994 г. № 173. 6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательства, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49. 7. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» с изменениями и дополнениями № 1 от 23 января 1996 г. 8. Письмо Государственной налоговой службы и Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 1996 г. «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года» № ВЗ-6-03/890, № 109. 9. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 1994. 10.Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 1994. 11.Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., ННД «Филин», 1996. 12.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М., ННД «Филин», 1997. 13.Белобжецкий Н.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. М., Бухгалтерский учет, 1994. 14.Волков Н.Г. Оценка товарно-материальных ценностей в учете и отчетности. //Бухгалтерский учет - 1996 - № 11 - с. 22-28. 15.Герасимова А.К., Скапенкер М.С. Счета-фактуры: вопросов больше, чем ответов. //Экономика и жизнь - 1997 - № 3 - с. 3-10. 16.Гоголев А.К. Фифо и Лифо - методы оценки материальных запасов. //Бухгалтерский учет - 1995 - № 8 - с. 26-34. 17.Данилевский Ю.А. Особенности проведения аудиторской проверки операций с товарно-материальными ценностями. //Главбух - 1996 - № 1 - с. 4-11. 18.Захарова А.В. Расчеты с бюджетом по НДС на основе счетов-фактур. //Бухгалтерский учет - 1997 - специальный выпуск - с. 36. 19.Камышанов П.И. Производственный учет в условиях рынка. //Бухгалтерский учет - 1994 - № 8 - с. 15-22. 20.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту . М., «Инфра-М», 1996. 21.Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит. М., 1997. 22.Лебедева Н.В., Бычкова С.М. Инвентаризация при аудите товарно-материальных ценностей. //Бухгалтерский учет - 1997 - № 1 - с. 40-45. 23.Луговой В.А. Учет производственных запасов. //Бухгалтерский учет - 1996 - № 4 - с. 39-44. 24.Луговой В.А. Учет производственных запасов: материалов, топлива, запасных частей, МБП. М., АО «Аудит», 1995. 25.Луговой В.А. Организация бухгалтерского учета и отчетность. М., АО «Инкосаудит», 1995. 26.Луговой В.А. Учет материальных ресурсов. М., 1994. 27.Луговой В.А. Учет отпуска производственных запасов. // Бухгалтерский учет - 1996 - № 5 - с. 3-8. 28.Макальская М.Л. Корреспонденция счетов (справочное пособие) . М., АО «ДНС», 1995. 29.Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. М., Бухгалтерский учет, 1994. 30.Степанов В.И., Мешков А.А. Экономия и нормирование материальных ресурсов. М., «Высшая школа», 1991. 31.Сумин П.П. Аудит производственных запасов. //Финансовые и бухгалтерские консультации - 1994 - № 3(4) - с. 49-54. 32.Шеремет А.Д., Суйу В.П. Аудит. М., «Инфра-М», 1995.
Приложения
Тольятти Содержание
Введение......................................................................................................... 3 1. Запасы организации – важнейший фактор развития материального производства........................................................... 6 1.1. Экономическая сущность производственных запасов,.................... 6 их роль, значение и задачи учета.................................................................. 6 1.2. Классификация и оценка производственных запасов....................... 8 1.3. Технико–экономическая характеристика ЗАО «Левобережный завод железобетонных изделий»........................................................................... 15 2. Организация бухгалтерского учета запасов организации............................................................................................................................ 19 2.1. Учет поступления материальных ценностей..................................... 19 и расчетов с поставщиками........................................................................ 19 Итого........................................................................................................... 27 2.2. Учет использования материальных ценностей в производственном процессе......................................................................................................... 30 2.3. Автоматизация учета производственных запасов........................... 39 3. Аудит запасов организации......................................................... 47 3.1. Методика аудита производственных запасов.................................. 47 3.2. Анализ формирования производственных запасов.......................... 59 Наименование............................................................................................... 60 Отчетный год................................................................................................. 60 Итого........................................................................................................... 62 3.3. Анализ использования производственных запасов......................... 64 Материалоемкость товарной продукции................................................... 69 Заключение................................................................................................. 71 Литература.................................................................................................. 78 Приложения................................................................................................ 81
Введение
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты. Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности. Неотъемлемой частью учета и контроля производственных запасов является экономический анализ их использования, который углубляет поиски резервов повышения эффективности производства. Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная нами тема весьма актуальна. Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования методики бухгалтерского учета и аудита сохранности и использования производственных запасов организации. Для реализации цели нами поставлены следующие задачи: - рассмотреть экономическое содержание производственных запасов, дать их классификацию и оценку; - изучить методику поступления производственных запасов; - отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию; - рассмотреть этапы аудита производственных запасов; - дать анализ обеспеченности предприятия запасами, их сохранности и использования; - отразить автоматизацию учета и аудита производственных запасов. В дипломной работе используются новейшие инструктивные материалы, относящиеся к данной теме: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года - «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации». Приказ Министерства финансов РФ от 26 декабря 1994 года № 170. - Указ Президента Российской Федерации « Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 года №685. - «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 года № 49. Проводится критический подход к действующей практике учета и аудита производственных запасов организации, раскрывается достигнутый на предприятии уровень автоматизации учетно-аналитических работ. Объектом исследования в дипломной работе является арендное предприятие ЗАО «Левобережный завод железобетонных изделий». Это крупное предприятие промышленности строительных материалов. Исследуемое предприятие имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим названием, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и полностью несет ответственность за ее результаты. В последнее время предприятие столкнулось с большими трудностями со сбытом продукции, что связано с с резким снижением объемов строительства как в городе Тольятти, так и в прилегающих регионах. Это привело к ухудшению экономического положения предприятия, и, в конечном счете, к введению на нем внешнего управления. В работе используются данные приказа «О введении на 1998 год правил ведения бухгалтерского учета» № 40 от 19.03.97г. (Приложение 1). Анализ формирования и использования производственных запасов проведен за ряд периодов. Запасы организации – важнейший фактор развития материального производства Дата: 2019-05-28, просмотров: 195. |