Возможно несколько структур организации работы маркетинговых служб. Наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации. В российских фирмах могут использоваться любые из перечисленных структур в зависимости от характера производства.
Крупные фирмы – монополисты в машиностроении, топливно-энергетической, химической промышленности, деятельность которых распространяется на всю Россию, предпочитают строить маркетинговую службу по региональному принципу. Мелкие фирмы чаще всего прибегают к функциональной или товарной структуре. Сегментная структура чаще используется в российских банках.
Работой маркетинговой службы руководит маркетинг-директор. Ему подчиняются отделы маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров, товародвижения и сбыта, послепродажного обслуживания, рекламы.
Процесс создания рекламного продукта.
1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта);
2. Решение о разработке бюджета;
Методы исчисления:
1) От наличных средств,
2) В % к сумме продаж,
3) Исходя из целей и задач,
3. Решение о средствах распространения информации:
1) Охват, частость, воздействие,
2) Основные виды средств распространения информации,
3) Конкретные носители рекламы,
4) График использования средств рекламы;
4. Решение о рекламном обращении (“3”+”4”):
1) Формирование идеи обращения,
2) Исполнение обращение,
3) Оценка и выбор вариантов обращения;
5. Рекламный продукт;
6. Оценка рекламной программы (коммуникативная эффективность, торговая эффективность).
“1”
Задачи могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позицировании и комплексе маркетинга.
“2”
Разработка бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в том, чтобы спрос на него. И фирма хочет истратить столько денег, сколько необходимо для достижения max показателей сбыта.
“3”+”4”
Разработка общего творческого подхода к рекламе, ее творческой стратегии.
1) Формирование идеи. Беседы с потребителями, посредниками, экспертами, конкурентами.
2) Оценка и выбор вариантов. Обращение должно сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.
3) Исполнение. Нужно подать свое обращение так, чтобы оно привлекло внимание и интересы целевой аудитории.
Мировые цены.
Мировые цены можно классифицировать по условиям поставки: существуют 4 группы условий поставки: Е, F, С, D в зависимости от обязательств, принимаемых на себя поставщиком.
Е (франко-завод) подразумевает самовывоз товара с предприятия-поставщика...
При выходе российского предприятия на мировой рынок не следует злоупотреблять условиями поставки Е. Из-за большой конкуренции ему лучше устанавливать цены С и F.
Экономическая эффективность маркетинга.
Для анализа экономической эффективности маркетинга можно предложить следующие показатели:
1. затраты на маркетинг / чистая прибыль;
2. количество (стоимость полученных заказов) / число клиентов;
3. готовые товары на складе / оборот;
4. полученные заказы / оборот;
5. оборот / число сотрудников;
6. оборот / число клиентов;
7. сумма рекламных затрат / оборот;
8. сумма рекламных затрат / чистая прибыль.
Билет 19.
38. Закономерности развития рыночной конъюнктуры. (РК)
РК – это складывающееся в какой-то период времени состояние отдельных товарных рынков, обусловленное взаимодействием различных факторов (экономических, социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных цен, условиях конкуренции.
Изучение РК предполагает:
а) объективную и оперативную оценку денежных доходов и расходов населения при данном уровне цен;
б) объем, структуру и динамику производства данного товара и его заменителей;
в) оценку деятельности всех участников рынка, движения цен, характера научно-исследовательской, рекламной и др. деятельности.
Постоянное изучение КР данного товара необходимо для успешной торговой деятельности, а изучение КР в целом- залог процветания фирмы в будущем. РК – система очень динамичная: постоянно меняется множество ее факторов (от предпочтений потребителей до политических факторов). В каждый момент КР данного товара может определяться как стабильная или неустойчивая, высокая или низкая, оживленная или вялая.
Благоприятная (стабильная, высокая, оживленная) РК считается в условиях достаточно полного (при данном объеме покупательских фондов) удовлетворения спроса (или растущего спроса) на конкретный Т или У.
Неблагоприятная (низкая, вялая) РК складывается при несоответствии предложения спросу, затоваривания и значительных размеров неудовлетворенного спроса.
Т.о., главная закономерность развития РК – ее постоянные “взлеты” (улучшение РК) и “падения” (ухудшения РК) как для отдельных видов товаров, так и для целых отраслей производства.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.