Объективные пределы возможностей политики цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение позиционирования.

Позиционирование товара – это действия, направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке. Оно направлено на определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявление реальности выхода фирмы на рынок с новым товаром, определение места нового товара в ряду существующих. Здесь новая продукция (товар-новинка) – это изделие, обладающее возможностью выполнять совершенно новую или усовершенствованную функцию по сравнению с существующей продукцией.

Процесс позиционирования начинается начинается после того как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать. Если этот сегмент уже устоялся, следовательно, в нем есть конкуренция. Более того, конкурирующие фирмы уже заняли в рамках сегмента свои "позиции". Поэтому перед решением вопроса о собственном позиционировании фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. Под определением позиции в данном случае понимается выявление и соотнесение качественных параметров и объемов продаж продукции конкурентов. С учетом выявленных позиций конкурентов фирма может избрать 1 из двух имеющихся в ее распоряжении путей. Путь первый – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для этого необходимо соблюдение условий:

1) Фирма может поставить продукцию, превосходящую аналог конкурента,

2) Рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов,

3) Фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами и/или

4) Избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.

Второй путь – разработать в рамках данного сегмента продукцию, которой еще нет на рынке. Но для этого надо убедиться в наличии:

1) Технических возможностей для создания оригинального продукта,

2) Экономических возможностей для этого,

3) Достаточного числа потенциальных покупателей, имеющих желание приобрести новый товар.

После принятия решения о своем конкурирующем позиционировании в сегменте рынка фирма приступает к детальному планированию комплекса маркетинга. Это включает следующие этапы:

– исследование мотивов покупательского поведения,

– формирование идеи нового товара,

– проверка и отбор подходящих идей,

– разработка технического предложения нового товара,

– проверка технического предложения,

– ведение экономического анализа,

– изготовление опытного образца,

– изготовление опытной партии,

– пробный маркетинг, который осуществляется в ограниченные сроки и на географически сконцентрированном рынке,

– оценка результатов,

– серийное пр-во,

– коммерческая реализация серийной продукции.

 

Цели рекламодателя.

Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:

Для фирмы:

– повышение престижа фирмы,

– четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка,

– пропаганда потребительских свойств товара,

– пропаганда торговых марок,

– как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.

Для банка:

– пресечение в зародыше банковской паники,

– доведение до потенциальных вкладчиков условий вкладов и видов предоставляемого обслуживания,

– как окончательный результат – увеличение числа вкладов.

(92. Цели рекламодателя.)

По задачам, к-е ставятся рекламодателем на конкретном этапе, различают рекламу:

1) Информативную. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса.

2) Увещевательную. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы – формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы – доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению её с аналогичной практикой конкурентов.

3) Напоминающую. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах.

4) Подкрепляющую. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.

5) Антирекламу. Маркетинговой программой поставлена цель ¯ спрос на опр. вид услуг – применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.