Полуобороты коленчатого вала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цилиндры

1

2

3

4

I такт 0 180°

Рабочий ход

выпуск

сжатие

впуск

II такт 180-360°

выпуск

впуск

Рабочий ход

сжатие

III такт 360-540°

 

сжатие

выпуск

Рабочий ход

IV такт 540-720°

сжатие

Рабочий ход

впуск

выпуск


Полуобороты коленчатого вала

Углы поворота коленчатого вала

Цилиндры

1

2

3

4

5

6

7

8

Первый

 

0 ... 90

Рабочий

Ход

Коней впуска

 

Сжатие

 

Конец выпуска

 

Впуск

 

Сжатие

 

 

Конец сжатия

 

 

Рабочий

ход

 

 

Впуск

 

 

Выпуск

 

 

Конец раб хода

 

Выпуск

 

90 ... 180

Рабочий ход

Второй

 

 

180... 270

Выпуск

 

 

Рабочий

Ход

 

Сжатие

 

 

Впуск

 

 

270... 360

Рабочий ход

 

 

Сжатие

 

 

Выпуск

 

 

Впуск

 

 

Третий

 

 

360... 450

Впуск

 

 

Выпуск

 

 

Рабочий

Ход

 

Сжатие

 

 

450... 540

Выпуск

 

 

Рабочий ход

 

Впуск

 

 

Сжатие

 

 

Четвертый

 

 

540... 630

Сжатие

 

 

Впуск

 

 

Выпуск

 

 

Рабочий ход

630... 720

Впуск

Выпуск

Сжатие

Рабочий ход                              

 

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых отечественных тракторных двигателей 1-3-4-2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий  ход  происходит  в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре [3, с. 139].



Система пуска трактора Т-130

Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо провернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечиваются хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси. Минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой происходит надежный пуск двигателя, называют пусковой. Она зависит от вида двигателя и условий пуска.

Различают следующие способы пуска двигателей: электрическим стартером, вспомогательным двигателем и вручную с помощью пусковой рукоятки или шнура, наматываемого на маховик пускового двигателя.

У трактора Т-130 система пуска от карбюраторного пускового двигателя с электростартером (рис. 5).

Рис.5 Пусковой двигатель:

 

 

1 - выпускная труба;

2 – водоотводящий патрубок;

3 - искровая свеча зажигания;

4 - краник для продувки  цилиндра и заливки топлива;

5 - головка  цилиндра;

6 - цилиндр;

7 - карбюратор;

8 – колпак воздухоочистителя (пластик);

9 - фильтрующий элемент (пенополиуретан);

10 - регулятор;

11- магнето;

12 - картер;

13 - пробка для удаления конденсата;

14 – шестерня коленчатого вала;

15 - шатун;

16 - маховик;

17 – коленчатый вал;

18 - поршень.

 

Пуск электрическим стартером наиболее распространенный способ пуска многих тракторных двигателей. Стартер удобен в эксплуатации, значительно облегчает работу водителя, но требует квалифицированного обслуживания, обладает ограниченным запасом энергии, что сокращает число возможных попыток пуска двигателя [3, с. 145].



Шасси трактора Т-130

Шасси трактора включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизм управления.

Трансмиссия состоит из агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя ведущим колесам и изменяющих этот момент и частоту вращения колес как по числовому значению, так и направлению. Основные агрегаты трансмиссии схематично представлены на рис.6

Рис. 6 Схема составных частей трансмиссии:

 

1 - сцепление;

2 - коробка передач;

3 - карданная передача;

4 - ведущее колесо (звездочка);

5 - полуоси ведущих колес; 

6 — дифференциал;

7- главная  передача;

8 - конечная передача;

9 - раздаточная коробка;

10 - гусеница;

11 - промежуточное соединение;

12 - механизм поворота.

 

Сцепление позволяет кратковременно разъединять двигатель и трансмиссию при переключении передач и плавно их соединять при трогании трактора с места.

На современных тракторах используют фрикционное сцепление. Работа такого сцепления основана на использовании сил трения. В качестве трущихся поверхностей используют диски, изготовленные из материала с высоким коэффициентом трения. В зависимости от передаваемого крутящего момента необходимо применять разное число трущихся элементов, поэтому сцепление может быть однодисковое, двухдисковое и многодисковое [3, с. 147].

 

Двухдисковое сцепление

 

В тракторе Т-130 двухдисковое сцепление. Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный 11 (рис. 7) и нажимной 9, установленных поочередно. С обеих сторон промежуточного диска установлено по четыре отжимных пружины, которые при выключении сцепления обеспечивают установку диска в среднем положении между маховиком и нажимным диском.

Ступицы ведомых дисков помещены на шлицы вала сцепления. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке маховика, а задний соединен шлицами с первичным валом коробки передач и опирается на его передний подшипник.

Ведомые диски сцепления зажаты между торцовыми поверхностями маховика и ведущих дисков цилиндрическими пружинами, которые равномерно расположены в кожухе [3, с. 124].

Отжимные рычажки прикреплены к кожуху вилками и гайками 7. Наружные концы рычажков шарнирно соединены с нажимным диском, а внутренние — с кольцом 6. Педаль сцепления связана с подшипником через вилку 14 выключения, рычаги и тяги.

При нажатии на педаль подшипник 4 переместит вперед кольцо с внутренними концами отжимных рычажков, а наружные концы рычажков 8 отведут назад нажимной диск 9. Под действием разжимных пружин 10 промежуточный диск отойдет от маховика и нажимного диска, вращение на ведомые диски от коленчатого вала передаваться не будет.

Для быстрой остановки ведомых дисков и, следовательно, вала служит тормозок. Колодка 16 тормозка с приклепанной к ней накладкой при выключении сцепления прижимается к валу, для чего через пружину она соединена с рычагом, жестко закрепленным на одной  оси вместе  с вилкой 14.

Рис. 6. Двухдисковое сцепление (трактора Т-130):

1- вал;

2- корпус;

3- пружина;

4- выжимной подшибник;

5- кожух;

6- выжимное кольцо;

7- регулировочная гайка;

8- отжимной рычажок;

9- нажимной диск;

10- разжимная пружина;

11- промежуточный диск;

12- ведомые диски;

13- паз маховика;

14- вилка выключения;

15- регулировочная гайка тормозка;

16- тормозная колодка.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трактор Т-130 – гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнения землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).

Изготовитель - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год.

На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков - пять, поддерживающих роликов - два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.

Для сельского хозяйства трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускают в комплектации с задней навеской.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гуськов В.В., Велев Н.Н.Тракторы: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и тракторы» - М.: Машиностроение, 1988. – 376 с.  

2. Мельников Д.И. Тракторы – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия , 1990. – 367 с.

3. Родичев В.А. Тракторы: Учебник для учреждений начального профессионального образования. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256 с.

4. Скотникова В.А. Трактор и автомобили – М.: Агропромиздат, 1985.  - 440 с.

5. Селиванов А.И. Справочник по ремонту машинно-тракторного парка – М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. - 756 с.

6. Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. - 352 с.

7. Устинов А.И. Сельскохозяйственные машины: Учебник для начального профессионального образования . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000. – 264 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.