Взаимосвязь воспитания и перевоспитания в педагогическом процессе. Перевоспитание в теории и практике современной школы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

                                                                       Студентки 542 группы

                                                        Желуницыной О.А.

                                                                     Руководитель: к.п.н., доц.                       

                                             Баркин Г.А.

Работа защищена « ____ » июня 2000 г. с оценкой « ______________ ».

Чита 2000г.

Оглавление.

                                                                                          страницы                                                    

Введение………………………………………………………...4. 

Глава 1. Процесс воспитания.                                                         

1.1. Содержание процесса воспитания………………..6.

1.2. Особенности воспитательного процесса………...7.

1.3. Воспитательный процесс, как система и         его роль в целостном педагогическом

    процессе………………...…………………………..9.

1.4. Личностный подход к воспитанию.……………..12.

Глава 2. Трудновоспитуемость и ее особенности.                    

     2.1. Отрицательные явления в духовном мире         

            личности и пути их преодоления. ……..…………...15.

     2.2. Кто же они – трудные дети? ………………………..22.

     2.3. Особенности личности трудновоспитуемого. …….24.

     2.4. Диагностика трудновоспитуемости. ……………….27.

Глава 3. Перевоспитание личности.

      3.1. Сущность перевоспитания. ………………………..30.

      3.2. Функции и задачи перевоспитания. ………………33.

      3.3. Методы перевоспитания (переубеждение,                                      

            переучивание, “метод взрыва”, ”реконструкция”

       характера, переключение, самосовершенствование,

            поощрение и наказание). ………………………….. 35.

      3.4. Основные направления перевоспитания. ……….. 58.

      3.5. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский о

             трудных детях. ………………………………......60.

Заключение ...…………………………………………………63.

Приложение .....…..…………………………………………65.

Список литературы. ………………………………………….67.

 

Введение.

 Педагогикаодна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств, диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.

Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто претендует на лидерство в педагогических спорах.

Педагогика никогда не может стать монополией ни узких специалистов, ни – тем более – отдельных групп, кланов.

Современное воспитание – дело всенародное. Оно должно быть основано на народных традициях, и осуществляться в интересах народа, государства.

Современное воспитание – всегда сплав научных знаний о человеке, опыта человеческой культуры, народной мудрости. Если один из этих компонентов не учитывается, воспитание становится неизбежно ущербным, где зарождаются педагогические ошибки, которые порождаются усложнением задач воспитания.

Корни надо искать главным образом в недостатках знаний детской психологии, особенностей ребенка, его развития, в педагогических заблуждениях и самоуверенности.

Если учитель допустит промахи в своих действиях, то может нормальный ребенок превратиться в трудновоспитуемого.

И только тогда, когда воспитание будет взаимодействовать в совокупности с самовоспитанием и перевоспитанием и будет обеспечено положительное психическое развитие подростка, трудновоспитуемость будет преодолена.

Объект исследования: процесс обучения.

Предмет исследования: процессы воспитания, самовоспитания и перевоспитания.

Цель исследования: теоретические основы процесса воспитания и   

самовоспитания и их развитие на современном этапе.

Цель определила следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания, самовоспитания и перевоспитания.

2. Охарактеризовать сущность воспитания, самовоспитания и перевоспитания.

Методы теоретического и сравнительно-исторического анализа.

Глава 1. Процесс воспитания.

Содержание процесса воспитания.

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.