УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективное использование сформированного на тор­говом предприятии персонала в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, на­правленных на повышение производительности труда. Основной целью управления производительностью труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управ­ление охватывает рад последовательно выполняемых эта­пов работ (рис 3).

 

 

 


Рис. 3. Основное содержание и этапы реализации функции управления производительностью труда на предприятии

 

Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала дан­ного предприятия, является одной из важнейших предпо­сылок эффективного управления этим процессом. Процесс построения системы таких показателей основывается на следующих основных принципах:

а) понятие производительности труда применимо ко всем категориям и профессиям работников торгового предприя­тия. В практике оценки труда работников торговли такой подход принят в большинстве стран с развитой рыночной экономикой (в нашей стране это понятие на протяжении многих лет не применялось по отношению к персоналу управления в связи со сложностью оценки результатов его труда);

6) производительность труда на торговом предприятии характеризует затраты только живого труда. В принципе возможна оценка производительности с использованием объема затрат не только живого, но и овеществленного труда, но такая оценка не входит в систему управления персоналом;

Принципиальная формула расчета производительности труда имеет следующий вид:

 

                                                                                                                        

ПТ — производительность труда;

Р — объем (результат) деятельности работника (груп­пы работников, персонала в целом) за определенный период времени;

ЗТ — объем затрат живого труда за определенный период времени.

Как результаты, так и затраты труда на предприятиях торговли могут быть выражены различными показателями. Система основных из этих показателей приведена в таб­лице 1.


Таблица 1

Система основных показателей оценки результатов и затрат труда на предприятиях торговли.

Показатели оценки результатов труда Показатели оценки затрат труда
1. Объем продажи товаров и реализации платных услуг   2. Объем товарооборота в целом   3. Объем продажи отдельных групп товаров в стоимостных показате­лях   4. Объем продажи отдельных видов товаров в натуральных показателях   5. Объем реализации платных услуг   6. Количество предоставленных покупателям услуг в натураль­ных показателях   7. Объем отдельных видов вы­полненных вспомогательных операций (фасовочные опе­рации, погрузочно-разгрузочные операции и т.п.)   8. Объем отдельных видов выполненных хозяйственных операций (закупка товаров и т.п.) в стоимостных или натуральных показателях 1, Среднесписочная численность персонала в целом   2. Среднесписочная численность работников отдельных категорий, профессий, специальностей, уров­ней квалификации   3. Число отработанных четовеко-днсй   4. Число отработанных человеко-часов   5. Общая сумма фонда заработ­ной платы   6. Общая сумма совокупных зат­рат на содержание персонала  

  

Комбинируя сочетание различных показателей оценки результатов и затрат труда, можно получить обширную систему показателей производительности труда для кон­кретных условий работы любого торгового предприятия. В процессе такого комбинирования могут быть охвачены все виды и уровни его деятельности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.