Все спектральные цвета + недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между красным и фиолетовым) составляют хроматическую (цветную шкалу цветов), белые предметы отражают весь спектр, а чёрные наоборот поглощают весь спектр. Если взять белую и чёрную краску и смешивать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чистого белого до чёрного. Это будет другая шкала цветов – ахроматическая (бесцветная).
Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку – по светлоте.
Хроматические цвета кроме отличия по светлоте характеризуются ещё двумя главными признаками: цветовым тоном и насыщенностью.
Что такое локальный цвет предмета и как он изменяется при освещении?
Локальный цвет – основной цвет, какого – либо предмета без учёта внешних влияний. Это те же чистые несмешанные, не преломлённые тона, которые в нашем представлении связаны с предметом, как их объективные, неизмененные свойства. Локальный цвет предмета может быть однотонным (апельсин), но может состоять из разных оттенков. При рисовании с натуры и по памяти надо передавать характернее особенности локального цвета предмета. Его изменения на свету, в полу – тени и тени. При влиянии света, воздуха, объединение с другими цветами, один и тот же цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предмета виден хуже там, где на нём лежит полная тень. Он осветляется и обесцвечивается на полном свету. В тени отбрасываемой самим предметом или находящейся на нём, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету (в тени красного яблока всегда будет присутствовать зелёный цвет, как дополнительный к красному). Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Если на зелёную драпировку положить жёлтое яблоко, то на нём появится цветной рефлекс зелёного цвета.
Расскажите о скульптуре, как виде изобразительного искусства.
Слово скульптура (лат. – высекание, вырубание (ваяние)) фигур из твёрдых материалов) В последствии этим понятия обозначают и производят создавание предметов посредством лепки. В скульптуре главное выразительное средство – объёмная форма. При изготовлении скульптуры используют такие материалы как: дерево, металл, камень.
Скульптура бывает «круглой» (её можно обозревать со всех сторон) и «рельефной». Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, т. е. только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставки бюста может быть предана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется ПОЛУФИГУРОЙ. Изображение во весь
рост – СТАТУЯ. Многофигурная композиция называется – СКУЛЬПТУРНОЙ ГРУППОЙ.
Что такое рельеф?
Рельеф – это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Здесь фигуры могут быть помещены на каком – то фоне. Различают два вида рельефа:
1. Барельеф – фигуры выступают на плоскости фона менее чем на половину своего объёма.
2. Горельеф – фигуры выступают на плоскости фона более чем на половину своего объёма.
3. Контррельеф (от лат. contra — против и рельеф) - вид углубленного рельефа, представляющий собою как бы негатив барельефа. Был известен еще искусству Древнего мира.
Произведение скульптуры, как и живописи, делятся на станковые и монументально – декоративные. Станковые произведения существуют как бы сами по себе, независимо от окружения и могут быть выставлены в различных условиях. Монументально – декоративные произведения обычно являются компонентом архитектурной композиции отдельного здания, моста или целого ансамбля – площади или парка.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 365.