Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета. Основными целями инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.
Проведение инвентаризации имущества и обязательств является важным условием обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации.
Порядок и сроки проведения инвентаризации организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Проведение инвентаризации обязательно в случаях:
-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
-при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
-при смене материально - ответственных лиц;
-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
-при реорганизации или ликвидации организации;
-в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в обязательном порядке и в полном объеме перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября отчетного года), кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Установлены также иные сроки проведения инвентаризации для основных средств - один раз в три года; для библиотечных фондов - один раз в пять лет;
Основными задачами инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
· выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;
· проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
· проверка полноты отражения в учете обязательств.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
· излишек имущества приходуется по рыночной стоимости (Д 10,41,43 - К 91.)
· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), Д 94 - К 10;
· сверх норм - за счет виновных лиц. Д 73-2 К 94
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Учет труда и оплаты
Задачи учета труда: 1. Своевременное документированное оформление начислений ОТ, 2. Правильный расчет суммы начисленной ЗП и удержаний из нее, 3. Правильная классификация работников и создание адекватной системы ОТ.
Категории работников: рабочие постоянные, рабочие временные и сезонные, инженерно-технический персонал, служащие, младший обслуживающий персонал, работники пожарно-сторожевой службы, раб-и, не состоящие в списочном составе.
В зависимости от того, за что начисляется заработная плата, различают две формы оплаты труда: 1) Сдельная форма оплаты является наиболее объективной по оценке количества и качества вложенного труда. Она начисляется за конкретное количество полученной работниками продукции или выполненной им работы в соответствующих единицах (простая и прогрессивно-премиальная). 2) Повременная форма оплаты труда применяется там, где затруднено или невозможно определить количество выполненной работы (простая и премиальная). Кроме повременной и сдельной форм оплаты труда с их разновидностями применяют также аккордную (за комплекс работ) и аккордно-премиальную формы оплаты труда.
Документация по учёту труда и его оплаты Кажд хоз операция, связан с выпол-ем работ, проработ временем и начислением з/пл, д.б. отражена в соответствующем бухгалт документе по учёту труда и его оплаты. Поэтому для учета От используется следующая первичная документация:
1. в растениеводстве
· учетный лист трак-машиниста на с.-х. работах
· путевой лист трактора на транспортных работах
· путевой лист грузового автомобиля
· дневник поступления продукции с поля в овощеводстве защищенного грунта
· табель учета рабочего времени (бригадирам с повременной ОТ).
2. В животноводстве
· Журнал учета надоя молока (дояркам)
· Акт на оприходование приплода (телятницам)
· Ведомость взвешивания животных (скотницам)
· Отчет о процессе инкубации
· Разчет заработной платы работникам животноводства – сводный документ.
Учет расчетов по ОТ ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по ОТ». Это актив-пассив счет. К – начисления ЗП, д – удержания из ЗП и ее выплаты.
Начисление ЗП работникам:
1. Основного производства Д20-К70
2. Вспомогательного производства Д23-К70
3. Управленческого персонала Д25,26-К70
Удержание налогов Например, НДФЛ (13%) Д70-К68 Далее для перечисления государства Д68-К51
Депонирование ЗП Д70-К76
Выдача ЗП из кассы Д70-К50
Ведется аналитический учет в расчетно-платежной ведомости по каждому сотруднику.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.