Одним из основных законов, регулирующим инвестиционную деятельность в Алтайском крае является закон от 09.12.98 №61-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае». Согласно закону, выделяются следующие цели инвестиционной деятельности:
1.Формирование привлекательности инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в социально-экономическом развитии края.
2.Инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы.
3.Формирование развитой общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории края.
4.Полное и эффективное использование материального, производственного и кадрового потенциала края.
5.Обеспечение высоких стандартов качества жизни населения края.
При осуществлении инвестиционной деятельности, органы государственной власти исходят из следующих принципов:
· Приоритетности направлений инвестирования;
· Максимальной социально-экономической эффективности;
· Программно-целевой ориентации;
· Информационной открытости;
· Конкурсной основы;
· Предварительной аналитической обоснованности;
· Повышения доли собственных средств товаропроизводителей в инвестициях;
· Контролируемости целевого использования инвестируемых средств;
· Законодательной защищенности интересов инвесторов.
В крае применяются меры по стимулированию инвестиционной деятельности:
· Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ в крае;
· Проведение благоприятной финансовой и кредитной политики, политики ценообразования и амортизационной политики;
· Предоставление льгот по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет;
· Предоставление займов из краевого бюджета для осуществления инвесторами инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития края;
· Ряд других мер.
При осуществлении инвестиций в объекты производственного назначения устанавливается льготное налогообложение.
Льготы предоставляются на весь период окупаемости инвестиционных программ и пересмотру в связи с изменениями финансовых и иных обстоятельств не подлежат.
Инвестиционная деятельность осуществляется на основе инвестиционной программы, в которой указаны цели инвестиционной деятельности и необходимые для достижения этих целей средства, а также возможные источники инвестиций и состав участников.
Инвестиционная программа края утверждается краевым Законодательным Собранием после вступления в силу закона о краевом бюджете на соответствующий год. Администрация выделяет займы в случае осуществления инвестором инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития края. Приоритетные направления инвестиционной политики в крае определяются в перспективных планах социально-экономического развития края с утверждением при рассмотрении годовых планов социально-экономического развития края и закона края о краевом бюджете.
Со стороны краевой администрации предоставляются частные поручительства, займы, кредиты. Кроме мер государственной поддержки есть и формы прямого участия органов государственной власти в инвестиционном процессе:
приобретение паев, долей, акций, движимого и недвижимого имущества; размещение средств при заключении государственных контрактов на поставку товаров, продукции, услуг для нужд края; размещение средств при организации подрядных работ для нужд края; участие в договорах простого товарищества; прямого финансирования реализации региональных программ из бюджета края.
Исходя из опыта осуществления инвестиционной деятельности субъектами Федерации, мы можем сделать следующие выводы:
В Новосибирской области широко применяется предоставление льгот, не существует нижних пределов льготирования. В Москве и Московской области, а также в Алтайском крае законодательно определен перечень и условия льгот.
При осуществлении конкурса инвестиционных проектов в Новосибирской области руководствуются Положением о конкурсе. В Алтайском крае конкурс осуществляет совместная комиссия администрации края и краевого законодательного собрания, в Московской области - Правительство.
В Новосибирской области имеет место предоставление льгот тем, кто не попал в число выигравших конкурс. Такого рода поблажки отрицательно сказываются на исполнении бюджета области. Органы исполнительной власти получили очень много полномочий по сравнению с законодательной властью.
Исходя из вышеизложенного, мы убеждаемся, что каждый субъект Федерации проводит свою инвестиционную политику, хотя, довольно распространенным является копирование нормативно-правовых актов различных субъектов федерации без учета факторов на данной территории. Подобная политика скорее вызывает негативные последствия, нежели положительные сдвиги в экономике региона. Одним из самых важных моментов при осуществлении инвестиционной политики является учет потенциала региона, его возможности, его наиболее перспективные отрасли экономики.
Сравнивая состояние законодательной сферы в Новосибирской и Московской областях, и Алтайском крае, приведем следующую таблицу1:
Таблица 3
Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.