Календарный план финансовых вложений.
N | Этапы проекта | Стоимость (руб.) | Длительность этапа | Период оплаты |
1 | Разработка проекта | 1-ый месяц | ||
2 | Ремонт помещения | 200000 | 2-ой месяц | В начале |
3 | Закупка и монтаж оборудования | 1404000 | 3-ий месяц | В начале |
4 | Производство пробной партии (300 литров)* | 40560 | 4-ый месяц | В начале |
5 | Разрешительная документация | 15000 | 5-ый месяцы | В начале |
6 | Сертификация | 10000 | 6-ой месяц | В начале |
7 | Приобретение автотранспорта | 216000 | 6-ой месяц | В начале |
8 | Приобретение вспомогательного оборудования | 218400 | 6-ой месяц | В начале |
9 | Реклама | 20000 | 5, 6-ой месяцы | Ежемесячно |
Итого: | 2123960 |
* - включая приобретение сырья на 2 месяца работы.
Общие издержки.
Список издержек на управление, производство, маркетинг | Сумма в месяц (руб.вкл. НДС) | Периодичность |
Арендные платежи, вкл. коммунальные платежи | 18000 | Ежемесячно, весь проект |
Текущая реклама | 7500 | Ежемесячно,период пр-ва |
Транспортные расходы | 10000 | Ежемесячно,период пр-ва |
Общехозяйственные расходы | 350 | Ежемесячно,период пр-ва |
Итого до начала производства: | 18000 | |
Итого период производства: | 35850 |
Сбыт продукции.
Наименование продукта | Ед. изм. | Объем продаж в месяц | Цена с учетом НДС (руб.) | Поступление от сбыта в месяц (3)Х(4) (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пиво светлое | л | 18000 | 11 | 198000 |
Пиво темное | л | 6000 | 13 | 78000 |
Итого | 24000 | 276000 |
Объем продаж.
Объем продаж
Прямые издержки.
Продукт | Наименование сырья | Ед. изм. | Цена за ед-цу сырья (руб) | Расход | Итого (4)х(5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пиво светлое (на л) | Вода | куб.м | 9,24 | 0,0025 | 0,0231 |
Солод | кг | 7,5 | 0,18 | 1,35 | |
Хмель | кг | 84 | 0,002 | 0,168 | |
Дрожжи | кг | 200 | 0,0004 | 0,08 | |
Электроэнергия | к/Вт/ч | 0,45 | 0,18 | 0,081 | |
Канализация | Куб.м | 8,1 | 0,003 | 0,02 | |
Итого: | 1,722 | ||||
Пиво темное (на л) | Вода | куб.м | 9,24 | 0,0025 | 0,0231 |
Солод | куб.м | 8,5 | 0,18 | 1,53 | |
Хмель | кг | 84 | 0,002 | 0,143 | |
Дрожжи | 200 | 0,0004 | 0,08 | ||
Электроэнергия | к/Вт/ч | 0,45 | 0,18 | 0,081 | |
Канализация | к/Вт/ч | 8,1 | 0,003 | 0,02 | |
Итого: | 1,877 |
Срок окупаемости проекта
Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.
В классическом экономическом анализе под инвестициями понимаются долгосрочные финансовые вложения в здания, оборудование и т. п. Для представителей малого бизнеса имеет смысл определить срок окупаемости всех первоначальных вложений, в том числе не являющихся инвестиционными.
Величина начальных вложений по Проекту создания Мини-пивоварни составляет 2,3 млн. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия (сумма строк "Кэш-фло от производственной деятельности") достигнет этой величины. В нашем примере это произойдет в 27 месяце Проекта. Столь длительный срок окупаемости объясняется значительными первоначальными вложениями.
Однако проверка периода окупаемости не является достаточно точным показателем качества вложений, особенно если предприятие производит не только капитальные вложения в основные средства, но и осуществляет другие направления инвестирования.
В этих случаях более приемлемым является определение эффективности инвестиций методом последовательного дисконтирования текущих затрат путем сравнения размера будущего дохода по ним (или годовой экономии в затратах) с величиной инвестиций.
Этот метод оценки предполагает использование коэффициентов дисконтирования для приведения будущих денежных потоков к текущему моменту. Данная методика подробно описана в экономической литературе.
Показатель периода окупаемости достаточно хорошо характеризует риск проекта, однако он не отражает эффективность проекта после периода окупаемости и не может быть использован для определения прибыльности проекта. Данный метод позволяет дать лишь грубую оценку ликвидности проекта.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.