Основные операторы рынка пива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Baltica Beverages Holding ( ВВН )

Один из крупнейших инвесторов в российское пивоварение. Основные акционеры - финская компания Hartwall Brewery (50%), шведская фирма Pripps и норвежская Ringness (50%). Группа ВВН состоит из восьми пивоваренных заводов, три из которых находятся в странах Балтийского региона, четыре - в России и один на Украине. Среди отечественных предприятий в состав холдинга входят:

· ОАО "Балтика" (С. Петербург)

· ОАО "Ярославский пивзавод" (Ярославль)

· ОАО "Таопин" (Тула)

· ОАО "Донское пиво" (Ростов-на-Дону)

На сегодняшний день ВВН производит около 45 млн. дал в год, что позволяет ему контролировать порядка 17% российского рынка. Наибольшие инвестиции были произведены в 1995-1997 гг. в завод "Балтика": в модернизацию производства было вложено около 40 млн. USD. В настоящее время идет реконструкция Ярославского завода, в ближайшие 3 года планируется обновить производственные мощности завода в Туле. В целом ВВН заявляет о намерениях вложить в свои российские предприятия до 100 млн. USD в ближайшие два года, что позволит увеличить производственные мощности до 100 млн. дал в год.

Sun Brewing

Основные акционеры компании - Deutsche Morgan Grenfell (19%), SUN Trade of India (40%), US-Russia Investment Fund (6.6%). Сегодня компания владеет акциями 6 российских пивоваренных заводов (в четырех - контрольными пакетами):

· ОАО "ПЗ Ивановский" (Иваново)

· ОАО "Поволжье" (Волжский, Волгоградская обл.)

· ОАО "Курское пиво" (Курск)

· ОАО "Саранская пивоваренная компания" (Саранск)

· ЗАО "Пермская пивоваренная компания" (Пермь)

· ОАО "Бавария" (Санкт-Петербург)

По словам менеджеров, стратегия компании заключается в стремлении получить контроль над крупными региональными заводами, которые выигрывают в конкурентной борьбе у московских и питерских производителей за счет высоких транспортных расходов последних.

Помимо этого Sun сотрудничает со многими солодовнями, являясь одновременно владельцем крупнейшей из них, расположенной в Курске. Объем производства холдинга в 1997г. оценивается в 32-35 млн. дал, что соответствует 13% рынка. В ближайшем будущем планируется увеличение суммарной производительности до 42 млн. дал за счет реконструкции и замены оборудования всех входящих в группу заводов. В течение 4 лет, начиная с 1998 г., в производство и рекламу Sun обещает вложить около 100-150 млн. USD. В долгосрочных планах группы - покупка еще двух крупных пивзаводов и доведение выпуска до 115 млн. дал в год. Среди актуальных задач группы - запуск на четырех заводах новых сортов, суммарный объем производства которых должен составить 10-15 млн. дал. (на сегодняшний день выпускается лишь один новый сорт "Викинг").

Carlsberg Group

Датская корпорация, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей пива. Наиболее известные торговые марки - Carlsberg и Tuborg. Группа состоит из двух "родительских" компаний - Carlsberg Breweries и Tuborg Breweries, а также около 100 дочерних предприятий, расбросанных по всему миру. Большая часть продукции (84%) продается за пределами Дании. В рамках стратегии интернационализации группа приобрела контроль над финской пивоваренной компанией "Sinebrychoff", владеющей, в свою очередь, 66% акций одного из крупнейших российских пивзаводов - петербургской "Вены". Контроль над российским предприятием финские пивовары получили в 1994 году. На сегодняшний день акционеры "Вены" (помимо Sinebrychoff им является ЕБРР) уже вложили в развитие завода 37 млн. USD По словам руководства "Вены", новые хозяева проинвестируют модернизацию оборудования на 60 млн. USD, что позволит увеличить выпуск до 23 млн. дал в год. Политика завода состоит в изготовлении элитных сортов, что отличает его от большинства российских производителей, ориентированных на производство "пива для всех". Сокращение выпуска дешевой продукции привело к уменьшению объемов производства на треть. Несмотря на это, прибыль "Вены" выросла за счет высокой цены элитного пива. В настоящее время до 60% произведенного пива реализуется в других регионах, чему способствует длительный срок хранения продукции (до 3 месяцев). В ближайших планах завода - строительство цеха по розливу пива в банки и цеха водоподготовки (сейчас используется водопроводная вода).

N Производитель Объем пр-ва, млн. дал Доля рынка , %
  Baltica Beverages Holding, в т . ч .: 31,20 15,3
1 Пивоваренный завод "БАЛТИКА" 17,4 8,6
2 ОАО "Ярославский пиво-безалкогольный завод" 6,54 3,2
3 Тульское ОАО "ТАОПИН" 5,36 2,6
4 ОАО "Донское пиво" 1,89 0,9
  Sun Brewing, в т . ч .: 24,33 12,0
5 ОАО "ПОВОЛЖЬЕ" 8,64 4,3
6 ОАО "Курская пивоваренная компания" 6,56 3,2
7 ОАО "Саранская пивоваренная компания" 3,00 1,5
8 ЗАО "Пермская пивоваренная компания" 3,20 1,6
9 ОАО "Красная Бавария" 0,70 0,3
10 ОАО "ПЗ Ивановский" 2,23 1,1
  Прочие крупные компании:    
11 ЗАО Московский пивкомбинат "Очаково" 9,20 4,5
12 ОАО "РОСАР" (Омск) 5,55 2,7
13 ТОО "БАХУС" (Москва) 5,33 2,6
14 ЗАО "Клинпиво" 4,78 2,3
15 ОАО "Пивоваренный завод им. Степана Разина" 4,67 2,3
16 ОАО "Останкинский пивоваренный завод" 4,49 2,2
17 СП "Екатеринбургская пивоваренная компания" 4,49 2,2
18 ОАО "Трехгорный пивоваренный завод" 3,85 1,9

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.