Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта

2 2 1 2 1 2 1 1 1 -2 -1 -2 2 2 2 2 2 1 1 -2 2 -1 1 -1 2
2 -2 2 -2 2 2 -2 -2 -2 -2 2 2 2 -2 -2 2 2 -2 2 -2 -2 -2 -2 1 -2
2 2 0 -2 2 -2 1 2 2 -1 -1 2 -1 2 2 2 2 -1 2 2 2 -1 -2 -1 2
2 1 1 1 1 0 -1 0 1 1 -1 -1 0 1 1 2 2 -1 -1 -1 1 -1 -1 -2 2
2 2 0 -2 -1 -1 -1 -1 0 -1 -1 -1 1 2 1 1 2 0 1 0 2 0 0 -2 1
2 2 1 1 0 -2 -1 1 -1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 -2 0 -2 -2 -1 -1 1
2 1 2 1 1 -1 -1 1 0 1 1 2 1 2 1 1 1 1 -2 -1 0 -2 -2 -2 -1
2 2 1 2 2 2 -2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 -2 -2 1 2
2 2 1 1 1 0 -1 1 1 0 -1 -1 1 1 1 1 2 1 1 -1 1 -2 0 0 1
2 1 0 -1 1 -1 -1 0 0 -2 -2 0 1 1 1 -1 2 -1 0 0 1 0 -1 1 0

 

Используя ключ для анализа результатов диагностики степени готовности к риску Шуберта [Приложение 5], были получены следующие данные:

№ Испытуемого
Количество набранных баллов 21 -7 17 7 4 3 7 33 13 1
Результат по каждому испытуемому СЗ СЗ СЗ СЗ СЗ СЗ СЗ СР СЗ СЗ
Среднее количество баллов

10

Средне групповой результат

Средняя склонность к риску

(СЗ – средняя склонность к риску; СР – склонность к риску).

Как видно из полученных результатов 9 испытуемых имеют среднюю склонность к риску, хотя следует отметить, что не все в одинаковой степени: так второй, пятый, шестой и десятый испытуемые набрали гораздо меньшие баллы, в отличие от остальных. Кроме того, восьмой испытуемый имеет ярко выраженную склонность к риску в сочетании с высокой мотивацией к избеганию неудач. Общегрупповой показатель в 10 баллов свидетельствует о том, что группа имеет среднюю склонность к риску в сочетании с умеренно высоким уровнем мотивации к успеху.

Заключение

Анализ теоретического материала по общей психологической проблеме, который раскрывает мотивационную сферу современного предпринимателя, показал, что мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.

Исследования показали, что предприниматели, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.

К особенностям мотивационной сферы современного предпринимателя можно отнести следующие составляющие:

во-первых, готовность к риску. В ходе исследования было выявлено, что хотя предприниматель и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;

во-вторых, свобода выбора и стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;

в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимателям, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость и самоконтроль;

в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.

 

Резюме

Курсовая работа состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен теоретическим вопросам понятия мотивация и мотивационная сфера современного предпринимателя. Первый подраздел описывает сущность мотивации, ее место в структуре личности. Во втором подразделе описываются кон­туры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Третий подраздел посвящен раскрытию психологических особенностей современного предпринимателя и его мотивационной сферы.

Во втором разделе проводится экспериментальное исследование мотивационной сферы современного предпринимателя. Предметом исследования является мотивационная сфера современного предпринимателя. Первый подраздел посвящен диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач. Второй подраздел посвящен диагностики степени готовности к риску предпринимателей. В последних двух подразделах производится анализ, сравнение и интерпретация результатов полученных в ходе исследования.

 

 

Литература

Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землинская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна – пресс», 1998. – 464 с.

Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь: Таврия, 1999. – 180 с. 

Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 440 с.

 Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. – М.: Дело, 1996. – 384с.

Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990.

Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Бахрай», 1998. – 672 с.

Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.

Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал. – 1993. Т.14 - №5.

Ф. Котлер. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000. – 944 с.

Чирикова А.Е. Психологические особенности личности предпринимателя. Психологический журнал. – 1990. Т. 19 - №1.

Приложения

  ?????????/????? ???????????: ?????, ????? ? ?.?.
??????????? ? ????????????
??????????? ? ?????????????? ? ?????
??????????? ? ?????????
??????????? ? ????????????????
??????? ??????????? ??/????? ? ?? ???????? (?? ?. ??????)
Приложение 1

Приложение 2

Сравнение «традиционных менеджеров»» предпринимателей и «интрапренеров»

    Традиционные Менеджеры   Предпри­ниматели   Интрапренёры  
Ведущие мотивы     Получить продвижение по службе и другие признаки престижа в корпорации, такие как собственный кабинет, штат, власть   Стремление иметь не зависимость, свободу действий, творчески работать, создавать капитал   Стремление к независимости действий, приобретению позиций в корпорации и соответствующих вознаграждений    
Восприятие временной перспективы   Ориентируется на короткие временные горизонты: недельные, месячные, квартальные и годовые планы     Ориентация на 5-10-летние периоды, как вехи роста своего бизнеса   Ориентация зависит от сроков реализации поставленных перед собой задач с учетом сроков работ в корпорации.
  Характер деятельности     Больше делегирует свои полномочия подчиненным и контролирует исполнение   Прямая включенность в работу     Больше выполняет работу сам, чем перепоручает ее кому-то    
Отношение к риску   Боязлив     Разумно идет на риск   Разумно идет на риск    
Отношение к статусу   Озабочен символами собственного статуса   Нет озабоченности; Символами статуса   Не озабочен традиционными символами статуса в корпорации, хочет лишь независимости    
Отношение к неудачам и ошибкам   Стремится всячески избегать ошибок и вообще неожиданностей     Не боится ошибок, исправляет их и Преодолевает неудачи   Стремится скрывать от окружения рискованные проекты, пока не готов их доказательно обосновать  
 Принятие решений   Обычно соглашается с теми. кто выше по положению     Своими решениями реализует свою мечту   Способен убедить других помогать в реализации его мечты  
Кому служит   Служит другим   Служит себе и потребителю   Служит себе, потребителю и спонсорам  
Характер семьи, из которой вышел     Старшие члены семьи работали на крупные организации Из семьи мелких пред­принимателей, представителей свободных профессий или фермеров То же самое, что и у предпринимателя
Отношения с другими     В основном по нормам иерархических отношений   В основном деловые и договорные отношения   На основе договоренностей с иерархической структурой

Приложение 3

Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.